Рак попался

Михаил Решин
Петру надо было привезти два мешка соломы для подстилки поросятам. И он решил сделать два дела сразу, то есть заодно и порыбачить. Приехав на пруд, разочаровался  - рыбаков никого нет, и дует сильный северный ветер. Все-таки желание посидеть с удочкой было велико и Пётр, осмотревшись, нашел местечко рядом с плотиной, за зарослями высокого камыша.
 
  Сидел и бросал долго, но поймал только несколько пескарей. Не было клева у карпа. Может низкое атмосферное давление, или из-за холода, но не хотел клевать и все.
   Вот почему нет никого из рыбаков, догадался он. Значит, знают, когда у карпа жор. А он сидит, мерзнет и неизвестно, клюнет или нет. Вдруг поплавок лег и поплыл тихонько к камышам. Пётр подсек и, чувствуя тяжесть и сопротивление, радостно стал поднимать удочку. Из воды с шумом, с треском вылетел большой рак, который попался на червяка. Он клешнями стрижет, страшно подступиться. Кое- как Пётр снял рака с крючка и сунул в садок.

   Такое Пётр нигде не читал и не видел, чтобы рак попался на удочку. Забрасывает снова и после долгой тишины, видит, что опять хорошая поклевка. Подсекает, и история повторяется, – еще один рак висит на крючке. И такой же большой. Что делать, дальше ловить раков или ехать за соломой? Раков Пётр не ел и не знал, как их приготавливают на обед.
 
   Позднее научили друзья ловить раков голыми руками. Приехав на перекат реки Урал, они разделись. Стояла жара, и в реке было приятно ходить. Друг Вадим осторожно поднимал камень-валун в реке и просовывал туда руку. Рак хватал за палец клешней и не отпускал, пока его спокойно не снимали.

   А еще Вадим показал норы в берегу, куда тоже надо было засунуть руку и рак также вцеплялся в палец. Пётр попробовал – и видно рак был молодой, – он больно ухватился клешней за указательный  палец. Потом  их отварили в ведре. Вкусно.
А тех двух раков Пётр отпустил, из них ведь ухи не сваришь.