Скандал по-индюшачьи

Галина Савинкина
        В дверце, что вела в маленький сарайчик, внизу был выпилен квадратик – для кур. Даже если бы дверь оказалась закрыта – на ночь или утром, - цыплята и куры свободно могли ходить туда-обратно.
        Две индюшки с индюшатами тоже спали в этом сарайчике, а индюка оставляли ночевать снаружи, под навесом. Пока индюшата были маленькими, папу в сарайчик не пускали, чтоб не затоптал детей в темноте.

        Однажды утром дверь открыть забыли. Вспомнили, когда услышали надрывные индюшачьи крики. В запертой сараюшке бесновалась и истошно голосила старая индюшка. Когда дверь отворили, она выскочила и как сумасшедшая начала носиться по двору и тревожно курлыкать. Молодая мама бегала следом, подпевая тонким голоском. Ни индюка, ни индюшат во дворе не было. Стало ясно, что, как только рассвело, индюшатки вылезли наружу, и папуля, радуясь, что закончилось его одиночество,  увёл их пастись. И, уж конечно, весь при этом раздувался от важности.
        А индюшки не пролезли в маленькую квадратную прорезь и остались в сарае.
        Не найдя детей, старая индюшка-мать остановилась посреди двора, вытянула шею и начала кричать что есть силы.
        Мы бросились искать пропавших. Единственное место, куда они могли уйти –  большой луг, раскинувшийся за домом..
        Не успели пробежать десяти метров, глядь – наш индюшачий папа, «глава и кормилец», несётся галопом, топоча как страус. Вид у него жутко испуганный и виноватый, ему уж и не до детей, самому бы выкрутиться. Своя шкура дороже. Индюшата за ним не поспевают, катятся далеко позади пушистым пёстрым облачком.
        Увидев «главу», индюшка кинулась к нему, схватила его клювом за «соплю» и начала трепать изо всех сил! Она исступлённо трясла мужнину голову и клонила её к земле, а могучий тяжёлый индюк почему-то только пыхтел и краснел всеми своими бородавками. Иногда индюшка отпускала супруга, чтобы отдышаться. Он пробовал было улизнуть, но рассерженная индейка снова хватала беднягу за голову и таскала по двору, и его здоровые лапищи разъезжались и подымали пыль.
        Возмущение висело в воздухе, накаляясь до предела! Мы не посмели вмешиваться.
        Индюшата испуганно сбились в кучку, и молодая индюшка почтительно притихла в сторонке и только с волнением ныряла головой вверх-вниз.
        Экзекуция закончилась резко и неожиданно. Старая мать отпустила бедного «главу», встряхнулась, певучим голосом созвала детей и повела всё семейство на поляну, полная достоинства. Молодая мама робко шагала сбоку.

        Далеко позади, опустив шишкастую голову и свесив крылья, понуро брёл оскандаленный индюк. Красная морщинистая «сопелька» беспомощно качалась в такт его унылым шагам.

        Бедный папа... Нам было его очень жаль...