Цветы на старых обоях

Евгений Григоренко
Всегда хочется уйти, когда случайность не радует. Но он будто пообещался быть добрым с этой женщиной. Вот только пока не знал: сможет ли изменить ее жизнь? А цветы на старых обоях становились ярче, наполнялись знакомой радостью, требовали восторга и безалаберности!.. Да и воздух комнатки насыщался потаенно давним желанным предчувствием большей близости. А она, считывая с него грусть и тревогу,  все же радовалась новому человеку:

– Край доски – это еще не конец мира и жизни. Но о плохом уже думать нужно как-то иначе: без возмущения и надрыва. Этот краешек – не место для борьбы. На нем можно постараться выжить, заодно служа предупреждением для других, насколько возможно и хватит здоровья. Хотя одиночество едва ли будет услышано, и, прежде всего, одинокими.

– Все-таки какой-то оптимизм проходит через боль? Это уже неплохо, если вы даже сюда не пускаете озлобленность.

 – Я бы и вас не пустила – так уж случилось. А молодежь пусть смеется. Смеется, как умеет, как получается. Но если мы перестанем смеяться…

– Вы тоже считаете, что они делают все не так?..

– Я не об этом. Нашим старикам жизнь досталась с большими потрясениями и потерями, но они умели радоваться по-доброму. И сейчас старшие хотят быть добрыми, только доброта эта предстает какой-то мутированной – она не порождает благодарности – ответных хороших чувств. Говорят, мы их плохо учили. А, может быть, мы их просто мало рожали? В детстве у нас были соседи, – и своих растили, и чужих принимали. И кто-то говорил – странная семья – непонятно: кто в ней настоящие родственники? Сейчас много странных семей – и непонятно: есть ли в них родственники?

– Я знаю, что можно быть добрым к одним и жестоким к другим, как и то, что от добра не делаются добрее, а от зла ожесточаются сплошь и рядом. Люди всегда надеялись, что негатив можно скрыть и нанесенная ими обида к ним не вернется. Она возвращается, как вы говорите, мутированной, и мы ее не узнаем, и поэтому считаем несправедливой.

– Никто не замечает, как попадает в плен к своей справедливости. Но я совсем не хотела угнетать вас ночью такими рассуждениями. И уж единомышленника не искала точно. Сегодня у меня был непростой день…

– Навестили неожиданно и печально?

– Хотите еще чаю? Могу заварить свежий, если не боитесь еще больших проблем со сном…