Данный материал является кратким отчетом о фильмах Первого Одесского Кинофестиваля, просмотренных и оцененных* автором летом 2010 года.
1 "Мамонт". Франция
Герой Депардье - тюха и неудачник, почти весь фильм проводит на допотопном мотоцикле, безуспешно пытаясь собрать необходимые бумаги для получения нормальной пенсии. Рефреном проходят воспоминания о трагическом ДТП, происшедшим с ним на этом же мотоцикле. С учетом реальной истории со сломанной перед самым фестивалем ногой, - чем не одесская история, достойная Юморины?
2. "Колыбельная". Польша
Начало фильма - мрачная обстановка, вампиры-вурдалаки, волосы от ужаса начинают шевелиться на голове, вжимаешься в кресло, пытаясь хоть чуточку удалиться от экрана.
Середина фильма - иногда появляется солнце, вампиры-вурдалаки, но, порой, на губах у зрителей улыбки и одобрительные кивки головой.
Конец фильма - количество трупов оказывается явно меньше ожидаемого, вампиры-вурдалаки,
Если бы не ощущение важности и ответственности своего амплуа - члена жюри зрительских симпатий, конечно, на заключительных кадрах откровенно ржал бы, что иные и делают...
А что Вы хотите, режиссер - Ю. Михульский ("Ва Банк" и "ДЕЖАВЮ", полностью снятый в Одессе!!!)
3. "Парикмахерша". Германия
Очень "нестандартная фигурка" 40-летней парикмахерши создает ей большие проблемы в личной жизни и в поисках работы. Только лишь энергия и неистребимая вера в лучшее будущее помогают ей в жизни. Да, "все это было бы смешно, когда бы не было так грустно..."
* Надобно сказать, что мне редко удавалось участие в кинофестивалях, честно говоря, кроме первого Московского в "России", ничего и не помню. С Каннским всегда были проблемы, сначала я был невыездной из-за характера работы, после развала Союза были финансовые проблемы, а теперь организаторы, памятуя мое постоянное отсутствие на их фестивале, даже не посылают приглашение... Да, не очень-то и хотелось, честно говоря, большинство их призеров мне не нравится.
А в Одессе, по крайней мере, в зале кинотеатра Одесской киностудии, не только я, но и ВСЕ зрители перед сеансом получали бюллетень голосования, примерно с таким текстом: "Уважаемый член жюри зрительских симпатий (я последние два слова зачеркнул и стал, таким образом, выше рангом)! Просим оценить фильм (соответствующее название) по шестибалльной системе. От Вашей оценки зависит судьба этого фильма, та память об Одессе, которую увезут отсюда его создатели, и самое главное - авторитет ПОМК! Помните об этом, выбирая графу, в которую Вы поставите свой крестик!"
Так что, каждый чувствовал себя вершителем истории. Что Вы хотите, Одесса - всегда Одесса!