Подари нам папу. Киноповесть

Николай Поляков
Глава первая.




        Под привычное «раз, два, три –ёлочка гори!» трехметровая  сосна вспыхнула разноцветьем гирлянд. Татьяна втянула носом  знакомый с детства аромат.
- Вот и еще один год проходит, - подумала она с грустью.- Куда они летят?
- Мама, мам…,- дернула её за кофточку дочь, пятилетняя Сима. – Пойдем домой, а?
- Да ты, что доченька! Праздник в самом разгаре! Сейчас снежинки танцевать будут, а потом зайчики из старшей группы петь, - Татьяна только сейчас заметила полные слез глаза дочери. – Что с тобой? Что-то болит?
- Нет, - помотала головой Сима. – Ничего. Просто грустинка в глаз попала. Хочу  домой, мам. Подарок нам уже дали, а зайчиков и снежинок я в прошлом году видела.
- Ну, пойдем… -  мать тревожно посмотрела на ребенка.
            В автобусе Сима долго смотрела в окно, не оборачиваясь на маму.
- А почему у всех есть папы, а у нас нет? – наконец, спросила она.
- Почему  у всех? Не у всех, -  растерялась Татьяна. Дочь впервые спросила её об отце. – А почему ты спрашиваешь?
- У  Лены, у Саши, у Димы есть папы. Они их встречают, катают на шее, покупают игрушки… А у меня нет. Почему? – насупилась девочка.
- Так бывает, доченька. Скажи, разве нам с тобой плохо живется? Зачем нам какой-то папа?
- Хорошо живется, - вздохнула Сима. – Но с папой было бы еще лучше. Он бы нас любил и катал на машине.
- Сим, ты хочешь покататься на машине? Давай первого января поймаем такси, и будем кататься по городу. Три часа! Хочешь?
- Не-а, - Серафима отвернулась к окну и негромко пробормотала. – Я с папой хочу…


                Татьяна разлила  остатки вина. Подняла фужер.
- С Наступающим, подруга! – улыбнулась она.
- И тебя, мать! – ответила  Марина.
- Представляешь, что моя Симона сегодня выдала?
- Что? – соседка пригубила  вино и поставила фужер.
- Папу ей захотелось. Почему, спрашивает, у всех есть, а у  нас нет. Представляешь?
- И правильно спрашивает! Долго ты собираешься ущербной жизнью жить? – ухмыльнулась Марина. – Нельзя ребенку без отца. Да и тебе мужик нужен. Посмотри, какая ты красавица!
- Никто мне не нужен! – помотала головой Татьяна. – Да и нет больше мужиков. Либо алкаши и альфонсы, либо буржуи зажравшиеся, уверенные, что  Земля крутится только ради них. Ненавижу!
- Да, ладно! – отмахнулась Марина. – Симку-то родила! Без мужика, что ли? Или без любви?
- Захотела и родила. Для себя! – Татьяна топнула ногой под столом.
- Ой, смотри, Петрова! Сколько тебе сейчас? Тридцать два? Еще чуть-чуть и в пожилые дамы прыгнешь. А там выбор небольшой. Престарелые ботаны, лузеры и плешивые бабники.
- Ничего, подруга! Обойдемся! Гвоздь забить я и сама могу, а если что-то посерьезней, Колюню твоего позову. Не откажете в помощи?
- Ой! – глянула на часы Марина. – Хорошо напомнила! Он же скоро с работы придет, а у меня ужин не готов. Побежала я!
- Беги! – усмехнулась Татьяна. – Встречай кормильца. Кто ест, тот должен работать.
- И не только работать, но зарабатывать и отрабатывать! – рассмеялась соседка, направляясь к  прихожей. – У тебя-то с этим делом как?
- Да никак. И, слава Богу! Нам с Симоной вдвоем хорошо. Без отработчиков!
- Ну-ну…- Марина чмокнула подругу в щеку. – С наступающим, и спасибо за вино. Классное!

- Ой, мамочка! – встрепенулась Сима у самых дверей. – Письмо!
- Какое письмо? У нас совсем нет времени! – крикнула ей вслед мама.
- Как какое? Деду Морозу! Забыла?- раздалось из спальни. – Ты же обещала отнести его на почту и отправить. Заказным и авиа!
- Симон, давай быстрее, доченька!
           Девочка вбежала в прихожую и подала  матери большой, разрисованный фломастером конверт.
- Только не забудь! Отправь обязательно!
- Отправлю. Честное мамино!- рассмеялась Татьяна.- Побежали! Опаздываем!

              Рабочий день, как и все предновогодние,  выдался  суетливым, хлопотным, но пустым. Татьяна Петрова устало опустилась на скамейку и открыла сумочку. Надо бы приготовить проездной.
- Батюшки! Про письмо-то я и забыла! – она вытащила из сумки конверт и принялась его вскрывать. – Ну-ка! Что там моя Симона попросила в этот раз? Домик для Барби, скорей всего…
              Татьяна развернула лист, на котором кривыми печатными буквами было написано: «Здравствуй, любимый дедушка Мороз. С наступающим Новым годом тебя! Если сможешь, подари нам с мамой хорошего папу! А то у всех есть, а у нас нет. И никогда не было. Пожалуйста. Целую. Твоя Сима.»
- Вот дурочка! – покачала головой Петрова. – Ладно, подарю ей домик. Скажу, что папы в этом году уже кончились.
Татьяна сунула письмо в конверт. Порыв ветра выхватил  яркий прямоугольник из рук и понес на спинах снежинок вдоль по улице. Женщина кинулась за  письмом, но из-за угла  вывернул автобус. Татьяна махнула рукой и вернулась на остановку.



                Шестаков притормозил на светофоре. Сунул руку в карман пальто и добыл там красную бархатную коробочку. Открыл и равнодушно глянул на кольцо с бриллиантом. Вспомнилось сегодняшнее утро…
- Андрей! Так  нельзя! Надо мной подруги смеются! Мне стыдно  поехать домой, к матери. Я тебе кто? Подружка? Наложница? Просто сексуальный партнер? – всхлипывала Алиса
- О! Еще какой сексуальный! – Шестаков попытался превратить всё в шутку.
- Не надо! Мы с тобой спим уже восемь месяцев. Надо что-то решать. Мне уже двадцать пять лет. Я нормальная, здоровая баба!
- Алиса! Что ты хочешь-то? У тебя все есть. Роскошное жилье, шмотки, машина…- Андрей обвел взглядом  огромную столовую с шикарной мебелью
- Да? Но это же всё твоё! Тут нет ничего моего!
- То есть, ты хочешь, чтобы я переоформил на тебя квартиру и машину? Ну, хорошо! После праздников поедем к нотариусу…
Алиса  пару секунд молчала, потом подошла к Шестакову  и взяла его за руку.
- Женись на мне! Я хочу быть твоей женой. Понимаешь?
- Странная ты… - улыбнулся Андрей. –  Неужели штамп для тебя что-то значит? Ты же такая свободная! Ты живешь со мной, ты – моя жена. И это известно всем. А штамп... Очень нужен?
-  А если с тобой что-нибудь случится? Что будет со мной, ты подумал? Твои братья мигом вышвырнут меня на улицу. Голую!
- Ну, голая ты на улице не пропадешь! - хотел сказать  Шестаков, но промолчал.
- Значит так, дорогой! Даю тебе сутки на размышления. Или ты делаешь мне предложение или я ухожу.
Андрей пожал плечами и ушел. К вечеру он решился и купил Алисе кольцо. Не делать же предложение с пустыми руками.

           Шестаков  захлопнул коробку и небрежно швырнул её в бардачок. Загорелся зеленый.
- Надо бы и цветов купить по такому случаю, - подумал он, тяжело вздохнув. Цветочная лавка оказалась за перекрестком. Шестаков припарковался, едва втиснув джип между   двух «меринов». Он вошел в лавку не заметив, что сунул ключи от машины мимо кармана.
- Смотри! – толкнул приятеля Сява. – Фраер брелок потерял.
- И чо? – лениво спросил Слон.
- Ты чо, дурак?  - Сява сделал пару шагов и поднял ключи. – Смотри, какое точило! Это же не запор инвалидский! Не может быть, чтобы у него бардачок был пустой!
- Угу. Я на шухер, а ты в машину, - рассудил Слон.
- Сейчазз! Значит, если запалимся, меня повяжут, а ты в ноги двинешь? Хрена!
- И чо предлагаешь?
- Пошли вдвоём, - Сява двинулся  к джипу. Дружок потопал следом.

-Да! Тут  даже пахнет богатством, - Слон в упор понюхал автодезодорант.. –Живут же выродки!
- Ничего! Будет и на них Владимир Ильич! – с жаром  ответил Сява, выгребая содержимое  бардачка. – О! Есть! Амба-крышка, моё золотишко!
- А деньги есть?  - Слон  вырвал из рук Сявы коробочку с кольцом. – С этим запалиться можно.
- Не-а! Нет денег!
- Твою мать! – зарычал  Слон. – Хозяин идет! Валим!
- Стой! Менты! – схватил его за руку дружок. – Что делать?
- Заводи! Поехали!
- Ага. Нам еще угон пришьют! – неуверенно прошипел Сява.
- Поехали, говорю! У меня еще УДО висит!
Сява повернул ключ зажигания. Шестаков, увидев, как отъезжает его джип, хлопнул себя по карманам. Ключей не было.
- А ну, стоять! – закричал он, рванув к стоянке. – Стоять, я сказал!
На крик оглянулись полицейские, и сообразив, что происходит, кинулись наперерез  внедорожнику. Сява вдавил педаль газа в пол. Приятелей швырнуло к спинкам кресел.
          Неожиданно, что-то большое и яркое шлепнуло по лобовому стеклу.
- А-а-а!- завопил Слон. Сява, с перепугу, нажал на тормоз и вывернул руль. Машина во что-то глухо ударилась. Водительскую дверь открыли полицейские. Слон швырнул коробку с кольцом в открытое окно. Пусть докажут, что они его брали!
К джипу подбежал Шестаков.
- Вы хозяин машины? – почему-то сурово спросил старлей.
- Разумеется, - удивился Андрей. – За чужой машиной я бы не бегал.
- А мы бегаем. Документы!
- Там всё, - Андрей подал полицейскому портмоне.
- Ага, в порядке, - пробормотал старлей . – Итак, что  произошло?
- Как что? – вскинул брови Шестаков. – Эти двое, угнали мою машину.
- Пытались, - поправил Сява.- Он сам нас спровоцировал!
- Как это? – не понял Андрей.
- Он брелок уронил. Грех было не  поднять! – выкрикнул Сява.- Еще разобраться надо! Может, нарочно…
- Молчать! – рыкнул сержант.
- Андрей Александрович, осмотрите машину на предмет материального урона  и в салоне гляньте, все ли на месте.
Шестаков сел за руль. Осмотрелся.
- Порядок! Вроде все на месте, - повернулся он к полицейским.
- Тогда поехали в отдел. Заявление писать.
- Момент! – Шестаков вспомнил о кольце. Порылся в бардачке. Пусто!
- Что ж, судьба! – решил он и вышел из машины. – А  без заявления никак нельзя?
- Без заявления  дела не заведешь! – почему-то рассмеялся сержант, и Андрей отчетливо почувствовал запах коньяка.
- И черт сними! Пусть идут на все четыре стороны!
- Что значит, «пусть идут»? – поперхнулся сержант.
- Ущерб незначительный,  ничего не пропало. Так, мелкое хулиганство, - развел руками Андрей. – Ну, правда, мужики. Не хочу я перед праздником заявления писать. Примета дурная.
- Хозяин-барин, - с сожалением вздохнул старлей. Галочка за задержание у него сорвалась, но настроения уговаривать этого лощеного буржуя не было. Он повернулся к подчиненным. – Ну, их на хрен! Вот только личности установим.
- Оно тебе надо? – взмолился Сява Начальник, отпусти ты нас. Христом-богом прошу! Вон даже терпила и тот согласен.
Терпила, говоришь?  - старлей, подтолкнул Слона в плечо. – Пошли в отдел, там разберемся.
           Шестаков снова забрался в машину. Он слегка продрог в тонком пальтишке под снегопадом. Только сейчас он заметил конверт,  прилипший к лобовому стеклу.
- Вот оно что! Теперь понятно, почему    их так кидануло. Испугался парень, - ухмыльнулся  Андрей. Он пригляделся к конверту с нарисованной на нем еловой веткой и лиловым шаром. Прочел. – Дедушке Морозу от Симы Петровой.
         В окно постучали.
- Простите, ради бога, -  интеллигентного вида старушенция  держала в руке огромный букет голландских роз. – Вы обронили цветы.
- Ой, я и забыл совсем! – улыбнулся  Шестаков. – Это вам! С наступающим Новым годом!
- Что вы! – в глазах бабушки мелькнул испуг. – Это же безумно дорого! Вы, наверное, покупали букет любимой?
- Любимой?  Нет… Нет у меня любимой… Вернее… Не важно. Розы вам! Берите-берите!
- Спасибо! – выдохнула старушка. –  Счастья вам! И любви.
            Шестаков  высунул руку и взял конверт.
- Хоть чужие письма читать неприлично, но все же интересно, что же написала Деду Морозу эта Сима Петрова, - подумал он. –  Не заменить ли мне разок старика? Все же машиной обязан этому письму.
Андрей вынул листок, исписанный пляшущими  печатными буквами.
- О, как! – пробормотал Шестаков. – Серьезно… Тут и Дед Мороз не поможет… Но подарками я тебя обеспечу, Сима Петрова! Мне бы только тебя найти!



Глава вторая.


          Услышав щелчок замка, Алиса  вскочила  из кресла и выпорхнула в прихожую.
- Привет, дорогой! -  подставила она губки для поцелуя.
- Угу, - слегка чмокнул её Шестаков и направился в ванную.
- И что ты еще мне скажешь? – ехидно бросила она в спину Андрею.
- А я что-то  должен тебе сказать? – обернулся  Шестаков.
- Ты что, забыл наш утренний разговор?
- Алиса, солнце моё, у меня сегодня был трудный день. А вечером хотели угнать машину. Но  не успели. Бочину поцарапали. Поверь, сегодня мне было не до твоих ультиматумов, честное слово. Ты лучше ужин организуй.
- Ужин? А ты что купил для ужина? – Алиса нарывалась на скандал.
- Значит,  ляжем спать голодными. Это  даже полезно, - Андрей не заметил  тона подруги.
Выйдя из ванной, он отправился в кабинет. Набрал номер Васи Кравченко, старого друга и начальника его охраны.
- Здорово, Базилио. -  устало  произнес  Шестаков в трубку. – Ты своих ментовских связей еще не растерял?
- Привет, босс! –  бодренько ответил Вася. – А как их растеряешь, если каждую пятницу футбол, а каждую субботу баня. Что надо-то?
- Надо одного человечка разыскать. Это реально?
- Вполне. Давай  данные.
- В общем, это ребенок. Девчонка лет  четырех – шести. Дошкольница, короче. Зовут Петрова Сима. Серафима, насколько я понимаю.
- И все? Больше никаких зацепок? – в Васе проснулся мент.
- У неё отца нет. Живет с матерью. Одиночкой. Ну… Незамужняя она, - Андрею вдруг стало неудобно. Мало ли что подумает Кравченко.
- Понятно. Так тебе маму надо или дочь?
- Мне нужен их адрес и телефон! И прекрати подкалывать, Базилио. Мне по делу надо!
- Всё-всё! Молчу, шеф! Завтра будет информация, не сомневайся!
- Действуй! – Шестаков положил трубку.
          
                Алиса, стоявшая за дверью, на цыпочках ушла в гостиную.
- Так… Что бы это значило? -  забеспокоилась она. – Зачем ему эта  девчонка? И почему он такой неуверенный в  разговоре? А может?... Нет! А почему нет? Переспал с какой-нибудь лимитной шлюшкой, она от него залетела и теперь  предъявила доченьку. И этот благородный олень начнет ей отваливать. Ну, нет! Не дождешься, сука! Ни копейки!
             В гостиной появился Шестаков.
- Ну, хоть кофе свари!
- Может, в ресторане поужинаем? – предложила Алиса.
Он ничего не ответил. Взял в баре бутылку виски и  высокий стакан. Налил больше половины и одним глотком выпил. Взглянул на сожительницу  и, круто развернувшись, направился в прихожую.
- Ты куда? – подскочила  она.
- В ресторан, ужинать…
- А я? – плаксиво спросила  Алиса.
- А ты квартиру охраняй. Чахни над златом! Если ничего другого делать не умеешь! – ответил он, не оборачиваясь.
Грохнула дверь.
- Точно! Дочка у него нашлась! Он еще на её маме жениться надумает. Он же у меня порядочный!- Алиса схватила стакан и пошла к бару.- Ну, я своего  просто так не уступлю! Не дождётесь!

            Дверной звонок в квартире  Кравченко запищал противно и протяжно. Вася только налил себе пивка и,  отхлебнув пену, направился в прихожую.
- Алиса?  - удивился он и поглядел на часы. – Что-то случилось?
- Ничего, - девушка  указательным пальцем отстранила Василия и прошла в квартиру. – Дело есть.
- Слушаю.
Алиса  уселась в кресло и взяла бокал с пивом.
- Зачем Шестакову эта девчонка?  - Алиса посмотрела на Кравченко сквозь янтарь
напитка. – Колись, Базилио! Кто она ему?
- Понятия не имею.
-Да?
- Честное слово! Андрей  позвонил и попросил найти девчонку-безотцовщину Серафиму Петрову. Детсадовского возраста.
- И всё?
- Ну, да!
- И что ты собираешься делать? – Алиса закинула ногу на ногу, и Вася отчетливо увидел кружево её чулка.
- Как, что? Ментам позвоню. Найдем…
Девушка поднялась, подошла к Кравченко и бесцеремонно уселась к нему на колени.
- А если я тебя попрошу сказать, что никакой Серафимы Петровой в городе не проживает?
- И что я с-с этого буду иметь? – сбился с дыхания Василий.
- Всё, что пожелаешь, Базилио! Любой твой каприз…- Алиса заглянула ему в глаза и плотоядно облизала губы.
- Когда? – сглотнул слюну Кравченко.
- Когда захочешь!  Но только после того, как ты сделаешь так, как я попросила.
- Согласен, - перешел на шепот Вася.
- Вот и хорошо! – Алиса резко поднялась и направилась из комнаты. – Значит, завтра.
- Что, завтра? – привстал Кравченко.
- Все! Но завтра!
Алиса  хлопнула дверью. Базилио вытер мокрый лоб.
- Какая баба! А что? Ради неё я бы и не то сделал, - он дернул за кольцо пивной бутылки и припал к горлышку. Напился. – Все же неудобно как-то. Да и черт с ним! Кто она ему? Жена? Так, потаскуха для домашнего пользования!


Татьяна положила коробку с подарком под ёлку, и подошла к спящей Симе.
- Доченька, пора вставать!
- Ма, ну полчасика! – сонно протянула девочка.
- Ты помнишь, какой сегодня день?
- Ой! Сегодня же Новый год! – Сима выпрыгнула из-под одеяла.- С  наступающим, мамочка!
- И тебя, цыплёнок! – улыбнулась мать. – А теперь иди, посмотри, что тебе Дед Мороз принес!
Серафима подбежала к переливающейся огоньками ёлке и схватила подарок.
- Ух, ты! – восхищенно выдохнула она. – Только это не от Деда Мороза. Это от тебя!
- С чего это ты взяла?
- А с того! Я ведь Дедушку о другом просила! – хитро улыбнулась Сима.
- Просила! А если он не может сделать тебе  подарок,  о котором ты просишь?
- Неправда! Дед Мороз всё может! Надо только дождаться, когда пробьют куранты.
- Ох, Симона! – вздохнула Татьяна. – Какая ты еще маленькая!
Она обняла дочку  и с грустью посмотрела в черный оконный проём.
- Собирайся.  К тёте Гале поедем.
- Зачем? Сегодня же выходной, - удилась Сима.
- Это у тебя выходной. А мне еще на работу надо, - вздохнула мама. – Полдня поработаем, и потом еще корпоратив намечается. Но я там недолго буду.
- А что такое корпоратив?
- Это  что-то вроде  новогоднего утренника. Только для взрослых.
- Пьянка? -  простодушно спросила Сима.
- Дочь, что за слово такое? Откуда ты его знаешь?
- Тётя Марина говорила, - дочь кивнула на соседскую стену.
- Не слушай, что попало! Собирайся!


               Пружинистой походкой в кабинет босса вошел Кравченко.
- Привет, шеф. Можно? – спросил он.
- Здорово, Базилио! – отвлекся от монитора  Андрей. – Сто грамм за уходящий макнешь?
- Да не вопрос! – расплылся в улыбке начальник охраны.
- Садись ближе, -  Шестаков разлил виски по стаканам. – Как там моя просьба?
- Никак, - Кравченко почувствовал, что краснеет, и отошел в темный угол.- Извини…
- В смысле?
- Не значится у нас в городе Серафимы Петровой дошкольного возраста, - Василий глотнул из стакана и добавил. – Может, она приезжая? Или в области живет?
- Может  и так, - вздохнул Андрей. – Что ж…На нет и суда нет.
- А зачем она тебе? – полюбопытствовал Кравченко.
- Да ерунда…Помнишь, я тебе рассказывал, что у меня  машину чуть не угнали?
Василий кивнул и снова приложился к стакану.
- В общем, не вышло у них, потому что на лобовое прилип большой конверт. Пацан за рулем, не понял, что это было, испугался и вывернул в мусорные баки.
- А девчонка причём?
- Это её конверт. Вернее письмо Деду Морозу. – Шестаков отодвинул ящик стола. – Вот, читай.
- Да… Может и у меня где-нибудь такая дочка есть. Папку у Деда Мороза просит, - с грустью пробормотал  Вася вкладывая письмо обратно в конверт. – Только я не понял. Зачем ты её искал-то?
- Подарок хотел сделать. Ну, типа, от Деда Мороза.
- Не понял. Ты ей  отца нашел, что ли? Или сам решил папашей представиться?
- Дурак ты,  Базилио! – покачал головой босс. – Просто хотел купить ей мешок подарков. Пусть ребенок радуется. Судя по всему, им с мамкой вдвоем не очень вольготно живется.
- Сентиментальный ты стал, шеф, - начальник охраны подвинул стакан к бутылке и вопросительно взглянул на Андрея. Тот налил еще. – Жениться тебе надобно, барин.
- Ты сначала свою жизнь устрой, советчик! Да и  на ком?
- На Алисе, разумеется! – улыбнулся Кравченко.
- И ты туда же, Базилио!  Хочешь откровенно?  Не хочу я на ней жениться! И жить с ней не хочу. А выгнать не могу. Жалко мне её… И совестно…
- Ну, ты даешь, босс! Два года ты её содержишь, «Феррари» купил, в меха и брюлики одел. Что тебе мешает её выставить? Она на твои подарки еще лет десять без проблем проживет.
- Не знаю… Это все  равно, что  собаку на улице подобрать. Нежить её, ласкать. А потом снова выкинуть.
- Так то собаку! – рассмеялся Василий. – А  Алиска твоя лиса хитрая! Я бы с ней ухо востро держал.
- Что ты имеешь в виду?
- Да ничего! Просто впечатлениями делюсь… - ушел от ответа начальник охраны.
- Иди,  работай, Базилио! – отмахнулся  Шестаков. – И больше не пей. День только начинается, а ты уже на кочерге…






Глава третья.




                Корпоратив  проходил штатно. Женщины пили вино и сплетначили, а мужики бегали в курилку, где по-тихому  догонялись водочкой. Молодежь танцевала, а начальство держало дистанцию и старательно берегло авторитет.
- Татьяна Михайловна, мне нужно с вами поговорить, - негромко сказал Шабанов. Татьяна обернулась.
- Разумеется. Слушаю вас, Сергей Амирович.
- Здесь не совсем удобно. Пойдемте ко мне в кабинет, - директор уверенно взял её за локоть. Петрова поймала на себе взгляд Липницкой из бухгалтерии. Та заговорщицки ей подмигнула.
                Шабанов  пропустил её в кабинет и подтолкнул в сторону дивана.
- Присаживайтесь, - входная дверь защелкнулась и Сергей Амирович вынул ключ из замка.
Директор  выудил из бара бутылку армянского коньяка и плеснул в фужеры.
- Давайте с вами выпьем, Танечка. За Новый год, за новое счастье, за новые отношения, - он подал ей фужер и чокнулся.
- Извините, - мотнула головой Татьяна. – Я пить не буду. Мне еще к сестре за дочкой ехать и до Нового года еще  далеко. Надо быть в форме.
- Я вас когда-нибудь просил? Нет? – улыбнулся  Шабанов. – А сейчас прошу. Выпейте…
Таня вздохнула и залпом выпила всё до дна.
- Вот и умница! Будете меня слушаться и все у вас будет хорошо, - Сергей Амирович присел рядом и положил ладонь ей на колено. Татьяна убрала  волосатую  лапу директора, но он вырвал руку и откровенно полез ей под юбку. Петрова оттолкнула его и вскочила с дивана.
- Не надо, Сергей Амирович.
- И что ты девочку из себя корчишь, а? Я же все про тебя знаю, - недовольно  проговорил директор. – Живешь одна, без мужика. Ведь хочешь же. Знаю, хочешь!
- Откройте дверь! – взвизгнула Татьяна.
Шабанов пожал плечами и швырнул ключ на пол. Татьяна нагнулась, он вскочил, схватил её сзади и швырнул на стол. Задрал подол юбки. Татьяна  рывком вывернулась и пнула директора коленом в пах. Тот  охнул и согнулся. Петрова схватила со стола графин и разбила его о спинку стула.
- Отойди, скотина, пока я тебе морду не располосовала! – задыхаясь, прошептала она.
- Иди! Иди куда хочешь! Свободна! – еле выдавил Сергей Амирович. – Совсем! Уволена! Ясно? После праздников получишь расчет.
- Да пошел ты! – Татьяна вставила ключ и отперла дверь.
- И премию  верни, сука!
Она вынула из кармана конверт и швырнула его в лицо  Шабанову.
- Подавись!
Татьяна  хлопнула дверью, а директор поднял конверт, разорвал его и пересчитав купюры, сунул их в бумажник.
- Тань, ты чего? – подошла Липницкая.
- Представляешь, Валь. Этот урод приставал ко мне, - кипела яростью Татьяна.
- А ты?
- Пнула его по яйцам и графин ему разбила!
- А он? -  вытаращила глаза  замглавбуха.
- Уволил. И тринадцатую зарплату отобрал. Сволочь!
- Дура ты, Таня! – Липницкая повертела пальцем у виска. – И чего ты добилась с гордостью своей? Амирыч – мужик порядочный и благодарный. Он бы тебе и должность дал и подарки бы подкидывал. Что с тебя  убудет-то? Иди, повинись. Тебе дочку растить надо.
- Не пойду! – сжала кулаки  Петрова.
- Значит, зря я тебя ему сватала…
- Ты? Валя, что ты такое говоришь? – чуть не расплакалась Татьяна.
- Я же как лучше хотела. Вон Кольцова из отдела продаж, думаешь, умом в начальницы пробилась? А Ситникова из рекламы? На  «Лексусе» ездит. Это между прочим Шабанова подарок на двадцать пять лет.
- С ума сойти! Как же так можно? Да вы тут все!...
- Да что ты говоришь?! А ты у нас святая! Прям благочестивая Марта. Аа ребеночка от кого нагуляла? Поди, и лица не помнишь? Давалка-скалолазка, блин!


- Валя, как тебе не стыдно? Что ты несёшь?!–  Петрова схватила с вешалки пуховик и выбежала из офиса.
Она бежала еще два квартала. Потом остановилась. На городской площади рабочие украшали ёлку.
- Включай! – крикнул один из них. Десятиметровое чудо вспыхнуло и заиграло разными цветами.
- Заработало! Ну что? По домам? -  чуть заплетающимся языком спросил мужичок в голубой каске.
- Давайте еще по пивку, - предложил его коллега.
- Не вижу препятствий! А коробку из-под игрушек куда?
- Пусть под ёлкой стоит. Завтра утром дежурка заберет, - крикнул кто-то из-за ёлки.
             Татьяна успокоилась и, еще раз взглянув на площадь, пошла за Симой.
- И черт с ними! Что я работы не найду? Ничего-ничего! Не пропадем!


- Привет, красавица! – дыхнул перегаром Кравченко и ввалился в квартиру. – Я свою часть договора выполнил. Теперь твоя очередь.
- Какая очередь? Ты о чем? – деланно удивилась Алиса. – Фу! Да ты уже пьяный.
- Нет! – ухмыльнулся Василий. – Я слегка под мухой. Но все контролирую. Ну, давай! Веди меня в опочивальню.
- Обалдел, что ли! Сейчас Андрей придет.
- Не-а, - замотал головой Кравченко. – Не придет! Он с отчетом разбирается и раньше десяти не закончит.
Алиса глянула на часы и в нерешительности уставилась на  Васю.
- И долго мы будем в гляделки играть? – начальник охраны окончательно обнаглел. – Долг платежом красен! Или хочешь, чтобы я боссу рассказал о твоей просьбе? Тебе это надо? Он и так сегодня сказал, что ему домой идти противно.
- Да? – вспыхнула  девушка. – Противно? Да мне может тоже противно с ним…
- Вот! – поднял палец  Вася. – Должны же быть в этой противной жизни и приятные моменты.
Он сгреб Алису в охапку и потащил к дивану.

               Шестаков вошел в квартиру и швырнул ключи на полку. Из глубины квартиры  раздавались стоны и вздохи. Прихватив пакет с выпивкой, он прошел в гостиную.
Андрей прислонился к косяку и с интересом рассматривал пыхтящую на диване пару. Неожиданно он осознал, что не испытывает абсолютно никаких чувств. Разве только облегчение. Похоже, мучившая его в последние дни проблема разрешилась сама собой.
- Э! – позвал Андрей. – Атас! Муж пришел!
Кравченко замер и медленно повернул голову. Из-под его плеча высунула голову Алиса.
- Андрей? – хрипло проговорила она. – Это не я. Это он! Пришел пьяный!
- Не слушай её, босс! – принялся оправдываться  Василий. – Она сама меня соблазнила! Еще вчера пообещала…
- М-да… - протянул Шестаков и затрясся от смеха. – Кот Базилио и лиса Алиса. Секс в стране дураков.
- Андрей? – девушка, наконец, выкарабкалась из-под  Кравченко и прикрываясь одеждой подошла к сожителю.- Тебе смешно?
- А ты хотела, чтобы мне было больно? Собирай вещи, ты  тут больше не живешь.
- Но…
- Замолчи. Я больше не хочу тебя видеть.
Алиса убежала в спальню.
- Ну, ты это… Босс! Так получилось, - мялся Кравченко, застегивая брюки.- Честно! Я не хотел. По пьянке…
- Не парься! – махнул рукой Андрей. – Нравится? Забирай! Только быстрее!
- А как же? - растерялся Вася.- Это… С ней понятно… А я?
- Что  «я»? Пей-гуляй! Встречай Новый год. Но третьего на работу,как штык! И чтобы ни в одном глазу. Понял?
- Ага, - начальник охраны метнулся в спальню и чуть ли не силком  вытащил оттуда Алису с чемоданами.
- Шестаков! Какая же ты мразь! – заорала вдруг девушка! – Мелочный, самолюбивый урод! Ты еще вспомнишь меня! Еще пожалеешь!
Она еще что-то кричала на лестничной клетке, но Андрей не прислушивался. Он пару секунд разглядывал содержимое, принесенного им пакета. Потом выудил из него бутылку водки, хрустнул крышкой и в два больших глотка выпил половину.
- Сука! – только просипел он.



- Мам, а почему ты такая грустная? -  Сима уже несколько минут разглядывала мамино лицо.
- С чего ты взяла? Я веселая! – натянуто улыбнулась Татьяна. – Просто Новый год. Это такой праздник, когда то весело, а то грустно.
- Почему?
- Потому что ты всегда знаешь, что закончилось, но не представляешь, что теперь начнется. А когда заканчивается хорошее и начинается… Маленькая ты еще! Вот сейчас приедем домой, накроем на стол, включим телевизор… А ты будешь играть с подарком, который тебе Дед Мороз принес.
- Нет…  Ну, мама! Я же говорила. Это не дед Мороз. Это ты купила. Я же знаю!
- Симона! – остановилась мать. – Давай-ка мы с тобой эту тему закроем раз и навсегда! Никакого папы он тебе не подарит!
- А ты откуда знаешь? Ты читала моё письмо, да? – Сима сорвалась на плач. – Ты его не отправила? И у меня никогда не будет папы?
- Доченька, ну что ты? Да, я прочитала твое письмо. Но я его отправила. Честное слово! Правда-правда… Просто  Дед Мороз… Он пап не дарит. Только игрушки и сладости.
- Неправда! – снова заревела  дочка. – Он  волшебный! И может совершить любое чудо.
Я знаю!
- Ты знаешь, сколько деток на свете?  - спросила Татьяна. Сима  пожала плечами. – Много. Миллионы. И все пишут письма  Деду Морозу. Он может забыть о чьей-то просьбе. Письмо может потеряться. В общем, не надо так сильно на него надеяться.
- Мама! – затопала ножками Серафима. – Ты просто не хочешь, чтобы у нас был папа.- Почему? Разве ты не понимаешь, что он нам нужен?
- Никто нам с тобой не нужен, понятно? Нам и так хорошо!
- Нет, плохо! Плохо! Плохо!- зарыдала Сима.- Он бы с нами играл. Подарки дарил. Денюжки зарабатывал.
Татьяна вдруг  опустилась на снег и тоже заплакала.
- Значит, мама тебе уже не нужна? Конечно! Кому нужна такая мама? Нищая и безработная.
Татьяна замахнулась на дочь, но Сима  увернулась.
- Я сейчас пойду и встречу Деда Мороза! И попрошу его, чтобы он нам помог!
Серафима побежала по улице.
- Беги-беги! – крикнула ей вслед Таня.  – Бросай маму. Ищи папочку своего. Альпиниста синеглазого!
Петрова закрыла лицо варежками и заревела навзрыд. Через минуту она замолчала.
- Симона?  Сима, доченька?  Немедленно вернись!
Она вглядывалась в опустевшую улицу. Дочери нигде не было.

             Симе было страшно. Она  размашисто шагала по  освещенной фонарями улице, и чтобы не бояться  громко разговаривала сама с собой.
- Дедушка Мороз обязательно  появится.  Нужно только найти самую большую и красивую ёлку. Он обязательно придет туда. Надо только дождаться, когда пробьют куранты.
Серафима  завернула в арку, и через несколько шагов оказалась на городской площади. В самом центре переливалась огнями огромная ёлка.
- Пришла, - Сима  даже захлопала в ладоши от радости. – Как тут красиво! Дедушка Мороз обязательно сюда придет, ведь такую ёлку видно даже из космоса.
- Малышка, ты, что тут делаешь? – раздался строгий голос.
Сима  обернулась и задрала голову. Над ней высоченный дядька в военной форме.
- С Наступающим! – улыбнулась во весь рот девочка и? не раздумывая? соврала.- А мы тут с мамой гуляем. Папу ждем. Он на работе задержался. У него капиратив.
- Корпоратив? – улыбнулся военный.- А мама-то где?
- Вон она! За ёлкой  прячется.
- От кого?
- От меня конечно! Мы в прятки с ней играем, пока папы нет.
- Хорошо, - довольно кивнул  дядька. – Только далеко от мамы не отходи. Потеряешься.
- Нет, что вы! Не потеряюсь! Мы в этом доме живем,- Серафима махнула рукой  в сторону  ближайшей девятиэтажки. – Тут только дорогу перейти и дома.
- Ну-ну… - военный заложил руки за спину и пошагал дальше.
-Не-ет, - сама себе сказала Сима. – Надо  где-то спрятаться. Еще домой отправят, и Деда Мороза не дождусь. Эти взрослые такие любопытные…
Девочка подошла к ёлке и увидела огромную картонную коробку.
- Здорово! На  домик похоже! Я  туда заберусь и дырочку сбоку расковыряю, - обрадовалась Сима. – Я буду всех видеть, а меня никто.
Девочка оглянулась и, убедившись, что её никто не видит, полезла в коробку.

            Татьяна, запыхавшись, влетела в отдел полиции.
- Дежурный по отделу, лейтенант Шишов, раздалось в динамике. – Что у вас случилось?
Петрова только сейчас разглядела за стеклом  щекастого, плешивого мужичка.
- Дочка у меня пропала! Петрова Сима, пять лет.– кинулась она к окошку.- Помогите!
- Как пропала? Когда?
- Час назад. На углу Апрельской и Портовой.
- А вы где были?
- Я с ней домой шла. А потом мы поругались. Я обернулась, а её нет.
- Поругались? С пятилетним дитём? – удивился  за окошком Шишов.- И часто вы так ругаетесь, что от вас дети уходят?
- Первый раз. Ну, делайте что-нибудь! Не сидите! – сорвалась Татьяна.
- Не шумите, женщина! Не дома с дочкой. Приметы какие?
- Пять лет, одета в  черную шубку и белую кроличью шапку. На ножках валенки. Черные. И синие рукавички.
- И все? – ехидно поинтересовался лейтенант. – А особые приметы есть? Шрамы, родинки, татуировки?
- Н-нет… Волосы у неё русые. Две косички… Утром заплетала. Глаза синие. Как у отца…
- Это хорошо! – кивнул Шишов записывая приметы.
- Что? – не поняла Петрова.
- Что  на отца похожа. Дочь должна быть в отца, а сын в маму. Жизнь будет счастливая. Я вот вылитый папаша. И не везет всю жизнь! Жена ушла. Дети не мои. И в лейтенантах сижу. Образования у меня нет,- пожаловался дежурный. – Вы, женщина, вот на этом бланке заявление по форме напишите.И обязательно контактный телефон оставьте. А потом идите домой. Я патрульным приметы сообщу и, как найдут, сразу вам позвоню. Хорошо?





Глава четвертая.




             Шестаков вырвал телефонный шнур и отключил мобилу. Не хотелось ему слышать  пьяненьких поздравлений и штампованных пожеланий с новым счастьем. Где оно, счастье-то? Андрей прошелся по комнате. Налил себе стакан водки. Пить не хотелось. Тем более напиваться. Он  глянул на часы – без пяти десять. Натянул куртку и вышел из квартиры.
            На улице было пустынно. И не мудрено… Народ только за стол присел. Лопают оливье с пельменями и провожают под беленькую старый год.  Шестаков завернул за угол и остановился. Площадь полыхала гирляндами. Тускло мерцали ледяные знаки Зодиака.
- Ё-маё! – почесал он затылок. – А ведь я  ёлку-то не нарядил. На Алиску понадеялся, а эта…
На глаза ему попался круглосуточный минимаркет. Он отправился туда. Купило пластиковую ёлку, несколько шаров и мишуру. На выходе ему плебейски кланялся двухметровый механический Санта-Клаус. Андрей пару минут следил за его движениями и вдруг вспомнил о письме девочки Симы Петровой.
- Жалко, что не нашел девчонку, - подумал он. – А что если?…
- Девушка, - оглянулся Шестаков на продавщицу. – У Вас мешок есть?
- Какой мешок? – зевнув спросила та.
- Обыкновенный. Матерчатый или хотя бы пластиковый.
- Не поняла?  - нахмурилась продавщица и выразительно зыркнула на сидящего перед телевизором охранника. Парень насторожился.
- Ну, мешок… Чтобы в него подарки сложить, - улыбнулся Шестаков, оценив ситуацию. – Как у Деда Мороза.
- Мужик, - поднялся охранник. – Иди домой, не порти праздник мне и, особенно, себе.
- Да что ж вы за люди? Вот! – он вывалил из портмоне стопку купюр. – Я хочу купить у вас игрушки для детей. Много. Но мне обязательно надо, чтобы они были в мешке. Я и мешок куплю, если хотите.
- Стой здесь! – сообразила продавщица и побежала в подсобку. Через минуту она вернулась с огромным пластиковым мешком.- Такой подойдет?
Андрей кивнул.
- Пятьдесят баксов, - выпалил охранник.
- Пойдет! – улыбнулся Шестаков.  –  А теперь давайте игрушки.

            Андрей тащил мешок на площадь и радостно улыбался.
- Поставлю мешок под ёлку, и будут детишкам подарки от Деда Мороза. Пусть берут, кому что понравится, - размышлял он. – Может и Сима Петрова тут как-нибудь окажется.
Неожиданной мешок лопнул, и игрушки посыпались на заснеженный тротуар.
- Твою мать! – выругался Шестаков. – Что же делать? Не вываливать же их прямо на асфальт.
Он оглянулся по сторонам и заметил большую картонную коробку, похожую на упаковку от телевизора.
- То, что надо! – довольно хмыкнул Андрей. – Все таки, приятно почувствовать себя Дедом Морозом! Сделал добро, пока никто не видит, и исчез. Классно!
Он открыл коробку и остолбенел. В ней спала девчонка лет пяти. Он взял её на руки и встряхнул.
- Эй! Ты живая?
Девочка открыла глаза.
- Ты - папа? Я замерзла, и спать хочу, - прошептала она.
Шестаков снял куртку и завернул в неё ребенка. Подхватил её на руки и побежал домой.

- Тебя как зовут, чудо? – спросил Андрей, когда девчонка отогрелась и пришла в себя. – Пей чай немедленно!
- Сима, но мама зовет меня Симоной, - ответила она. – А ты кто?
- Я дядя Андрей,-  он поймал себя на мысли, что впервые за много лет разговаривает с ребенком. – Ты где живешь? Родители, наверно, волнуются?
- У меня не родители, у меня мама, - ответила  Сима.
- А ты  свой адрес знаешь? Или телефон?
- Конечно. Пять-пять, шесть-шесть, семь-семь. Наш номер очень легко запомнить.
- А маму как зовут? -  улыбнулся  Шестаков.
- Таня. Для вас Татьяна Михайловна. Вот.
Андрей повернулся к телефону.
- Слушаю, - услышал  он дрожащий голос.
- Добрый вечер. С наступающим! – торопливо произнес Шестаков. – Татьяна Михайловна?
- Да. Вы из милиции?
- Нет. Ваша дочь у меня.
- А вы кто? – в голосе прозвучала тревога
- Никто… - растерялся Андрей.- Человек.
- Что вы хотите?
- В каком смысле? Подождите… Татьяна Михайловна, я нашел вашу дочь.
- Нашли? Где?
- На площади, в коробке.
- Что с ней? – сорвалась на крик женщина.
- Ничего. Все в порядке, - Шестаков оглянулся на Симу. – Она там спала. Я её нашел и принес к себе домой. Вон она, чай с тортом пьет.
- Где вы живете?
- Советов, пятнадцать. Квартира  двадцать шесть.
- Я сейчас приеду! – на том конце провода бросили трубку.
- Ну, вот! – Андрей тыкнул пальцем в телефонный аппарат. – Мама уже едет.

            Через полчаса в дверь позвонили и тут же начали нетерпеливо  стучать кулаками.
В квартиру ураганом влетела Татьяна. Даже не удостоив Шестакова взглядом, он  кинулась  в  гостиную. Андрей потопал следом.
- Симона! Девочка моя! Что же ты творишь, а? Как же тебе не стыдно!
Хозяин с интересом рассматривал женщину. Ему показалось, что где-то он её уже видел. Этот чуть вздернутый нос, зеленые глаза и ямочки на щеках…
- Здравствуйте! Меня Андреем зовут, - решил он обратить на себя её внимание.
Она, наконец, оглянулась. Глаза прищурились, и лицо стало вдруг тревожным.
- Спасибо вам, Андрей. Мы пойдем. Поздно уже.
Шестаков глянул на часы  - без семи двенадцать.
- Куда же вы пойдете? – промямлил он и неожиданно для себя покраснел. – Оставайтесь… Встретим  Новый год, а потом я вам такси вызову.
- А где ваша семья? – оглянулась Татьяна.
- Она вся перед вами. Больше никого нет, - пожал плечами Шестаков. – Так что за столом будет нелюдно и нам больше достанется.
- Мам, давай останемся. Андрей добрый. Он меня на руках нес. Как папа.
- Сима прекрати! – процедила сквозь зубы Петрова.
- Постойте! – вспомнил вдруг  Шестаков. – Папа…Сима?  Ты Сима Петрова?
- Да, - ответила за неё мать.
- Так… Ничего,- отмахнулся он. Может быть, Сима написала в письме что-то сокровенное и не хотела, чтобы кто-то знал о её заветном желании. – Вы мне не поможете? Времени совсем мало, а на столе ничего нет.
Андрей  пошел на кухню. Татьяна направилась за ним. Через три  минуты стол был сервирован.
- Татьяна Михайловна, - решился спросить Шестаков. – У вас  такое знакомое лицо. Мы где-то встречались?
- Встречались, - вздохнула  Петрова. – Шесть лет назад в Горном Алтае. Вы тогда ноги поломали и вас в Барнаул увезли.
- Таня? Ты?  - Андрей уставился на женщину.
- Я так изменилась? – печально улыбнулась она.
- Н-нет. Просто  Ты какая-то другая… Взрослая, что ли…  - он  взглянул на Симу. Только сейчас Андрей заметил её небесно голубые глаза. –   Почему ты меня не нашла?
- Ты тоже меня не искал, Андрей, - холодно ответила  Татьяна.- Я написала тебе письмо и передала с медсестрой. Ты не ответил.
- Я … Я хотел, но приеали родители и увезли меня домой. Я не знал, куда тебе писать.
- А спросить было не у кого?  - покачала головой Таня.
- Все разъехались по домам. Мы же собирались раз в год. Но как же ты… Сима… Она ведь…
- Хватит спорить! – вмешалась Серафима. – Новый год проспорите. А как год встретишь, так и проведешь. Мы с мамой всегда на Новый год целуемся.
По телевизору ударили куранты, и Шестаков схватил со стола шампанское.

               Алиса поднялась на шестнадцатый этаж и открыла дверь своим ключом. Стараясь не стучать каблуками, вошла в квартиру. Из гостиной раздался громкий детский крик.
- С Новым годом! Целуемся!
- Сима! – с укоризной крикнула женщина. – Веди себя прилично!
- Ой, мама! Мы забыли  открыть окно! Надо обязательно впустить в дом Новый год!
Алиса  стиснула зубы и повернулась к двери.
                Шестаков бросился открывать окно. Он распахнул обе створки и задержал взгляд на сияющем  фейерверками небе.
- Ма, это же моё письмо! – Серафима заметила конверт на подоконнике. – Ты,  все- таки, его не отправила!
Она слезла со стула и  побежала к окну. Алиса хлопнула дверью и письмо сквозняком выбросило на улицу.
- Ну,  вот! Где теперь его искать? – всхлипнула Сима.
- А зачем? – спросил Шестаков и твердо глянул на Татьяну. – Ведь все сбылось.
- Что сбылось? – уставилась на него девочка.
- Всё, что ты  просила, Сима Петрова. – Андрей подошел к Серафиме и поднял её на
руки. – Я твой папа!
- Мам? – девочка ошарашено взглянула на мать.
- Твой-твой, - кивнула Татьяна подошла к Шестакову и обняла Андрея с дочерью.- С Новым годом, синеглазый альпинист!
Сима ничего не поняла. Она глянула в окно. Разрисованный конверт несколько раз перевернулся, а потом с порывом ветра взмыл в небо.
Город гремел, вспыхивал и веселился. А как иначе? Новый год…