Змеиное игрище

Михаил Решин
  В погожий осенний день в конце октября я бродил по лесу с этюдником. Попадалось много красивых мест, но как-то не цепляло за душу. Привлёк меня пригорок, с растущей на вершине величавой сосной. На фоне почти осыпавшейся листвы березок, красиво смотрелась зелень сосновой хвои. «Вот и напишу картину. Назову её так – «Сосна, которая смеётся».

  Как бы вкладывая смысл, что сосна не боится суровой зимы и останется такой же зеленой. Рассуждая так, сравнительно быстро написал этюд. Довольный найденной темой и этюдом, направился домой. А кругом такая красота!  Хоть пиши и пиши этюды. Пожалел, что взял с собой только один холст.

  Проходя мимо вывороченного огромного соснового пня, я услышал странный шорох. Бурей сосну повалило, ствол её отпилили на дрова, а большой холм корней и земли выступал над травой.

 Я пригляделся и увидел картину, которая даже в жар бросила меня. Две черные, крупные змеи ползали друг за другом по кругу на вершине холма. Комья земли от их быстрых движений скатывались по склону и издавали тот шорох, который насторожил меня. Зрелище завораживающее. Я стоял, как вкопанный, не зная, что делать. Таких крупных гадин я не встречал. Видел гадюк, ужей, медянок.
 
  В голове мелькнула мысль: - «Взять хорошую палку да долбануть по ним». Но в сердце закрался страх, что могут и на меня броситься. Отвернувшись, я ускорил шаги и пошел домой, рассуждая, что это была за игра. Ведь осенью змеи впадают в спячку, прячась под коряги или в норы. А эти развели любовь на солнцепеке. А может не любовь?
  Так никто мне и не смог объяснить поведение змей.