Мои мгновения

Наташа Шевченко
… книга, написанная последним художником на умершей земле, будь она исполнена гениальнейшей гармонией прекрасного, всего лишь бумажный хлам, мусор, потому что цель книги – не крик в пустоту, а отражение в душе другого человека, передача мыслей, переселение чувств…
                Ю.Бондарев


Часто задумываюсь над тем, как какая-нибудь малость вносит странные изменения в мою жизнь, меняет ее удивительным образом. Случайная встреча, случайно услышанная фраза, случайный билет в кино…

Я вышла из кинотеатра другим человеком. Потом это было не раз, но тогда: я физически ощущала, как во время сеанса в меня вливалось-врывалось, захватывало и кружило, сжимало сердце и заставляло рыдать состояние переполняющей космической любви. Это был талантливейший «Берег» А.Алова и В.Наумова по произведению Ю.Бондарева. Мне было 18 и то, что из-за возраста было недосягаемо сознанию, сердце прочувствовало в полной мере. Конечно, я стала читать все произведения этого писателя. До этого, в школьной программе, «Горячий снег» прошел незаметно. А тут, я прочитала даже его эссе «Мгновения» и влюбилась в эти короткие недосказанности.

Прошло много лет, прочитано сотни прекраснейших произведений, но «Мгновения», наряду с еще несколькими книгами, заняли ту главную полку в голове, которая сформировала мои взгляды и, до сих пор, кристаллизирует их.

И все эти годы, я, где-то далеко в подсознании, знала, что «Мгновения» еще не открыли для меня всей своей сущности. Они почему-то были всегда рядом, в моей памяти. Сама удивлялась, что так сильно запали мне в душу: не понимала того, что знаю совершенно точно сейчас. «Мгновения» Ю.Бондарева были мостом к «Моим мгновениям». Я и представить себе не могла тогда, что когда-нибудь буду писать рассказы.   
   
И вот, уже два с половиной года пишу. Не часто, когда хочется поделиться и невмоготу терпеть внутри себя то, что просится наружу. Так легко становится после этого, как будто тяжелый груз наконец-то доставлен по назначению.

Есть еще одна причина того, почему я пишу. С некоторых пор, мне очень хочется узнать, чем жили мои предки, как формировались их взгляды, что их волновало, каков был уровень знаний и сознания. Насколько совершенной стала я, как продукт эволюции нашего рода? Что мне досталось от них? К сожалению, те крохи, что я знаю о своих предках, не говорят мне об этом. И даже, если я буду рыться в архивах, больше, по интересующей меня теме, я не узнаю. Это печально, горько и не справедливо. Потому, что сердцем ощущаю богатство их мира. Во мне этот мир лежит запечатанным кладом.
 
Однажды, я поняла, как найти этот клад. Надеюсь, потомки оценят мою придумку. Я решила для них писать о том, что думаю и чем живу. Мне так хочется, чтобы и они записывали частицы своей жизни. Может быть, кто-то не захочет, и это будет пробелом, но все же, по-прошествии столетий, клад нашей семьи будет найден.

Ну да, высокопарно. Однако же, это так интересно узнать себя в предках и передать потомкам не только ДНК. Подумалось о том, что может быть, много столетий впереди придумана машина времени, и может быть, этот рассказ прошел сквозь время невредим, и если я сейчас попрошу о том, чтобы они, мои  потомки, заглянули ко мне, в ближайшее время, хотя бы на минутку…

Ведь, это не просто проехаться в прошлое с экскурсией. Предок просит, чтобы заглянули в гости.

Прибраться бы надо. Такие гости!

Мы часто думаем о том, что, возможно, наши предки смотрят на нас с того света. А может быть и потомки за нами наблюдают?

Свой первый рассказ я назвала «Мои мгновения». Он был совсем другой. Я не удалила его и не правлю. Наблюдаю, как эволюционирую в разрезе писательства. Я даже научилась придумывать истории (вначале, могла писать только о своем прожитом). Мне открывается информационное поле. Это так увлекательно: иной мир входит в мою жизнь! Порой, мне кажется, что я еще не успела хорошенько подумать о том, что уже захотела написать. Ведь, сажусь писать, не зная, чем закончу.

Этот рассказ – знала: все не случайно в нашей жизни. Не фатально, выбор есть. Просто, всегда нужно помнить, что каждое мгновение сегодня – это целая вселенная завтра. И этой вселенной может не быть, если сегодня не сделаешь шаг в нужном направлении, случайно...