Призрачная встреча

Александр Багмет
 И вот приснился мне мой детский друг, дворовый пес, состарившийся, как я.
Седая щетина на морде топорщилась щеткой, но глаза по-прежнему были внимательные и добрые.

 Они, как и раньше, говорили о том, что он думает и чувствует, но сейчас я еще лучше понимал его. К своему стыду, я не смог вспомнить его имени, но это, как мне показалось, его не обидело.

 Он посмотрел на наш старый дом, сначала на крышу, где в чердаке под ней жили его друзья - кошка Василиса с сыном Марсом, которым так нравилось ночевать с ним в его будке, затем на двери, из которых уже никто не мог выйти, поискал глазами мой велосипед, на багажник которого он бесстрашно вспрыгивал, как только я садился в седло, и хвост его бессильно поник.

 Он взлянул на меня, и я угадал вопрос - а кто-нибудь вспомнит тебя, хотя бы и во сне, как ты вспомнил меня?