Алмазная Сутра. Yellow juice

Ник Иванов
Ник Иванов. Алмазная Сутра. Yellow juice

Продолжение. Начало здесь:
http://proza.ru/2011/06/18/988

("Пу-Мин" - широко известный мифологический герой Древнего Китая, появляющийся в даосской эзотерической и эсхатологической традиции)



***
Жёлтый сок, еловый сок!
Его выпить надо в срок,
Чтоб услышать голоса,
Бог откроет Небеса.

Ты увидишь белый снег,
И поднимется ковчег, -
Средь пустыни в летний зной
«Собираемся домой!»
***

... Сотни огромных, освещённых северным сиянием залов  тянулись один за другим. Самый большой из них простирался на много-много миль. Было холодно, пустынно и печально в этих белых, ярко сверкающих чертогах... Веселье не заглядывало сюда... Вот уже много тысяч лет.

Маленький Пу-Мин никак не мог закончить свою работу. Которую он считал Великой:

«Ну, как же мне отделить эти мелкие маковые зёрнышки от песка и земли? От соринок и сухих остатков умерших насекомых, которые этими зёрнышками питались, но умерли. И вот теперь - сами стали, словно маковые зёрнышки. Такие же мелкие и серые.»

Ему на миг показалось, что он занят этим делом уже тысячу лет.

«Это, наверное, много. Целая жизнь! А где-то там, за пределом, такие же мальчишки, как и он, играют в звёздный футбол, перебрасывая, в качестве мяча, целые туманности и даже галактики...»

-Ты хочешь маковые зёрнышки отделить от мусора? –Раздался чей-то голос вблизи.

Пу-Мин вскинул голову. Но никого рядом не было. Всё также пустынно и холодно. Это не удивило мальчика. Даже немного обрадовало.

«Ну и что, пусть собеседник невидим, зато с ним можно поговорить» - решил он.

-Да, это так. - Ответил он на вопрос из ниоткуда.

-А зачем тебе это? – Голос продолжал звучать, отражаясь эхом от огромных стен зала.

-Я соберу маковые зёрнышки в одном месте, песок – в другом, а соринки и сухие остатки насекомых – в третьем и четвёртом!

-Но для чего? – Продолжал настаивать невидимка.

-Чтобы, используя маковые зёрнышки, завершить свой магический обряд ПРЕОБРАЗОВАНИЯ.

-Ты занимаешься нелёгким трудом, а главное – бесполезным! – Ответил голос.

-Постой, постой! Но ведь только маковое зёрнышко может помочь в моей магии!

-Дам тебе совет: раздели всё содержимое чаши на четыре части! Первая должна быть половиной от целого. Сумма второй и третьей – почти половина. А четвертая – самая маленькая. Вот и всё!

-А разве не этим я и занимаюсь? – В голосе мальчика возникло небольшое раздражение.

-Нет. Ты пытаешься разделить содержимое не количественно, а качественно! Вот в чём твоя ошибка.

-Если в каждой из частей будет одно и то же содержимое, в чём тогда смысл разделения?

-Смысл в том, что качество переходит в количество и наоборот! Что такое «песчинка»? Это будущее «маковое зернышко». И что такое «соринка» - это несостоявшееся «маковое зёрнышко».

-А «сухой остаток насекомого» - это прошлое «маковое зёрнышко»! – Радости Пу-Мина не было предела.

-Вот именно!  Если ты - «повелитель маковых зёрнышек», - научись повелевать и теми, и другими, и третьими, и даже четвёртыми! Сделай так, чтобы твоим «сердечным молитвам» подчинялись ВСЕ: и песчинки, и соринки, и даже сухие остатки насекомых! Будь их Богом! Запомни: «не важно, какого цвета кошка, важно, чтобы она ловила мышей!»

Мальчик улыбнулся, широко раскрыл глаза, встал, распрямился в полный рост, задев макушкой несколько дальних звёздных скоплений в созвездии Стрельца, рассмеялся, грохот его смеха прокатился по всей Вселенной, потом произнёс три магических слова! Содержимое Великой чаши разделилось на четыре неравные части, точно так, как и предсказывал таинственный голос.

-Свершилось! –Сердце бешено заколотилось в его груди.

***

Странное видение пронзило его сонное сознание. Огромная небесная лодка со скоростью промчалась над ним в небесах. Куда-то вдаль. Туда, казалось, - на Восток. К её «брюху» была привязана «великая ноша» - сотни и даже тысячи гигантских сухих брёвен, аккуратно кем-то собранных в огромные связки. И вот, почти долетев до самого места назначения, лодка задрала свой «нос» и со страшным грохотом стала падать на «хвост». Произошёл взрыв. Потом пожар. Такой, какой ещё и не видывали здешние места. Сухой лес под «брюхом» лодки сыграл свою роль и послужил гигантским «запалом». Загорелось всё: земля, небо и вода.
И не было возможности укрыться от этого всепожирающего Огня всем тем, кто находился рядом.

Таинственный голос произнёс:

«Это то, чему надлежит быть...»

По душе мальчика, несмотря на испепеляющий жар от полыхающего пол-неба, пробежал холодок...

«Тебя ожидает «большая прибыль»... очень большая... Но нужно найти способ её «переварить». Не «поперхнуться» и «не умереть»!»

***

Другое видение пронзило его сознание ещё больше.

..."Он" стоял в стороне, чуть поодаль от всех других парнишек и очень внимательно, не моргая, смотрел вперёд, пытаясь что-то сказать, что-то такое важное, особенное, без чего жизнь его и других может вообще не состояться. Молчал и грустно смотрел вперёд… Но сказать ничего не мог. Видимо, - этот мальчишка просто не умел говорить… 

***

Тихий голос с берега заставил Пу-Мина обернуться. Юноша увидел человека среднего роста, облачённого во всё белое.

– Так вот. Вопрос в том – Как разделить эту рыбу пополам?!

Пу-Мин был несказанно рад. Словно дитя, он кинулся бежать прямо навстречу этому красивому и очень доброму «человеку в белом». Их объятия сомкнулись. А сердца опять заколотились в унисон.

-Первая трудность, друг мой, состоит в том, чтобы определить максимальные, то есть крайние, точки длины рыбы – рот и хвост. Вот они, видишь? – «Человек в белом» держал на ладони небольшую рыбку, которая переливалась всеми цветами радуги на ярком полуденном солнце. А теперь найдем точку, лежащую на прямой, и равноудаленную от рта и хвоста рыбы.

-То есть разделим рыбу пополам, используя такой ее параметр, как физическая длина? – Решил блеснуть своими познаниями юноша.

-Ты и в самом деле думаешь, что мы разделили эту рыбу пополам? –На сияющем лице Учителя возник вопрос.

-Ну да! А разве это не так?

-Но ведь образующиеся хвостовая часть и головная часть рыбы неравнозначны! Посмотри! Они неравнозначны с эстетической, гастрономической, экономической и даже - геометрической точек зрения, имея в виду разные площади разделенных областей!

-Да, это так... – С грустью согласился юноша.

-Не переживай, брат! Мы обязательно разберемся с этой нелёгкой задачей. Нужно только время. А его, как всегда – не хватает. Наш разум легко делит однородные, однокачественные объекты. Он абстрагируется от свойств этих объектов и оперирует с их количественными составляющими. Два леопарда и два льва в количественном аспекте неотличимы. В этом главная заслуга науки. Но в этом и главная ее проблема, которая проявляется, выскакивает наружу при наложении подобных закономерностей на реальную, окружающую нас Природу. Дело в том, что в Природе количество нельзя отделить от качества! Не в этом ли кроется главная причина обозначившейся несводимости рациональных и природных констант!?

-Констант? А что такое константы?

-Это великие числа, на которых зиждется здание Вселенной. Итак, деление рыбы по длине на 1/2 не является удачным вариантом в решении нашей с тобой задачи хотя бы потому, что масса и объем хвостовой и головной части рыбы в данном случае уж очень отличаются друг от друга!

-Да. Ты прав, брат. Число 1/2 – не является серединой рыбы. – Лицо Пу-Мина опять стало грустным.

-Не унывай, мой друг! У нас с тобой – всё время Вселенной...

Юноша оглянулся – кругом была ночь. И только далёкие и холодные звёзды мерцали в чёрном, бездонном космосе. Лёгкий прохладный ветерок дул с реки, распространяя приятную прохладу. Он растрепал непослушные волосы юноши. Ноздри непроизвольно расширились и тот вдохнул в себя полной грудью всю эту чудесную прохладу и энергетику Великого места... И этого Великого Времени.

-Вторая трудность, - продолжал «человек в белом», - Состоит в том, чтобы попытаться поделить рыбу по несколько другому принципу. Итак, приготовься, мы уже близко у цели! Определим две точки, задающие  максимальную ширину рыбы (верхнюю и нижнюю) – ее, так называемые, «гребень» и «брюхо». Теперь соединим их по прямой и разделим по ней  рыбу пополам! Пополам?

-Да-да! Вот оно верное решение! Там где рыба толще – там и находится центр её масс. – радости Пу-Мина не было предела.

-Да постой ты! Это ещё не всё. – Попытался урезонить его Учитель. - Мы "разделили" эту рыбу пополам. И ты абсолютно прав, логично предположить, что деление по гребню рыбы - это и будет наиболее оптимальное из возможных деление «пополам».

-Неужели мы нашли «золотую середину», о Великий учитель? – Не унимался юноша. – Ведь этот «гребень», в среднем, (у самой средней рыбы самой средней породы и самого среднего возраста) как раз и располагается вблизи той самой точки, которая и будет выражать следующее соотношение: «…большая часть целого относится к меньшей, как само «целое» к этой «большей части»…»

-Не будем торопиться. Это только на первый взгляд…

Взгляд Учителя был добродушным и немного с «хитринкой».

...Где-то глубоко в этих красивых, небесного цвета глазах затаилась Великая Истина.

***




Ник Иванов. 19. Ноябрь. 2011.