Где тут у вас комната релаксации?

Татьяна Кирюшатова
Моя подружка Ксюша на новогоднем празднике во Дворце офицеров познакомилась с курсантом летного училища. И вот сегодня, снежным январским вечером, он должен был придти к ней в гости.
- Таня! – воодушевленно рассказывала мне Ксюша, ловко нарезая овощи для салата. – Ты бы видела этих курсантов. Строем пришли, строем ушли. Все как на подбор! Все, как один: высокие, красивые, умные, воспитанные! Но это ладно! У них, после окончания училища, сразу звание лейтенанта. Так, что, еще год и ты, вернее я - офицерская жена.
Ксюшин курсант должен был придти в гости не один, а с товарищем. Следовательно, через год я то же вполне могла претендовать на гордое звание – жена офицера.
- Таня! – восторженно продолжала моя подружка. – Путь к сердцу мужчины, а тем более курсанта летного училища, лежит через его желудок.
- Так давай, пельменей купим, сварим и не будем заморачиваться! – предложила я.
- Ты что! – возмутилась Ксюша. – Парней из Сибири решила пельменями удивить? Да еще и магазинными. Ну, ты даешь! Нет уж! Удивлять, так удивлять.
К вечеру, на столе, накрытом кружевной белоснежной скатертью, красовались: окрошка «По-Кубански», мясо запеченное «По-Кубански», венегрет «По-Кубански» и компот «Кубанская вишенка».
В каждое из этих блюд Ксюша вложила частичку своей души. Она то и дело, поправляла крахмальные салфеточки, натирала до блеска столовые приборы и хрустальные фужеры.
- Ну, Таня. – приговаривала она. – Я удивляю кулинарными способностями, а ты уж давай блесни своей интеллигентностью.  Даже если у нас с ними ничего не получится, пусть на всю жизнь запомнят, что Кубанские девушки лучшие на свете.

Курсанты во всю нахваливали окрошку «По-Кубански», Ксюша предлагала добавки, они соглашались, боясь обидеть хлебосольную хозяйку.
- Я ж говорила, - шептала мне Ксюша. – они все там такие, вежливые, воспитанные.
Разговор в основном, вертелся вокруг самолетов, Российских военно-воздушных сил и Сибирских достопримечательностей.  Постепенно дело дошло до чая с пирогом «Кубанская радость».
- Извините, девочки. – вдруг как-то нерешительно произнес один из курсантов. – А где тут у вас домик неизвестного архитектора?
Ксюша бросила на меня умоляющий взгляд, говорящий: «Таня, выручай!»
- Домик неизвестного архитектора? – переспросила я.
- Да! – подтвердил курсант.
- Знаете ли, - начала я. – как бы вам это объяснить. Домик архитектора находится на соседней улице, через два квартала отсюда. Только почему вы называете Илью Петровича Соколовского неизвестным? Он довольно известен, как в крае, так и по всей России.
Курсанты переглянулись, а я вдохновенно продолжала:
- В центе города вы могли наблюдать ряд зданий возведенных по его проектам. Кроме того, он известен, как скульптор и художник-пейзажист.
- Очень интересно! – краснея, проговорил Ксюшин курсант. – Очень познавательно.
- Спасибо, Танечка, за удивительный рассказ. – похвалил меня его товарищ. – Девочки, а где у вас в квартире комната релаксации?
Ксюша опять растерянно посмотрела на меня.
- Знаете ли, – снова заговорила я. – к сожалению, планировка современных квартир, не дает возможности выделить отдельную комнату для релаксации. Есть возможность создания лишь небольшой зоны, так называемого уголка отдыха. Вот, например, ближе к балкону, вы можете увидеть аквариум с золотыми рыбками, комнатными цветами и удобным креслом. Это и есть, тот самый уголок релаксации.
Курсанты снова переглянулись. Они были, как-то невероятно напряжены, все время ерзали на стульях, а их щеки заливались багряным румянцем.
- Нам пора. – наконец-то проговорил один из них. – Спасибо большое! Все было очень вкусно.
- Как пора? – поразилась Ксюша. – Может быть еще чаю?
- Нет! – хором ответили они.
- Так еще пирожное осталось. – недоумевала моя подруга. – Я сама пекла. Пирожное «Кубанское очарование»!
- Спасибо, спасибо, спасибо! – взволнованно прощались курсанты. – Нам нельзя опаздывать в часть. У нас с этим очень строго. Спасибо за все огромное.
 Они выскочили из квартиры и, не став дожидаться лифта, побежали вниз по лестнице.

- Странные они какие-то. – задумчиво произнесла Ксюша. – Так быстро попрощались и убежали. Может, им не понравилось, что-нибудь, Тань? Окрошка «По-Кубански», например.
- Нет! – отрезала я. – Окрошка твоя им понравилась! Им отсутствие комнаты релаксации не понравилось.
- Вот блин. – вздохнула Ксюша. – У них там, в Сибири, наверное, в каждой квартире такая комната есть. А мы тут совсем от жизни отстали. Эх, Таня! Не быть нам офицерскими женами.






Картинку взяла здесь: "Снегопад" Картон, масло 59:69, 1988 г.
http://dunin-a.narod.ru/photoalbum2.html