Образ Любви

Геннадий Кульчитский
Мне приснился сон-состояние.
Это было такое состояние, которое я не испытывал никогда в жизни - всеобъемлющее полное растворение в Любви. Любви вообще, не к женщине, не к конкретному человеку…
А было это так.
   
… Это было какое-то замкнутое пространство, какой-то дом, комнаты, большой двор и компания людей, которые были точно в таком же состоянии Любви, как и я. Это не было застолье, не было какого-то общего занятия, дела. Каждый занимался своим делом, но при этом люди общались друг с другом, и, естественно, со мной. Не было разговоров, слов, фраз, а были улыбчивые приветливые лица, чувство полного доверия, откровенности и любви. Однако, это были всё же отношения. Какие-то целомудренные дружеские жесты, прикосновения, улыбки…
    В компании были две известных, талантливых актрисы, не буду их называть.
Среди нас была одна моя коллега, с которой мы когда-то много лет работали. Тогда у нас не было особой любви и тем более близких и даже доверительных отношений, просто приятная женщина, коллега, как тогда было принято говорить, товарищ. В моём сне она тоже пребывала в таком же состоянии Любви, как и все в этой компании.
    В этой компании был ещё один мой давний коллега по работе, с которым у меня не было особой дружбы, но отношения были всегда хорошие. Он был как будто пьян, но не безобразно пьян, как бывает в жизни, а как-то беспомощно красиво, как в жизни не бывает. И я ему помогаю, но не физически, а просто ощущаю, что я нахожусь в состоянии помощи ему.
 Когда-то давно в жизни, мы с ним возвращались поздно ночью из ресторана, он действительно был сильно пьян. Происходило это возле моего дома. И тогда я, тоже не в очень трезвом состоянии, пошёл на риск, - открыл гараж, взял машину и отвёз его домой на другой конец большого города с миллионным населением. И всё это закончилось вполне благополучно.
    Была в компании какая-то пожилая очень красивая незнакомая женщина. В жизни встречаются иногда такие красивые женщины, которые красивы в любом возрасте. И мы тоже с ней общаемся.
   И вдруг, во дворе я вижу, что эта женщина копает какую-то траншею. Меня очень удивляет, что в такой райской обстановке есть свои трудности и проблемы и что мужские проблемы решают женщины. Я подхожу, забираю у неё лопату, начинаю копать и неожиданно падаю в грязь, в лужу.  Надо мной никто не смеётся, мне не сочувствуют, не сюсюкают. Я просто ощущаю, что меня все любят даже в этот момент, даже в таком положении. Мне не жаль моих серых отутюженных брюк и белоснежную рубашку, мне жаль мои светло-бежевые летние туфли, которые можно было бы снять заранее. Я сейчас же их снимаю, передаю людям и продолжаю копать. Мне легко.
    Траншея уже около 3-х метров глубиной с вертикальными ровными стенками, мне начинает помогать Павел Иванович, тоже мой бывший коллега…
Его уж нет с нами, но люди, ушедшие от нас, иногда возвращаются к нам в сны, чтобы нам помочь.
    Один край траншеи обваливается, слегка засыпая коллегу, но досады нет, работа продолжается. Вдруг мы обнаруживаем на дне траншеи НЕЧТО. И оказывается, что это НЕЧТО и было целью работы, которую мы делали. Работа выполнена, нет ни особой радости, ни облегчения, просто она выполнена.

  И я просыпаюсь. Просыпаюсь я не вдруг, не сразу, а как-то очень постепенно, ясно чувствуя и переживая в переходе от сна к бодрствованию состояние Любви, приснившееся мне. Я ещё раз в нём пребываю. Вспоминаю и ясно ощущаю его ещё раз, пока окончательно не просыпаюсь.
    То незабываемое растворение в Любви, что я пережил во сне, невозможно передать точно словами, это ощущение, это образ, обволакивающий всю твою сущность.
     Ничего подобного в жизни я не чувствовал и, наверное, не почувствую больше никогда. Возможно, этот образ Любви был сгустком из моей прошлой жизни или какой-то её части, сконцентрированный во времени и пространстве в нереальных условиях, с участием реальных людей.
    А возможно, это был ответ на мой вопрос, который мне приготовило подсознание и выдало в виде сна. А такой вопрос у меня иногда возникал. Как это можно Любить всех людей? Как можно любить всех, плохих и хороших, умных и глупых, симпатичных и противных, тех, кто тебе делает добро и тех, кто делает зло…? Если честно, то это не укладывалось в моём сознании, я не считал это возможным, во всяком случае, для себя.
     Оказывается можно! И подсознание выдало мне решение этого вопроса во сне. И я понял, как это возможно. Нужно просто не оценивать людей. Не оценивать их самих, их слова, поступки, их деятельность. Просто не оценивать, и в том числе, и особенно, с точки зрения полезности и вредности для себя самого.
    Не оценивать и не судить! Не только не осуждать, а не судить вообще их слова, поступки, их деятельность. И не винить ни в чём! Ведь невозможно винить, не оценивая, не осуждая. И вот тогда будет возможно состояние Любви.
    Но в этом моём сне, оказывается, содержалось ещё и условие такой любви. Я обратил внимание на то, что ВСЕ участники этого спектакля, которое мне во сне устроило подсознание, вели себя одинаково: не оценивали, не осуждали, не винили, не бранили, они просто Любили, пребывали в состоянии Любви.
    И вот тут опять возникает вопрос. А если не все? А если никто? А если «человек человеку – волк»? Как в таких условиях можно любить ближнего своего и принимать таким, какой он есть, если не все будут себя так вести? А на эти вопросы ответ выдало уже моё сознание: кто-то должен это начинать и делать. Тем более, что это делается на нашей древней земле уже миллионы лет, и делают это не только Просветлённые, люди Света, начиная от Будды и Христа…
    На это можно возразить: «Но это были Праведники, Святые! А мы  обыкновенные грешные, что можем мы?». И вот здесь разум опять подсказывает выход. Есть теория больших чисел. Общий смысл закона больших чисел заключается в том, что совместное действие большого числа случайных факторов приводит к результату, почти не зависящему от случая.
То есть мы, простые смертные, обыкновенные грешные люди, можем решить эту общечеловеческую проблему, если будем всё чаще и чаще, всё больше и больше в своих поступках следовать законам Любви. Не оценивать, не судить, не винить, не бранить, а просто творить поступки исходя из Любви. И тогда сумма наших поступков, людей не идеальных в отдельности, может привести к преобладанию на земле Любви. 
     Мне сегодня очень повезло, мне приснился замечательный сон.