Летумы

Владислав Сибирев 2
                Летумы


    В некотором параллельном мире живёт легко и весело Барабулька со своей любимой прелестной женой Мираделькой и маленьким сыном шалуном Савелькой.
    В том мире всё наоборот: когда в нашем мире стоит прохладная фиолетовая ночь, на тёмно-синем небе мерцают золотистые звёздочки, и всё на земле покрыто серебристой вуалью, спускающейся прозрачными волнами с жемчужной луны, в параллельном мире стоит тёплый оранжевый день. Жёлтое небо усыпано фиолетовыми звёздочками, а Свечение синего Солнца, проходя через оранжевую атмосферу, устилает жилища изумрудным покрывалом.
    Но когда у нас поднимается нестерпимо яркое белое Солнце, и наш мир раскрашивается во все цвета радуги, в мире Барабульки наступает ночь – чёрная-пречёрная; фиолетовые звёздочки на чёрном фоне неба становятся сиреневыми; синее Солнце проваливается за горизонт; а Луна начинает интенсивно поглощать черноту ночи, распространяя по всему небу лучи. Видно, как ночь всасывается по лучам внутрь Луны. Яркая лимонно-жёлтая луна постепенно сереет, потом чернеет, а небо светлеет и, наконец, наступает утро. Чёрная Луна уплывает за горизонт, а небо становится ярко-жёлтым. И вновь у них день, а у нас ночь.
    В параллельном мире живут летумы - жизнерадостный народ. Он пользуется звёздным календарём, поклоняется Знанию и в основное время дня играет в забавные, весёлые, но полезные игры на благо и процветание своего мира.
    Вот и сейчас я вижу, как Барабулька играет в игру, точно такую же, как у нас игра-конструктор «лего». Он весело жонглирует лёгкими, полыми модулями, приставляя один модуль к другому, - получается стена. К ней он набирает ещё три стены с окнами и дверями. Конструирует крышу. Барабулька весело напевает тенорком песенку собственного сочинения:

    В этом доме будут жить
    Все мои друзья!
    Будет в гости к ним ходить
    Вся моя семья!
    До-ре-ля, до-ре-ля
    Все мои друзья!
    Фа-ми-ля, фа-ми-ля,
    Вся моя семья!

    Этот домик простоит
    Тысячу годов!
    И в огне он не сгорит!
    Прочен будет кров!

    До-ре-ля, до-ре-ля,
    Тысячу годов!
    Фа-ми-ля, фа-ми-ля,
    Прочен будет кров!

    Кажется, получается дом! Да! Да! Он строит дом, в котором будут жить и веселиться летумы.
    Мираделька тоже играет – на ферме. Она увлечённо выращивает всякие вкусные и красивые растения и разводит забавных, красивых и смешных животных. Мираделька поливает грядку с редиской, одновремённо достаёт из кармашка корм и разбрасывает его цыплятам. Жёлтые комочки шустро стучат клювиками. Щёчки Мирадельки раскраснелись.
Она испытывает радостное  возбуждение и тоненько переливчато поёт:

    Душистый горошек, лучок и морковка,
    За вами ухаживать радостно мне!
    Чтоб ваши стручки, корешки и головки
    Росли бы при Солнышке и при Луне!

    Кудрявый барашек, коровка-бурёнка,
    Под музыку вас накормлю, напою!
    И хвостики вам расчешу я гребёнкой!
    С тобой поиграю, тебя подою!

    Румяные яблочки, груши и сливы
    Шепчут мне в уши: «Скорее сорви!».
    На клумбах цветы распустились на диво
    И мне напевают о вечной любви!

    Некоторые летумы играют с дельфинами и от них узнают о происшествиях в глубинах морей и океанов: хорошо ли плавается рыбам, не обижают ли их акулы, сыты ли киты и красивые ли у них фонтаны.
    Дружат с птицами. Птицы с удовольствием рассказывают летумам об удивительных явлениях, происходящих высоко в небе, например: собщают им, откуда и как бегут облака, когда будут дожди или штормы, - ведь они, совершая длительные перелёты, много наблюдают и хорошо запоминают увиденное.
    А также летумы любят придумывать и делать разные приборы и устройства, при помощи которых они могут заглядывать в прошлое и будущее, лечить больных летумов и животных, и упрвлять даже вулканами и землетрясениями. А ещё летумы любят играть с ветром, потому что они умеют летать. Правда, только взрослые умеют летать. А маленьким летумам нужно долго учиться этому искусству.
    Летумы летают невысоко, потому что боятся высоты, но зато виртуозно меняют скорость и направление полёта, ну точно, как наши ласточки. Ветер, играя, любит неожиданно подуть в другую сторону, чтобы заловить летума в воздушную яму сзади себя. Летум падает вниз, как бы проваливается в яму, но, как правило, преодолевет падение и с хохотом догоняет ветер. Ветер, довольный шуткой, затевает новую забаву: то своим порывом подкинет летума вверх, то, стихнув, опустит вниз, то боковым дуновением заставит летума вертеться винтом.
    Малыши, наблюдая за такими забавами взрослых, подпрыгивают, машут ручками, пытаясь взлететь, но у них ничего не получается. Даже тогда, когда ветерок вздумает поиграть с ними: он надувает их одежонку парашутиками, в разные стороны треплет их шевелюры – у малышей захватывае дух, но полёта всё равно нет. И ветер со звонким смехом уносится вдогонку взрослым.
    Летумы поклоняются Знанию, поэтому их дети любят учиться. Всё свободное время они проводят во Дворце Знаний, где они играют в познавательные игры, слушают сказки, прыгают на батуте, придумывают фокусы, считают звёзды, разговаривают с животными и читают Главную Книгу Знаний. В ней мудрецы объяснили, зачем надо много знать; художники нарисовали красивые картинки о жизни летумов, а музыканты сочинили музыку о Природе.
    Маленький Савелька целыми днями пропадает во Дворце Знаний. Он любит считать звёзды. Ему никак не удаётся подсчитать все звёзды: каждый раз сбивается. Учитель успокаивает его:
    - Подрастёшь, я научу тебя, как правильно считать звёзды.
    А ещё Савелька хочет скорее научиться летать! Дети постарше уже немног умеют, а Савелька прыгал, прыгал на батуте, а научился только кувыркаться в воздухе, но, всё равно, это весело! Наверное Земля маленьких детей притягивает к себе сильнее, чем боьших взрослых!
    Барабулька со своей семьёй живёт вон в том доме, который светится в темноте; впрочем, и все другие дома тоже светятся, одновремённо освещая улицы и обогревая комнаты. А светятся они потому, что собраны из волшебных модулей – так детям говорят взрослые. Строили эти чудо-дома Барабулька и его товарищи! Он, наверное, знает, от чего дома светятся и греют, но, почему-то не говорит.
    Барабулька лежит на диване и думает о смысле жизни: это его самое трудное занятие после увлекательных игр в складывании домов! Думать – это всегда трудно, но необходимо, потому что надо обязательно что-то придумать! Если Барабулька вдруг ничего не придумает, то он становится рассеянным и, при складывании домов, может перепутать окна с дверями! Но такое бывает редко, поэтому неправильных домов мало, но в них тоже живут летумы и не замечают, что там, где должно быть окно – расположен вход в дом, а там, где обычно бывает дверь – вдруг оказывается окно! Вот почему дети норовят лазать в окно! Но, почему тогда в правильных домах ребята поступают также?
    Мираделька трудится над своим лицом. Оно требует тщательного ухода. Она добросовестно исполняет все его капризы: где-то подмажет, где-то подтянет и где-то даже подкрасит.После такой заботы её лицо становится довольным, красивым и улыбчивым. Барабулька потом удивляется, почему ему нравится любоваться своей женулькой.
    Савельке тоже приятно сознавать, что его мама красивая, но сейчас ему некогда восхищаться: по настенному экрану он смотрит приключенческий фильм про каких-то фантастических существ, называемых людьми.
    - Очень интересно, но не понятно, - сказал Савелька, - папа, а кто такие люди? – внезапно нарушил он размышления отца.
    - Люди, сынок, существа, населяющие по предположению наших учёных параллельный мир, - бодро ответил Барабулька.
    - А где находится параллельный мир? – не унимался Савелька.
    - Рядом с нашим миром, на этой же планете, - задумчиво проговорил отец.
    - А почему же мы людей не видим, если они рядом? – изумился Савелька.
    - Потому что, говорят, пространство и время искривляются и переворачиваются, поэтому мы за изгибами невидимы для них, а они невидимы для нас, неуверенно объяснил Барабулька, - но об этом не знают даже учёные. Они тольео пытаются эти явления открыть, - добавил Барабулька, теряя ход своих размышлений.
    У Савельки случилось лёгкое помутнение ума, когда он представил себе, как искривляется пространство! Он сосредоточенно посмотрел перед собой, пытаясь увидеть искривление, но всё выглядело прямым: и стол, и пол; стены были прямые, потолок - тоже прямой!
    «А что же это такое – пространство? Придумают же эти взрослые. А про время вообще ничего не понятно – его увидеть-то нельзя! Как можно искривить, да ещё перевернуть и изогнуть то, чего нельзя даже увидеть?» - подумал Савелька. Он жестом руки выключил экран.
    - Предполагается, что в том мире всё наоборот, - неохотно ответил папа. Ему нетерпелось вернуться к своим думам.
    - Значит там люди ходят по потолку, ночью не спят, а папы и мамы слушаются своих детей?... Да, папа?... Здорово!
    Барабулька рассмеялся, встал с дивана, потеряв способность к дальнейшим размышлениям и, ласково потрепав кудрявую голову Савельки, сказал:
    - Сынок, пора спать.
    Он нежно поцеловал Савельку в пухлую щёчку.
    - Спокойно ночи, малыш!
    - Спокойной ночи, папа!
    - Савелька, иди в свою комнату, тебе пора ложиться в постель! – позвала мама.
    Она уложила его, накрыла одеялом, поцеловала и пожелала спокойной ночи. И только мама вышла из детской, как услыхала:
    - А на кого люди похожи, - на нас, или, может быть на муравьёв?
    Мираделька улыбнулась
    - Неугомонный мальчишка! Всё хочет знать поскорее!
    - Молодец сынок! Весь в меня! – довольно согласился Барабулька.




                Сон первый


    Лимонно-жёлтая луна заглянула в окно, ласково посмотрела на Савельку и, кажется, улыбнулась. Залитый её сонным светом, он помахал ей рукой и тотчас уснул.
    И снился ему сон: будто он вышел на крыльцо. Небо чёрное-пречёрное! Сиреневые звёздочки весело подмигивали ему, а Луна – какая-то особенно радостная – протянула к Савельке лучистые руки, неслышно подхватила его и подняла к себе наверх. В это время мимо проплывало большое розовое облако. Луна усадила его на мягкое, как перина, облако и, махнув рукой, крикнула:
    - Счастливого путешествия!
    Савелька встал, осмотрелся. Луна была попрежнему высоко и недоступна. Он подошёл к краю облака и заглянул вниз: мир его детства оказался маленьким, но красивым; жемчужно светились домики; серебрились ленты дорог; и причудливым оранжевым кружевом украшали город деревья и кустарники.
    Облако вдруг с лёгким дуновением раздвинулось, точнее сказать, растворилось в центре. Савелька оглянулся и увидел в образовавшемся проёме облака совершенно необычную картину: на фоне голубого неба ветер раскачивал ветви дерева, трепетали зелёные листочки, и слышался шум, похожий на умиротворяющую музыку. Музыка внезапно прекратилась, и Савелька услышал таинственный голос:
    - Войди и увидишь другой мир, мой мальчик!
    Савелька бесстрашно шагнул в проём и очутился на берегу океана. Берег усыпан мелкими ракушками, а океан ярко искрился золотыми бликами на плещущихся гребешках волн. Волны выплёскивали на берег маленьких крабиков. Они, тут же придя в себя, торопливо, смешно мельтеша членистыми ножками, трусливо бежали к воде.
    Справа он увидел зелёные горы, спускающиеся к океану. Отдельные тёмно-синие скалы стояли в воде. На них сидело множество птиц – просто, невообразимое количество! Некоторые из них взмывали вверх, плавно кружили над волнами и вдруг внезапно пикировали вниз, с коротким шумом врезались в воду и тяжело вырывались из воды с рыбой, расслабленно изогнутой в клюве.
    Ветерок дул с гор, покрытых на склонах яркими красными, голубыми и белыми цветами, и доносил до слуха Савельки чуть слышную умиротворяющую музыку…. Так вот где она рождается!
    Слева стелилась равнина. Недалеко от берега стояли дома: большие, высокие, средние, совсем маленькие, как будто прилепленные друг к другу.
    Издалека даже улочек не было видно. Оттуда доносились непонятные звуки: то что-то скрипело, то пыхтело и шипело; кто-то говорил на непонятном языке. Перед домами проходила дорога, по которой туда-сюда очень быстро сновали разноцветные большие «жуки». Между домами и вдоль дороги росли удивительные деревья, совсем не такие, как в мире Савельки: их кроны имели форму пучков из свисающих длинных и узких листьев, а стволы как будто набраны из коричневых бугристых колец.
    Но самое удивительное он увидел на воде: несколько остроносых громадных исполинов покачивались у длинного каменного выступа, на их плоских спинах возвышались трубы, из которых вываливалось что-то тёмно-серое, загрязняющее небо. Неприятно взвизгивали устройства, похожие на жирафов – только очеь высоких. Они поднимали и опускали какие-то предметы.
    Мимо пробегали три уродливых существа с маленькими головами, невероятно длинными руками и ногами. Они походили на одетых безволосых обезьян. Один из них обратил внимание на Савельку, потому что Савелька хотел спрятаться, но не успел: существа появились неожиданно и неизвестно откуда. То существо остановилось и стало разглядывать его маленькими недобрыми глазками. В них было удивление на грани изумления, - было чему изумляться: летумы – маленькие человечки с большими волосатыми головами, маленькими ножками и ручками и крылышками на спине! А ещё у летумов большие смышлёные зелёные глаза!
    Двое других существ тоже подбежали к Савельке, начали над ним смеяться: называли головастиком, одуванчиком. Савелька угадывал смысл по красноречивым жестам. А потом существа кидали в него ракушками. Видя, как непонятный малыш испугался их, набрали в ладони воду, и давай брызгать на дрожащего Савельку. Брызги неприятно обдавали холодом. Савелька беспомощно защищался маленькими ручонками и даже, завалившись на спину, сучил ножонками, но…



                Ничего особенного

     Наступило утро. Почерневшая Луна закатилась за горизонт, а синее Солнце заполнило освежающей прохладой комнату. Синие зайчики хаотично прыгали по сонному Савельке. Они горошком пробежались по щеке, по лбу, быстро-быстро попрыгали по плечу и щиколотке, обжигая приятным холодком и оставляя розовые пятнышки. Малыш махал ручками и брыкался, как будто его кто-то щекотал.
    Савелька проснулся внезапно, в испуге, но, увидев Солнышко, развеселился, сладко потянулся, соскочил с постели и подбежал к окну. Он увидел родной сад, деревья с красными и розовыми листьями. Его обволакивало оранжевое тепло. Фиолетовые звёздочки, весело подмигивая, приветствовали малыша:
    - С добрым утром, Савелька!
    Вошла мама, добрая, жизнерадостная. Обняла сынка, но тонким материнским чутьём уловила некоторую растерянность в лице малыша.
    - Тебе приснился страшный сон, сынок? Да?
    - Не страшный, а непонятный.
    И Савелька рассказал маме о неведомой стране, океане и уродливых существах, которые кидали ракушки и брызгали на него холодной водой.
    Мама выслушала, прижала к себе сынишку и сказала:
    - Приведи себя в порядок и садись за стол. Завтрак уже готов. Ты нам с папой расскажешь про свой сон поподробнее – папе будет интересно.
    За столом Савелька рассказал о том, что произошло с ним во сне. Но те три существа в его пересказе уже не были такими уродливыми и коварными. Он даже предположил, что они просто хотели с ним поиграть, а может быть даже подружиться.
    Папе этот сон представился весьма любопытным: подобное не могло отложиться в подсознании маленького летума, потому что не соответствовало их мировосприятию – да, к тому же, летумы никогда не видели голубого неба, деревьев с зелёными листьями.
    - Наше небо оранжевое разных оттенков, а наши деревья с красными листьями, - рассуждал папа.
    - Барабулька, милый, дети могут нарисовать небо любого цвета. Почему бы подобное не увидеть во сне? – весело предположила Мираделька.
    - Пожалуй так, но что-то в этом сне меня взволновало. Те «исполины», которые качались на воде, напоминают мне корабли. Про них подрбно написано в летумской истории. На них древние летумы плавали по океану, ловили варварскими способами рыбу для еды, переправляли грузы в другие летумские земли и, что самое ужасное, устраивали морские бои во время войн. Но подобные события происходили в нашем мире много сотен лет назад. То-то и странно, что нашему малышу приснился сон о том, чего он никак не мог ещё знать, так как он не изучал летумскую историю, - убеждённо высказался Барабулька.
    - Ничего особенного: старшие дети могли рассказать…. И, вообще, дети такие фантазёры и выдумщики, что и не такое им ещё может присниться. А может быть посмотрел телепередачи на исторические темы. Он у нас такой впечатлительный! – успокаивала мама.
    - Хотел бы я, чтобы ты была права, - сказал папа. – спасибо, Мираделька! Было очень вкусно! – поблагодарил Барабулька, встал из-за стола, поцеловал жену в самое темечко, похлопал сынишку по плечу и вышел из столовой.
    - Спасибо, мамочка! Было очень вкусно! - весело передразнил папу Савелька, поцеловал маму и убежал.
    Мираделька улыбнулась им вслед.
    - И вам спасибо, мои родные, - проговорила она тих, зная, что они всё равно не услышат.



                Клятва

    Через несколько минут Барабулька летел на стройку, Мираделька, на лету поправляя причёску, спешила на ферму, а Савелька шёл пешком во Дворец Знаний, посматривая на жёлтое, по особенному мерцающее небо, в котором в разные стороны летели его папа и мама. Вокруг их тёмных силуэтов образовывался бесцветный ореол. Ветерок играл с листьями деревьев, уже тонкими и прозрачными. Он покачивал их, как на волнах. Заставлял их кружиться, внезапно пикировать на землю, вдруг вновь подкидывал их вверх, а затем плавно укладывал на изумрудные крыши, уличные скамейки и дорожки.
    Осень всегда приходит с ветерком.
    Савелька повернул за угол дома и увидел своего друга Пулёнку.
    - Привет, Пулёнка! Я тебе сейчас такое расскажу, что ты взлетишь сразу!
    Савелька схватил друга за руку, приблизил к себе и громким шёпотом начал свой рассказ о загадочном сне.
    Теперь те три существа на берегу океана оказались жестокими, очень страшными и уродливыми: они намеревались с ним расправиться! А океан – ужасно бушевал! Его высоченные волны поднимали остроносыз «исполинов», которых папа назвал «кораблями», под самое небо и бросали их в пучину!
    Пулёнка слушал, не закрывая рта. И после того, как Савелька закончил рассказ, ожидая, что приятель взлетит, Пулёнка продолжал стоять с открытым ртом и застывшими от ужаса глазами!
    - Ну что скажешь, Пулёнка? – тряся приятеля нетерпеливо спросил Савелька.
    Глаза Пулёнкми оживились и стали хитрыми и недоверчивыми.
    - Здорово же ты врёшь, Савелька! Я чуть было тебе не поверил. Но я-то знаю, что ты придумщик.
    - Клянусь, Пулёнка, не вру! Зачем я буду тебе, верному моему другу, врать? Я папе и маме рассказал о сне. Папа сказал, что мне не может присниться такое. А так как такой сон всё-таки приснился, то это неспроста! А мама сказала, что увиденноу мною во сне – лишь игра воображения, свойственная детям! – горячо заверил Савелька друга.
    - А мне такое не свойственно. Ведь мне такая чепуха не снится.
    Пулёнка призадумался…. Вдруг глаза его встрепенулись и как будто полетели в заоблачные дали!...
    - А вдруг тебе это приснилось неспроста?! А? Савелька, вот было бы интересно! А вдруг люди существуют где-то рядом, - никто их не видит, а ты – один на всём свете – увидел их во сне?! – Пулёнка весь затрясся от собственных предположений.
    К ним присоединилась их закадычная подружка Милянка, смешная девчонка с длинными вьющимися волосами, забранными бантиком; ротик у неё маленький, но пухлый; глаза – большие и насмешливые.
    - О чём шепчетесь, как девчонки? – спросила она, следя за причудливым полётом красной звёздочки с дерева и, делая вид, что ей не очень-то интересно их слушать.
    Пулёнка в присутствии подружки взбодрился, подскочил к ней и возбуждённо предложил:
    - Милянка, хочешь, я расскажу тебе, какой сон приснился этой ночью Савельке?
    Он показал на друга пальцем и, не дождавшись согласия, начал таинственным голосом пересказывать Савелькин сон. В его рассказе человеческие существа выросли с трёхэтажный дом! Ноги у них начинались на уровне второго этажа; голова маленькая – с булавочную головку, с мышиными глазками; изо рта торчали острые зубы; уши большие, как у слона; а руки обезьяньи: длинные и волосатые!
    Савелька слушал и удивлялся воображению Пулёнки, но друга не прерывал.
    Всё остальное малыш пересказал в точности так, как услышал от Савельки. Пулёнка умолк и уставился на Милянку. Девочка не стала медлить и тотчас высказалась с пренебрежительной миной:
    - Ну и дураки же вы, мальчишки! Неужели вы думали, что я поверю такому бреду?.. Ха! Ха!
    Мальчики оторопело посмотрели на противную девчонку и разочарованно отвернулись от неё.
    Фиолетовые звёздочки подозрительно перемигивались, синее Солнце ещё более посинело, - стало прохладно, - а оранжевое небо покрылось рябью. Втер закрутил листья и погнал их по дорожке, как дворник метлой.
    Милянка извинительно взглянула на взъерошенных ребят:
    - Неужели и вправду, Савелька, тебе приснился такой страшно чудесный сон? Ты, наверное, до сих пор дрожишь от страха? - заинтересованно спросила она.
    Ребята выдерживали молчание… надутые оба, исподлобья с надеждой смотрели на подружку: «а она, вроде бы, ничего, хорошая, настоящая!»
    - Ладно, я за то, чтобы придумать, как нам попасть в тот параллельный мир, где живут люди. Плохо, конечно, что мы ещё мало знаем и не умеем летать. Но мы ведь постараемся? Да?
    Пулёнка, оглянувшись на друга, обратился дружелюбно к Милянке:
    - Я согласен с тобой! Пойдём скорей во Дворец! Только там мы сможем быстрее научиться летать и всему тому, что поможет нам придумать, как нам попасть в тот волшебный, но полный опасности мир. Я клянусь познать мир людей!
    - И я клянусь познать мир людей! - торжественно воскликнула Милянка.
    Савелька молчал.
    - Не торопитесь клясться. Мне папа говорил, что вначале появляется желание, а потом долго рождается идея его исполнения. Когда появится у нас идея, тогда и поклянёмся её исполнить, - выдержав паузу, серьёзно сказал Савелька, тем самым объявив себя их лидером.
    Трое друзей широко шагая пошли во Дворец Знаний. 






               


               


                Сон второй


    Мираделька заботливо уложила сыночка спать, вошла в спальню и сказала мужу:
    - Савелька о чём-то сосредоточенно думает. Что его заботит?... В последнее время эта троица неразлучна, - всё шушукаются о чём-то. Что они затевают?... Тревожно мне как-то!
    Не волнуйся, Мираделька, это же дети. Небось. Придумали какую-нибудь игру, - репетировали, обсуждали. Скоро непременно всё узнаем.
    Савелька уснул быстро и стремительно погрузился в пространство, испещрённое линиями, очень тонкими, как паутинные нити. Великое множество летящих линий образовали подобие гигантской трубы. Нитяная труба вращалась, удалялась куда-то вдаль, делала развороты, скручивалась в точку, вдруг вновь разворачивалась, стремительно приближалась, винтом несколько раз обогнув самою себя, удалялась прочь и снова возвращалась.
    Рядом неожиданно появились Пулёнка и Милянка. Савелька обрадовался, увидев своих друзей. Они держались за руки и восхищённо наблюдали за всем этим волшебством.
    Откуда-то извне падал матовый свет, благодаря которому нити, изгибаясь, переливчато меняли цвета и в некоторых местах, а, точнее сказать, в некоторые моменты вспыхивали цветовые аккорды, как фейерверки, разных цветов и конфигураций. Ребята предполагали нечто подобное, но совершенно не ожидали увидеть такое великолепное зрелище.
    В одном из фейерверков вдруг образовался огненный шар и сразу же направился в сторону малышей. При приближении к ним он расширился и обволок каждого из них светящейся аурой. Ребята не успели осознать происходящее, как были втянуты внутрь стремительно летящей нитяной сверкающей трубы. Какая-то сила увлекала детей в противоположную сторону. Скорость полёта постепенно увеличивалась. Их вертело, заворачивало в спираль, крутило винтом. Линии летели в одну сторону, а малышей уносило в другую сторону.
    Малыши не испытывали никаких неудобств: их защищала аура. Вскоре движение замедлилось и остановилось.
              В человеческой школе

    Через мгновение Савелька, Пулёнка и Милянка очутились на тротуаре! Ярко светило чужое Солнце. С одной стороны стояли огромные дома. Из открытых окон выглядывали люди. Мимо ребят проходило много людей, похожих на тех, которых описал в своих рассказах Савелька. Один человек шёл прямо на Пулёнку, сшиб его с ног и продолжил идти дальше, оглянувшись на то место, где ему что-то помешало, но ничего не заметил. Друзья подняли Пулёнку и прижались к стене дома, чтобы их никто не смог больше сбить с ног.
    С другой стороны шуршали, урчали и пыхтели автомобили. Они подавали пугающие сигналы, а порой раздавались душераздирающие сирены.
    Вы, конечно, понимаете, что друзья оказались в незнакомом и непонятном им мире. Они всего пугались и не знали, как себя вести. Они прижались друг к другу и широко раскрытыми смышлёными глазами изучали всё то, что их окружало.
    Вначале окружающее они воспринимали как в калейдоскопе, но, постепенно осмысливая происходящее, дети стали различать людей: взрослых и малышей. Обнаружили и то, что автомобили едут на колёсах. Разглядывая дома, удивлялись, какие они высокие со множеством чёрных окон.
    Обо всём подобном ребята читали в научно-популярных журналах во Дворце Знаний. Но то были лишь отрывочные сведения о том, что происходило на их летумской земле много сотен лет назад.
    Вдруг, откуда ни возьмись, подбежало какое-то рыжее четвероногое и хвостатое чудище со злющими глазками! Одно ухо висело, а другое приподнялось. Из пасти вываливался длинный и красный язык. Чудище спрятало язык и закрутило кожаным носом. Ткнулось в Савельку и испуганно отскочило. Ещё раз ткнулось носом, отскочило громко залаяло, перебирая лапами и приседая.
    Прхожие обратили внимание на то, что собака бессмысленно лает на дом. Они прогнали её прочь. Перепуганные малыши облегчённо вздохнули и, только-только собрались с мыслями, чтобы что-то предпринять, как лохматое чудище вновь вернулось и ещё страшнее зарычало в их сторону! Ещё громче и отчаянней лаяло на бедных малышей, которых никто не мог спасти.
    В это время рядом открылась дверь и из здания выщли люди. Собака отскочила, а вконец перепуганные дети юркнули в открытый ещё дверной проём и очутились в просторном холле. Какой-то человек разговаривал сам с собой: так показалось ребятам. Это потом они разглядели, что человек прижимал к уху чёрный предмет. Давным-давно, при помощи таких же предметов летумы разговаривали между собой, находясь далеко друг от друга.
    Человек, так же, как и люди на улице, не обращал на пришельцев никакого внимания: как будто их и не существовало вовсе. Малыши ведь были смышлёные, поэтому сообразили, что их просто напросто не видят! Да! Они невидимы для людей! Зато сами видят всё вокруг! Это их очень обрадовало: друзья осмелели и стали спокойно изучать обстановку, чтобы решить, что им предпринять дальше.
    - Мальчики, давайте спросим у этого человека про заведение, в которое мы попали, - вдруг громко предложила Милянка писклявым голоском.
    - Я готов спросить! – оглянувшись на Савельку согласился Пулёнка.
    Человек, говорящий по телефону, вздрогнул и недоумённо оглядел помещение. Он отчётливо слышал детские голоса, совсем близко, но никого не видел. Вид у этого обезьяноподобного уродца был очень смешной. Он крутил маленькой голой головой и вращал глазами. А когда Милянка и Пулёнка рассмеялись громко и раскатисто, человек оцепенел, а глаза его поглупели!
    Савелька отчаянным движение поднёс палец к губам, тем самым, вы уже знаете, он подал знак молчать. У нас пользуются в подобных случаях таким же жестом. Савелька первым сообразил, что их не видно, но зато хорошо слышно. И Это обстоятельство надо учитывать: переговариваться между собой надо при помощи пальцев, примерно так, как у нас разговаривают глухонемые. Вечный универсальный язык жестов, одинаково понятный на западе и на востоке, в далёком прошлом и, наверняка, в далёком будущем.
    Ребята заметили несколько высоченных тяжёлых дверей. За ними слышались детские голоса, но они показались грубыми и дерзкими. А ещё доносились сердитые женские возгласы.
    Пулёнка подошёл к ближней двери, попытался её открыть, но не дотянулся до дверной ручки. Милянка тотчас подбежала к стулу, стоящему рядом с дежурным, говорящим по телефону. Попыталась пододвинуть его к двери, чтобы помочь другу. Стул загрохотал по полу. Человек с телефоном успел заметить, как стул сдвинулся с места и пополз! Он оторопело смотрел на ползущий стул, на открывающуюся со скрипом дверь. И только тогда, когда дверь закрылась, человек опомнился, поставил стул на место и заглянул в класс. Учительница сделала дежурному замечание:
    - Вы уже второй раз без надобности открываете дверь и срываете мне урок! Я буду жаловаться директору!


               
                В классе

    Теперь мне придётся наших героев называть либо маленькими пришельцами, либо маленькими летумами, потому что они попали в класс, где учились человеческие малыши.
    Савельке и самому очень было любопытно, что происходило за дверью, поэтому, как лидер, он не только не препятствовал инициативе своих товарищей, но и активно помогал им открыть дверь и первым вошёл в класс. В их сторону уставились все, как один, человеческие малыши и учительница – толстая и неуклюжая женщина. Но голова у неё немного походила на летумскую, потому что на ней была пышная причёска. Обитатели класса увидели, как дверь
открылась, - но никто не вошёл! Потом дверь сама закрылась, и даже ручка повернулась!
    Какое-то время стояла тишина. Потом весь класс взорвался шумом, гамом, смехом и всяческими восклицаниями:
    - Эй, кто там? Ку-ку!
    - Взодите, не бойтесь, мы не кусаемся!
    - Здравствуйте, я ваша тётя!
    - Поздоровайтесь с нами, господин Невидимка!
    Учительница стучала указкой по столу:
    - Дети, успокойтесь! Сядьте на место, продолжим урок!
    Шум продолжался. Учительнице пришлось прикрикнуть на них несколько раз. Наконец класс утихомирился. Только учительница повернулась с указкой к доске и продолжила объяснения:
    - Внимательно посмотрите…
    Дверь со скрипом открылась снова, - и просунулась изумлённая голя голова дежурного!... Глупая голова, выслушав замечание, закрыла дверь, не успе убраться, - и ей прищемило нос! Класс опять взорвался неистовым хохотом, топаньем, хлопаньем парт и бросанием книг!
    Но громче всех кричал долгожданный звонок. На такой весёлой ноте закончился урок. Ребята мгновенно стихли, засуетились. И вскоре класс опустел.


               
               


                Перемена

    Маленькие пришельцы тоже вышли в холл, чтобы понаблюдать, что вытворяют ученики на перемене. А они, в основном, бегали, боролись, пихались. Кто-то разговаривал по телефону, а некоторые раскрывали ноутбуки и играли в «стрелялки». Но один мальчик, на вид самый умный, играл в шахматы. Пулёнка – любитель этой вечной, мудрой игры, стал наблюдать за партией. Мальчик сделал замечательный ход, избрав вариант Земиша: очень старый ход, до сих пор считающийся надёжным оружием против староиндийской защиты! Но через несколько ходов мальчик допустил неточность и позволил компьютеру применить атаку на чёрного короля! Пулёнка аж всплеснул ручками! Мальчик удивлённо посмотрел в ту сторону, откуда раздался звук, но игру продолжил. Чтобы прекратить опасную атаку, игроку пришлось пожертвовать двумя важными фигурами.
    - Вот досада! – воскликнул Пулёнка, совсем забывшись в азарте игры. Мальчик опять отвлёкся на непонятные звуки. Прислушался. Успокоившись, задумался: как же ему выбраться из безвыходного положения? Но вдруг он увидел, что кнопка пульта сама нажалась, и его ладья сделала неожиданный, но, пока ещё, совсем непонятный ход! Машина долго думала, но ответный ход всё же последовал! Наш игрок опять не знал, что предпринять. Он уже был сбит с толку тем обстоятельством, что компьютер сделал ход против себя. Вдруг вновь нажалась кнопка! Сделан ещё один интересный, совершенно незнакомый ход ферзём! Компьютер на свой же ход опять долго не мог найти ответ. Ну, наконец-то, он найден! Мальчик уже не играл, а следил за ходами. На третьем ходу ему уже стал понятен замысел его «спасителя»: это была совершенно ему неизвестная комбинация, в результате которой, ещё через три хода, вражескому королю был поставлен мат! Пулёнка захлопал в ладошки. Мальчик тоже радостно захлопал. Вначале громко хлопал, а потом всё тише, тише и задумался…
    «Что же это произошло? Почему мой ноутбук стал играть сам с собой, и, что это рядом со мной восклицало, хлопало?» - в замешательстве раздумывал он. «Я, наверное, заболел? У меня что-то с головой? Надо пойти к врачу! Ой, мне страшно, мамочка!» - запаниковал мальчик.
    - Петька, иди сюда, - позвал он товарища, который читал электронную книгу о приключениях.
    - Зачем звал? – подошёл Петька.
    - Со мной что-то случилось, или мой ноутбук сдурел! – он показал другу, как проходила партия; дважды повторил показ финала партии. С дрожью в голосе рассказал, что кнопки сами нажимались, и ноутбук доигрывал партию сам с собой… - А ещё что-то рядом со мной вскрикивало и хлопало! Но, клянусь, никого рядом не было! Вдруг я заболел? Может мне отпроситься с уроков?... – По «телику» футбол скоро!.. – А?
    Петьке стало завидно, что друг его будет болеть за свою любимую команду, а ему не удастся, и он стал Лёню отговаривать:
    - Посмотри на меня!
    Лёня состроил жалкое лицо и посмотрел на Петьку.
    - Да ты здоров, как бык! А последние ходы ты сделал гениальные, настоящие, гроссмейстерские! Великие шахматисты, когда делают гениальные ходы, даже не замечают, как нажимают кнопки! А, в азарте, ты сам же и восклицал и хлопал от радости! Пойдём, Лёнька, в класс! Гении в задумчивости иногда и звонков на урок не слышит, а он уже прозвенел.
    - Пойдём, - понуро согласился Лёня. – Всё равно не понимаю, почему кнопки сами нажимались….


               
                Урок математики

    Все с шумом расселись по местам. Начался урок математики. На доске мелом написаны примеры со сложением, вычитанием, умножением и делением. Они заканчивались знаками равенства: требовалось решить примеры и написать к ним ответы.
    Учительница обратилась к классу:
    - Кто из вас готов выйти к доске и решить первый пример? Поднимите руку!
    Поднялся лес рук! Только один мальчик за задней парте не поднял руку и спрятался за спину впереди сидящего ученика с высоко поднятой рукой. Учительница прекрасно видела, что Козейкин опять отлынивает от участия в уроке, и вызвала его к доске.
     Козейкин поднялся с бряканьем ранца, хлопаньем учебника. Щёлкнул переднего мальчишку по затылку: потому что он «отличник», и «задавака». Проходя мимо него, споткнулся об ногу, ловко подставленную «отличником», и грохнулся на пол! Класс захохотал, загикал, кто-то даже присвистнул.
    - Какой же ты неуклюжий, Козейкин!... Поднимайся и быстро к доске! Не шуметь, а то кое-кого выгоню из класса!
    Козейкин вразвалочку подошёл к доске, старательно посмотрел на пример, сморщил лоб и замер… - в глубоком раздумье.
    Пришельцы-малыши переговаривались между собой знаками, высказхывали удивление тому, как допотопно проходит урок, и какие примитивные примеры даны на доске, а мальчишка стоял и не мог решить такую ерунду.
    Козейкин на самом деле не знал, в какой последовательности производить действия. Он с надеждой посматривал на своего друга – соседа по парте: может быть подскажеи, - ведь он тоже поднимал руку..
    - Козейкин, я дождусь когда-нибудь ответа? Решай быстрее!
    Отличники и хорошисты тянули руки.
    - Ему слабо решить!
    - Это не его уровень!
    - Он не в теме!
    Обидные насмешки продолжались.
    Савелька дал знак, и троица подбежала к доске. Пулёнка залез на Савельку, Милянка, схватив мелок, неожиданно для себя вспорхнула на плечи Пулёнки и быстро написала ответ у первого примера, сунв мелок в руку Козейкина!
    Весь класс выдохнул: «Ух, ты!»
    - Когда же он успел написать ответ?!
    - Ловко решил недоумок!
    - Козейкин, ты молоток!
    - Высший класс!
    - Так держать, пацан!
    Учительница удивлённо взглянула на доску.
    - Ответ правильный, Козейкин, Молодец! Все дествия произвёл в уме! Так вот, дети, вам наука: «смеётся тот, кто смеётся последним!». Садись, Козейкин, отлично! Поздравляю! Это первая твоя пятёрка в жизни!
    Счастливый Козейкин возвращался на своё место, шаркая ногами, сопровождаемый восхищёнными взглядами девчонок и сомнительными репликами мальчишек:
    - Киндер-сюрприз!
    - Незнайка в стране чудес!
    - Дуратино нашёл золотой ключик!
    Всё тот же отличник, в том же месте подставил ножку, и Козейкин ещё сильней грохнулся на пол!
    На сей раз учительница отчётливо установила причину падения замечательного ученика! Она сердито вызвала отличника Липкина к доске! Липкин уверенно начал решать «столбиками» второй пример. Только он решил первое действие и приступил ко второму, как результат первого действия изменился! Каждый раз, приступая к следующему действию, у него менялся результат предыдущего! Мальчик, конечно, не замечал этого. Он уверенно проделал последнее действие и написал ответ! Он гордо
посмотрел на учительницу и снисходительно на ребят.
    По классу побежало шушуканье и сдавленные смешки. Учительница взглянула на решение и изумилась: её любимый ученик, отличник … и вдруг все действия примера решил неправильно!
    - Ответ примера совершенно неверный, Липкин! Ножки подставляешь товарищу ты на «отлично», а за решение примера я ставлю тебе двойку! – объявила Мэривановна. – Ты меня огорчил, Липкин! Я от тебя такого не ожидала!
    - Мэривановна, я докажу, что решил всё правильно.
    - Докажи нам, Липкин.
    Он проверил первое действие – ответ неправильный! Ничего не понимая, проверил остальные действия и убедился, что они решены тоже с ошибками! Он не верил своим глазам.
    - Это не может быть! – воскликнул Липкин.
    Весь класс ехидно рассмеялся. Громче всех смеялся Козейкин:
    - Ещё как может!
    Липкин, всхлипывая, сел на место и тут же подскочил, как ужаленный! Оказывается он сел на пакетик с джемом, который ему «пожертвовала» девочка с соседнего ряда! Мальчик не мог пожаловаться учительнице. Всё время, пока решались на доске остальные примеры, он, окончательно униженный и оскорблённый, ёрзал на своём месте, размазывая сладкий джем на штанах. Рядом сидящие ученики хихикали. Раньше они не посмели бы смеяться над отличником – любимцем учительницы. А теперь можно: он же не отличник.
   Малыши-летумы заметили ту девочку, которая подложила пакетик с джемом, и договорились её наказать, потому что они оценили её поступок несправедливым.
    Звонок оказался неожиданным! Ученики вяло покидали класс. Только Козейкин был счастливо возбуждён: он громко хвастался своему приятелю, что запросто смог бы устно решить все остальные примеры.
    - Я буду великим математико! – воскликнул Козейкин, лишившись малейшей скромности.
    Но, забегая вперёд, сообщу вам, что Козейкин, получив похвалу и подарки от родителей за свою первую пятёрку, и вправду серьёзно увлёкся математикой и имел немалые успехи в школе. Он даже участвовал и побежда в математических олимпиадах!
    А пока что, услышав такое беспардонное самовосхваление, кто-то из ребят назвал его насмешливо «новым русским вундеркиндом».
    На перемене все с удовольствием готовились к уроку физкультуры. Мальчики переодевались в мальчишеской раздевалке, ну а девочки, конечно, визжали и щекотали друг дружку в девчачьей раздевалке. У них на дверях был нарисован треугольник вершинкой вверх, а основанием вниз. На вершинке балансировал кружочек, а к основанию треугольника приставлена палочка. Что ни говори, а многие девчонки походили на эту фигуру.





                Урок физкультуры
 
    Учитель физкультуры Палсилыч построил мальчиков в одном конце зала, а девочек – в другом. Он объявил, что мальчики начнут соревноваться в прыжках в высоту и в длину, а девочки – на бревне и кольцах.
    Началась разминка. Первым прыгал в длину Козейкин. Он был самый сильный и ловкий. Воодушевлённый сознанием того, что он теперь и отличник, Козейкин прыгнул так далеко, что все ахнули! Кончно, никто не смог прыгнуть дальше, а скинутый с пьедестала корифея наук Липкин и вовсе не выполнил даже минимальной нормы.
    Савелька твёрдо решил исправить такое положение. Разминка кончилась Начались соревнования. Самодовольный Козейкин разбежался и, взлетев, вдруг почувствовал, что какая-то сила тянет его назад! Дальность прыжка оказалась меньше, чем у Липкина на разминке!
    Теперь все ахнули от разочарования, а Палсилыч даже пренебрежительно махнул рукой. Козейкин испытал чувтво, прямо противоположное тому, что испытал на уроке математики. Но Козейкин никогда не унывал и был уверен, что своё возьмёт.Все остальные мальчики прыгнули как обычно. Подошла очередь прыгать хилому Липкину. Малыш начал разбегаться, Савелька замахал крылышками и полетел за ним. Липкин, оттолкнувшись от доски, тут же приготовился приземлиться, но Савелька упёрся ручонками в спину малыша и пронёс его дальше рекордной линии и отпустил…. Ребята застыли от изумления. Учитель схватил рулетку, протянул её от доски до ещё бессильно лежащего прыгуна и с безумием в голосе выкрикнул:
    - Новый рекорд мира! Это же новый рекорд мира!
    Савелька про себя подумал: «Да, я перестарался!».
    Палсилыч помог Липкину подняться, обнял героя и громко объявил:
    - Мы отправим тебя на международные юношеские соревнования! Ты подтвердишь свой мировой рекорд! Мой ученик станет великим легкоатлетом, - прыгуном в длину! Ура! Ура! Ура! Нашему Липкину!
    Ребята подхватили чемпиона за руки и за ноги, подкинули его вверх, поймали и с криком ура подкинули ещё раз! У Липкина захватило дух! Он впервые вкушал славу, а полёт над одноклассниками ещё более усиливал ощущение славы! С ним взлетали мечты о рекордах, о бушующих от восторга и ликования стадионах мира! Но, каждый раз, летя вниз, он паниковал: вдруг не поймают! Но его поймали, аккуратно поставили на пол. Козейкин подошёл к бывшему недругу, поздравил его с победой и крепко пожал хилую руку рекордсмена! А Липкин, подув на свою раздавленную руку, поздравил Козейкина с его первой, такой же невероятной победой в математике! С этой минуты недруги стали неразлучными друзьями!
    А, тем временем, лучшая спортсменка класса Булочкина, та девочка, которая «угостила» отличника сладким джемом, красиво расправив руки в стороны, грациозно вышагивала по бревну. В это время Милянка невольно залюбовалась стройной фигурой девочки и её чётким исполнением упражнения. Но она вспомнила наказ Савельки. Тут же привела в действие свои крылышки, подлетела к Булочкиной и пощекотала поочерёдно подмышками. Булочкина неестественно захихикала, прижала руки и некрасиво свалилась с бревна. Вот так, в самом начале соревнований девочка распрощалась с титулом «непобедимая»! Палсилыч грыз ногти от досады: ему теперь некого выставить на соревнование между школами среди девочек.
    На бревно забралась худякова, толстая девочка с ногами и руками, похожими на сардельки. Девочка была добрая, жизнерадостная, но совершенно неспортивная. Худякова сделала первый неуверенный шаг и собралась уже по привычке падать, как вдруг Милянка взяла её за одну руку, а Пулёнка подхватил за другую руку. Они помогали девочке держать равновесие на бревне, а ещё они, интенсивно работая крылышками, чуть приподнимали толстушку. Палсилыч невольно загляделся, как Худякова легко и изящно порхала на бревне и упражнения выполняла безукоризненно!
    Девочки завистливо отметили явные способности их подруги и недоумевали, как это так удаётся «пухлянке» уверенно не только ходить по бревну, но и совершать прыжки сальто вперёд и назад!
    Успешно закончив последнее упражнение, Худякова спрыгнула на пол, взвзгнув, вскинула руки вверх и крикнула:
    - Я сделала это!
    Девчонку окружили подруги.
    - Худякова, ты просто молодчина!
    - Классная работа!
    - Сама Хоркина тебе позавидует!
    - Как же тебе это удалось?!
    - Ой, девочки, я и сама не поняла, что со мной было! Вы даже представить себе не можете, что я чувствовала! А чувствовала я, как будто меня взяли два ангела и повели меня нежно и заботливо! У них маленькие ручки! Я даже ощутила приятное дуновение ветерка от их крылышек! А как чудесно, умело и вовремя они делали мне поддержки и как будто даже приподнимали меня над бревном! Это было незабываемо! Более прекрасных ощущений я никогда не испытывала! Ой, девочки, какая же я счастливая!
    - Да, это настоящее вдохновение. Оно окрыляет, зовёт на подвиг! – торжествовал Палсилыч.
    На кольцах Милянке и Пулёнке пришлось изрядно потрудиться. Когда упражнения на кольцах выполняла Булочкина, пришлось им висеть на ногах, раздвигать кольца, когда она делала перевороты вниз головой, и даже опять щекотать её подмышками, о чём стыдно вспоминать. В результате добились немногого. Булочкина оказалась сильной и волевой спортсменкой! Она получила хорошие баллы. Правда, была собой не довольна: могла бы выступит лучше, но ей что-то мешало. «Надо усилить тренировки», - решила девочка.
    Подошла очередь выступать на колцах толстушке Худяковой, мгновенно ставшей легендарной. Повиснув на кольцах, она первые се
кунды тяжело и беспомощно болталась и, ровным счётом, ничего не могла предпринять. Милянка и Пулёнка изо всез сил пытались её поднять, но ничего не получилось: такая туша им была не под силу. Пулёнка знаками позвал Савельку. Тот срочно подлетел, и они втроём справились с задачей. Худякова легко поднялась над кольцами вниз головой, медленно раздвинула руки в стороны, одновремённо через переворот сделала стойку с горизонтально раскинутыми руками в виде креста. Это сложнейшее упражнение она выполнила превосходно! Все остальные приёмы были исполнены изящно и очень понравились Палсилычу. Тем не менее, вспомнив несуразное начало, когда она беспомощно висела на кольцах, болтая двумя сардельками, учитель выставил Худяковой те же баллы, что и Булочкиной.
    Обе ненавидящие друг дружку соперницы стояли вместе, обнявшись, на высшей ступени пъедестала почёта за упражнения на кольцах!
Но общая победа Досталась уже прославленной толстушке Худяковой!
    Среди девочек разнёсся слух, что в команде мальчиков чемпионом стал разжалованный отличник Липкин.
    - Это неслыханно!
    - Не может такого быть, потому что не может быть никогда!
    - Да здравствует хиляк всех времён и народов!
    - Липкин – наше всё!
    Булочкиной сильно захотелось джема, который она зря загубила. «И соревнование проиграла, и сладкого джема лишилась, а презренный Липкин стал победителем. Как это называется? – глубоко задумалась девочка и вдруг услышала: «Справедливость восторжествовала!». Булочкина оглянулась, но никого не увидела.
    - Неужели это мой внутренний голос? - спросила она себя.
    Розовощёкие, возбуждённые и полные необычных впечатлений дети переоделись и по звонку направились в класс природоведения.


   
                Урок природоведения

    - Дети, вы должны усвоить раз и навсегда, что человек произошёл от обезьяны! - безапелляционно заявила Беллафимовна, учительница биологии. – Вы наверняка думаете, что человек имеет внеземное происхождение, и у него есть душа. Поднимите руку те, кто так думает! – учительница ехидненько посмотрела в глаза «дикарям», поднявшим руки. – Так вот, знайте, дети, что у человека нет души! Он имеет животное происхождение: это доказал Чарльз Дарвин!
    Беллафимовна энергично развесила на натянутом шнуре плакаты с цветными картинками, на которых изображены человекообразные обезьяны и переходные к человеку низколобые существа.
    Я не буду здесь пересказывать теорию Дарвина, преподанную ученикам Беллафимовной, потому что известно, что преподносится этот материал во всех школах одинаково. Но далее урок продолжился весьма необычно….
    Учительница вызвала к доске ученицу Приматову, думая, что ученица с такой фамилией должна лучше понимать, от кого произошёл человек.
    Большая, сутулая, с тяжёлой нижней челюстью девочка вышла к доске. Она поднимала руку на вопрос о внеземном происхождении человека и уверена, что у человека есть душа. Приматова, несмотря на свой диковатый вид и такую фамилию, была душевной и очень добросовестной девочкой.
    - Приматова, посмотри внимательно на отряд человекообразных существ. А теперь представь себе, как может выглядеть следующее за современным человеком существо. Нарисуй его на доске: ведь ты у нас художница! - сформулировала очень трудное задание учительница, которая о таком существе не имела ни малейшего представления.
    У Савельки мгновенно родилась идея! Они с Пулёнкой подбежали к доске, Савелька, стоя на плечах друга и помогая себе крылышками, схватил мел и одновременно с Приматовой начал рисовать! Приматова нарисовала стройного, высокого юношу, мускулистого, с очень маленькой головой и большой дыркой в груди. А рядом нарисовался маленький человечек с маленькими ручками и ножками, с большой волосатой головой и с большими смышлёными глазами. Сзади у него колыхались розовые крылышки. Никто не понимал, как сумела Приматова нарисовать этого человечка! При виде этого странного «ангелочка» у Худяковой ёкнуло в груди: она вспомнила приятное дуновение от ангельских крылышек и нежное прикосновение точно таких же маленьких ручек.
    - Ну, объясни нам, Приматова, свои рисунки. Слушаем тебя внимательно, - искренне заинтересовалась Беллафимовна.
    - Беллафимовна, на первом рисунке я нарисовала будущего человека высоким и худым, потому что ему в будущем придётся много бегать, так как для пассажирского транспорта на земле не останется места. У него маленькая голова потому, что он будет мало думать, так как всё будет компьютеризировано. А дырка в груди подтверждает утверждение, что у него нет души. А второго человечка я не…, - она хотела сказать, что она его не рисовала, он сам неизвестно как появился тут, но вслух сказала: - Он мне нравится! Именно так должен выглядеть будущий человек: умный, с широкой душой и добрым сердцем! Множество волос на голове – это антенны, чтобы понимать Природу, любить её! Будущему человеку необходимы и крылышки для экологически чистого передвижения в пространстве!
    Наступила мёртвая тишина. В глазах учительницы Приматова выросла в философа уровня Сенеки! А ученики съёжились и почувтвовали себя ничтожными по сравнению с Приматовой: никогда им не додуматься до такого!
    - Вот это да! – первым восхитился кто-то.
    - Нам тоже нравится этот маленький человечек!
    - Он очень маленький!
    - Да вы что, ребята! С ним в футбол не поиграешь, бороться с ним тоже нельзя. Его щёлкнешь по лбу, - он и свалится!
    - А я бы с ним подружился, играл бы сним в шахматы. Сразу видно, что он умный.!
    - Он ничего не умеет делать, - такими ручками и табуретки не сколотишь!
    - Слушайте меня, дети! – потребовала Беллафимовна, - Первый человек будущего изображён очень удачно: соответствует развитию человечества по теории Дарвина. Мне даже импонирует дырка в груди Молодец, Приматова! У человека нет души и не может быть никогда в будущем. Ставлю тебе за него пятёрку. Но ты как-то сумела одновременно нарисовать этого никуда не годного уродца, да ещё говоришь, что он тебе нравится, потому что «он умный и с широкой душой». Вот за него я ставлю тебе кол! Садись на место.
    Вдруг дети увидели, как чёрный карандаш коснулся стены и быстро нарисовал такого же человечка, который строил дом! Через некоторое время на другой стене карандаш нарисовал симпатичного головастого спышной причёской человечка, поливающего грядку в огороде! Мелок на доске нарисовал целое семейство милых головастиков, летящих в небе над необыкновенным городом!
    Беллафимовна смотрела на это безобразие, совершенно ничего не соображая, открыв рот и вытаращив глаза. Она впала в шок!... А дети, напротив, были в восторге! Они воспринимали это, как сказку; воочию убедились, что чудеса совершаются и в жизни, прямо на их глазах!
    На всякий случай все посмотрели на Приматову, но та сидела на месте и удивлялась фокусам с карандашом и мелом не меньше других.
    Вдруг личный блокнот учительницы подвинулся к краю стола, открылся на чистой странице, а самопишущая ручка выскочила из руки Беллафимоны и начала рисовать в нём всё того же человечка, а рядом нарисовала самою Беллафимовну. Человечек целует её руку и даже как будто шаркает ножкой!
    Она изумлённо посмотрела на сценку, нарисованную в её блокноте, и сердце её растаяло. Что-то у неё шевельнулось в груди. Неужели душа! «Да! Да! Душа твоя взволновалась!», - услышала она внутренний голос.
    Беллафимовна задумчиво подошла к доске, стёрла человека с дыркой в груди, потом испрвила кол, несправедливо поставленный Приматовой, на четвёрку…. Неожиданный звонок известил об окончании чудесного урока природоведения!
    Савелька дал знак своим друзьям собраться в холле у выхода. Дождавшись, когда ученики стали выходить из школы, толкаясь, пихаясь и даже пуская в ход ранцы. В открытую дверь проскользнули и маленькие пришельцы, получив порцию нечаянных ударов. Но они не обиделись, понимая, что это естественное поведение человеческих малышей.
    Троица летумов подошла к тому же месту, где они оказались в момент прибытия в наш мир, встали кружком, обнявши друг друга за плечи, и произнесли заклинание:
    - Йондорримшан, йомодинревсан!
    Повторив заклинание три раза, они мгновенно….



                Тайна заклинания

    Солнце заполнило Савелькину комнату голубым светом. Его прохлада ласково поглаживала раскинутые руки и пухлые щёчки мальчугана.
    Вошла мама и нежно посмотрела на сына. Губы Савельки смешно шевелились. Мама прислушалась.
    -Йондорримшан, йомодинревсан, - услыхала она и рассмеялась. Савелька открыл глаза и улыбнулся.
    - Доброе утро, сынок! Как тебе спалось?
    - Интересно, - ответил Савелька. – Доброе утро, мама!
    - Сынок, а что означают слова, которые ты произнёс перед тем, как проснуться: «йондорримшан, йомодинревсан»?
    - Не знаю. А что, я говорил эти слова?
    - Да, ты отчётливо произнёс эти слова, как заклинание. Тебе, наверное, снилось что-то интересное?
    - Не помню, мама. Ничего мне не снилось, - я спал очень крепко.
    - Ну и замечательно. Вставай и готовся к завтраку.


    Савелька, Пулёнка и Милянка встретились во Дворце Знаний. Они особенно тепло приветствовали друг друга, как будто давно не виделись и очень соскучились. Их тянуло друг к другу. Им хотелось делиться впечатлениями, но какими, они ещё не понимали. Они ещё не знали о чём говорить, но остро чувствовали, что их объединяет какое-то важное обстоятельство.
    - Сегодня утром папа смеялся надо мной, когда услыхал, как я говорила во сне слова:
    - Йондорримшан, йомодинревсан, - как всегда начала разговор словоохотливая Милянка.
    - Ух, ты! И мне родители сказали, что я произнё именно эти же слова! Они звучали, как заклинание! – удивлённо сообщил Пулёнка. – Савелька, а ты на это что скажешь?
    - Моя мама тоже услыхала от меня эти слова и спросила меня, что они означают, что же такое интересное мне снилось. А я не помню, что мне снилось и не понимаю значение этих слов.
    - Очень странно, что мы все трое, просыпаясь, произнесли одинаковые слова. Они наверняка что-то означают, - сказал серьёзно Савелька.
    - Мы должны разгадать эту тайну! - воскликнула Милянка.
    - Я уже начал разгадывать! – объявил энергичный Пулёнка.
    - Ну и что же ты успел разгадать, ясновидящий ты наш? – насмешливо спросила Милянка, критически оглядывая себя в зеркале, висящем на стене.
    - Очень просто: я посмотрел на тебя, Милянка, в зеркало и мысленно прочитал отражение этих слов. Получилось: «нашмирродной, насвернидомой».
    - Молодчина, Пулёнка! Настоящий ясновидящий!», - восторгалась Милянка.
    - Это значит, мы все трое были где-то в другом мире и произнесли заклинание, чтобы вернуться в наш родной мир, - пришёл к выводу Савелька. - У меня сохранилось ощущение чего-то интересного, происшедшего во сне. Я и маме ответил на её вопрос «как мне спалось?»: - «интересно».
    - Ребята, я тоже проснулась с необычным волнением внутри! – вспомнила Милянка.
    - А у меня и сейчас предчувствие, будто вото-вот произойдёт какое-то событие, и мы всё вспомним! – взволнованно предположил Пулёнка, и тут же оказался на полу!... Его сбил с ног подросток, выбежавший из помещения, где летумские дети постарше конструировали диковинных роботов, совершенно бесполезных в жизни. За ним гналось чудовище – робот на четырёх ногах. Оно громко лаяло, точно так же, как то рыжее четвероногое…
    - Рыжее чудовище! – внезапно вспомнила Милянка.
Подросток поднял Пулёнку, извинился перед ним, а потом, показывая на придуманное им существо, со смехом рассказал, что оно вдруг взбесилось и набросилось на него с лаем. Убегая от злобного робота он, к сожалению, сбил малыша!
    Робот присмирел, завилял хвостиком и, встав на задние лапы, поднял передние, прося прощения. Ребята засмеялись, а Пулёнка вдруг вспомнил, как он точно так же был сбит человеком, - в том мире, - и на них набросилось рыжее чудовище, тоже четвероногое и злобное, но гораздо страшнее этой «самоделки»!
    Юный изобретатель взял «самоделку» на руки, погладил её, попрощался с малышами и ушёл.
    Савелька возбуждённо начал, а Пулёнка и Милянка продолжили вспоминать, что с ними происходило в их общем сне. Они по очереди рассказывали эпизоды, смеялись, возмущались, удивлялись и снова весело смеялись. В конце концов, они вспомнили всё и задумались.
    - А почему мне кажется, что это произошло с нами на самом деле, а не во сне? – задался вопрсом Пулёнка.
    - А я вот думаю, как же нам мог присниться общий сон, и в нём мы присутствовали вместе и поступал слаженно, понимая друг друга, - ведь мы спали в разных постелях и даже в разных домах? – недоумевала Милянка.
    - А я хотел бы понять, почему я был видимый в первом сне, - на берегу океана, а в этом сне мы были невидимыми? Нам обязательно надо в этом разобраться! – горячо пожелал Савелька.
    Смышлёные малыши разделились, чтобы каждому в отдельности попытаться разобраться в своём вопросе. Они договорились потом собраться вместе, и, как это делают взрослые, обсудить результаты и сделать разумные выводы.
               

                Теория невидимости

    Савелька читал специальные книги, журналы; спрашивал у старших ребят, у взрослых летумов и даже приставал с наивными вопросами к учёным летумам. Все охотно делились с Савелькой своими знаниями. Малыш внимательно слушал, - многое не понимал, потому что он ещё маленький, - но он уже обладал важным умением улавливать самую главную мысль, выделять основную идею в том, что слышал.
    А главное заключалось в том, что летумское Солнце – синее! Организм летума, воспринимая излучения синего Солнца, заряжается энергией. Во время движения летум расходует её. Энергия излучается через поры кожи. А теперь предположим, что летум оказался в мире, где Солнце – белое, то излучение энергии синего Солнца через поры кожи летума, встречаясь с излучением такого Солнца создаёт невидимый ореол вокруг всего тела летума и даже вокруг его одежды, потому что она тоже пронизывается излучением. Вот почему летум совершенно невидим. А на берегу моря или океана поры кожи летума закупориваются солёными испарениями, в результате, излучение энергии через кожу чрезвычайно мало, или вовсе отсутствует. Поэтому, если летум окажется на берегу океана или моря, то невидимого ореола вокруг него образоваться не сможет, и он станет видимым!



                Синяк – вещественное доказательство

    Пулёнка не мог задавать вопросы взрослым по своей проблеме, в противном случае ему пришлось бы рассказать о своём сне, а это делать было преждевременно: сами понимаете, - это секрет! А в книгах и журналах он ничего полезного не вычитал. Но вдруг его осенило! Он вспомнил про ушибленное место, которое болело до сих пор. В момент, когда человек сшиб его с ног, удар пришёлся коленом в плечо. Пулёнка подбежал к зеркалу и снял рубашку. Он отчётливо увидел синяк именно на том месте!.. – потрогал его:
    - Ой, больно! – вскрикнул он.
    На всякий случай Пулёнка вспомнил, как он упал, когда его сшиб юный изобретатель, убегавший в страхе от собственной поделки. Упал он на спину от столкновения с его корпусом спереди. Синяк от этого столкновения на плече получиться никак не мог!
    Значит, обнаруженный синяк является доказательством реальности происшедших с ними событий – именно во сне!
    - Вот это да! – аж подпрыгнул Пулёнка. – Я спал в своей постели и одновремённо находился в параллельном мире вместе с Савелькой и Милянкой!... Как же такое возможно?...
    - Это мне никогда не понять и не узнать! – взволнованно произнёс он вслух.
    У него появилось непреодолимое желание немедленно встретиться с друзьями. Пулёнка уже почти летел во Дворец Знаний.


                Природа разумна!

    Милянка сидела на стульчике перед зеркалом, рассматривала себя, кроя смешные рожицы.
    - Фу, какие противные венушки на носу! Надо их вывести. Спрошу у мамы, как это сделать. Зато волосы у меня красивые: пышные и кудрявые…
    Милянка вдруг впомнила человеческую школьницу Приматову. Когда Приматова рассказывала про нарисованного Савелькой «человечка», она сказала, что волосы на его голове – антенны, при помощи которых он может общаться с Природой и понимать её.
    «А может быть и для того, чтобы друзьям понимать друг друга на расстоянии! - вдохновилась Милянка. – Надо поискать книжку или журнал про свойство волос летумов. Но, как человеческая малышка догадалась об этом? И мне совершенно не понятно, почему я разобралась в том, о чём рассказывала она, - ведь я не знала их язык?»
    Милянка прочитала про это много интересного. Оказывается, Природа обладает разумом, может рождать образы и разные интересные идеи, выдавать необходимую информацию в нужный момент! А если летум заинтересовался каким-нибудь делом, он при помощи своих волос-антенн может получить от Природы нужные идеи, передовать их своим друзьям! Вы помните, что Савелька, Пулёнка и Милянка поклялись познать параллельный мир людей? Природа услышала их клятву и стала им помогать!
    Вот до чего я додумалась! Представляю, как мальчишки привскочат от удивления. Интересно, а они нашли ответы на свои вопросы? Пора собираться на встречу, - вдруг заспешила она.



                Совет

    Савелька, Пулёнка и Милянка собрались, как по команде, в условленном месте и сели за стол. Савелька на правах старшего, точнее выразиться, на правах лидера, предоставил первое слово, конечно, девочке Милянке.
    Мальчики и правда подскочили на своих местах, когда услыхали от подружки, что Природа разумна, и сней можно общаться!
    - Значит, нам надо обязательно придумать разумное желание, чтобы заинтересовать Природу помочь нам снова оказаться в параллельном мире людей! – рассудил Савелька.
    Пулёнка рассказал про свой синяк. Друзьям, конечно, захотелось посмотреть на него. Пулёнке опять пришлось нять рубашку. Ох уж эти изобретённые летумами пуговицы! Как нудно их расстёгивать, застёгивать, но что не сделаешь для друзей.
    - Бедненький ты наш, сейчас я тебя вылечу. У меня есть мазь: мама мне дала, чтобы мои ручки были нежными, - заботливо ворковала Милянка, доставая тюбик мази.
    - Не нужны мне девчачьи мази! - воспротивился Пулёнка, - я не неженка!
    Но Милянка, всё равно, аккуратно смазала ему синяк.
    - Он важный свидетель того, что события, происходившие с нами в параллельном мире, были реальными, - сказала она.
    - Значит сон является каналом проникновения в другой мир, и только во сне мы можем вернуться обратно, - предположил Пулёнка.
    - Ой, мальчики, значит, нас не было в наших постелях ночью? Какой ужас! А если бы об этом узнали родители! Представляю, какой бы был переполох! – всплеснула руками Милянка.
     - Может быть улетало туда только наше сознание, а тело оставалось в постели, - неудачно предположил Савелька.
    - А как же образовался мой синяк? – Пулёнка опять продемонстрировал его, а Милянка поморщилась.
    - Да, это доказывает, что мы, всё-таки, побывали там целиком: вместе с нашими телами. Если бы мы проникли туда только сознанием, то я был бы невидимым в первом моём путешествии. Но я был видимым, - и Савелька раскрыл причину, почему он был видимым на берегу океана, и почему они стали невидимы в человеческой детской школе.
    - Как же надо много знать, чтобы не попасть впросак! – подытожил Пулёнка. – Савелька, нам нужно обратиться к Природе с просьбой позволить нам регулярно посещать параллельный мир, чтобы познавать жизнь людей.
    - Правильно! Мы сейчас же мысленно настроим свои волосы-антенны, и через них пусть каждый из нас обратится к Природе, попросит её о помощи и пообещает ей приложить все усилия для достижения цели, - предложил Савелька.
    Так они и сделали и разошлись по домам.



                Доверие

    Барабулька, как всегда, в это время думал. Сегодня он сложил очень красивый дом, но этого, он считал, недостаточно: надо ещё обязательно придумать, чтобы дом стал умнее, чем предыдущий. Каждый новый дом должен быть умнее, иначе нельзя. В умном доме удобно и приятно жить. Он тебя внимательно выслушает, постарается понять, посоветует, поможет выполнить домашние работы, покажет события, происходящие в мире. Не выходя из дома пообщаться с друзьями. «Вот было бы здорово придумать такой дом, который бы, как в сказке, мог бы поворачиваться, перемещаться в пространствеи даже летать и плавать! - размечтался Барабулька.
    Мираделька на кухне с удовольствием готовила новое вкусное блюдо. Она заранее предвкушала увидеть счастливые лица своих родных, когда они попробуют такой шедевр кулинарии. Кухня Мирадельку устраивала. Она к ней привыкла. Ей здесь было уютноЮ удобно и «вкусно». Она никогда не помышляла что-либо менять. А Барабулька постоянно норовил что-нибудь усовершенствовать. Он такой выдумщик. Это потму, что он много думает.
    Савелька чуть не опоздал к ужину. За столом мама тревожно высказалась:
    - Что-то мне подсказывает, что ты, Савелька, затеял со своими друзьями опасное мероприятие! Между собой вы обсуждаете совместное путешествие куда-то, а от нас с папой скрываете. Ты ведь должен понимать, что мы волнуемся за тебя. Барабулька, пожалуйста, выскажи нашему единственному сыночку разумное пожелание и успокой меня, как это ты умеешь.
    - Мираделька, наш сынок – разумный мальчик, любознательный и, что очень важно для будущего мужчины, настойчивый. Я уверен, что он уже научился общаться с Природой – он его в обиду не даст. Только непослушные, плохо воспитанные и мало знающие дети попадают в беду. А я вижу, что наш сын – молодец! Будет беречь себя, потому что он нас любит. Я знаю своего сына, он всё расскажет нам, когда выполнит задуманное до конца. Я горжусь тобой, сынок! Но будь, пожалуйста, осторожен. Ну, а в случае какой-нибудь опасности, знай, что мы всегда готовы прийти тебе на помощь!

Продолжение следует