14 Летний бал

Галина Польняк
Михай нашел меня в доме Мака, где я в кругу девочек-цветов радовалась нашей победе.
- Вы только вспомните, как мы их отделали, - восклицала Ромашка.
- А я, а я вместо того, чтобы попасть Осоту в глаз, - засмеялась Фиалка, - попала прямо в нос.

- Я думала, что лопну от смеха, - Календула поправила оранжевую шапочку на голове.
- Спасибо тебе Заряна, мы отстояли наш город, - поклонилась Лилия.
- Ну что вы девочки, - смутилась я, - вы отлично стреляли.

После победы над сорняками на душе у меня было очень легко. Над городом и лесом прошел тёплый летний дождь, и на небе появилась яркая радуга. Ветерок разогнал облака, выпустив из плена солнце.

- Бежим в парк, - потянула я за рукав Михая, - у меня для тебя сюрприз.
В парке на качелях я увидела Радугу. Девочка соскочила, махнула кому-то рукой и побежала мне навстречу.
- Заряна, это правда, ты, как же давно мы не виделись. - Она подбежала и крепко обняла меня.
- Михай познакомься, это Радуга.

- Заряна мне о тебе много рассказывала, - Михай смотрел на девочку и не мог насмотреться, такой она была яркой и красивой.
- Не засматривайся, а то ревновать начну, - шепнула я верному другу.
- Брось, Заряна, на меня все мальчишки так смотрят, когда видят в первый раз. Ты тоже ничего и веснушки тебе очень идут.

- Давай не будем говорить о веснушках. Лучше попроси Михая показать тебе альбом с набросками.
Михай засмущался, в это время из кустов жасмина вышли три мальчика.
- Неразлучная троица, как я рада видеть вас, - воскликнула я, увидев Грома, Дождик и Ветерок, - Знакомьтесь это мой друг Михай.
 
Михай рассматривал мальчишек.
Первый был одет в тёмно-синий костюм и белоснежную рубашку. Таких опрятных мальчиков Михай ещё не встречал. В его классе, таких точно не было. Мальчик выглядел очень серьёзным и грустным.
- Меня зовут Гром, – представился он.
 
Второй мальчик был одет в изящный тёмно-голубой костюм и голубой плащ, расшитый маленькими серебристыми звёздочками. У мальчика были тёмные волосы и голубые глаза. Личико у него было грустным.
- Меня зовут Дождик, - представился он.

Третий мальчишка был одет в зелёный костюмчик, весь такой смешной и взлохмаченный. Всё лицо у него было в веснушках, светлые волосы в беспорядке торчали в разные стороны. «Совсем как я», - подумал Михай.
- Меня зовут Ветерок, - мальчишка протянул руку и Михай пожал её. Ладонь у мальчишки была крепкая.

- О, я многое слышал о тебе от цветов, - Ветерок улыбался. - Все они без исключения хотят танцевать с Михаем на королевском балу.
- Скажи дружок, а ты умеешь танцевать? - поинтересовалась я у мальчишки.
- Я ни разу не был на балу, разве что на Новогодних праздниках, но там только водят хоровод возле ёлки.

- Не волнуйся, здесь в волшебном Королевстве яркого Лета все умеют танцевать, - успокоила моего друга Радуга
- Выходит, что и я умею танцевать?
- Конечно, можешь в этом не сомневаться, и ты обязательно пригласишь меня на танец, а сейчас все идем качаться на качелях. Радуга развернулась и побежала к качелям, Ветерок припустил за ней.

Мальчишка обогнал Радугу, первым сел на качели и стал раскачиваться.
- Остановись, подожди меня, - кричала Радуга.
Ветерок остановился, девочка села рядом с ним и они стали раскачиваться, взлетая в синее небо к белым облакам и яркому солнцу.

- Здорово, великолепно, восхитительно! - радовалась Радуга, - Заряна, Михай присоединяйтесь, пусть Дождик и Гром грустят в одиночестве. А мне совсем не хотелось, чтобы они грустили.

Я и Михай сели на качели и тоже стали раскачиваться. На тропинке показался принц Солнечный Лучик. Он взял Дождик и Гром за руки, и они побежали к качелям. Теперь уже трое качелей взлетали к самому небу. Кругом плыли разноцветные радуги, в ушах свистел ветер, отовсюду слышался звон колокольчиков. Мы знали, что весь город готовится к королевскому балу, поэтому накачавшись вволю, принялись помогать цветам наводить порядок на улицах.

Горожане плели гирлянды и развешивали фонарики, чистили и мыли улицы.
Королевский дворец готовился встретить гостей. В центре зала сверкал и переливался драгоценными камнями трон. Когда всё было готово, меня и Михая отвели в приготовленные для нас комнаты, и мы переоделись к балу.

Темно фиолетовый камзол, черные штаны, пенное кружево белоснежной рубашки изменили моего друга до неузнаваемости. Когда мы вошли в тронный зал все девочки-цветы обратили на него внимание.

- Ты скоро привыкнешь, - я пожала мальчишке руку и отошла от него к Радуге.
Михая окружили жуки в ярких костюмах, украшенных драгоценными камнями. Он почувствовал себя спокойно только тогда, когда к нему подошли Ветерок, Дождик и Гром.
- Ты уже выбрал себе девочку на первый танец, - Тихо поинтересовался Ветерок. - Я приглашу Заряну.
Михай оглядел зал и встретился глазами с Радугой. Она кивнула ему.

В зале установилась тишина, а потом раздались крики:
- Да здравствует королева!
Вошли скарабеи в серебряных кольчугах и в золотых шлемах, их шпаги сверкали в свете огней. За ними ровными рядами вышагивали воины Цикория в сине-голубых костюмах. На их щитах сияло солнце, солнечными бликами сверкали начищенные до блеска мечи. На груди у многих красовались ордена за отвагу.

В зал вошла королева Лето и словно солнце засияло. Всё озарилось радостью и светом. Её глаза были чисты, как родники, она была так прекрасно, что у всех в зале начинали петь сердца. Её платье с длинным шлейфом, расшитое сотнями цветов и украшенное бриллиантами, распространяло тихий шелест, словно она шла в ореоле птичьих трелей и звездных лучей. За королевой шли два мальчика. Заряна и Михай узнали в них принцев сказочного королевства.

Окружённая всеобщим восторгом, королева приблизилась к трону, все склонили голову в тихом приветствии.

Королева опустилась на трон и окинула взором зал. Я встретилась с ней взглядом, сердце моё пропустило удар, а потом поскакало вскачь. Она что-то сказала принцам, и те направились в нашу сторону.

- Вас хочет видеть королева Лето, - шепнул мне Лунный Лучик. Взял меня под руку и повёл к трону.
Михай шел рядом с Солнечным Лучиком. Мы поклонились королеве и застыли в ожидании.

- Вот эти двое детей, - начала королева Лето, - не испугались сорняков и вступили с ними в схватку. Они даже не побоялись пробраться в замок к королеве Мокрицы, выпустили на волю гусениц и бабочку Совку.
В зале послышались крики радости и ободрения.

- Своей королевской властью я награждаю их орденами за отвагу.
Принцы подали королеве две бархатные коробочки. Она по очереди открыла их и извлекла два ордена. Я и Михай сделали шаг вперёд. Королева встала и приколола ордена нам на грудь.

Как только мы пришли в себя от этой потрясающей новости, королева подняла руку и провозгласила:
- А теперь - начинайте бал!

Это был воистину великолепный бал. Музыка приподнимала меня и Михая над полом и ноги сами шли танцевать. Я видела, как мальчишка улыбается. Он перестал смущаться и приглашал на каждый танец всё новую девочку-цветок или бабочку.
В королевском оркестре выступали одни виртуозы. Кузнечики и Сверчки так вдохновенно играли на скрипке, что у меня пело не только сердце, но и душа и за спиной словно вырастали крылья.

Цикада играла на кастаньетах, а Комар выбивал дробь на барабане, жук Рогач играл на трубе. Цветы пели такие красивые песни, что мне от счастья хотелось плакать. Все в зале веселились от всего сердца.

Галантные мотыльки приглашали цветы на тур вальса и те шли танцевать, так завязывалась крепкая и нерушимая дружба. Радуга рассказывала мне, что иногда мотыльки умирают от голода прямо на том месте, где рос их любимый цветок. Еще весной я дала себе слово никогда больше не срывать цветов, и я это слово держала. Теперь я дала слово бороться с сорняками и не пускать их в цветники.
Я танцевала с принцами сказочного королевства и всё время думала, почему друг не пригласит меня на танец, неужели боится, что я ему оттопчу все ноги.

- Сейчас начнется прощальный танец, - сказала королева, - как только музыка перестанет играть, все цветы вернутся на свои клумбы, бабочки и жуки займутся своими делами, гости окажутся дома. Всегда помните, что вы пообещали друг другу. - Королева встала и в сопровождении Скарабеев и Цикория покинула зал.
Зазвучала мелодия и Михай оказался рядом.

- Приглашаю на танец, - он протянул мне руку.
С бьющимся сердцем я вложила свою горячую ладошку в его холодную как лед ладонь, и мы закружились по залу.

- Я думала, что ты никогда не пригласишь меня на танец, - с улыбкой сказала я.
- У меня отбоя не было от здешних красавиц и бабочки, и цветы умеют прекрасно танцевать.

Мне стало немного грустно, снова придется расставаться с друзьями. Глаза мои заблестели от непрошеной грусти.
- Не плач Заряна, - Михай крепче сжал мою руку, - мне тоже не хочется расставаться. Я нарисовал всех наших друзей, так что они всегда будут с нами.

Я старалась запомнить улыбку Солнечного Лучика, радостное личико Радуги, нежный и внимательный взгляд Лунного Лучика, веселую песню задорного Ветерка, шутки Грома и печальные глаза Дождика.

Музыка смолкла. Королевский дворец растаял, и мы оказались на лугу. Незаметно пролетела ночь. Цветы, жуки и бабочки растворились в утреннем свете. Серебристым лучом растаял Лунный Лучик, махнув нам на прощание рукой. Солнечный Лучик поспешил к встающему за рекой солнцу, Ветерок растрепал нам волосы и умчался играть с верхушками деревьев, Серьёзный Гром пожал руки и умчался догонять тучу. Дождик, не переставая лил слезы, и даже Радуга не могла его успокоить. Девочка по очереди обняла нас, взяла друга за руку, и они пошли по лугу, отражаясь в каждой капле росы.

Я и Михай стояли на лугу среди цветов и смотрели, как встает солнце, Прозрачный диск луны серебрился в первых лучах и медленно таял в голубизне неба. Мы прощались с друзьями, а на глазах у нас были слезы и мы не стыдились этого.

- Как прекрасен наш Мир! - воскликнула я.
- Воистину прекрасен! Мы будем беречь его, - сказал Михай и сжал мою ладошку.
Мы еще долго любовались солнечным утром и цветами, росой и бабочками.

- Пора идти домой, - тихо сказал Михай.
- Сегодня нужно покончить со всеми сорняками. Встречаемся за баней, пора сочинять сказки, - я побежала по лугу к дому
- И рисовать к ним рисунки, - крикнул Михай.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2011/08/05/1270