Оплошался

Тамара Привалова
                (воспоминания о Подмосковье)

У моих друзей возле забора растут три восьмидесятилетних дуба. Высокие, стройные, кроны раскидистые. Одним словом – красавцы! Желудей в этом году на них уродилось несметное множество. Ими устлана проезжая часть дороги, придорожная канава засыпана так, что в пору «дубовый» урожай вёдрами черпать можно. А уж о клумбах с цветами и говорить не приходится. Их словно камешками засыпал кто-то. Дом друзей стоит в двух кварталах от леса, где произрастают: сосны, ели да берёзы. Как уж прознали белки о заветных дубах, остаётся тайной, но повадились они на ранней зорьке за желудями к нимнаведываться, чтобы свои кладовые пополнить. Где по заборам пробегут, где по веткам яблонь, а там, через дорогу, и, даже на дуб взбираться не надо, хватай, какие тебе нравятся, и обратно к своему дому.
    Каждое утро я сажусь у окна и наблюдаю, как эти проныры снуют по забору, дороге, лазают по клумбам. Самые привередливые на дубы лезут. Видите ли, им желудей самых свежих подавай, прямо с веток сорванных. Смотреть на рыжих одно удовольствие. Напихают за щёки лакомства и в своё дупло бегут. Выгрузят запас – обратно спешат, за следующей порцией. Трудятся до тех пор, пока хозяева домов не начинают просыпаться. На лающих собак белки не обращают внимания. Чего их бояться? По заборам и веткам они лазить не умеют, да ещё, многие из них на привязи сидят. А вот коты, те попроворнее, гоняются за незваными гостями. Только зачем они это делают – не понятно. Хозяйское добро охраняют? Но люди жёлуди не едят, а сами коты, и подавно. Может ради спортивного интереса? Тогда бы лучше
мышей ловили, больше пользы бы принесли, а так только мешают делом заниматься.
    Как-то раз сижу и наблюдаю за рыжими. Вдруг, они, в одночасье, на забор прыгнули, - и кто куда. Одни на дубы забрались, другие через дорогу в лес побежали, а третьи на яблонях расселись, и вниз смотрят. Кто же их так напугал? Ага, появился соседский кот Васька. Никак решил поохотиться. Пока через забор перебирался, все белки разбежались. Все, - кроме одной. Слишком поздно она заметила опасность. Куда деваться? Васькина хищная морда рядом, а забор далеко. Но зато прямо перед нею высоченный шест стоит, и его макушка теряется в кроне яблони. Полезла по нему белка, а шест-то алюминиевый оказался. Скользят по нему коготки, - впереди ветка, а внизу Васька, трясца ему в бок, стоит на задних лапах, и ждёт, когда добыча сама к нему в рот упадёт.
    Изо всех сил карабкается белка, но дело продвигается с трудом. Стоит ей только остановиться передохнуть, как начинает съезжать вниз. А там кот от нетерпения когтями по шесту стучит, и хвостом, как пропеллером крутит. Ну, вот ещё чуть-чуть, и белка у него в лапах! Покидают силы рыжую, но она не сдаётся, карабкается. Я уже в кота второй тапок запустила, а он даже не повернулся в мою сторону. Пока спущусь со второго этажа, поздно будет. А белка тем временем почти до ветки яблони добралась, но решила передохнуть и, поехала вниз…. Васька не дремлет, пальчики на лапах растопырил, когти выпустил, и,… цап белку за хвост….
    Откуда только у неё силы взялись, - как рванёт вверх по шесту! В считанные секунды на ветке оказалась. Рыжей стрелой пронеслась по яблоне, перепрыгнула на другую, а с неё на крышу дома, и, была такова!
    Бедный Васька грустно посмотрел ей в след. Сел на попку, обнял одной лапой шест, а другую стал внимательно рассматривать, на когтях которой находился приличный клок беличьей шерсти. Посмеявшись над незадачливым охотником, я пошла в палисадник за своими тапочками.


                Индрик.

Это белый, пушистый кот. Капризуля несусветный. Ежели что не по нему,то отворачивает в сторону голову и проходит мимо, всем своим видом говоря: -«Я вас знать не желаю. Почему курицу подали? Я ведь вискас просил». Предложишь вискас – требует курицы. А когда в миске и то и другое, Индрик желает отведать рыбки.
    Особенно коту нравиться, когда хозяева переживают за него. Для этого, всего лишь, надо забраться на старую яблоню, и громко жалобно мяукать, что на кошачьем языке, вероятно, означает: - «Помогите, спасите, я слезть не могу! Чего доброго вниз свалюсь и шею себе сломаю».
    Кот знает, что его в беде не оставят. Хозяин бежит за лестницей, а хозяйка в это время успокаивает хулигана.
  - Индрик, миленький, потерпи, сейчас тебя снимем. Не плачь, мой хороший, смотри, Миша уже лестницу несёт.
    А безобразник в это время ещё громче орёт.
    Наконец интриган снят с дерева. Его гладят, почёсывают за ушком, угощают вкуснятиной. Одним словом – ублажают вредину.
    Однажды мои друзья уехали по делам в другой город. Индрик долго бродил вокруг меня, требуя внимания к своей персоне, но я была занята. Мне надо было перебрать четыре ведра грибов. И на сю-сю, пу-сю - времени не оставалось. И тут кот решил провернуть свой коронный номер, только теперь я должна была быть в роли спасателя. Он залез на яблоню, сел на развилке и затянул:
  - Мя-у-у, мя-у-у…
Я на него ноль внимания. Индрику это не понравилось. Затянул свою песню громче и жалобней. Результат прежний. Горе у кота. Мало того, что никто вокруг дерева не бегает с причитаниями, так ещё обещают по шее дать, когда спустится. Наконец надоело ему сидеть на одном месте. То приподнимется, то вновь сядет, но спуститься на землю, надо признать своё поражение, а коту этого не хочется, и он продолжает канючить:
  - «Мяу-у-у»,…
    Жалобно так. Но меня этим не проймёшь. Я посмеиваюсь:
  - Ничего, слезешь, когда надоест. Я тебе не Жанна с Мишей, на твою уловку не поддамся.
    Слезть коту проще простого, ветка слегка наклонённая, по ней, как по дорожке пройти можно, просто не желает сдаваться окаянный. Он вредничает, и я тоже. Одним словом кто кого пересилит.
    Вдруг с дерева срывается яблоко, и,… - бац, Индрику по загривку! Обезьяны бы позавидовали коту, с какой скоростью он пробежал по ветке и, спрыгнув на землю, исчез в зарослях цветов на клумбе.
    Спустя некоторое время, он, озираясь, осторожно выбрался из своего убежища. С опаской, поглядывая на меня, побежал к воротам, возле которых остановилась машина моих друзей.