В моей крови бунт предков. Часть I Глава 10

Зура Итсмиолорд
  Глава 10

          - Удивительно, - сказал Янарс повернувшись к Ширвани, - несмотря на все свои проблемы и трудности, эти люди живут своей жизнью, не озлобились, не бросились грызть друг другу глотки.

- А я, знаешь, чего боюсь? Не дай Бог, начнется какая-то заваруха, то они возьмут в руки оружие, поверив идеологам. Но идеологи их подставят, а сами смоются за бугор. Когда толпа не управляема, то люди превращаются в быдло.

- Ширвани, а ты не хотел бы жить в независимом государстве?

- А ты, Яни, объясни мне, что такое "независимое государство". Не хочу жить в государстве, где  освобожден от труда, от прав и обязанностей. Не хочу выть, как волк и не хочу как коза, грызть тайком то, до чего могу дотянуться. Хочу быть полезным своему народу. Хочу быть достойным потомком своих предков. Хочу, чтобы гордо звучало имя чеченца. Не хочу, чтобы меня называли бандитом.

- Ширвани, не кипятись! Я говорю о цивилизованном государстве, где есть Конституция и  уважаются права всех граждан. Говорю о государстве, где гарантом Конституции и защитником каждого гражданина является Президент.

- Это ты уже летаешь в облаках. Сейчас России не до нас. Кремлю нет дела до народа. А народу нет дела до них, потому что каждый пытается выжить. Главные воры страны делят то, что успели разворовать. И боюсь, что генералитет тоже хочет приложить к этому дележу руку.
- Ты видишь, как много безработных? Куда эти люди едут? Почему они всё время мигрируют? Там на площади Свободы нет занятых людей. И эта масса готова обмануться. Государство надо создавать умом, а не лозунгами. Царская Россия развалилась. Белая гвардия тоже думала, что за пару-тройку лет вернется домой и наладит жизнь. Коммунисты продержались долго. Что нас ждет завтра? Не нравится мне запах пороха и крови. Мне не нравится, что из Ижевска летят военно-транспортные самолеты, груженные оружием, совершают посадку в Грозном под предлогом коммерческих рейсов, а дальше - в арабские страны. Чует мое сердце беду. Многие  сидят на той площади ради бесплатного куска мяса, которое им достанется из котла. А в это же время не вернется корова  - единственная кормилица многодетной семьи.
- Друг, скажи мне честно. Ты веришь Дудаеву? - оборвал Ширвани.
- Мне не нужны  пустые обещания. За каждым словом должно стоять дело. А дел я еще не вижу. Мы идем ко дну. Вот это я вижу.
- Ширвани, поехали. Дорогу очистили. В горах быстро и резко темнеет.

       Оставшуюся  часть пути друзья молчали. К ним подкралась тревога. Ни один из них не хотел говорить о своих предчувствиях большой беды. Каждому хотелось верить в то, что именно он ошибается.
       История повторяется. Люди не научились жить, опираясь на опыт предков. Им свойственно повторять свои же ошибки и учиться на собственных, вместо того, чтобы избегать их. Ни время, ни пространство не смогли определить границу между добром и злом. Рассуждать на тему "добра и зла" люди умеют, но не переходить межу и разделить их так и не научились.
       Мы любуемся ромашками и чертополохом. В одном случае - лекарственное растение, а в другом - сорняк. Нам нравится красота роз, но срывая цветы, собирая их в букеты с целью преподнести самому дорогу человеку, забываем, что убиваем эти цветы. Нам нравятся сабли и кинжалы. С восторгом смотрим на оружие, забывая, что оно раз в жизни, но стреляет. Бряцаем оружием, забыв о том, что говорили предки:
- Вытащил кинжал из ножен - используй  по назначению.
     И только небо пыталось прижаться к земле и согреть его душу.
В этот мир одни люди приходят, другие уходят. Жизнь плавно перетекает в смерть, а смерть дает толчок новой жизни.
      Голодный человек очень опасен и не управляем. Если зверь уничтожает слабого, больного, то человек уничтожает всех подряд. Закон естественного отбора не поддается человеческой логике. А те, кто управляет голодной толпой, знают, что голодный  подобен воску. Из него можно лепить все, что заблагорассудится. Если сердце засыпает, то человек умирает, не принося вреда другим. Но если умирает душа, то горе всем.
Люди согласны с тем, что жизнь умирает. Но очень боятся, что смерть будет жить. Пусть она существует, но не живет. Пусть умирает только тело, а душа, неподвластная разрушению, продолжает жить иной жизнью. А чтобы она продолжала жить, нам надо вложить свою душу в красоту отношений, чувств и намерений.
        И только дух народа должен жить, несмотря на пожары войны, оживая на костре столетий подобно фениксу. Даже бросаясь в глубь веков, жизнь горит на дне. Повернуть время вспять невозможно. Не дано нам заметить миг его остановки или прыжка ввысь.
        У человечества есть прошлое и будущее. А настоящее - сей данный миг является связующим звеном между тем, что уже не вернуть и тем, что непременно произойдет.
         Мы торопимся жить, забывая, что с каждым прожитым мигом все ближе и ближе  к смерти.

  http://www.proza.ru/2013/01/13/1765