Включите звёзды

Людмила Каутова
Длинные  вьющиеся волосы шестилетней Леночки разметались на подушке. Время от времени девочка всхлипывала, переживая случившееся  в  снах, и тогда недетская печаль тенью ложилась на  лицо.

В звёздный час, проникнув в спальню через открытое окно, с плетёной корзиночкой в руках явилась к маленькой Леночке добрая Луна. Она бледно-жёлтым светом разлилась сначала по подоконнику, вытерла о край и без того чистые ножки, закрыла марлевой повязкой рот, потом,  скользя  по столу, добралась до кроватки, где спала малышка.

Луна прилегла рядом  и с грустью слушала, вдыхала детские мечты,  собирала грёзы   ребёнка  в плетёную корзиночку, а потом выпорхнула в окошко, прошуршав звёздами. По знакомой лунной дорожке она вернулась домой.

Леночка проснулась. Она верила и в добрую Луну, и в то, что   мечты обязательно сбудутся. Девочка ждала чуда!

Кто-то позвонил.  Анна Львовна открыла дверь, и Леночка услышала приятный женский голос:

- Здравствуйте! Здесь живёт девочка, которая  хочет учиться?

 - Здесь, здесь! – захлопала в ладоши шестиклассница Иринка и выбежала навстречу учительнице.

Ольга, студентка математического факультета  Университета и  одновременно практикантка, которой доверили обучение на дому, приветливо улыбалась. На её румяных щеках появились забавные маленькие  ямочки, губы  обнажили крепкие ровные зубы. Анна Львовна протянула девушке марлевую повязку (такая же повязка была у неё  и у Иринки), предложила вымыть руки. Ольга, не задавая вопросов,  безропотно подчинилась. Заниматься решили в гостиной за большим круглым столом.

- Ну что,  Иринка, начнём? Зови меня просто Ольга. Попрошу  выполнить задание. Нужно выяснить уровень твоих знаний, определить пробелы, а потом изучать новый материал.

Дверь в гостиную приоткрылась. На Ольгу смотрели два  блестящих глаза, излучающих далеко не праздное любопытство.

- Иди-ка, иди-ка сюда…  А ты кто будешь? – приветливо  заговорила с девочкой Ольга.

- Это моя  сестрёнка. Она тоже хочет учиться. Правда, Лен? Только в школе она никогда не была, - Ирина обняла девочку и заботливо поправила марлевую повязку на её  лице.

- Присоединяйся к нам, Леночка.  Будем учиться. Для начала скажи, чем твои родители занимаются?

- Папа работает, а мама…  красивая, - улыбнулась Леночка.

- Замечательно. А ты буквы знаешь?

Леночка стала бойко доказывать, что знает буквы:

- А – арбуз, М – мама, И – Ирина, П – папа… Щ - …

Процесс замедлился… Сестра  показала девочке азбуку, где возле буквы Щ  нарисован симпатичный щенок.

- Щабака! – обрадовалась Леночка.

Девочка устала: плечи опустились, лоб вспотел, дыхание стало прерывистым. В комнату тихонько вошла Анна Львовна. Извинившись, она взяла Леночку на руки и унесла в спальню.

- Мамочка, Ольга Леонидовна такая красивая. Она мне очень понравилась.

- Ты и скажи ей об этом завтра.

- Нет, мамочка, скажи лучше ты.

Засыпая, Леночка благодарила Луну:

- Ты самая-самая… Ты чудесная! Наконец-то я учусь…

На следующем занятии, слушая сбивчивый ответ сестры, Леночка сделала вывод:

- Ничего-то ты, милочка, в математике не понимаешь…

- Откуда ты слово «милочка» знаешь? – удивилась Ольга.

-  В  мультике  беленькая собачка так говорила, обращаясь к чёрненькой.

Любопытству Леночки не было предела.  Почему дождь идёт? Почему снег белый, а шкура у льва жёлтая?

- Где живёт лев на воле? – спрашивала Ольга.

- В пустыне.

- А что такое пустыня?

- В пустыне не растут ни трава, ни деревья. Кругом один песок…

- Какого цвета песок?

- Я знаю, знаю, - хлопала в ладоши Леночка. – Львы жёлтые, потому что в пустыне  легче прятаться от врагов…

Последнюю фразу она произнесла тихо-тихо, словно долгий путь по жёлтой пустыне отнял последние силы…  Девочка была безнадёжно больна. Лейкемия – приговор. Сколько жить осталось? Родные об этом и думать боялись.
 
Ольге нравились занятия с девочками… Конечно, Ирине нужен школьный коллектив.  В  нём она провела четыре года. А потом… пришлось учиться дома, чтобы не подвергать сестрёнку инфекции, которая могла оказаться смертельной. Мама оставила работу. Отец стал единственным звеном, связывающим семью с внешним миром.
 
Незаметно пролетел сентябрь. Он радовал хорошей солнечной погодой, золотым дождём падающих листьев, вселял надежду на лучшее. Младшая была полной противоположностью старшей. Она схватывала всё на лету, с ней было интересно и весело.

- Завтра я обязательно принесу  наглядное пособие, клянусь сметаной, - шутливо пообещала Ольга Леночке.

- Я знаю, что такое пособие! – воскликнула девочка. – На него глядишь, а оно тебе пособляет…  А «клянусь сметаной» -  из фильма «Кот в сапогах». Я недавно смотрела.

Наступил октябрь. Затянул унылую песню ветер. Золотые листья, захлёбываясь,  тонули в  огромных лужах …
 
Леночка чувствовала себя с каждым днём  хуже. Она не вставала с постели, но пыталась  быть по-прежнему весёлой.  Удавалось плохо.  Увидев  у своей кровати Ольгу, она улыбнулась, помахала слабеющей рукой и тихо, одними губами,   прошептала:

- Я поправлюсь, вот увидишь, «клянусь сметаной».

Доктор, приглашённый к больной, пряча глаза, не сказал, а прошелестел:

- Готовьтесь…

Через три дня кто-то забыл включить звёзды, и добрая Луна к Леночке не пришла.