Атланты и картография. Чьи карты видел Меркатор?

Владимир Репин
Многие карты древности ориентированы не на север, как современные, а на юг. Специалисты пытаются объяснить это тем, что они составлялись для тех, кто выходил из портов северных побережий Средиземного и Черного морей на юг. Однако ориентироваться в безбрежном море удобнее по звездам, а они, как известно, в течение ночи не стоят на одном месте – кроме Полярной.
И вполне естественно было бы изначально располагать карты верхним краем на север, чтобы ориентировать карту по звезде.
Интересно и то, что многие древние карты не только гораздо точнее средневековых, но и детально показывают земли, на момент их «создания» еще неоткрытые. Более того, на них изображены Гренландия и Антарктида без ледникового покрова. Причем реки Гренландии совпадают с неизвестными тогда русловыми промоинами на шельфе, которые были открыты только в ХХ веке.
Карта Кирхера с надписью «Атлантида» повторяет контур Гренландии с частью восточного шельфа и равна ей по размерам, хоть и помещена ошибочно напротив Испании. И она тоже ориентирована на юг.
Так кто же составлял древние карты? Меркатор? Пири Рейс? Кирхер? Но Гренландия безо льда – это тысячи лет назад.
Но если считать, что карты – дошедшее до нас в копиях наследие атлантов, а Гренландия – это Атлан, то становится понятной не только «немыслимая» точность карт, не только «Птолемеевский» нулевой меридиан (проходящий как через крайнюю западную точку суши, известную европейцам – в пределах допустимых ошибок Птолемея, так и через крайнюю восточную точку Гренландии), но и самое главное – их ориентация на юг. Ведь севернее у атлантов метрополии просто ничего не было, да и Полярная звезда "неудобно" висела почти в зените.
 Куда бы они ни плыли – они плыли на юг!