На пятый год после войны... Часть 2

Алексей Думанский
Лешка поначалу пошел к речке, тем же путем, каким всегда ходил охотиться и рыбачить, поэтому никто из соседей и знакомых не обратил на него внимания. И никто не думал, что сейчас Лешка навсегда уходит из дома…

Он шел на станцию, за старым кордоном. Путь был неблизкий, да еще и неизвестно, сколько придется ждать поезда. Но все же, получилось так, что он сам не заметил, как оказался там. Лешка купил билет только на послезавтра, и что дальше делать, не знал. Хотя оставался еще один вариант – идти на кордон, проситься ночевать. Так он и сделал, другого выхода не было. Но между станцией и кордоном, опять же, расстояние было приличное, и пришел он туда уже в темень.

Кордон являлся особым местом. Там как будто не было Советской Власти. То есть, официально, конечно была, но факт отсутствия каких-либо госучреждений делал свое дело. Приезжали только сюда время от времени милиционеры, какие – то начальники, но контроль установить не получалось. И все они ехали обратно, уже с мясом, с рыбой, с самогоном, и на том успокаивались. Так складывалась жизнь и общество. Такие условия, конечно, не могли не привлечь разных темных людей. Насколько знал Лешка, здесь жили несколько дезиртиров и зэков, но не беглых, а уже отсидевших свои сроки… Кажется… Но жили они спокойно, так же как все. А занимались тут люди в основном охотой, рыбалкой, и всяким другим промыслом и заготовкой. Часть всего, для отвода глаз, сдавали государству, остальное шло на продажу. А все, чем тут занимались, что добывали, заготавливали, производили и перерабатывали, все и перечислить нельзя было…

Вот что знал Лешка, о том чудаковатом месте, куда его сейчас занесло.

Он постучался в первый дом. Открыли не сразу. После долгой возни дверь все таки отворилась и через щель Лешка увидел старуху в до боли знакомых шалях.

-Чего надоть? Кто здесь, еще с ружом?

-Пустите переночевать – попросил Лешка как можно вежливее, и подумав добавил уже более жестко и уверенно – договоримся!

-Нечего договариваться, в хате места ныма. Вон туда иди – старуха высунула в щель руку, чтобы махнуть ею в нужном направлении, но сделала это так быстро, что Лешка ничего не понял. Когда дверь уже закрывалась, он услышал из дома еще одну фразу

-Там бобыль один живет.

Дверь перед ним закрылась, но не со стуком, а наоборот глухо, наверное пазы косяка были обиты войлоком. Тут же зазвенели замки-задвижки.

,,Четыре? –спросил Лешка сам себя – неужели четыре замка? Да хотя черт с ними, дальше-то что делать?,,

Возможно, он сказал это не мысленно, а вслух, потому что кто-то у плетня шарахнулся от него, и полез в тень хмеля, раскинувшегося по сухим веткам. Лешка разглядел в лунном свете фигуру мальчика с огромным мешком за плечами. Он стоял согнувшись под тяжестью своего груза. Лешка только тут вспомнил, что у него на плече висит ружье, да к тому же рука привычно лежит на прикладе. Это видно произвело на мальчишку определенное впечатление. Лешка приподнял руки, невысоко, но так, чтобы было хорошо видно, и сказал:

-Не бойся… Скажи, где живет бобыль?

Мальчик отчеканил скороговоркой:

-Дядя Боря живет за мельницей

И перекинув свой мешок через плетень скользнул за ним понизу, в какую то дыру, больше Лешка его не видел.

,,Странные тут все,, - подумал он, забираясь на невысокую сопку сразу за домом старухи, чтобы оттуда увидеть мельницу. Оттуда все окрестности просматривались хорошо, как на ладони, но нигде не было видно башенки с лопастями. Наконец до него дошло, что в этой местности, где ветра слабые, а речки наоборот сильные, мельница должна быть не ветряная, а водяная. Речку тоже было видно хорошо, Лешка пробежал взглядом вверх и вниз по течению, и действительно заметил домик, стоящий не на берегу, а прямо над речкой. Запомнив путь, он тут же, не теряя времени отправился, куда нужно.

От мельницы уже было видно дом дяди Бори. Это была обычная изба - пятистенка. В ограде стоял немецкий мотоцикл с боковым прицепом, по винограднику были растянуты рыболовные сети, на натянутой между двух столбов веревке сушилась копченая рыба. Лешка постучался в дверь и вошел. В первой комнате за большим самодельным столом сидел дед, наверное, это и был дядя Боря.

-Здравствуйте, пустите переночевать – попросил Лешка.

Дед изучающе посмотрел  на гостя. Взгляд, да и лицо у дяди Бори были строгие, но совсем не отталкивающие.

-Как зовут? – коротко спросил он.

-Корольков Алексей – ответил Лешка, растерявшись.

-Ну, проходи, Корольков Алексей – повел рукой дядя Боря.

По всему было видно, что он рад гостю, наверное жить одному было очень скучно. Дядя Боря с удовольствием угощал Лешку своими разносолами, и всю ночь, до утра они проиграли в карты. А позже Лешка перевел с немецкого самые интересные места из инструкции для мотоцикла, чем окончательно расположил к себе хозяина.
Продолжение следует.