Трёхколёсный велосипед

Нодар Хатиашвили
Нодар Хатиашвили

Перед праздниками, обычно, много желающих выглядеть лучше, наряднее, ухоженнее. Поэтому в парикмахерской много клиентов. И  хотя этот день всегда трудный, а в конце дня еле стоишь на ногах, но придя домой, подсчитав выручку, испытываешь удовлетворение. У меня сегодня утренняя смена.
 Я довольна. Клиентов много. Я обслуживаю сразу двух, одну накрасила и она сидит, а другой делаю прическу. Зазвонил мой мобильный. Звонит дочь.
– Тыко, что тебе надо!
–  Ма, что ты делаешь?
–  Работаю…
–  Ты нам нужна…
–  Опять деньги?
–  Нет! Ты.
– Ну, слава Богу! И в честь чего?
–  Ты знаешь? нас сам Ёжи пригласил на праздники к себе на дачу…
–  Ну и что?
–  Эта такая честь. Я хочу…
–  Жужа, я работаю…
–  Хорошо не буду мешать. Да! Купи велосипед, наш пупсик с завистью смотрит как соседский мальчик…
–  Хорошо. Какой?
–  Трёхколёсный, тот, что в супермаркете…
–  Знаю. Пока.
Не успела я положить свой мобильный в карман, как по салону пронеслись чарующие звуки Венгерской рапсодии Листа.
– Да Дюри – выключая одним пальцем и поднося к уху мобильный, брезгливо буркнула молодая парикмахерша. Она поминутно что-то хотела вставить в разговор, но очевидно тот, кто звонил, не давал ей возможности вставить слово. Дав выговориться ему она,  наконец, сказала:
– Хорошо приезжай, только не один.
– Почему?
– Да потому, что с тобой трахаться скучно. Всё я работаю!
Старые парикмахерши опустили головы, молодые, улыбаясь, комментировали этот разговор, своими познаниями в этой сфере услуг.
Смотрю на них, а сама думаю: Откуда они такие взялись –  без стыда и  без совести. 

До Веленце доехала на поезде. Дочка с внуком встретили меня. Увидев меня, внук вырвался из рук дочки и бросился ко мне. Я присела на корточки, раскрыв объятия, но не успела обнять его…
Он вскочил на велосипед и улетел, звеня звонком разгоняя голубей на привокзальной площади.

Кончились праздники. Под вечер позвонила дочь:
– Мам, ну как пупсик?
–  Спасибо, хорошо! Он не слезает с велосипеда…
–  Мы так хорошо провели эти два дня, просто прелесть…
–  Я рада за вас. А когда вы приедете, мне завтра рано выходить на работу…
–  А почему у тебя такой голос?
–  Устала немного воевать с твоим сыном…
–  Хорошо мам, мы скоро приедем… Подготовь все к отъезду.

Дочь с зятем приехали и началась спешка с отъездом. Дочка всё сокрушалась, что не всё необходимое  можно положить в машину,  приговаривая: «Ведь я говорила, если покупать машину, то большую или две маленькие…» и так посматривала на меня, как будто я им мешала немного добавит к моей сумме и,  купить то, что им необходимо. Внук злорадно посматривал на меня.
Вскоре не только багажник, но и салон набили так, что с трудом я могла бы уместиться. Дочка села возле зятя, на передние сидения и позвала сына:
– Пупсик, иди ко мне.
– Не хочу, – сказал он и уселся на место, предназначенное мне – Купите большую.
–  Обязательно купим! А сейчас иди ко мне…
– Не хочу!
–  А как же поедет бабушка?
– Поездом! –  Утвердительно молвил внук. – Как приехала!
Никто не возражал!

Литературный журнал «Чешская Звезда» №2, 2012