Пиковая Дама. Истории из детства

Владимир Коршунов
Не помню, кто это придумал. Но на предложение «вызвать Пиковую даму» мы с радостью откликнулись. Нужны были: зеркальце, соответствующая карта и … тёмное-претёмное помещение. Нужно было достать карту, смотреться всем в зеркальце и долго-долго шептать: «Пиковая Дама, появись!» Тогда она непременно появится и… схватит кого-нибудь, утащит с собой, ну а может быть, просто задушит. Какой во всём этом смысл? Да, никакого! Разве, что сбежать с визгом, пощекотав нервы. Впрочем, как это - «пощекотать нервы» - мы ещё не знали – было нам тогда - лет по 6 - 7.

   Кто-то вынес зеркальце. Я стащил дома старую колоду карт. Труднее было с тёмной комнатой, но… В доме был подвал. Дверь туда почти никогда не запиралась.

   Мы вошли гурьбой – человек пять. Дверь закрылась. Стало совсем темно. И жутко. Даже без карты. На ощупь мы вытащили зеркальце, достали карту и стали шептать своё заклинание. Глаза уже стали привыкать к темноте. Страх постепенно унимался. Вдруг кто-то взвизгнул:

- Вон она!!!

   Не помня себя, мы рванулись к выходу. Толчея в дверном проёме, ссадины от чьих-то сандалий, крик и визги…  Всё – свет! Свобода и безопасность. Жизнь во дворе течёт своим чередом. Нет только бабушек на скамейках, и шугануть нас из подвала - некому.

- Кто видел Пиковую Даму? – спросил Диман.

- Я… - Отозвался самый маленький – Алёша.

- Ну и какая она?

- Не знаю… Тень в углу. Чёрная, страшная…

- Да тебе со страху показалось.

   Мы решили повторить опыт. Снова зашли в подвал. Но теперь, не сговариваясь, косились на страшный угол.

   Вскоре мне и вправду показалось, что Пиковая Дама начинает появляться в углу. Я ничего не успел сообразить. Все снова рванулись к выходу, но крик теперь был какой-то невесёлый, не звонкий. Это был крик ужаса.

   Мы договорились обязательно рассмотреть Пиковую Даму. Повторяли эксперимент ещё раза два. Ставили «часового» у выключателя… Но «часовой» наш всегда убегал раньше остальных, даже не подумав, щёлкнуть клавишей освещения.

   Наконец, мы твёрдо пообещали не бросать друг – друга, во чтобы то ни стало, включить свет и «изгнать» Пиковую Даму, нами же вызванную, из нашего подвала.  Дали страшную клятву, переступить которую не может ни один, уважающий себя,  пацан. Клялась даже Танюшка. Ах, если бы ни она… Я бы вообще не полез в этот подвал ни за Дамой, ни за какой другой «чертовщиной».  Но мне было так страшно показать ей, что я чего-то боюсь…  Я не мог не идти.

   Едва мы зашли вновь и достали зеркальце, чёрная тень появилась в углу. Мы даже не успели ничего произнести. Она была там! Она ждала нас!

   Секунда шока и - все снова рванулись бежать. Дверь отворялась и хлопала. А я стоял и хлопал глазами. Я не мог убежать. Я ведь дал «слово пацана». Ноги будто вросли в пол. Сердце колотилось с частотой компрессора. И в последнем пучке света, осветившем подвал перед тем, как дверь захлопнулась, я заметил Таню. Она тоже осталась. Она стояла в коротком платьице со своей корзиночкой в руках маленькая и забытая. Мне стало вдруг безумно жалко её. Настолько жалко, что я на миг даже забыл свой страх.

- Таня, ты не бойся, - прошептал я.

- Я не боюсь… Ты ведь не убежишь? – голосок её дрожал.

- Не убегу. Ты только не бойся.

   Я затаил дыхание и боком стал приближаться к зловещей тени. Она была не такая уж большая. Это был силуэт не очень высокой стройной женщины, покрытой с головы  до ног чёрным длинным платком. Мне стало жутко. Продолжая пробираться к силуэту я зажмурил глаза. Ещё шаг, ещё. Будь, что будет! Я что есть мочи ударил ногой страшную тень и – тут же взвыл от нестерпимой боли. В глазах сверкнули и закружились синие круги. Раздался глухой звон металла.
 
   Таня включила свет. Я, скорчившись, сидел в пыли. Правая нога была в кровь разбита.

- Тебе не больно, нет? – склонилась она надо мной.

- Нееет! – Простонал я, разглядывая угол подвала. В углу мирно и скучно стоял чёрный газовый баллон. При свете он не очень походил на  женщину, но был таким же «стройным», точёным и очень весомым…

   Танюшка вскоре переехала в другой район. Больше мы с ней не виделись. Про подвиг мой ни кто не вспоминал. Нога зажила. Никакую «нечисть» мы больше не вызывали.

- Больше не страшно, - говорил  Диман.

   Но в подвал пацаны ещё долго не заходили. А я стал ставить там свой велосипед. Всегда ходил за ним один. Потому что, в самом деле, перестал бояться тёмных помещений. Не знаю даже, кому я этим обязан – Тане или Пиковой Даме?

2011