И вновь я посетил

Ростиславович
               
 Нет, это не было мероприятие по посещению давно знакомых мест. Было просто желание развеяться. В турфирме  однодневные путевки были только в Царское Село.
  И я  поехал. Я не был там, без нескольких дней, ровно 29 лет. Никакого волнения, никакой ностальгии, просто экскурсия.
  Первое, что бросилось в глаза на входе в Екатерининский парк, - это билетные кассы и охрана. Сознание отметило этот факт как положительный.   Все было как в те далекие годы. Аккуратные дорожки, подстриженные газоны и кустики, все, как и должно быть.
   Начало осмотра с Екатерининского дворца. Наконец- то я, в живую, смог увидеть Янтарную комнату. Буду честным, на фото она намного привлекательней. Смутило еще обилие табличек, предупреждающих о том, что по газонам ходить не надо, и что  все они установлены возле скульптурок. Посетители нагибались к ним, в надежде прочитать название скульптурки, и разочаровано отходили.
   После запланированных осмотров было выделено два часа на самостоятельный осмотр парка.
 Само - собой разумеется, что я направился к Орловским воротам, рядом с которыми я жил в далеком 1982 году, и  именно через них,  в первый раз,  прошел на территорию парка.  Поразительно, но в парке ничего не изменилось. Гуляя по знакомым местам я даже нашел место, где с руки  кормил белочек. Белочки оказались на том самом месте. Любуясь парком я, как-то не заметно для себя, выпал из реального времени. Не было этих 29 лет. Казалось, что вот сейчас я встречу своих знакомых. Все было родным и до боли близким. Толи от усталости, то ли от эмоциональной нагрузки я, вдруг, начал испытывать чувство дискомфорта. Ничего не могу понять. Как же так?  Ведь все на своих местах, все хорошо, даже  осеннее солнышко греет по- летнему. Было ощущение какой-то потери. Чего-то мне не хватало. Глаза сами что-то искали, и не находили. Появилась легкая раздражительность.
   Присел на скамейку, и вернулся в реальность. Все стало на свои места. Я понял, что искали мои глаза.  Скамейки на аллеях были абсолютно пусты. Я искал, на них, стариков и старушек. Я искал на аллеях молоденьких мам с колясками. Но никого не находил, ведь они были в той жизни, в той реальности, куда я провалился на некоторое время. Сознание свело в одно целое билетные кассы на входе, охранников на входе и на аллеях, с отсутствием на скамейках «божьих одуванчиков».
    Мне стало очень грустно. Грустно и обидно за тех, кто восстанавливал этот парк. За тех, у кого с аллеями этого парка связана целая жизнь. Мне стало грустно от того, что дети, которые родились и выросли у этого парка, не смогут наслаждаться его красотой лишь по той причине, что у их родителей не будет лишних денег.
    Прошло достаточно много времени, но осадок на душе не исчезает. Думал время сотрет весь негатив, но нет, не стерло. Иначе никогда бы не были написаны эти строки.