Про жизнь и про любовь

Галина Логачева
  Щенок открыл глаза и ничего не увидел.
     - Неужели я ослеп,- подумал щенок.
 Он крепко зажмурился, помотал головой и снова открыл глаза. Вокруг по-прежнему было темно и тихо.
     - Ого!- подумал щенок,- да я, кажется, не только ослеп, но и оглох. Вот, интересно, работает ли еще мой замечательный собачий нюх, или он тоже  куда-то пропал,  пока я спал?
     Щенок осторожно потянул  воздух. Ух, ты! Целый шквал разнообразных запахов устроили хоровод на его  черном влажном  носу. Больше всего ему понравился запах бывшей тушенки из железной банки.
     Иногда он видел такие банки. Круглые и низкие обычно были вылизаны собаками до блеска и почти не пахли вкусной тушенкой, а вот высокие банки, до дна которых не могла достать своим языком ни одна псина, пахли так аппетитно, так упоительно, что можно было забыть все на свете и часами лежать, вдыхая этот  волшебный запах. Когда-то он по глупости затолкал свою голову в соблазнительное нутро этой железной посудины. Кусочки тушенки и остатки желе на дне банки были слизаны моментально, а вот вытащить голову из ароматного плена ему удалось не скоро. С тех пор щенок  так не рисковал, предпочитая довольствоваться  лишь ароматами.
     Он закрыл глаза, постарался сосредоточиться и вновь потянул носом. Пока тонкая струйка запаха тушеного мяса еще витает в воздухе, можно спокойно спать, не думая о том, что куда-то пропали зрение и слух.

     Щенок зажмурился и задремал. Ему снились большие железные машины, они огромным плоским носом толкали перед собой целую гору пустых банок из-под тушенки.  Гора приближалась. Вот-вот она обрушиться, и завалит его навсегда под грудой вкусно пахнущего металла. Щенок вдруг понял, что что-то  угрожает его жизни, и резко открыл глаза, решительно расставаясь  с аппетитным кошмаром.
      Сверкая большими яркими фарами,  к свалке приближалась машина автодворника. Это люди привезли  мусор из города.
     Значит, я опять вижу и слышу,- подумал щенок,- а тогда просто была ночь.  А сейчас раннее утро. В этих контейнерах наверняка  есть что-нибудь вкусное. Но мне туда нельзя – там сейчас будут хозяйничать большие собаки.
        Вот интересно,- отвлекся от мыслей о еде щенок,- почему это все собаки большие, а я маленький? Есть еще где-нибудь маленькие собаки? Как они  живут? Им тоже достаются на обед только шкурки бананов?
   Он поднялся на лапы, быстренько потянулся, и побежал подальше от предстоящей свары.
   - Я не боец,- думал щенок,- нет, я не боец, скорее я мечтатель. Ну, разве какой-нибудь еще собаке со свалки придет в голову мысль о том, чтобы найти себе хозяина, жить в теплой квартире, ездить на заднем сиденье автомобиля и есть  «чаппи».
    
  Пробираясь сквозь завалы мусора, он полизал по пути полиэтиленовую упаковку из-под сарделек, разгрыз гнилую деревяшку, представляя ее сахарной косточкой, и  попытался съесть пару банановых шкурок.

  До города оставалось каких-нибудь пять километров.

   Щенок веселым аллюром направился в сторону блестящих огней, в полной уверенности, что уж сегодня-то  его обязательно  найдет тот, кому он подарит свою любовь и преданность.