Петрушка Другу-художнику Вячеславу Р

Юрий Комболин
Я – в цейтноте: во времени, будто в узде,
Но я знаю – позиций своих не оставлю.
Я – последний в окопе солдат! Я – прославлю
Род мужской. Иль погибну на самой последней… петрушке.

Разорваться готов: успеваю везде –
Напишу полотно, что сродни Рафаэлю,
И плакаты, что к празднику в городе веют,
Исхитрюсь, и себя принесу я как жертву… петрушке.

Так и вижу: этюдник висит на гвозде –
Обещал иллюстрации в книгу сонетов –
Налагаю на всё, кроме этого, вето
И последний привет, отвернусь, не пошлю я… петрушке.

Всё. Отныне лишь творчества верю звезде,
И полотна мои, чуть не в драку, на Сотби…
Я пройти мимо этой кудрявенькой смог бы…
Смог бы мимо пройти? Нет, останусь при этой… петрушке.

В тридцать восемь подумать о жизни не здесь
Мне пора. Хоть и крепкий ещё я рубака:
Вон на запах топырится снизу рубаха –
Это черти яичницу жарят на грешной… петрушке.

И пока я живу, точно малых груздей –
Крепких, сильных, мохнатых и скользких на ощупь –
Я ищу и срываю в таинственных рощах.
Это жизнь. Это счастье. И дело совсем не в… петрушке.

1997 г.
С-Пб