Прошлое

Влад Френкель
Вчера моя знакомая позвонила и спросила
- А как мне отправить письмо .
- У тебя что , нет своего почтового ящика
- Нет конечно .
- Это не сложно – включи компьютер , я подскажу если чего будет непонятно .
- Ты меня не понял , я хочу отправить простое письмо , в конверте .
- Ну тогда не знаю , наверное нужно сходить на почту, они знают .
- До почты далеко . Ты не встречал почтового ящика где-нибудь поблизости ?
Я задумался
Я уже и забыл , как эти ящики выглядят .
Я вспомнил почтальона , который разносил письма в моем детстве .
Я жил недалеко от почтового отделения и почти каждое утро наблюдал такую картину .
 Из здания почты выходили девушки , неся через плечо огромные черные сумки , забитые до отказа газетами , журналами и письмами .На письмах были в основном маленькие невзрачные марки с гербом . Они были все одинаковые и отличались только цветом . Если письмо шло издалека – марок было наклеено много , в несколько рядов . Конечно мы коллекционировали эти марки . Договаривались с почтальоном и он нам разрешал отклеивать марки от некоторых писем .Особую ценность для нас  составляли письма с иностранными марками . Чтобы «заполучить» такую марку , мы помогали разносить почту . За это мы получали кусочек конверта с заветными марками . Почтальон договаривался с адресатом и тот разрешал вырвать кусочек конверта с марками .Так пополнялись наши коллекции.
Конечно коллекцией назвать это было трудно . 5-10 марок  вот , то что можно было собрать за несколько лет .
Но я не о марках
Я о письмах , Уже нет семейных архивов , где хранились фотографии , письма , за много поколений . Мы уже потеряли эту часть своей истории .
Что будет потеряно  следующим ?
Мне кажется что это будут фотографии . Уже почти никто не хранит фотографии в альбомах . Да и сам альбом уже совсем не тот , что был .
У многих еще лежат дома Пухлые старые альбомы , в которых наклеены разными способами старые фотографии .Они старше самих владельцев альбомов .Их бережно хранят . Иногда просматривают ., пытаются понять , кто был изображен на этих пожелтевших от времени квадратиках .
Это не современный альбом . Да же язык не поворачивается назвать его альбомом.
Набор пластиковых конвертиков заключенный в две картонки . Не спорю – это удобно , это практично Все фотографии одного размера. Нащелкать несколько десятков фото может каждый , у кого есть  мобильный телефон .
Мой «жесткий диск» на компьютере что то забарахлил и я  купил б/у диск в комиссионке . Когда я его установил на компьютер , то оказалось , что на этом диске были чьи то фотографии , тысячи фотографий за много лет  . Видимо кто то провел модернизацию своего  компьютера , так и забыв на диске свои фотографии -почти весь свой архив.  Я просмотрел мельком эти фотографии . Они мало чем отличались друг от друга  ,и те , что были сняты 5 лет тому назад и последние , сделанные только недавно . Они отличались .одна от другой  разве что позой  или одеждой  ,но не сюжетом .
И я понял , что раньше фотография проходила длинный путь , от снимка , до печати на бумаге , и каждый раз ее оценивали , выбирали лучшее из лучших .А сейчас – «отсчелкав» сотни кадров  просто сбрасывают все в архив , да же не посмотрев толком отснятый материал . А нужен ли такой «семейный архив « и архив ли это или просто свалка отснятого материала .