Первая женщина Адама

Паршин Дмитрий Борисович
********

Случается иногда жизнь, похожая на сказку, но гораздо чаще сказка бывает похожа на жизнь… Одну из таких сказок, рассказала мне моя бабушка, когда я был ещё совсем маленьким, а может уже и не совсем – решайте сами…
Как-то поздним вечером сидели мы с ней на крылечке её старенького домика и смотрели на звёзды. Звёзды перемигивались между собой, подмигивали нам, кружили свои хороводы и уж наверное, пели, какую-нибудь очень весёлую и добрую песню, но нам не было её слышно мы были от них слишком далеко и могли о ней только догадываться…
- Помнишь историю про Женщину и цветок? – вдруг спросила меня бабушка и лукаво улыбнулась. Она была уже очень старенькая, но внутри её по-прежнему жил Чудо-цветок. Этим цветком была её Душа. А Душа её была молода и озорна, как много, много лет назад. И я впервые увидел, что бабушка, вовсе и не бабушка, а молодая красивая Женщина – я смотрел ей в глаза…
- Первой Женщиной была Лилит... – продолжила бабушка, так и не дождавшись моего ответа.
- А разве это была не Ева? – удивлённо вопрошал я, всё ещё не в силах оторваться от её глаз.
- Ева появилась позднее... Сначала Бог создал Женщину по образу цветка, но Она превзошла Цветок своей красотой и была так пленительна и прекрасна, что сам Дьявол похоже влюбился в Неё и вложил в Её сердце огонь! Лилит стала горяча, очень горяча! Горяча… но бесконечно прекрасна и чарующе пленительна, настолько, что Адам испугался Её. Ему казалось, что если он прикоснётся к Ней, Он обожжет себе не только руки и сердце, но и саму Душу… Адам любовался этим творением Господа, боготворил и даже пытался складывать слова, столь забавным образом, что слова больше становились похожими на песню или на птицу, Адам не сумел тогда понять, что это были за слова. Он складывал их, чтобы привлечь Её внимание, и издали полюбоваться красотой Лилит. При одной мысли о Ней, у Него начинало бешено колотиться сердце, тряслись губы, а щеки становились похожими на яблоки, те самые, что росли неподалёку…  Адам не понимал, что с Ним твориться. Не понимал, от этого его страх становился ещё больше. Страх этот появлялся всякий раз, когда появлялась Лилит. У него путались мысли, подкашивались ноги, язык становился ватным и даже на лбу выступали капельки пота – Адам был влюблен, но не сумел этого понять, тогда ведь еще не было ни поэтов, ни писателей и книжек стало быть тоже не было… Бедный Адам мучился, с одной стороны, Ему очень хотелось Её видеть, а когда Она появлялась, Ему поскорее хотелось укрыться, как от палящего солнца или буйного ветра, и лишь издали любоваться Ею! Адам влюбился и испугался своего чувства! Что-то постоянно давило изнутри его грудь, будто пыталось выбраться наружу… А может это и была сама Любовь, которой хотелось летать, а не сидеть в грудной клетке?  Он был похож на всех мужчин, которые мечтают о Любви, сгорают от томительного желания, но стоит лишь Ей появиться, они пугаются, и дают стрекоча, да такого, что иному зайцу не догнать … А скорее, наоборот, это все мужчины похожи на своего прародителя, первенца и любимца Бога - Адама. И сегодня, когда мужчине встречается Женщина подобная Лилит - пылкая как языки пламени, страстная, как стихия воды и обжигающая, как лёд - мужчины робеют и дают стрекоча…
Им было бы гораздо спокойнее, если бы с ними рядом была добрая и кроткая, мягкая, как лебяжий пух, хранительница домашнего очага...
Так вот, Адам так был напуган страстью Лилит, что взмолился перед Богом, а в те времена, люди ещё не настолько огорчили Бога, своей черствостью, бездушием и своекорыстием, что могли, на прямую, общаться с Ним …
Адам упал на колени и взмолился: Отец Небесный - создатель всего сущего! Я измучен и напуган, я буквально теряю рассудок, когда вижу Её, Она настолько страстная, что кажется мне очень опасной, но Она также и  бесконечно прекрасна – эта красавица Лилит!
Боже, боюсь, что сил моих не хватит и я попросту сойду с ума…
Бог печально и долго смотрел на Адама, пока, наконец, не сказал:
«Хорошо, я создам женщину не из цветка и огня, а из Твоего ребра»!
Адам согласился, Он был измучен и слаб и казался себе усталым.
Бог вынул из Него ребро, и в Раю появилась Ева - прародительница всех людей! Она уже не была такой горячей, не была такой страстной и неуёмной как, Лилит… но Она тоже была по-своему прекрасна: кротка и мила движения её были плавными, слова певучими, почти распевными, а главное, Она тоже любила Адама, а как же Его было не полюбить, если Он и вовсе был один во всём райском пределе…
Адаму стало на много спокойнее, но он вдруг заскучал, Он понял, что от Него ушло, это оглушительное чувство, когда подкашиваются ноги, а сердце само выпрыгивает из груди, чтобы посмотреть на ту, которая заставляет его так сильно биться...
- Куда же подевалась Лилит? – вдруг будто очнувшись, спросил я свою добрую рассказчицу.
- Это знает только Бог – ответила бабушка – Но вот, что я знаю точно, она не исчезла... Поэтому и сегодня люди могут увидеть её черты... У тех, кто страстен, безудержен, силён и бесконечно прекрасен, как сама Любовь!
- А что же Адам скучал без Лилит? – не унимался я.
- Адам не плакал, он сам выбрал свою судьбу...
Но иногда он разводил большой костёр, садился возле него, смотрел на его искры, слушал треск угольков, песенку журчащего поблизости ручейка и вспоминал глаза Лилит...
- Какое необычное имя – «ЛИЛИТ» – восхищался я,  и пытался заглянуть в глаза, своей вдруг помолодевшей бабушки.
- Значит так звали первую жену Адама?!
- Она не была его женой, она была первой Женщиной на Земле и первой Женщиной в его жизни.
- А какая разница между женой и Женщиной? – рассеял я задумчивость бабушки.
Возможно, никакой – лукаво улыбнулась она – ты мужчина, а значит, ты сам должен понять это. Главное не в этом, а в том, что Лилит была! И в том, что она не исчезла бесследно! Ведь и сегодня, глядя на страстных женщин - полных огня и любви - мы вспоминаем о той - имя которой Любовь! Может быть, кто-то назовёт Её иначе, пусть зовут так, как хотят, но эта была Лилит. Она снилась мне сегодня, и я решила рассказать тебе о Ней, мой самый дорогой мужчина – потом она взглянула на меня и добавила, - нет скорее, пока ещё только будущий мужчина...
- Бабушка, а когда я стану мужчиной, как мне найти свою Лилит? – тормошил я свою задумавшуюся сказительницу.
- По глазам, внучек, по глазам! Любовь, как и Душа, всегда отражается в глазах…
Тут я прищурился, чтобы попристальней взглянуть в глаза любимой своей бабушке и почти вздрогнул, глаза её были полны ярким молодым светом, а в чёрных, как угольки зрачках, прыгали языки пламени, наверное, это был отсвет костёра самого Адама!
Я посмотрел на звёзды, и пытался представить себе лик Лилит…
Бабушка, а я знаю, куда подевалась бедная Лилит – неожиданно для самого себя произнес мой голос - от горя и тоски Она поднялась на Небо и разорвалась на множество маленьких, но очень ярких, далеких, но таких манящих звезд... Слышишь, как они поют свою колыбельную песню… и та девушка, которая увидит, подающую звезду, а главное сможет её поймать, станет похожа на Лилит.

********

© Dm B. Pure, 5/09/2010