Прана и сознание

Александр Волков-Андерсон
Дорогие друзья, здесь я буду выкладывать некоторые главы моей новой книги под рабочим названием: "Машины времени"

ПРАНА И СОЗНАНИЕ

Время — это поток праны, невидимой эфирной энергии. При нарастании потока праны, текущей через организм, нарастает скорость времени. Чем чаще дышит человек – тем он быстрее стареет, тем больше он притягивается планетой, тем быстрее его тело становится землей. Поэтому можно сказать: время – это гравитация. Не зря в общей теории относительности Эйнштейна гравитация понимается как искривление времени и пространства. Если замедлить или остановить приток праны в скопление массы, то время для этой массы замедлится или остановится. Время — это движение праны. Однако, сама Прана — это движение энергии в Сознании. Древние мудрецы утверждают, что существует только Высшее Сознание. Оно называется по-разному — Истина, Брахман, Бог, Осознание, так как оно вне любого описания и определения. Некоторые махариши, исходя из отрицания, Его также обозначают как Пустоту, Неописуемость и т.д. Чтобы ни ощущалось как реальное — становится реальным. Исходя из этого, Высшее Сознание, единственная Истина, которая находится непосредственно между инертным и сознательным — Оно одно создает разнообразие и известно под разными названиями. Но все эти разделения и категории были придуманы людьми с искаженным интеллектом для удовольствия споров и для запутывания невежественных людей.
Но вернемся к Пране, ибо циркулирующая в физическом теле энергия называется праной, тонким дыханием. Прана неразделимо связана с рациональным умом. На самом деле, ум третьей чакры — это тоже сознание, но обусловленное, которое склоняется к мыслям по причине движения праны. Движение мысли в уме возникает от движения праны; и движение праны возникает из-за движения мысли в сознании. Так они формируют цикл взаимной зависимости, как волны и движение потоков в воде. Это движение праны в сознании порождает не только логический ум, но и формирует явление Времени и Пространства, ибо разум не в состоянии существовать без опоры на эти иллюзорные понятия.
Проиллюстрируем аналогией. Когда машешь горящей веткой в темноте, образуются иллюзорные огненные узоры. Также образуется иллюзорная видимость мира из-за вибрации, возникающей в сознании. Вибрация и сознание неотделимы друг от друга, как белизна неотделима от снега, запах от цветка и жар от пламени. Их описание как отдельных категорий — распространенная ошибка. Таким образом, разум и движение мысли неотделимы друг от друга, и прекращение одного приводит к прекращению обоих. Более того, сам ум вызывается движением праны; и потому удержанием (прекращением движения) праны логический ум замолкает. Когда ум оставляет движение мысли, прекращается иллюзия этого мира, исчезает и Время, и Пространство. Движение праны прекращается, когда все надежды и желания оканчиваются в сердце с помощью искренней практики упражнений йоги, как это заповедовали священные писания и учения мудрых. Великие йоги рассматривают пранаяму как наиболее подходящий метод для достижения спокойствия ума, умиротворения. Ибо прекращение движения праны — это прекращение и кажущегося мира. Вот почему так важны в практике йоги техники пранаямы.
Кроме пранаямы остановить движение праны позволяют также взращивание бесстрастия во всех поступках или чистосердечная практика размышления (медитация) и однонаправленная посвященность (осознанность) единой Истине. Однако наиболее эффективным способом прекращения движения праны, мудрецы признают дыхательные практики (пранаяму), делаемые без лишней напряженности, без усилий, в уединении, или повторением святого ОМ вместе с переживанием его значения, когда сознание достигает состояния Осознанности. Практика бхастрики, задержек дыхания, ануломы-виломы (техники выполнения этих упражнений смотрите в книгах Георгия Бореева «Сознательные выходы из тела», «Невидимые силы йоги», «Рассекреченный первоисточник йоги», «Полеты души», а также в видеоприложении к этим книгам) — приводят к прекращению движения праны, особенно если эти пранаямы совершаются вкупе с техниками миедитации, когда нет движения мысли, когда сознание удерживается на макушке (в 7-ой чакре, Сахасраре), когда прана задерживается в точке между бровей (в 6-ой чакре, Аджне), когда ученик медитирует на пространство в сердце и т.д. — все это приводит к прекращению движения праны. Поскольку, если ум, освобожденный от всех обусловленностей, собрать в чистом сознании, движение праны прекращается, ученик испытывает состояния просветления и осознанности.
Дорогие мои, этот путь духовного самосовершенствования и достижения самадхи «разработал» мой духовный наставник — Георгий Бореев. Опираясь на свой опыт и мудрость бессмертных йогов, он воскрешал и возвращал в современную жизнь древние практики, которыми пользовались сонмы великих учителей человечества. Бореев отмечал, что описанные йогические методы вознесения особенно эффективно действуют в эпоху глобальных перемен, когда самими Небесами человечеству даруется шанс познать себя. Учитель так же утверждал, что любые йогические упражнения принесут желаемые результаты, только если их практиковать ежедневно, самоотверженно, без ожидания немедленных результатов, без излишней напряженности и силы. С привнесением в свою ежедневную садхану и саму жизнь строгой самодисциплины, самопожертвования и необходимой осознанности. Когда неофит укрепляется в таких практиках, с одновременным ростом бесстрастия и овладением умом, к нему приходит результат в виде прекращения движения праны и наступает неописуемое состояние Высшей Осознанности — постоянное пребывание в Сознании Высшего Я.
Во время этой практики для концентрации можно использовать центр между бровей, кончик носа или пространство сердца, но своим ученикам Бореев рекомендовал медитировать на макушку головы (7-ую чакру). Несомненно, новичкам все эти практики сосредоточения (например, отсчет в уме времени задержки дыхания) кажутся отвлекающими, но их постоянной практикой достигается отсутствие отвлечения внимания. Только такой постоянной практикой можно освободиться от страданий и ощутить блаженство бесконечного сознания. Поэтому, дорогие мои, занимайтесь йогой. Ибо когда с помощью практики движение праны останавливается, остается только самадхи, нирвана, освобождение или высшая Осознанность. В этом неописуемом состоянии — всё; всё — оттуда; это — всё; и оно повсюду; в нем нет этого иллюзорного мира, и он не оттуда и этот иллюзорный мир ничуть с ним не сходен! Утвердится в этом состоянии — задача каждой воплощенной души, которые стремятся быть свободными от всех обусловленностей сознания.
С помощью пранаямы ученик приобретает верное видение Истины, утонченное восприятие действительности. Ум такого человека становится твердым в спокойствии. Такое видение и уравновешенное восприятие помогают человеку узреть, что высшее Сознание не имеет начала и конца, что все эти бессчетные объекты, миры и вещи на самом деле являются только сознанием и ничем иным. Наоборот, ошибочное видение мира приводит к страданиям и перерождениям. Неофит осознает, что Высшее Сознание является всем — и тем, кто знает, и самим знанием, а также тем, что познается. Любое разделение — невежество.
Постепенно ученику открывается то, к чему он так стремился — свобода или освобождение. И он начинает осознавать, что этот состояние ощущается непосредственно и теряет смысл само определение свободы и несвободы. Ибо когда мудрец сливается с собственным Высшим Сознанием, со своим Высшим Я, с интеллектом, твердо установившимся во внутреннем сознании, могут ли какие-нибудь удовольствия привязать его к этому миру?
Дорогие мои, таким образом, на основе беспристрастного анализа и техники различения (вивеки), мы выяснили, что Прана — это и есть наш логический рациональный ум, а движение ума порождает и саму Прану, и мысли, и, что очень важно для нашей книги, Время и Пространство. Более того, просветленные мудрецы установили, что сам непоседливый логический ум не отличен и неотделим от индивидуального сознания, а ощущения ничем не отличается от сознания, так же как чувство эго ни на йоту не отличается от ощущений. Для человека, осознающего свое Высшее Я, чувства утрачивают индивидуальность и перестают отличаться от ума, тело не может существовать без чувств, а сам физический мир невозможно представить вне плотного физического тела и для телесного сознания нет ничего, кроме этого мира. Друзья, этот список-перечень зависимых категорий можно продолжать бесконечно. Он существовал долгое время, но его никто не начинал (не составлял), и нельзя сказать, существовал ли он долго или очень недолго. (Каждому здравомыслящему человеку понятно, что время — такая же иллюзорная относительная величина, как и все перечисленные. Время накрепко связано с понятием «логический ум» и с индивидуальным сознанием. Оно представляет собой простое движение энергии в сознании).
Дорогие Воплощения Любви, Истина в том, что все это есть только самоощущения бесконечного! Все эти понятия, без которых невозможно существовать физическая плоскость Бытия, необходимы только лишь для того, чтобы индивидуальное сознание могло хоть каким-то способом воспринимать Абсолютную Реальность или Высшее Сознание! Ибо все есть Сознание и вне Его нет ни праны, ни ума, ни ощущений, ни чувств, ни времени, ни пространства! Все эти понятия — всего лишь инструменты, с помощью которых Высшее Сознание (Бог) исследует, изучает, воспринимает планы Божественного Творения. Все они взаимозависимы, сугубо утилитарны и иллюзорны. Они  подобны бесконечным бусам, что нанизаны на одну нить — Сознание. Убери связующую нить и все бусины невежества и майи рассыпятся.
Дорогие мои, логический ум не может существовать без времени и пространства. Время, в свою очередь, упорядоченное умом праническое движение. Ум, эго, чувства и ощущения необходимы для выражения не выразимого понятия «Сознание» или «Бог». Воистину, все, что написано в книгах (в том числе и в этой) — это игра слов для помощи в понимании. На самом деле нет такой сущности как «я» или «мир» (вселенная — комбинация атомных частиц). Нет ни разума, ни объекта знания, ни времени, ни пространства, ни иллюзии мира. Как вода принимает внешний вид волны или воронки с отдельным собственным поверхностным характером, так Сознание кажется создающим внешний вид кажущегося «я» в себе. Но сознание — это только сознание, думает ли оно о себе как о Шиве, или как о маленьком индивидуальном сознании!
Эта иллюзорная вселенная не отличается от бесконечного Сознания, как огонь, отраженный в воде, не отличен от воды. У воды нет никаких мотивов создания отражения или ряби. Так и Сознание не имеет мотивов в «создании» мира. Сознание есть спокойствие, оно никем не создавалось и само ничего не создает. Но пока в воплощенной душе (индивидуальном обусловленном сознании) существует чувство эго, тот же Брахман или бесконечное Сознание сияет, как разнообразные объекты с различными именами. Когда чувство эго успокаивается, тогда Брахман сияет, как чистое бесконечное Высшее Сознание. Тоже самое можно сказать и другими словами: пока в Сознании движется Прана — проявляется все многообразие в уме, когда потоки Праны приостанавливают свою циркуляцию — воспринимается лишь Единое Сознание.
Проблема «отделенности» — в ошибочном восприятии. Оно заставляет Единое Сознание воспринимать как «мир», который находится «здесь» и «бог», который — где-то «там». Но тем не менее, из-за подробного невежества Единое и Неделимое Сознание не прекращает быть самим собой — чистым и бесконечным Брахманом. Только мудрый человек понимает это. Он осознает, что движение Праны в сознании является основой всего существующего многообразия. В своем движении Прана ничем не ограничена и не обусловлена, поэтому в Божественном Творении существует бесконечное количество способов модификации и преобразования праны в теле ума, где возникают, рождаются и исчезают разнообразные мыслеформы, которые могут восприниматься как многообразие объектов, миров и планов Бытия.
На самом деле, все, что допускает и приемлет рациональный ум — существует на самом деле, поэтому Божественное Творение и столь многообразно. В этом многообразии зачастую проявляются причудливые явления, восприятие мира которых расходится с опытом и переживаниями (ощущениями и чувствами) большинства землян. Вот почему на планете встречается такое невероятное количество «чудес», «случайностей», «совпадений» — всего того, что не укладывается в рамки привычного восприятия мира, в его законы и мироощущения. То есть то, что выпадает из сферы понимания логического ума и то, что он объяснить не в силах, — автоматически записывается в список «чудес».
Однако, стоит расстроить (или обрадовать) читателя — и твердо констатировать, что причина всех «чудес» — человеческое невежество, ибо необъяснимые явления могут существовать только в обусловленном уме, в чувстве эго, ограниченном рамками, желаниями и омраченном невежеством. Для мудрого праведника никаких «чудес» не существует и существовать не может, поскольку он осознает себя и пребывает в Истине или бесконечном Сознании. Просветленный человек не просто знает всё, но является всем и осознает себя во всем Сущем, то есть сам (как Высшее Сознание) является причиной всего, основой законов и правил этой плоскости Бытия. (Подобно тому как программист придумывает и воплощает правила для компьютерной игры и сам же в нее играет).
Дорогие мои, тем не менее, пока в физическом мире существуют воплощенные в тела души с обусловленным, ограниченным индивидуальным сознанием, для них были, есть и будут существовать явления, которые они будут воспринимать как «чудеса» — и восхищаться или ужасаться ими. Нисколько не осознавая того, чито все эти «чудеса» порой придуманы Высшим Я с одной единственной целью — потрясти, вывести из оцепенения (невежества) или равновесия логический ум, в надежде, что эти потрясения подвигнут воплощенную душу к самопознанию, а поиски объяснений «чудесам» направят это движение.
Автор выражает надежду, что соображения, изложенные в этой книге, тоже подтолкнут читателя к познанию себя. И именно с этой целью на страницах этой рукописи мы прикасаемся к, казалось бы, иллюзорным явлениям, объяснения которых — дело ненужное и сугубо отвлеченное. Однако, мудрость святых гласит, что любые средства, которые мы без намека на корысть используем для самопознания — наполняются высшим благом. Ибо риши давно заметили, что логический ум так устроен, что стоит ему столкнуться с «настоящим чудом», с явлением, которое он объяснить не в состоянии и в его привычной работе происходят сбои. Это и есть та заветная и благословенная возможность, которой может воспользоваться воплощенная душа.
Наше Высшее Я как бы ставит зарвавшийся ум на место, демонстрирует ему, что духовные вопросы не входят в его компетенцию и что ум всего лишь инструмент познания мира, которым оперирует Высшее Сознание. Рациональный ум с удивлением замечает, что не все в этой жизни можно разложить по полочкам, не на все явления можно повесить дуальный ярлык, что дважды два не только четыре, но, в первую очередь, сознание, бесконечность, любовь, Бог, Всё. Когда неугомонный рассудочный ум на время замолкает, воплощенная душа может услышать голос своего Высшего Я и углубить свою осознанность и понимание мира.
Дорогие мои, воистину любой человек является совершенной машиной времени, устройством для телепортации, самолетом, атомным реактором, философским камнем и всем прочим, поскольку в его руках находятся ключи от всего, что существует. Человек осознавший себя имеет полную власть над временем и пространством. Он способен воспринимать все события одновременно. Такой святой выше ограничений логического ума. Мудрец не видит разницы между прошлым и будущим, между жизнью и смертью, поэтому все подвластно ему.