Невеста без места

Людмила Фельдман
Думаю,  вам приходилось слышать, что бабушки и дедушки любят внуков больше чем детей. Я хочу рассказать историю, которая подтверждает это.
Однажды мне пришлось ехать в электричке с двумя  одноклассниками  моего брата.  Когда-то это была весёлая компания из восьми человек. Но жизнь разметала всех по разным районам города, и некоторых парней я потеряла из виду.
Мне было интересно узнать,  как сложились судьбы ребят. Вспомнив красавца и юмориста Славку Пухова,  я спросила: « А кто-нибудь знает, как поживает Пуховичок?»
- Конечно, знаем! Мы часто общаемся. Ой, Люд, у него такая история – нарочно не придумаешь!
Он женился на Ленке! Самой красивой девчонке из нашей компании. Ну, ты же знаешь, у него жилищные условия не ахти – комната в коммуналке, пятнадцать метров на двоих с мамой. Жить молодые стали у  Ленки, в трёхкомнатной квартире,  где, кроме её родителей,  ещё и бабушка была. Неплохо  жили. Славка с юмором рассказывал о скупой бабушке, которая зорко следила за тем, чтобы Вячеслав Владимирович не скушали лишнюю котлетку.  Мы часто  «ржали», слушая о его ухищрениях незаметно положить себе гарнир не десертной ложечкой, а столовой. Но,  в общем-то,  ребята любили друг друга и старались не ссориться из-за бытовухи. У них родились дети – мальчик, а через три года девочка.

Два года назад, неожиданно, умерла Славкина тёща. Вскоре, не выдержав потери дочери,  ушла в мир иной и бабушка. Отец Ленки стал болеть.
 Как-то на девятое мая пригласили его в Москву на встречу ветеранов ВОВ. И он решил в последний раз съездить.

Вернулся дядя Коля какой-то весь радостный и окрылённый. Оказалось, у него начался роман с бывшей однополчанкой. Жила она где-то в захолустье, была замужем,  имела дочь, зятя и двух внуков.  Узнав, что Николай Васильевич овдовел, и проживает вместе с семьёй дочери в трёхкомнатной квартире в Питере, однополчанка воспылала страстью. Она уверила дядю Колю, что всю жизнь любила только его. Три дня,  которые они провели вместе в Москве, показались мужчине сказкой. Он получил невероятное количество внимания, ласки и заботы, и обещаний, что так будет всегда…

Через две недели, оформившая развод с мужем, радостно улыбающаяся,  Ольга Петровна стояла на пороге квартиры.
Вечером она ворковала, поправляя подушки:
" Коленька, милый, я счастлива! А ты? (не давая ответить) Я считаю  - мы необходимы друг другу! Ну, кто, как не мы сами, позаботимся о себе в старости? Тебе нужен медицинский уход, а я ведь медсестра: и укольчик поставлю, и таблеточки не перепутаю, за диетой послежу, за режимом…"
Ольга Петровна всё своё время отдавала уходу за « милым Коленькой». Но, между делом,  успела переписать в записную книжечку двести томов " Библиотеки всемирной литературы" :
" Как хорошо Коленька, что все тома на месте! Если будет нужда, их можно за хорошие деньги продать! Ну, кто о нас стариках позаботится, если не мы сами?
  Коленька, а почему шкатулочка с украшениями твоей покойной жены стоит в общей комнате у зеркала? Дети малые, неразумные, возьмут поиграть, да и выбросят!"
И шкатулка с колечками и серёжками из низкопробного золота, перекочевала с почётного места,  на подоконник дяди Колиной комнаты, под зорки очи Ольги Петровны.

" Коленька, я человек прямой и честный! Я считаю  - мы должны делить и радость и боль! А ты как считаешь? ( не давая ответить) Мне больно Коленька. Я тут – никто! Мне из комнаты выйти лишний раз неловко! Ложку супа не могу ко рту поднести!  Всё мне кажется, что Леночка и Славик меня осуждают.  А что, если нам официально пожениться? Я узнавала – работники ЗАГСа к инвалиду обязаны приехать домой."

На следующий день  у Николая Васильевича и Ольги Петровны дома  было принято заявление на регистрацию брака.

"Коленька, я человек справедливый и мне хочется, что бы в нашей семье всё было справедливо! Вот посуди сам – ты живёшь с дочкой и внуками, а я - вдали от них! А ведь мы могли бы славненько жить все вместе! И главное справедливо! Я всё прикинула – в одной маленькой комнате будут жить Леночка со Славой и детьми. В той, где сейчас мы с тобой – моя дочь с мужем и детьми. А мы переберёмся в большую общую комнату. Там воздуха больше! Я так беспокоюсь,  что тебе мало воздуха!"

Через неделю по квартире, как по музею, гуляли  родственники невесты, внимательно рассматривая все помещения. Вечером серёжки  покойной Славкиной тёщи красовались в ушках внучки Ольги Петровны.

" Коленька, Светочка давно просила проколоть ей ушки. Но, что бы дырочки не зарастали, надо непременно золотые серёжки. Ты же не будешь против? ( не давая ответить) Да и зачем нам старикам эти побрякушки? Да много ли нам надо? Жить спокойно и любить друг друга – вот, что нам надо!"

 Через день жених и невеста переехали в большую проходную комнату. На деньги Николая Васильевича была куплена двухъярусная кроватка для  Светочки и Мишеньки. Не на полу же детям спать. А Томочке и Саше не выплатили деньги при увольнении. Ну ни копеечки.
 
" Коленька, ты не думай, что мы все сядем к тебе на шею. Если Томочку и Сашу прописать, они смогут устроиться на работу."

Славка стал задерживаться в гараже. Вместе с Ленкой они подолгу сидели у друзей. Они считали, что не в праве лишать отца счастья, любви и тщательного ухода, который сами не могли ему дать, в силу занятости. Их детей на выходные брала к себе  Славкина мама. Домой идти не хотелось. При всей своей честности, открытости и любезности, Ольга Петровна вызывала у них раздражение.

 Неумолимо приближался  день торжественной регистрации брака.
 
Накануне этого дня живущие « в тесноте, да не в обиде», кто с радостью, кто с грустью, готовились к значительной перемене в жизни.

Неожиданно дети что-то не поделили между собой. Началась потасовка. Внуки Ольги Петровны были постарше и они победили.

Славкина дочка, Натуська, с рёвом побежала жаловаться дедушке. Когда дедушка увидел, что обидели его любимую внучку…!

Радостный, весь светящийся от удовольствия Славка рассказывал:
" Мужики, это надо было видеть! Дед Коля поднялся с кресла, схватил костыль и направив его на Светку с Мишкой заорал:
- Чтоб через пять минут я ни этих, ни их родителей не видел. Не плачь Наташенька...Красавица моя...Деда всех сейчас разгонит!!!
- Коленька!
- И ты собирай свои манатки, пока я их на х… не выкинул!
- Коленька!
- Пошла вон старая грымза!Да не забудь вернуть Лене серёжки! "Честная"!"Справедливая"!
- Позволь остаться, пока не купим билеты! Мы из комнаты носа не высунем! Я внуков накажу!
-  Не позволю! Слава, выноси их вещи на лестничную площадку! Вызови такси! Лена, проверь всё ли золотишко на месте в шкатулке. А билеты она купит! Ещё и без очереди! С её-то хваткой!
 
 Мужики, дед Коля деньги дал, приглашаем всех отметить!  Ох, как я сейчас…!"

-Да, хорошо мы тогда посидели!