Ночная рыбалка

Михаил Решин
 Нам с сыном нравилось рыбачить на пруду Ботубан. Надо было проехать поселок Октябрьский, который в народе больше назывался поселком Микубай, по имени первопоселенца. Там с нами получались интересные истории.
  Во-первых, там я поймал зеркального карпа, которого запустили лет пять назад в этот пруд, хотя он создавался для поливных полей вокруг.
  За карпом надо было заплывать на лодке, на глубине он хорошо брал на распаренный горох. А у нас лодки не было, и мы рыбачили с берега на червя.
 Однажды мы решили съездить с ночевкой, чтоб посидеть на вечерней зорьке. А рано утром половить и на утренней. Вечером плохо клевало, в основном только пескари. Поужинав и приготовившись к утреннему лову, поставили палатку и легли спать.
   Сын Ваня уснул сразу, а мне все мешал комар. Жужжал где-то в темноте, казалось под самым ухом, и не давал покоя. Решил встать и закинуть спиннинг, – а вдруг клюнет. Вместо блесны привязал десять поводков с большими крючками и насадил на пять крючков больших червей, а на остальные по кусочку пескаря. Я слышал, что и на такую приманку карп берется.
  Все это я делал под свет фары мотоцикла. Забросил недалеко от берега, выключил свет, взял удилище в руки, и стал ждать, когда закрутится спиннинговая катушка. Стал уже засыпать, как она затрещала. Я вскочил, тащу спиннинг на себя, стараясь поднять рыбу, чувствуя огромную тяжесть, как будто там камень какой. Леска лопнула, и я свалился на землю.
  Руки, ноги дрожали от испытанного напряжения. Лихорадочно включаю свет и вижу, что один поводок оборван, где был кусочек пескаря. Меняю насадку и снова забрасываю в ночной пруд. Опять сижу, уже в нетерпении, и сон как ветром сдуло. Долгая тишина и вот затрещала катушка. Я опять  изо всех сил стараюсь подтянуть рыбину (а может и не рыбину, а выдру) к берегу. В темноте кажется, пруд бурлит, но ничего не видно.
  Снова обрыв поводка и операция повторяется снова. Ну, думаю, в третий то раз уж я не отпущу тебя. И в третий раз вышла та же история. От пережитых волнений меня лихорадило, и силы покинули меня, да и желание тоже. Кое - как забрался в палатку и, плюхнувшись на постель,  сразу уснул.
   Утром я рассказал об этом Ване, и он все переживал, что я не разбудил его. Но и утренний улов был скуден, как будто всю рыбу я спугнул.