Записки рыболова-любителя Гл. 802-803

Намгаладзе
802

М а р т  2 0 1 1  г.

Письмо Киселёва Румянцеву (копии остальным) от 1 марта 2011 г.

Эй, коты!
   Кончай валяться на постели. Март уж на дворе.
   Все на крыши,
   и как звучит тема в одной популярной опере -
   пора-по-бабам-по-бабам-по-бабам.

   А если нет - то хотя бы за рюмку (стакан)!

   Солнышко сияет, музыка играет...
   И вообще, как сказал поэт:
   "Март намечается великодушный".

   Всех физиков - с днём кота!
   А куда ж мы без него, квантового...

   Ваш вечноворчащий физик

                Вит Киселёв (Старый Ворчун)

Ответ Румянцева в тот же день

Витус,
как я смутно припоминаю какой-то частью головы, - коты на физфаке даже в неофициальный герб входили в форме  h?.. Поэтому я лично всегда "за" и даже где-то виртуально готов принять, хотя и в завязке. Бросил (временно) потому, что устал. Сижу тихо, чтобы энтропию особенно не увеличивать. Тем более, что впереди всё-таки три дня гульбария, и кто знает,  на какой  уровень занесет?
 С физприветом
 ОЛЕГЪ(ВАСИЛИЧ)

Письмо Игоря Краснова от 2 марта 2011 г.

Здравствуй, Саша!
Прочёл твою книгу - часть 1 залпом и с большим интересом. Поздравляю! У тебя, безусловно. писательский талант. Ты пишешь о себе то, что важно и интересно всем, и особенно тем, кто тогда был на Физфаке. Спасибо, что позволил окунуться в юность, вспомнить многое. Кстати, у меня отец тоже был военным моряком, капитаном 1 ранга, в последние годы службы жил в Калининграде, на улице Красной. Я приезжал к нему после первого курса. Он был знаком, по-видимому, с твоим отцом, говорил мне, что учится на Физфаке такой Саша Намгаладзе, но о тебе я услышал где-то на 2-м или 3-м курсе, читал твой конспект, вроде как по атомной физике - точно не помню, но запомнился почерк и аккуратное исполнение. Готов подписаться на весь сериал «Записок рыболова-любителя», подскажи, как это сделать; слышал, что у тебя есть сайт, где опубликованы все «Записки», подскажи адрес, пожалуйста. У меня есть некое подобие сайта по электродинамике, которое в свете последних достижений собираюсь улучшать http://edynamic.spb.ru/

Мой ответ ему от 4 марта 2011 г.

Здравствуй, Игорь!
Спасибо за тёплый отзыв о моих «Записках». В Интернете их можно найти по ссылкам http://a.namgaladze.tripod.com/ (с фотографиями) и http://proza.ru/avtor/namgaladze (без фото - только текст). В питерском издательстве КОМИЛЬФО (тел. 8-911-140-99-11, 8-911-238-46-58, E-mail: info@ komilfo.de) прошлым летом вышла вторая часть «Записок» - «Гостремиада», позвонив в издательство, можно, наверное, узнать, где книга продаётся. А ты где живёшь, кстати? Может, не в Питере?
Фамилию Краснов я слышал в школьные годы от родителей, они были точно знакомы с твоим отцом.
Саша
5 марта 2011 г., Мурманск
Вчера вернулся из Апатит, с очередного (34-го уже) семинара «Физика авроральных явлений», где делал заказной доклад на пленарном заседании «Влияние землетрясений на космическую погоду»; Олег Золотов и Маша Князева также выступали с докладами. Над ионосферными эффектами землетрясений уже не иронизируют, как раньше, а слушают внимательно…

Письмо Игоря Краснова от 8 марта 2011 г.

Здравствуй, Саша!
Спасибо за информацию. Живу я в Питере - Бухарестская 112, кв.183 , но 2-3 дня в неделю провожу в глухой деревне за Лугой. Будешь в Питере, заходи. На теперь уже позапрошлой встрече курса мы с тобой много говорили о смысле в этой жизни при винных парах; можем продолжить - на трезвую голову, и за рюмкой; есть и иные темы. Мой моб. 8.911.717.4012.
Сашеньке мои поздравления с Женским днем.    
Игорь.

Мой ответ ему от 9 марта 2011 г.

Привет, Игорь!
Мой мобильный: 8 921 667 13 04, домашний в Сестрорецке 437 2002, адрес: Сестрорецк, ул. Токарева, 12, кв.57. В Сестрорецке у меня две однокомнатные квартиры (на берегу водосливного канала между озером Разлив и Финским заливом) и дача (две трети дома и участка) на берегу озера Разлив. Полчаса езды на маршрутке 305 от метро "Старая Деревня", 417, 425 от метро "Чёрная речка", 400 от Финляндского вокзала. Остановка в Сестрорецке "У Пятёрочки" на ул. Токарева. В Сестрорецке буду в первую половину мая и во вторую июля, а также в первую августа.
Звони, продолжим...
Саша

9 марта 2011 г., Мурманск
6 марта «Зенит» выиграл у ЦСКА матч на Суперкубок России 1:0. Гол во втором тайме забил вышедший на замену Ионов с отменной передачи Семака. А в первом тайме преимущество было у ЦСКА, игравшего по сильному ветру. Несколько стопроцентных моментов было у Думбия, Вагнера и Дзагоева, не сумевших их использовать, да Малафеев несколько сейфов сотворил.
Слуцкий очень расстроился, а Спаллетти как дитё радовался. И первым, к кому он подбежал, чтобы обнять, после финального свистка, был Саболч Хусти, не попадающий обычно в стартовый состав и вышедший на замену на последние несколько минут. Явно Спаллеттти хотел подбодрить парня, страдающего от сидения на лавке…
«Зенит» играл без нападающих (Кержаков после ангины не оклемался ещё, Бухаров трамвирован), основных защитников – Ломбертса и Губочана (трамвированы), Быстрова (на полгода выбыл), а в этой игре ещё и Семака потерял. В запасе всего двое (помимо Ионова) – Хусти и Файзулин. А завтра с «Твенте» в Лиге Европы играть на их поле. Кержаков, правда, вроде бы поправился.

11 марта 2011 г., Мурманск
«Зенит» просадил «Твенте» 0:3. Игра шла с преимуществом «Зенита», с множеством моментов у него, а голы забивал «Твенте», причём прекрасные голы.
Из сегодняшнего комментария одного болельщика в сети:
«Всю ночь мучил вопрос - как с этим жить дальше? Ответа не нашёл».

14 марта 2011 г., Мурманск
В Японии грохнуло катастрофическое 9-ти балльное землетрясение. Не успели мы с Олегом и Борей его спрогнозировать. А есть ощущение, что смогли бы, если бы занимались этим. Другое дело – кто бы нам поверил…

Письмо Ларисы Сидоровой от 14 марта 2011 г.
Тема: Привет из Троицка

Александр Андреевич, здравствуйте!
Получила от Золотова Ваш электронный адрес. Спасибо!
Внимательно прочитала и просмотрела статью Князевой. Для окончательного уяснения набрала литературы, что указана в ссылках. Изучаю первоисточник явления, которое моделируется.
На первый взгляд - да, сходство с моими наблюдениями есть, однако, когда начинаешь копать, то получается не всё так просто.
 Через неделю-другую, если позволит мой график преподавания, то смогу Вам прислать мои соображения на этот счет.
Сегодня, я надеюсь, передам  книгу (второй том) Андрею Михайлову. (Он появляется в дни Учёного совета).
Отдельное спасибо Вам за книги для меня. Зачитываюсь!
Лариса.

Мой ответ ей в тот же день

Добрый день, Лариса!
Спасибо за письмо и за чтение моих книг. Ваш провал между остатками одного из гребней экваториальной аномалии и средними широтами формируется, на мой взгляд, стандартными ночными механизмами: ветрами и амбиполярной диффузией. Сейсмогенные электрические поля могут добавлять свою экзотику. Меридиональные разрезы их эффектов в электронной концентрации (на графиках её зависимости от широты и высоты) сейчас строит Золотов. Как построит - пошлёт Вам.
ААН

16 марта 2011 г., Мурманск
В связи со случайным просмотром передачи про Будду из цикла «Академия» по каналу «Культура» я полез в Интернет, чтобы выяснить, в чём же смысл учения Будды (из передачи я этого так и не понял). И обнаружил, что после отжимки всяких мифологических украшательств и исторических сведений остаётся следующее: «Чтобы избавиться от страданий, надо всё делать правильно».
Гениальная мысль. Правильная. Но я так и стараюсь всё делать правильно. Значит, оказывается, я – буддист! А я и не знал этого. Вот – век живи, век учись. Спасибо Интернету.

Письмо Румянцева Киселёву (копии Солошенкову, мне и Черноусу) от 24 марта 2011 г.

Привет, Витус!
Что-то ты (да и соратники тоже) давненько не обозначался  в виртуальном пространстве. Ушёл в глухой отказ в связи с новой антиалкогольной компанией? Депрессивный синдром в связи с ростом цен и понижением реальной заработной платы? Так мы все там и надолго. А тут японцев трясёт, и атомная энергетика снова на грани  отправки в нокдаун. Зелёные воспряли духом. Всё-таки, когда была цензура при аварии на ЧАЭС, такой безграмотной мутотени в СМИ не пропускали. Одно  радует - оптимистичные заявления наших начальников, что на Шипке всё спокойно. Умиляют показываемые по ящику дозиметры ДП-5, которые 25 лет назад в Чернобыле уже были экспонатами музея. Но начальники народа предлагают на всё плюнуть и смотреть фигурное катание.
Работа катится по-прежнему (по инерции), новостей мало. Но ситуационные спазмы иногда достают. Медицина советует глубоко дышать и делать приседания на счет раз - два. Но я как-то практикую народный наркоз. Пока помогает. 
Тут, кстати, в магазине обнаружил новинки: "Слеза России" в таре 0,5 в виде колбы (!) и "Ленин в Разливе" в классической бутылке. Я уж не говорю про "Служебную" (на работе, что ли, керосинить?).
С физприветом
                ОЛЕГЪ(ВАСИЛИЧ)

Письмо Ани Логиновой (Мищенко, аспирантки Мачкариной, автора статьи для «Вестника») от 26 марта 2011 г.

Здравствуйте, Александр Андреевич!
Это Анна Мищенко. я заходила к Вам в прошедший вторник по поводу своей статьи о соборности. Сегодня была на Вашем сайте и прочитала Вашу биографию и "Записки рыболова-любителя" за последние 2-3 года.
Прочитав некоторые Ваши мысли об МГТУ и вспомнив наш разговор, я пришла к выводу, что у меня остаётся всё меньше желания учиться в аспирантуре нашего университета и публиковать свои ГЕНИАЛЬНЫЕ, УНИКАЛЬНЫЕ И ПОЛНЫЕ НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ СТАТЬИ. Вы меня очень заинтересовали Дугиным, коллективизмом, разными подходами к соборности и т.п. Я могу изложить свои мысли по этому поводу в виде статьи в "Вестник" или просто личного письма.
Обучение в нынешней аспирантуре напоминает своего рода компьютерную игру, и ты в каком-то смысле слабак, если её не прошёл. Но мне лично очень жаль своего жизненного времени, сил и зрения для работы с непонятным результатом в нечёткой системе, где тебе не дают чётких указаний, но отчитывают, как в школе, за какие-нибудь "провинности". Я презираю большинство наших кандидатов наук, преподающих в МГТУ,  особенно кандидатов философских наук. Везде плагиат, переливание из пустого в порожнее, неуважение к талантливым  людям. Я не хочу никому льстить, унижаться, платить, но я бы хотела написать хорошую диссертацию. Только это, кажется, никому, кроме меня, не надо, и никто меня учить научной работе не собирается.
Если Вам не сложно, напишите, пожалуйста, что Вы обо всём этом думаете, и нужна ли Вам по-прежнему моя статья в "Вестник"?
С уважением, А.Мищенко

Мой ответ ей от 28 марта 2011 г.

Добрый день, Аня (если позволите так к Вам обращаться)!
Отвечаю коротко: хорошие статьи "Вестнику" нужны, так что пишите. Аспирантуру стоит перетерпеть ради диссертации, которую Вы в состоянии написать и защитить. Интернет всему научит, в том числе и научной работе. А на прелести местные не обращайте внимания.
Не унывайте.
Ваш ААН

Ответ Ани в тот же день

Здравствуйте!
Я Вас поняла. Большое спасибо...
Я скоро пришлю переписанную статью.
 
Письмо Киселёва Румянцеву (копии Солошенкову, мне и Черноусу) от 29 марта 2009 г.
Тема: текущая

Василич!
Молчание коллег в эфире меня удручает, но я понимаю это как одно из проявлений глобального потепления и происков мирового сионизьма. Зима, сука, не хочет заканчиваться - даже воробьи не чирикают. Коты во дворах не орут, только эти идиоты, голуби, гукают. Здоровье колеблется, имея устойчивый тренд вниз. Хочется зарыться в норку с ящиком нектара, с закуской - и забыться. Но не получается.
А тут ещё этот идиот вбил нам летнее время. "Навсегда"! В смысле, до тех пор, пока он не перестанет быть президентом. Доживём ли до этого светлого времени? Конец света ожидают в 2012 году. Полная ерунда. Конец света в России, если и будет, то в 2014-м. Вспомним 80-й - Олимпиада и Афганистан - затем - распад. 2014-й - Олимпиада - ... Хрен знает что, но что-нибудь хреновое случится. Уж это точно. Так что трезвого образа жизни, ну, никак не получается.
Захотелось такого светлого, и стал читать Фолкнера, "Святилище", "Реквием" и "Притчу". Душа отдыхает. Пишет про обычных ****ей и пьяниц, правда, американских, но местами очень похоже. И никаких новых программ, прочих инноваций, перестроек... Под это очень хорошо проходит эликсир нежности. Закусываю сырами, но не настаиваю. Поднимаю и желаю всем вам (закуска по выбору реципиентов).
Ваш вечноворчащий физик
                Вит Киселёв (Старый Ворчун)

Ответ Румянцева в тот же день

Витус,
зима достала до ультрао****...ния, как любил говаривать физик-теоретик-эмигрант Каганович (в миру - Моня). Но про глобальное потепление - сейчас не актуально. В кругу климатологов поговаривают о расширении границ мин - макс колебаний температуры. Шалит Гольфстрим, Солнце чего-то там, полюса блуждают. А тут и ось Земли от цунами сантиметров на 5 или 10 ушла.  А главное - найдено всеобъемлющее объяснение: это взаимосвязь Земли и Космоса. Так же и в медицине нашли первопричину - наследственное, генная предрасположенность. Вот влияние сионизма - это всегда актуально (вспоминается студенческая - "Писатель Горький Алексей - так тот типичнейший еврей! евреи, бля, евреи, кругом одни евреи... ".). Вся зараза от них. И от французов.
Как ни странно, сейчас читаю "Сталин. Власть и искусство". Приводится масса документов по делу Маяковского, Есенина, постановлений и писем Пленумов Союза писателей, распечатка прослушек Шолохова, Пильняка, Вишневского и др.  Господи, что только не творили наши инжененеры человеческих душ. Всем хотелось жить хорошо. Особенно умиляет единение органов и творческой интеллигенции.
С трезвым образом жизни получается плохой образ жизни. Нездоровый. Поэтому приходится укреплять здоровье, но - в меру, которую я так экспериментально и не определил.
Из последних новостей на службе. Авария на АЭС в Японии. Нужно докладывать большим начальникам, что мы ситуацию на Дальнем Востоке контролируем, а там  приборы производства 60-х годов. Чтобы не надрали задницу, снимают с опытной эксплуатации нашу разработку и кидают её во Владик,  не поставив нас в известность. Тут нет спецов обслуживать, а там - и подавно. А ведь в годы застоя я, Витус, служил на судне, имеющем аппаратуру радиационного контроля, которую америкосы не имели. И никаких Сколково и инноваций не было.
Тут, кстати, увидел по питерскому каналу Спас-на-крови. Так он ведь весь палатками с матрёшками облеплен, аж до Невского! В Москве, помню, тоже всё облепили: у памятника на Пресне только вскинутая рука рабочего с булыжником была видна из-за палаток. Сейчас очистили, но, думаю, временно.
Хорошо, что дальше сплошные Дни. Впереди День геолога. В институте повесили объявление о концерте Городницкого - Поздравление геологам в День геолога от геолога. А там и до Дня физика рукой подать.
                ОЛЕГЪ(ВАСИЛИЧ)

803

А п р е л ь  2 0 1 1  г.

Письмо Киселёва Румянцеву (копии Солошенкову, мне и Черноусу) от 1 апреля 2011 г.
Тема: Канун праздника

Василичъ!
День Дурака всегда предшествовал Дню Физика, но мы как-то мало внимания уделяли этому обстоятельству. А ведь в нашей многострадальной стране этот день должен быть объявлен  государственным праздником. Одни только последние решения президента и правительства чего стоят!
До Вовы вроде бы дошло, что народ уже и так много гонит, а если задирать цены, то будет как при Мише. С другой стороны - так вернее направить Россию к вымиранию. А то чтой-то медленно идёть процесс.
Ну, земная ось там смещается или ещё что - Фукусима с ней!, а вот про особенности Гольфстрима я слышал от одного молодого океанолога ещё в  далёком 1967 году. Тогда этот  парень толковал, что Гольфстрим (он называл его Гольфик) является мощнейшим регулятором климата. О глобальном потеплении тогда никто и не слыхивал, но спец утверждал, что когда повышается средняя температура атмосферы, то ускоряется процесс таяния льдов. Это вызывает усиление холодных течений, которые толкают Гольфика и ослабляют его. Ослабление мощи Гольфика вызывает падение температуры воздуха и усиливает рост льдов в северном полушарии. Про обратную связь океанолог не слышал, но суть процесса саморегулирования изложил тогда довольно внятно. Похоже, что именно это мы сейчас и наблюдаем. Удивляет меня, что в популярной литературе я об этом процессе не читал, но, может, мне просто не попадалось. Интересно, а что думает наш уважаемый коллега и уфолог Чера по этому вопросу?
Радует неиссякающая сила наших руководителей, которые всё время е…ут  страну, её народ и конституцию в разных позициях, и х… у них хорошо стоит на это дело. Кончить никак не могут.
В предвкушении очередного Дня Физика потихонечку потягиваю освежающие напитки (виски, водка, коньяк) и вам того же желаю. Лимонад и прочие шипучки следует категорически исключить из рациона. Даже современный квас. Пользуйтесь домашним рассолом.
Всем шлю пламенный привет.
Ваш вечноворчащий физик
Киселёв (Старый Ворчун)

Ответ Румянцева в тот же день

А и дей-но - одно за другим. И в этом есть глубокий, неведомый нам пока смысл. Тема для гипотез и диссертаций. Потомки разберутся, почему мы тогда так решили. В этом году, открыв сайт физфака,  прочитал в приказе Декана (во дожили!), что он начинается 5 и заканчивается 9 апреля выборами Мисс Физика.  Но, как ты живописал в одной из эпистол,- это уже нечто другое. Думаю, что всё от того, что  физфак не  оставили на наб. Макарова. Изничтожили преемственность традиций из-за  чуждых стремлений создать кампус-советикус. Хотя, я вот наблюдаю, что среди студентов МИФИ много похожих на нас безбашенных, выпивох, картежников, бренчащих на гитаре и мало задумывающихся о будущем. Вот в МГУ этого нет.
В честь 25 годовщины аварии на ЧАЭС ликвидаторам 86 г. государство определило единовременную выплату аж в 2 т.р. А перевод мне приходит 2 апреля, так что как раз к светлому Дню Физика. Должно хватить и на наркоз, и на кислород.
Что касаемо глобального потепления, то впервые о парниковом эффекте я услышал от директора ГЕОХИ акад. Виноградова, когда вернулся на гражданку в 1972.  Удивляло, как он рассматривал  это явление в масштабе геологических эпох и периодов. А потом это вульгаризировали, изобрели политико-экономическую науку экологию, и понеслась душа в рай. А сейчас уже евреи придумали и выбросами торговать. А кто будет платить за выбросы какого-нибудь вулкана Попокатепетель? А за исландские?
С наступающим! Тот кто физиком стал, тот грустить перестал....
 ОЛЕГЪ(ВАСИЛИЧ)


Письмо Черноуса Солошенкову и остальным от 1 апреля 2011 г.

Паша, Олег!
Мои поздравления с Днем Рождения!
Я помню, что оно всегда праздновалось совместно вблизи 31 марта, 1 апреля, и помню, как в общежитии Фишер на столе плясал в этот день. Ваше здоровье третий день не забыто! В подарок – свой снимок "Открылась бездна, звезд полна". У нас красота неописуемая - последние дни зимы. По ночам снимаю новым аппаратом полярные сияния.
Всем спасибо за поздравления с 1 апреля. Высылаю по этому случаю установку президента России. Особенно интересна она в связи с недавним письмом Румянцева.
Сергей
 

Письмо Сергея Плотникова от 1 апреля 2011 г.
Тема: Благодарность и восхищение

Уважаемый Александр Андреевич !
Начал выборочно читать Ваши Записки и был просто ошарашен, что рядом такой талантливый ученый и мыслитель. Жаль, что раньше не имел возможностей с Вами познакомиться. Особенно меня порадовала оценка Мачкариной и Кибиткина. Это только верхушка айсберга, которую Вы затронули. Неужели Вас всё же смогут задвинуть? Если они это себе позволят, то, что нам смертным остается делать? Только вспоминать строки В.Высоцкого.  Попутно предлагаю поиграть вместе в футбол, если Вы не возражаете. Каждый понедельник в 19.00. Компания солидная, не калечит. Пока всё.
С уважением Сергей Иванович Плотников, доцент кафедры ИС и ПМ МГТУ, доцент, к.т.н.

Мой ответ ему в тот же день

Здравствуйте, Сергей Иванович!
Спасибо (если не шутите – сегодня 1 апреля как-никак) за тёплые слова и приглашение поиграть в футбол. Увы, мои многажды битые коленки вылетают при первом же ударе по мячу (не говорю уже о ноге соперника), да и позвоночник ломаный бегать не позволяет, хоть я и трушу каждое утро по 45 минут по Северному проезду, Седова и Старостина, но бегом это назвать нельзя…
Что касается Кибиткина и Мачкариной, то они притихли, а я работаю с авторами - их аспирантами, выполняя за К. и М. их функции научных руководителей, объясняя, что и как писать надо.
Ваш ААН

Ответ Плотникова от 3 апреля 2011 г.

Уважаемый Александр Андреевич!
Моё письмо не первоапрельская шутка. Я на календарь и не глянул. Конечно, я понимаю, что такое мениск. Сам мучаюсь 20 лет. Да мне предлагали операцию, но ничего не гарантировали, потому и отказался.  Решение нашел случайно. Будучи в Финляндии (а я люблю эту страну, и всё, что и кто там есть), купил бандаж со стальными вставками на колено и таблетки-БАД  BODY-FLEX. Пью таблетки курсами, т.е. по 2 месяца. Регулярно играю (надев бандаж) в футбол с 30-40 летними мужиками, иногда со студентами и не очень вываливаюсь из игры. И так уже 5 лет. На всякий случай сообщаю, что место игр находится на ул. Журбы за ТВ-21 справа. Раньше это был военный спортзал. Начало - 19.00 каждый понедельник. Играем 3 на 3 в минифутбол.
С уважением С. Плотников

1 апреля 2011 г. Мурманск
Отвергнутые мною за списывание авторы нашего «Вестника» ходят теперь ко мне косяками, поняв, что протолкнуть свои изложения чужих сочинений (а чаще тоже изложений) в наш журнал у них не получится, а что делать – они не знают, так как сочинять самим их никто не учил. Приходится их учить в срочном порядке: журнал-то выпускать надо, не могу же я их просто прогонять.
А какие темы у них шикарные: тут и Кавелин, и Данилевский, Лесевич, Кропоткин и Ницше, Грот и Достоевский, Бердяев и Поппер, биоэтика смерти и постмодернизм, и т.д. и т.п., а вот что-нибудь написать самостоятельно на эти темы они не в состоянии. Я им советы даю – к современности привязаться, вон сколько событий вокруг происходит: война России с Грузией, Запада с Каддафи, что бы Достоевский на эти темы написал? Вон Дугин из телевизора не вылезает, как Вы его оцениваете с позиций философов недавнего прошлого? Вон Путин с Медведевым в отношении Кадаффи и Запада не могут определиться. А что бы им классики и Вы лично посоветовали? А по поводу европейского поликультурализма и русского национализма что Вы думаете, начитавшись классиков?
Напрягаю, короче, бедные головушки.
– Спасибо, - говорят.
– Не за что, - отвечаю. – На то я и профессор, и главный редактор («пока ещё», как Светлана Ростиславовна заметила как бы невзначай в одну из наших последних встреч).
А дома учу грузинский (читаю грузинские анекдоты по книжке с аудиодиском – по Интернету получил посылкой), почти всего Фета и Тютчева перед сном прочёл, а теперь толстенный «Курсив мой» Берберовой читаю – Сашуля купила.
Сборная России по футболу, ведомая Диком Адвокатом, сгоняла две ничьи: 0:0 с Арменией (отборочный матч к ЧЕ-2012) и 1:1 с Катаром (товарищеский), за что Адвокату досталось от журналистов, не понимающих, что в России просто нет (или очень мало) классных футболистов, в высшей лиге доминируют легионеры, а наши за бугром (даже Аршавин) в основу не попадают, так что в сборную приходится брать Дзагоева и Лёшу Березуцкого, которые и в ЦСКА-то не игроки стартового состава. Да и сезон только начался у россиян. А что Адвокат с «Зенитом» Лигу Европы и Суперкубок Европы выиграл – этого как бы и не было…

Письмо Туровцева мне, Киселёву, Черноусу и другим от 5 апреля 2011 г.
А вдруг поможет?
-------- Пересылаемое сообщение  --------
05.04.2011, 10:07, "Vladimir Kosarev" <vlad.kos@mail.ioffe.ru>:

Это совет от китайского профессора Ха Бу Тина. Возможно, это правда, во всяком случае хуже вряд ли будет.
Это удивительный и нетрадиционный способ спасения от инсульта. Прочитайте это письмо до конца и после этого перешлите его дальше. Вы никогда не знаете, оно может помочь кому-то в один прекрасный день.
Это удивительно. Пожалуйста, имейте в виду эти прекрасные советы. Уделите время, чтобы прочитать это. Вы никогда заранее не знаете, что чья-то жизнь может зависеть от вас.
"Мой отец был парализован и позднее скончался в результате инсульта. Жаль, что я не знал об этой первой помощи прежде. Когда ударяет инсульти, капилляры в мозгу постепенно будут разрываться. Когда возникает инсульт, сохраняйте спокойствие. Независимо от того, где находится жертва, не перемещайте его / её. Потому что, если перемещать, капилляры лопнут!
Помогите жертве сесть, где он / она может быть предотвращена от повторного падения, а затем кровопускание может быть начато. Для этого держите в доме шприц или иглу. Если в вашем доме  у вас есть шприц для инъекций, это было бы лучше всего, в противном случае, швейные иглы или булавки тоже будут работать.
1) Подержите иглу / булавку над огнем, чтобы стерилизовать их, а затем использовать для прокола кончиков всех 10 пальцев на руках.
2) Нет никаких конкретных акупунктурных точек, просто уколите в мм от ногтя.
3) Уколите так, чтобы кровь вытекала.
4) Если кровь не начинает капать, сожмите проколотый палец вашими пальцами.
5) Когда все 10 пальцев кровоточат, подождите несколько минут, после чего жертва очнётся.
6) Если рот жертвы, искривился, потяните за уши, пока они не станут красными.
7) Тогда уколите мочку каждого уха  два раза, так чтобы две капли крови вышли из каждой мочки. Через несколько минут жертва должна прийти в себя.
Подождите, пока жертва придёт в его / ее нормальное состояние без каких-либо ненормальных симптомов, затем отправьте его / её в больницу. В противном случае, если он / она была бы доставлена в больницу в машине скорой помощи в спешке, тряска при поездке привела бы к тому, что капилляры в мозгу жертвы лопаются. Если ему / ей с удается справиться с ходьбой, то они, слава Богу, спасены. Я узнал о кровопускании для спасения жизни от специалиста в китайской традиционной медицине доктора Ха Бу Тина, который живет в San-Juke. Кроме того, у меня был практический опыт работы с этим методом, поэтому я могу сказать, что метод является эффективным на 100%.
В 1979 году я преподавал в Фунг Гаап колледже в Тай Чунг. Однажды я был в классе, когда другой учитель прибежал в мой класс и взволнованно сказал: "Г-жа Лю, быстро идите, наш руководитель перенёс инсульт!". Я сразу же отправился на 3-й этаж. Когда я увидела нашего руководителя г-на Чэнь Фу Тянь, он был бледен, его речь была невнятной, его рот был искривлен - все симптомы инсульта. Я сразу же попросила одного из студентов - практикантов пойти в аптеку за пределами школы, чтобы купить шприц, который я использовала для уколов во все 10 пальцев г-на Чэнь. После нескольких минут, когда все 10 пальцев были в крови (каждый с каплей крови с горошину), лицо г-на Чэнь восстановило свой цвет и осмысленность появилась в его глазах. Но его рот был все еще перекошен. Так что я потянула его за уши, чтобы заполнить их кровью. Когда его уши стали красными, я уколола его в правую мочку уха два раза и выпустила две капли крови. Когда обе мочки ушей были с двумя каплями крови на каждой, произошло чудо. В течение 3-5 минут форма рта вернулась к нормальной, и его речь стала ясной. Мы позволили ему немного отдохнуть и выпить чашку горячего чая, затем мы помогли ему спуститься по лестнице и довезли до Вэй Вах больницы. Он полежал там одну ночь и был выпущен на следующий день, чтобы вернуться в школу преподавать! Все работало нормально. Не было никаких последствий, хотя обычно жертвы инсульта страдают из-за непоправимых разрывов капилляров мозга на пути в больницу. Как результат, эти жертвы никогда не выздоравливают. Таким образом, инсульт является второй распространенной причиной смерти. Счастливчики, даже оставшись  в живых, могут оказаться парализованными на всю жизнь. Такая ужасная вещь не должна произойти ни в чьей жизни. Если мы все будем помнить этот метод кровопускания и начинать процесс спасения немедленно, в течение короткого времени, жертва будет возвращена к 100% нормальности.
Если возможно, пожалуйста, перешлите это, после прочтения, всем в вашем списке. Это может помочь в будущем спасти кому-нибудь жизнь от инсульта.
-------- Завершение пересылаемого сообщения --------

Письмо Анатолия Николаевича Виноградова от 8 апреля 2011 г.

Уважаемый Александр Андреевич!
 Высылаю Вам первый циркуляр запланированной на 15-20 августа 6-й международной школы по сейсмологии, которая будет проходить в Апатитах на базе Кольского регионального сейсмологического центра Геофизической службы РАН.
 В сейсмологическом сообществе не затихают дискуссии  о перспективах использования данных по мониторингу ионосферных процессов для целей прогнозирования опасных сейсмических событий в литосфере.  В отчете о достижениях РАН за 2010 год отмечен успех ИФЗ и ИЗМИРАН, зарегистрировавших в Баксане различия в структуре аномальных волновых форм УНЧ геомагнитных возмущений за час до цунамигенного землетрясения с М=7.4 у островов Тонга 19.03.2009.  Естественно, приехав на Кольский п-ов и заседая рядом с ПГИ, будущие "школьники" будут с особым интересом выяснять реальное положение дел в регионе, являющемся одним из мировых лидеров в изучении высокоширотной ионосферы.  Мы знаем, что Вы в последние годы активно исследовали проблему взаимосвязи физических процессов в литосфере и ионосфере.  Не сочтете ли Вы возможным прочесть лекцию или сделать доклад на эту тему на Школе в Апатитах?  Время, конечно, не очень удобное для профессоров вузов - каникулы... И все же надежда на Ваше участие теплится в душах членов Оргкомитета.
С пожеланиями успехов в небе и на земле,
 А.Н.Виноградов
директор КФ ГС РАН
зам. председателя Оргкомитета Школы

Мой ответ ему в тот же день

Уважаемый Анатолий Николаевич!
Спасибо за приглашение прочесть лекцию или сделать доклад на Школе по сейсмологии. Проблема лишь в том, что как раз в это время я собираюсь быть в Стамбуле на Ассамблее Международного Радиосоюза (URSI) c докладами по ионосферным предвестникам землетрясений. Мой соавтор, Олег Золотов, может быть, туда и не поедет, тогда его можно будет попросить выступить у Вас вместо меня. В любом случае я могу подготовить презентацию и с кем-нибудь договориться об её представлении в Апатитах, а если в Стамбул вдруг не поеду, то буду у Вас самолично.
С наилучшими пожеланиями,
Ваш А.Намгаладзе

Ответ Виноградова в тот же день

Уважаемый Александр Андреевич!
Спасибо за быстрый и позитивный ответ.  Давайте поставим в программу доклад от имени Вашей научной школы, а потом уже конкретно определимся с докладчиком.  Я полагаю, что радиосоюзу эти результаты интересны в большей степени в познавательном  аспекте, а вот сейсмологам они жизненно важны – в прямом и переносном смысле!  Особенно после цунами в Фукусиме.  Перед
службами оповещения об опасности цунами поставлена задача снизить время объявления тревоги с 7 до 4 минут. А тут вдруг забрезжила надежда заполучить предвестник за час до возникновения волны!  Не сомневаюсь, что Ваша презентация попадет в фокус самых оживленных дискуссий "школьников". Успеха вам на гостеприимной земле Турции!
Ваш А.Виноградов

Письмо А. Н.Виноградова от 11 апреля 2011 г.

Уважаемый Александр Андреевич!
Председателю Оргкомитета школы чл. корр. РАН Маловичко Алексею Александровичу, директору Геофизической службы РАН, очень понравилась тема Вашего доклада. Он спрашивает, можете ли Вы предоставить текст для публикации в сборнике материалов Школы?  Или дать хотя бы предварительный вариант (или аналог доклада), чтобы ему было легче определиться с местом
доклада в структуре школы: пленарная сессия, или спец-семинар, или секция.
Буду признателен за "шаг навстречу" пожеланиям Отца-прародителя сейсмологических школ.
Ваш А.Виноградов

Мой ответ ему в тот же день

Cроки? Язык? Объём?

Ответ Виноградова от 12 апреля 2011 г.

Ответы:
сроки до 16 мая, объем до 5 стр. через 1 интервал. Язык - русский, но аннотация и ключевые слова - и на русском, и на английском.
Как говорится в Одессе, "нема проблемы", не так ли?
С наилучшими пожеланиями,
А.В.

Мой ответ ему в тот же день

Сделаем.

Письмо А.Г.Колесника от 12 апреля 2011 г.

Уважаемый Александр Андреевич!
Ваш доклад «Ионосферные эффекты сейсмогенных возмущений глобальной электрической сети» включен в Программу Всероссийской конференции с международным участием «Физика окружающей среды» в качестве приглашенного доклада.
Все расходы по проезду, проживанию и питанию в санатории-профилактории «Синий утес» (живописное место на берегу реки Томь в 15 км от г. Томска) оплачивает Оргкомитет.
Вам необходимо приобрести заранее билеты в Томск и обратно и сообщить в Оргкомитет даты и номера рейсов. По прибытию в Томск в течение работы Конференции эти расходы Вам будут возмещены. О документах, которые для этого потребуются, сообщим дополнительно.
От оргвзноса Конференции Вы освобождаетесь.
Данное сообщение следует рассматривать как официальное Приглашение на Конференцию.
 
Сопредседатель программного
комитета, профессор                А.Г. Колесник

Мой ответ ему от 13 апреля 2011 г.

Дорогой Толя!
Ещё раз спасибо за приглашение. Постараюсь приехать. Вот только в названии моего доклада слово "сеть" надо бы заменить на общепринятое (в понятии "Глобальная электрическая цепь" - Global electric circuit) слово "цепь". Но не обязательно.
С наилучшими,
твой Саша

Светлана (Бургвиц) Тренькина оставила Вам личное сообщение... ВКонтакте.ру: 12 апреля 2011 г. 1:02

Здравствуйте Александр!
Моя бабушка - последняя жена Павла Владимировича (Пауля Вольдемаровича) Бургвиц. Бургвиц Павел Владимирович был женат на Волковой Марии Александровне 1911 г.р. Они имели четверых детей. Старшим был мой папа - Бургвиц Андрей Павлович, 15.02.1933 г.р., далее Виктор-1934г.р., Рита – 1939 г.р., Тамара -1940 г.р.. Все умерли. Мой папа умер от опухоли ствола мозга в 1983 г.

Мой ответ ей в тот же день

Здравствуйте, Светлана!
Спасибо за розыски Бургвицев, Вы - молодец! Значит, мы - родственники, у нас общий дедушка - Пауль Бургвиц, а Ваш папа - сводный брат моих мамы, тёти Люси и дяди Вовы (его детей от Александры Владимировны), царствие небесное им всем! А мы с Вами - сводные двоюродные брат и сестра. В прошлом году мы похоронили в Сестрорецке вдову дяди Вовы - тётю Тамару Бургвиц, последнюю известную мне носительницу этой фамилии.
Обо мне и моих родственниках Вы, наверное, знаете из моих "Записок рыболова-любителя". Я ещё не изучил Вашу страничку ВКонтакте, интересно будет познакомиться. Буду Вам признателен за сведения о Пауле Бургвице и его детях, об их судьбе.
Ваш А.Намгаладзе

Письмо Киселёва Румянцеву (копии остальным) от 12 апреля 2011 г.
Тема: 50

Господа физики! Коллеги!
Поздравляю вас с пятидесятилетием Дня Физика, который мы привыкли отмечать рядом с собачками. А теперь отмечают в Петергофе. И даты его гуляют, как хотят.
Мало кто помнит, что 50 лет назад ЧЁРНЫЙ КВАНТОВЫЙ КОТ на СИНЕМ ФОНЕ - в виде знамени - был явлен свету и прошествовал от Васильевского острова на Невский проспект. Мы сами этого не видели, но эту славную весть мы получили от старших товарищей. И даже видели фотографии с этим котом. Но никто так и не удосужился раздобыть такую фотографию для истории. А жаль!
Желаю всем вам, физики-пенсионеры, здоровья, а иным и сил для работы. На нашу пенсию прожить ведь мудрено. Здоровье теперь очень дорого обходится. Я уж молчу про зубы.
Поднимем по стаканчику за наш праздник, который для нас всегда будет 12 апреля.
Ваш вечноворчащий физик
                Вит Киселёв

Ответ Румянцева в тот же день
Тема: Праздничная

Витус, Паша,
как говаривали в республике б.СССР - алаверды. Да,.. вспоминается былое (правда - без дум). И пестня даже была, из которой по причине алкогольной контузии памяти, к сожалению, помню только рефрен: "На физфаке, где собаки...". Помню, какая стенгазета выходила, выступление акад. Прохорова в Большой физической, бочка пива на факе ... В общаге - поддача. А в стране - волюнтаризм, который вскоре заменили на что-то другое.
И со Стариком  во Владике мы всегда отмечали, если были на берегу. Правда, каюсь, было время, когда амнезия зае…ала (перестройка, ускорение, развал и т.д.). А все потому, что ассоциативная память выключилась. Но потом - враз очухался. Как-то зае…енивали с коллегами и кто-то из мифистов вспомнил: "..ведь мы ещё - не старики, мы - инженеры-физики...". И на меня сразу накатило - да я ведь тоже физик и даже день в стране есть такой - День физика,  так что пришлось злоупотребить. И тут же с работы Старику позвонил: " Ты что ж не напомнишь?" А он - "А я автоматически в него попадаю, т.к. у меня процесс перманентный".
Это и про наш праздник Гагарин сказал: "Поехали!" и махнул...
 С праздником всех и здоровья!
                ОЛЕГЪ(ВАСИЛИЧ) 

Ответ Биненко на поздравления Киселёва в тот же день

Други!
Ура, ура и ещё раз ура Юрию Гагарину! Тот удивительный,яркий и фантастический день у всех у нас в памяти. Преодолеть силу тяготения Земли, как это просто и сложно одновременно, и кому, как ни нам - физикам 1961 г. призыва не понимать величие этого дня. Поздравляю вас с пятидесятилетием Дня Физика и днём космонавтики! По-моему 50-летие поступления на физфак нашего университета  нужно должным образом отметить.
Ваш В.Бин...

Мой ответ всем на поздравления Киселёва в тот же день

День физика и космонавтики к концу подходит, а у меня ещё ни в одном глазу. Надеюсь, остальные-то с рюмками! К рюмкам посылаю:
http://mstu.edu.ru/namgaladze/797.htm
http://mstu.edu.ru/namgaladze/798.htm
http://mstu.edu.ru/namgaladze/799.htm
http://mstu.edu.ru/namgaladze/800.htm
http://mstu.edu.ru/namgaladze/801.htm

Ваш Саня-рыболов-любитель

Моё письмо Ане Мищенко от 12 апреля 2011 г.

Уважаемая Анна Вадимовна!
Мне очень жаль, что Вам пришлось уйти от меня со слезами на глазах, но продолжать перепалку с Вами на тему «кто кому слова не даёт сказать» у меня не было ни времени, ни желания. Но мне не хотелось бы, чтобы Ваши усилия по написанию статьи и мои по её прочтению и анализу были потрачены впустую. Дело надо доводить до конца, по крайней мере, я так привык поступать.
Если хотите довести статью до публикации, Вам следует:
- выслушать мои замечания по тексту статьи,
- обдумать их спокойно,
- и попробовать их учесть.
Делать это надо оперативно. Дискуссии со мной можно вести, но по правилам, которые я, а не Вы устанавливаете («в чужой монастырь – в данном случае редакцию журнала – со своим уставом не ходят»).
Заметьте, что Вам слово сказать было дано, и Вы это сделали в виде статьи. Поэтому я и ограничивал Ваши устные пояснения. Вы забрали экземпляр статьи с моими пометками, но они требуют комментариев, которые Вы не захотели слушать. Если захотите услышать – приходите.
Ваш ААН

Ответ Ани в тот же день

Здравствуйте, Александр Андреевич!
Извините меня, пожалуйста, за некорректное поведение и недостаток терпения. Я попытаюсь учесть отмеченные Вами недостатки статьи и всё исправить.
С уважением, А. Мищенко

Мой ответ ей в тот же день

Простите, пожалуйста, и Вы меня, если я Вас чем обидел. Несогласие с какими-либо Вашими утверждениями вовсе не означает пренебрежительного к Вам отношения. Так что не горячитесь и не огорчайтесь понапрасну.
Ваш ААН

Письмо Ани Мищенко от 13 апреля 2011 г.

Александр Андреевич, я переписала введение. Если Вам не сложно, прочтите его, пожалуйста, и напишите своё мнение.

Мой ответ ей в тот же день

Добрый вечер, Аня!
Введение существенно (я бы даже сказал - весьма) лучше, чем то, что было. Предлагаю следующие коррективы:
1) Из цитаты из фил. словаря вырезать кусок, начиная с "Церковь прежде всего..." и заканчивая "...личного существования". Это многословие не уточняет определение соборности, а отвлекает от ёмкого "С. - это свободное единство членов Церкви в деле..." Вообще - избегайте длинных фраз и длинных цитат.
2) "Эти мысли звучат в трудах..." - какие именно "эти мысли"? Не так много мыслей пока прозвучало на такое количество мыслителей. Слово "серьёзный" в следующем предложении неуместно. Предлагаю два последних предложения объединить в одно: "Всесторонний анализ... был дан... и позднее продолжен в трудах..."
3) Последний абзац хорош, но предлагаю "исконно русском, православном" заменить "на исконно русско-православном" и в последнем предложении заменить "попытается взять на себя смелость изучить" на "рассматривает" и "сделать выводы" на "делает выводы".
А в целом за переработку введения могу только похвалить.
Ваш ААН

Ответ Ани в тот же вечер

Александр Андреевич, я обязательно учту эти замечания. Имею наглость послать Вам и заключение статьи.

Мой ответ ей уже ночью

А вот заключение пока сумбурно. Попробуйте его структурировать: "итак - а)... б)... в)..." Что у Вас "а", что "б" и т.д.?
"Автор статьи ... считает соборность особенностью русского менталитета", т.е. он (она) солидарен со славянофилами, но ведь даже в те (их) времена далеко не все с ними были солидарны, включая весьма признанно умных людей, а уж ныне-то эту солидарность можно, конечно, декларировать ("с кем хочу, с тем и солидарен"), но в научной статье надо как-то обосновать. Этого обоснования я пока не вижу.
Кстати, о русском менталитете. Известны строки: "Умом Россию не понять...", а мне вот больше нравится:
Давно пора, едрёна мать,
Умом Россию понимать. /И.Губерман/
Так что осторожнее с русским менталитетом. У Пушкина менталитет русский? А где у него соборность?
"Мы добрых граждан позабавим..." - это, что ли?
Не сочтите за сарказм. Просто всё, в самом деле, не просто.
Ваш ААН

Может, Вам пригодится следующая цитата: "В одном автор безмолвно согласился с критикой — после «Соборян» в его произведениях больше не появлялись карикатурные нигилисты. Скоро Лесков разочаровался и в той борьбе за «истинную церковь», которую безуспешно вел его любимый герой — Савелий Туберозов. Через три года после выхода в свет «Соборян» Лесков писал из-за границы Щебальскому: «Вообще сделался «перевертнем» и не жгу фимиама многим старым богам. Более всего разладил с церковностью, по вопросам которой всласть начитался вещей, в Россию не допускаемых... Скажу лишь одно, что прочитай я всё, что теперь много по этому предмету прочитал, и выслушай то, что услышал,— я не написал бы «Соборян» так, как они написаны, а это было бы мне неприятно. За то меня подергивает теперь написать русского еретика — умного, начитанного и свободомысленного духовного христианина, прошедшего все колебания ради искания истины Христовой и нашедшего ее только в одной душе своей» («Шестидесятые годы», стр. 330— 331)." http://www.rvb.ru/leskov/02comm/015.htm

Ответ Ани от 14 апреля 2011 г.

Александр Андреевич, я тогда в статье укажу, что не все философы  и общественные деятели XIX-XX вв. считали соборность особенностью русского менталитета, но именно религиозные философы и славянофилы, чьи работы я как раз и изучаю, считали именно так и лично я придерживаюсь такой же точки зрения.
Что касается цитаты "Умом Россию не понять", я бы её использовала для подтверждения иррациональности русского сознания. Об этом я в статье говорю, кстати.

Мой ответ ей в тот же день

Только не забудьте определить, что такое "русское сознание". Это чьё? У какой части русских оно иррациональное? У всех? У большинства? У недостаточно образованных? У гуманитарной интеллигенции? При нехватке рациональных знаний сознание, конечно, становится иррациональным. Так, может, дело всего лишь в невежестве большой части русского населения?

Ответ Ани от 15 апреля 2011 г.

Александр Андреевич, идея об иррациональности русских принадлежит не мне. Это отмечают многие. Я даже читала статью на английском языке. Она называлась "misterious Russian DUSHA". Не soul, а именно так. Там говорилось о том, что русские живут эмоциями, чувствами, порывами. Всё на авось и абы как, но если нет другого выхода (военная опасность или опасность краха государства), мы консолидируем свои усилия и спасаемся. Потом, правда, опять в стагнации...
В заключении я употребляю определение "иррациональный", т.к. ассоциирую с ним определения "бескорыстный", "благородный" и др. Эти мысли звучат и в цитатах философов, которые я привожу в основной части.
Насколько я знаю, есть русское сознание (всё на авось, благородные порывы, рубить с плеча и т.п.), есть американское (создать свой бизнес и разбогатеть, стать всем из ничего), есть европейское (комфорт, рациональность, прибыльность).
Я не считаю себя вправе и не считаю логичным проводить параллель между понятиями "иррациональность" и "невежество". На мой взгляд, это абсолютно разные вещи. Не все образованные и умные люди поступают рационально. Многими движут благородные порывы, и они поступаются выгодой. Я считаю, что это отличительная черта русских.

Мой ответ ей в тот же день

Добрый вечер, Аня!
Спасибо за письмо. С  удовольствием пообсуждаю с Вами тему "рациональность -иррациональность", но не сейчас, дабы не отвлекать Вас от написания статьи. Пока скажу только, что нет оснований противопоставлять "рациональность" и "благородные порывы", а "рациональность" - это не синоним "выгодности". Тема эта очень интересная, и я даже сказал бы - заманчивая, но я предлагаю сначала закончить со статьёй о соборности, не уходя далеко  в сторону, а потом углубиться в "рацио" - "иррацио".

Простите, я про Russian Soul ничего не сказал - не хочу Вас тревожить (пока), если это напрямую не понадобится для Вашей статьи.

Моё письмо Ане Мищенко от 21 апреля 2011 г.

Глубокоуважаемая Аня!
Предлагаю критику одного абзаца заключения, который мне не понравился, и я бы его просто убрал. Вот этот абзац.
В наши дни термин «соборность» всё чаще рассматривается в качестве понятия социального и крайне неоднозначного. Существуют версии о сугубо отрицательной роли соборности как основе для националистических движений в стране, также находятся желающие  приравнивать понятие «соборность» к понятию «стадность», «коллективизм», «глобализация» и др. С такими версиями нельзя согласиться ни с философской, ни с филологической точек зрения. В данной работе подчёркивается, что соборность является особенностью русского менталитета, выражающей дух согласия и примирения между народами, веротерпимость и готовность встать на борьбу со злом. Говоря о привлечении соборности к националистическим концепциям, просто вспомним о нацистской Германии и результатах объединения её народа под знаком национального превосходства. В нашей стране в принципе невозможно повсеместное оправдание зла, а именно невозможна сама идея о главенстве одной нации над другими. Мнение небольшой группы агрессивно настроенных людей нельзя приписывать всей стране. Разумеется, межнациональные конфликты имеют место быть и далеко не редко, но это не является признаком национальной нетерпимости русских к другим народам, а, скорее, имеет под собой политические или экономические причины.
Замечания по этому абзацу Вашей статьи. Кусочки Вашего текста выделены курсивом. Вы используете безличные обороты: …всё чаще рассматривается…  существуют версии… находятся желающие…, не уточняя, кем рассматривается, чьи это версии, кто эти желающие. В результате неясно, с кем Вы полемизируете. Их мало или много? Если мало, то стоит ли о них упоминать, если много – то кто их представляет в обществе?
Вы подчёркиваете, что соборность является особенностью русского менталитета. Да, так считали славянофилы. И у них были основания так считать в силу преобладания в России сельско-общинного образа жизни и доминирования православной церкви. Но после октябрьского переворота всякая религиозная жизнь в России была загнана в подполье на десятки лет, и в большинстве (но не у всех, разумеется) советского народа стали доминировать навязанные большевиками идеи построения светлого будущего в виде коммунизма, коллективного сельского хозяйства и пролетарского интернационализма. А куда же делась соборность (сугубо православное понятие) как особенность русского менталитета?  Может, менталитет изменился?
А, может, дело в том, что соборность является особенностью менталитета не всего русского народа, а лишь какой-то его части, относительная величина которой менялась и меняется в ходе истории?
Вы пишете: В нашей стране в принципе невозможно повсеместное оправдание зла…
Я утверждаю: повсеместное оправдание зла в принципе невозможно в любой стране.
Вы пишете далее: … а именно невозможна сама идея о главенстве одной нации над другими.
Я утверждаю: в любой стране возможна любая идея, вопрос лишь в том, сколько людей эту идею разделяет.
Вы пишете: Мнение небольшой группы агрессивно настроенных людей нельзя приписывать всей стране.
Ну, страна – понятие географическое, и «мнение страны» есть всего лишь мнение её представителей в ООН, других международных организациях, мнение послов в зарубежных странах. Я же утверждаю, что мнение даже сколь угодно большой группы православно настроенных людей нельзя приписывать всему народу и на этом основании считать, например, соборность особенностью русского менталитета.
Я бы закончил Вашу статью так.
Идея соборности как сугубо православного понятия по историческим и экономическим причинам почти угасла в русском народе к настоящему времени (эгоизм, стяжательство, недоброжелательность к иным, «не нашим» доминируют – на мой взгляд, конечно, – над альтруизмом, благотворительностью, взаимовыручкой, доброжелательностью по отношению к «чужим»). Но её возрождение у части населения с укреплением позиций православной церкви вполне возможно, хотя и неясно в какой степени.
Другое дело, что в более широком смысле (не ограничиваясь православием – для Христа нет иудея и эллина) идея единения всех людей в любви у Творцу и его творению (к Богу и ближним), будучи имманентно присущей каждому человеку, хотя и не всегда им осознаваемой, несомненно не угаснет в людях и будет делать их жизнь всё более достойной, отвечающей замыслу Божию о человеке.

Письмо Ю.Б.Ляхова от 22 апреля 2011 г.

Уважаемый Александр Андреевич!
Меня зовут Ляхов Юрий Борисович. На Ваши записки я натыкался не раз в Интернете, когда в поисковиках искал Бенькову или Керблай. или ещё кого-то из ИЗМИРАН.
Сам я родился и вырос в академгородке (нынешнем Троицке) в семье Бориса Михайловича и Людмилы Николаевны. Папы моего нет в живых уже почти 17 лет. А мама здравствует, ей пошёл уже 92-й год. Несмотря на возраст, мама живо интересуется современными событиями, любит вспоминать и былое.
Сегодня я с ней разговаривал о Вас и Ваших записках. Она вспоминала, как она ездила на какие-то конференции в Калининград и Апатиты. Я бы очень хотел дать почитать ей Ваши воспоминания, но не знаю где их достать в изданном виде. А может быть есть у Вас версия для печати на принтере? Потому что в том виде, в котором я знакомился с "Записками", распечатка весьма затруднительна.
И еще вопрос, уважаемый Александр Андреевич. В будущем году я и мои друзья планируем отметить в ИЗМИРАНЕ 100-летие моего отца и Наталии Павловны Беньковой. Поскольку эти даты рядом, да и по жизни они были связаны крепкой дружбой и немало сделали для становления института и
городка. Намереваемся организовать несколько сообщений об истории НИИЗМа-НИЗМИРа-ИЗМИРАНа 40-х 60-х годов, демонстрацию слайдов, видео, документов. В Ваших записках я нашел упоминания о Наталии Павловне, а вот не могли бы Вы вспомнить какие-либо контакты с моим отцом в бытность
его Ученым секретарем ИЗМИРАН?
Буду благодарен за любой Ваш ответ
С уважением
ЮБ

Мой ответ ему в тот же день

Уважаемый Юрий Борисович!
Я хорошо помню Ваших родителей, но личных контактов с Вашим папой у меня было очень мало (свои диссертации я защищал не в ИЗМИРАНе, а в ЛГУ). Осталось ощущение, что это был живой, доброжелательный человек, абсолютно не бюрократического склада, не взирая на должность Учёного секретаря института.
Две части моих "Записок" (из написанных семи) вышли в Питере в издательстве "Комильфо". Сообщите мне почтовый адрес, я вышлю их в подарок Людмиле Николаевне и всей семье Ляховых.
Ваш ААН

Ответ Ю.Б.Ляхова в тот же день

Уважаемый Александр Андреевич!
Очень благодарен Вам за ответ и за любезное предложение переслать Ваши записки. С удовольствием сообщил маме. Сообщаю и ее адрес: 142190, г.Троицк, Московской обл, ул. Пушковых, д.3, кв.6. Ляховой Людмиле Николаевне.
С уважением
ЮБ.

PS. Буду рад ответить Вам взаимностью, по мере моих сил и возможностей. В частности, я более-менее регулярно посещаю в Москве РГВИА (Военно-исторический архив) и мог бы попытаться найти там для Вас какие-либо сведения, если в таковых есть надобность.

Письмо Черноуса мне, Киселёву и Румянцеву от 23 апреля 2011 г.

Дорогие друзья!
Примем на душу по случаю светлого Праздника. В период 1961-1966 мы всегда так поступали. И еще помню, как ночью ходили покуражиться к Владимирскому собору, благо он был недалеко от Общежития №1. И там всегда была служба и много охранителей порядка. А сейчас нам рассказывают, что вся религия была под запретом. Ниже песня, которую любили петь под гитару (студенческая версия). На самом деле - это песня Юза Алешковского, и там есть мелкие отличия и еще много куплетов.

СОВЕТСКАЯ ПАСХАЛЬНАЯ

Гляжу на небо просветленным взором –
Я на троих с утра сообразил,
Я этот день люблю, как День шахтёра
И праздник наших Вооруженных сил.

Враг красит яйца в синий и зеленый,
А я их крашу только в красный цвет,
И проношу их гордо, как знамена
Как символ наших радостных побед.

Как хорошо в такое время года
Пойти из церкви прямо на обед.
Давай закурим опиум народа,
А он покурит наших сигарет!

Сегодня Праздник! Обниму китайца,
Мао Дзэ-дуну передам привет.
Пусть желтые свои пришлет он яйца –
Я красные ему пошлю в ответ.

Проклятье испытаньям в небе чистом –
Не для того Христос сошел с креста.
Кричим мы: "Руки прочь, имперьялисты,
От нашего советского Христа!"

Так поцелуемся еще, прохожий!
Проявим к жизни чистый интерес.
Мы на людей становимся похожими...
Христос воскрес!.. Воистину воскрес!

Ответ Румянцева в тот же день

Присоединяюсь к пожеланиям коллеги Черы и желаю всечестным участникам Пленумов 1961-1966 гг полноты бытия как в нынешнем пребывании на земле, так и в веке грядущем. А в Князь-Владимирский, действительно, ходили и богохульствовали. Пускали внутрь, правда, одного физика-теоретика Кагановича. Сделает лицо попостней, опустит очи  долу и пошёл мимо комсомольских патрулей.
Объявился коллега В.Ганин. Прислал депешу, что находится в Питере. Ответил ему и отослал его для начала на сайт выпускников, после чего он замолчал.
                ОЛЕГЪ(ВАСИЛИЧ)

Ответ Киселёва в тот же день

Дорогие коллеги и участники ПДП!
Присоединяюсь к пожеланиям и воспоминаниям коллеги Черы. Христос Воскрес!
И Воистину Воскрес!
Хотя я лично в церковь и не хожу, но с уважением отношусь к воззрениям других. Я с изумлением гляжу на толпы людей в церквах, мечетях и синагогах, но всегда готов отпраздновать соответствующее событие.
Так и сегодня: приму немного с праздником, вспомню коллег-физиков -  и к новым победам на нашем пути к последней остановке.
Всех с праздником!
Вечноворчащий физик
                Вит Киселёв

Письмо Матиаса от 24 апреля 2011 г.

Matthias Foerster has sent you the abstract published in JGR-Space Physics.

Dear Sasha,
with my best wishes for a Happy Eastern: the seismogenic ionospheric disturbances become more and more of an hot topic...
Regards, Matthias.

Письмо Майи Сёминой в тот же день

Здравствуйте, уважаемый Александр Андреевич.
Прочитав фрагмент из Ваших воспоминаний, натолкнулась на один эпизод, связанный с Борисом Аркадьевичем Вульфовичем. Мы давно разыскиваем наших предков по линии Вульфовичей, и, возможно, Борис Аркадьевич доводится родственником (племянником) моему прадеду – Исааку (Исай) Давыдовичу Вульфовичу, переехавшему в 1912 г. из Бахмута в Рязань. Не могли бы Вы передать это сообщение для Бориса Аркадьевича или сообщить адрес его эл. почты, чтобы мы смогли с ним связаться и уточнить этот вопрос.
С благодарностью,
Майя Сёмина
г. Рязань

Мой ответ ей на следующий день

Уважаемая Майя!
Не нашёл пока электронного адреса Вульфовича, но постараюсь найти.
С наилучшими,
ААН

Моё письмо Майе Сёминой от 28 апреля 2011 г.

Уважаемая Майя!
Выполняю Вашу просьбу: vulfovichb@yahoo.com
ААН

Ответ Майи в тот же день

Александр Андреевич,
большое спасибо за участие!
С признательностью,
Майя


15 мая 2011 г., Мурманск
На Пасху (24 апреля) я установил рекорд в своей борьбе с лишним весом: три семёрки - 77,7 кг! А около Нового года 83 кг весил. Перестал почти водку пить, провоцирующую сытную закусь, и утренние 45-минутные пробежки (скорее проходки трусцой) интенсифицировал (по 300-500 г сбрасываю за пробежку). А бегать совсем некомфортно, температура около нуля, ветер, то снег, то наледь, чистого асфальта практически нет, нагрузка хорошая получается, но удовольствия маловато.
В последние дни апреля мы с Сашулей развлекались выбором гостиницы и авиарейсов в Стамбул, поскольку я уже заплатил оргвзнос за себя и сопровождающую персону независимо от того, оплатит ли университет мне командировку или нет. Выбрали самый дешёвый трёхзвёздный отель (Tasl;k Hotel) из числа предложенных участникам сборища (Генеральной Ассамблеи Международного Радиосоюза, куда приняли три моих с соавторами доклада) и аэрофлотовский рейс из Москвы. Отель забронировали и авиабилеты выкупили, осталось презентации подготовить.

(продолжение следует)