Достоинство

Тавус Шарапилова
 
Старик  жил долго...
 Он очень хотел совершить хадж, как велит долг...
 Однажды  почувствовал - пора...
 Собрался в дорогу и пошел...
 Он шел от села к селу, от города к городу...
  Его встречали с почетом, давая кров и пищу. Раньше так было принято... помогать паломникам...
 ...Однажды поздним вечером дорогу ему загородили трое людей разбойничьего вида. Они потребовали отдать то, что у него есть.  Старик раскрыл котомку: " Вот, ломоть хлеба и фляга с водой  , это все, что у  меня есть... берите.. "
   "А ты кто ?"- удивились разбойники .
   "Я иду в Мекку, если Аллах позволит мне дойти..."
  Разбойники переглянулись. Один из них протянул старику горсть монет и какую-то бумагу.   "Вот, старик, возьми... я вижу - у тебя совсем ничего нет, а эта бумага оградит тебя от других.. на  ночных дорогах..."
Старик пристально  посмотрел им в глаза...
  " Денег я не возьму-они краденые. А бумага ваша не сильнее Аллаха. Это он- Великий и Всемогущий оградит меня в пути и решит, дойти-ли мне до Мекки. А сейчас расступитесь, мне нужно идти! "
  Мужчины расступились, опустив головы.... и потом долго смотрели вслед  уходящему старику...
 ...Старик шёл медленно...опирался на посох...держал спину ровно, а голову - высоко...