История одного чуда

Николай Павлинов
Будущее представлялось Ивану Петровичу чёрным квадратом Малевича. А виной всему послужила обыкновенная водопроводная труба, которая давно отслужив свой срок, вздумала прохудиться. Но, вся беда заключалась в том, что из-за протечки его трубы были затоплены две квартиры этажами ниже. А так как дом Ивана Петровича находился в очень престижном районе, то и жильцы затопленных им квартир были не самыми бедными людьми в отличие от самого Ивана Петровича. Счёт, предъявленный ему, составлял астрономическую сумму, выплатить которую, живущему на одну, причём, весьма небольшую зарплату Ивану Петровичу не было никакой возможности. Или почти не было. Всё дело в том, что была у него одна очень ценная вещь, а точнее  - золотой портсигар, который прадед получил в награду от самого царя. После долгих терзаний и угрызений совести Иван Петрович пришёл к выводу, что ему не остаётся ничего другого, как расстаться с семейной реликвией, либо ближайшие несколько лет провести в местах, как говорится, не столь отдалённых.
На следующий день Иван Петрович, положив в карман своего пальто портсигар, собираясь в обеденный перерыв посетить ближайший ломбард и заложить там свою драгоценность.
Он долго топтался у входа в ломбард, не осмеливаясь войти туда, но время обеда заканчивалось, и ему пришлось решиться на ответственный шаг. Подойдя к приёмщику, Иван Петрович сунул руку в карман и едва не лишился рассудка, не обнаружив там портсигара. Он начал судорожно обшаривать остальные карманы, но и в них портсигара не было. Едва не рыдая от горя, Иван Петрович поплёлся на службу, рисуя в своём воображении апокалипсис, который ожидал его в самом ближайшем будущем.

В то время, когда Иван Петрович топтался у входа в ломбард, вор-карманник по кличке Пинцет без особого труда извлёк из его кармана семейную реликвию. Пинцет – довольно солидный мужчина, разменявший пятый десяток, по его внешнему виду скорее можно было предположить, что это профессор или, в крайнем случае кандидат наук. Хотя так оно и было, он был настоящим профессором в своём деле. Ему хватило одного взгляда, чтобы понять, что мужчина, нерешительно топтавшийся у ломбарда, явно собирался сдать туда что-то очень дорогое, а дальше уже как говорится дело техники.
После такого удачного дела Пинцет решил заскочить в продуктовый магазинчик и прямиком отправиться домой. Пока он стоял в очереди в кассу другой вор-карманник по кличке Гаврош облюбовал солидного дядечку и пристроился за ним в очередь, после чего портсигар благополучно перекочевал в его карман.
Не ожидавший такого фарта Гаврош, сначала хотел закончить на сегодня работу, но потом решил на всякий случай попытать счастье возле ювелирного магазина. Сегодня был явно его день, ему удалось стянуть толстый портмоне у весьма респектабельного господина, пока тот галантно отрывал дверь своего «Мерина» молоденькой любовнице. Переложив содержимое портмоне в портсигар, Гаврош избавился от улики и направился в метро, чтобы наикратчайшим путём попасть домой. В его кармане находилось целое состояние!
В поезде Гаврош заметил одиноко сидящего и находящегося в прострации мужчину. В силу своей профессиональной привычки упустить такой шанс он не мог. Подсев к мужчине, он без особого труда проверил содержание ближайшего к нему кармана пальто, не обнаружив там абсолютно ничего, он осмотрел вагон, и к своему ужасу увидел приближающихся к нему полицейских. Это были его давние знакомые, они уже не в первый раз задерживали Гавроша, после чего он с пустыми карманами оказывался на улице.  Через мгновение портсигар перекочевал в карман рядом сидящего мужчины. Гаврош решил, что если пронесёт, то он без особого труда вернёт его на место. А спонсировать служителей порядка он вовсе не собирался. Но старые знакомые и на этот раз не прошли мимо своего друга, и увели его в отделение.

Возле своего дома Иван Петрович как обычно стал хлопать себя по карманам, стараясь таким образом определить, в каком из них находятся ключи от квартиры. Он сначала подумал, что уже сходит с ума, нащупав в боковом кармане пальто бесследно исчезнувший портсигар, но когда он  достал из кармана свою семейную реликвию, да ещё и обнаружил там целое состояние в рублях и валюте решил, что уже сошёл с ума.
Тем не менее, находящихся в портсигаре денег с лихвой хватило на оплату ущерба и на ремонт собственной квартиры. Семейная реликвия вернулась на своё законное место. Объяснить происшедшего с ним чуда Иван Петрович не может. Но мы-то всё знаем!