Рассказ Любино болото

Илья-С Шаги-Мерданов
  Давно не бывал я в родных местах,вернее -очень давно.Вот  теперь выбрал время и еду на маршрутном автобусе.Проезжая мимо знакомой мне с детства болотистой местности, я спросил у рядом со мной сидящих мальчишек
  -Вы знаете как называется это место?
-Любино болото --правильно ответил только  один из них -а вот почему  не знаю,родители не объясняют.Оставшую часть дороги ,я рассказывал мальчишкам ,что сам знал.
  Так вот- во время войны в нашей деревне жила девчонка по имени Любаша и дружила  она с соседским  мальчишкой Алешей. Уже будучи комсомольцами они целыми днями работали в колхозе,а по вечерам встречались и шли на окрайну села, и подолгу дружили на берегу заросшего небольшого озера,среди берез у дороги ведущей в райцентр. 1944 году ему исполнялось 17 лет и подлежал он мобилизации на фронт.За несколько дней до отправки, Алеша в сельсовете зарегистрировался с Любой,а перед  этим ,у дороги,у этого озера, установил скамейку и пророческий сказал
 -Война затянулась,мне еще надо будет тянуть и срочную службу,так что Любонька,жди меня пока скамейка не сгниет.Вернусь, ссыграем свадьбу.Только две ночи они прожили супружеской жизнью.Проводила своего сердечного на конной повозке на фронт.В мае 1945 года пришла бумажка, что Алексей пропал безвести у Зееловских болот под Берлином,среди  убитых мол тело не обнаружено.
  Люба,ей только исполнилось 18 лет,как-то резко изменилась,стала молчаливой,часто уходила к заветной скамейке и ждала,ждала своего суженного.Уже вернулись фронтовики,вернулись с концлагерей,вернулись кто мог вернуться и даже, кого уже не ждали. Много лет Любаша меняла свадебную ленту на рядом растущей березке,где когда -то ее муж перочинным ножом вырезал на стволе -"Алеша+Люба"1944.
  Девять лет простояла скамейка Алешина.Потом, как-то майским вечером,Любаша свернула в узелок свой скромный свадебный  наряд,ленточки и ушла из дома.Через пару дней ,у поваленной скамейки,люди нашли ее наряд на березке.Любашу искали всем селом,участковый в болотных сапогах с багром по воде ,но тело Любы так и не нашли.Вот и с тех пор пошло и название этой местности -Любино болото


Шагимерданов