Жизнь Международного Фонда ВСМ Краткий Выпуск 17

Жизнь Фонда Всм
               
СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА

~ Спонсоры и правила подписки

~ Новости  и объявления   

~ Сроки голосования Жюри МФ ВСМ 

~ Действующие и завершённые Конкурсы Фонда   

~ Это интересно: Литературные источники картины К.Брюллова

~ Взгляд через века – Симеон Полоцкий 

~ Портреты. Интервью с Николаем Иваненко       

~ Из творчества наших авторов 

~ Список страничек Международного Фонда ВСМ

~ Из отзывов авторов   

~ Услуги Редакции


               




 
ЛЮБАЯ ПОМОЩЬ ЖУРНАЛУ ПРИЗОВЫМИ БАЛЛАМИ БУДЕТ ПРИНЯТА С БЛАГОДАРНОСТЬЮ. ЦЕЛЬ ЕЁ – СПОНСИРОВАНИЕ КОНКУРСОВ ЖУРНАЛА.
ЛОГИН СТРАНИЦЫ «ЖИЗНЬ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВСМ: velstran14 НА СТИХИ.РУ,
velstran2 НА ПРОЗА.РУ
ТОЛЬКО ПРИ ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ
ЖУРНАЛ СМОЖЕТ ПРОВОДИТЬ КОНКУРСЫ


назад к оглавлению

СПОНСОРЫ ЖУРНАЛА:


См.    http://www.stihi.ru/2011/01/08/4059   на Стихи.ру
                http://proza.ru/2011/01/20/260  на Проза.ру


ЕСЛИ ВЫ ЖЕЛАЕТЕ СВОЕВРЕМЕННО ЗНАТЬ О НОВОСТЯХ, ПОДПИШИТЕСЬ НА ЖУРНАЛ «ЖИЗНЬ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВСМ»
Подписка – по адресу ilara49@mail.ru
Стоимость подписки – 240 баллов в год
Стоимость размещения произведения в Журнале – 200 баллов
Баллы переводить на логин:
velstran14 на Стихи.ру
или
velstran2 на Проза.ру

Новички с числом читателей, не превышающим 500, Члены Жюри, Гранд-Меценаты и Премьер-Меценаты Фонда от платы за подписку освобождены.
Лауреаты МФ ВСМ платят за подписку на год 120 баллов (половина цены)

ЗА ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ГРАМОТНОСТЬ АВТОРОВ
РЕДАКЦИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ НЕСЁТ
 
; ~~~~НОВОСТИ~~~~

        Назад к оглавлению

•    Завершился Конкурс «Повесть о настоящем... Инвалиде» на Проза.ру (см. ссылку на итоги в разделе «Завершённые Конкурсы Фонда»). В итогах также даются списки произведений, которые войдут в печатный сборник «Повесть о настоящем... Инвалиде».
Поздравляем победителей:
Нерингу, Фёдора Мацукатова, Зинаиду Королеву
и избранных для публикации в сборнике. По вопросам публикации следует обращаться к Инне Молчановой по адресу molchanova_inna@inbox.ru или оставить рецензию на одной из страниц http://stihi.ru/2011/10/11/1696 или http://proza.ru/2011/10/11/727

•     Завершился первый Конкурс «Лауреат»  (см. итоги в разделе «Завершённые Конкурсы Фонда»).
Сердечно поздравляем первых победителей: Марину Фомину, Ольгу Хворост, Николая Марянина, Олэну Медведеву, Огюст Сабо и Светлану Тен.

•  Конкурс «Любовь и жизнь» произведений на украинском языке на Стихи.ру завершил приём заявок.
Продолжается приём заявок на Конкурс произведений на украинском языке на тему «Любовь и жизнь» на Проза.ру. Если Вы пишете прозу на украинском – будем рады Вашему участию:
http://proza.ru/2011/09/20/1025
 
СРОКИ ГОЛОСОВАНИЯ ЖЮРИ МФ ВСМ
Назад к оглавлению

«Конкурс Цвета Разлуки передан на голосование 03. 05. 2011»
Два месяца голосуют... Какой трудный выбор! Уже совершенно неинтересно, кто выиграет, уже все забыли, кто там вообще участвует. Зачем нужны такие потайные долгострои? Больше к вам приходить совсем не тянет, ребята»
Геннадий Акимов

Дорогой Геннадий и другие нетерпеливые авторы!
Потайных долгостроев у нас на самом деле нет.
С того момента, когда убран со странички Фонда Конкурс по причине завершения приёма заявок и до появления его итогов происходят следующие события: Председатель Жюри готовит пакет произведений и таблицу оценок для Жюри, рассылает эти два файла своим судьям и ждёт результатов их голосования. На подготовку пакета может уйти до 2 - 3 дней – зависит от занятости Председателя и его доступу к интернету. От этих же факторов зависит и получение Председателем результатов от членов Жюри.
С момента, когда все оценки – в наличии, Председатель готовит итоговый Протокол Конкурса, содержащий всех участников Конкурса с их произведениями и итоговой оценкой каждого, который высылает Григорию или мне. После получения Протокола руководителю Фонда остаётся разместить произведения Лауреатов на страничке Лауреаты ВСМ и внести в Протокол ссылки на них, затем – разместить Протокол на страничке Фонда, перевести обещанные призовые баллы и разослать Дипломы победителям. Всё это занимает не более дня.
Каковы же фактически сроки подготовки итогов Конкурсов МФ ВСМ? Обычно – месяц. В летний период, когда члены Жюри ограничены в доступе к интернету, голосование продолжается намного дольше. Иногда даже до двух месяцев. Бывает, что все члены Жюри присылают результаты намного быстрее заданного Председателем срока. Соответственно, итоги публикуются раньше месяца после завершения приёма произведений.
Прошу авторов запастись терпением и следить за появлением новых итогов в Путеводителях по Конкурсам:
http://stihi.ru/2011/02/27/2764
http://proza.ru/2011/02/27/607 
Написала Илана Арад
 
; ~~~~ДЕЙСТВУЮЩИЕ И ЗАВЕРШЁННЫЕ КОНКУРСЫ ФОНДА:~~~~
Назад к оглавлению
К новостям

; ДЕЙСТВУЮЩИЕ КОНКУРСЫ:

Для облегчения получения полной информации о деятельности Фонда с марта 2011 года на страничках Фонда находится путеводитель, включающий список действующих Конкурсов, Конкурсов, находящихся в работе Жюри и поэтому удалённых временно со странички, и опубликованных итогов за последние два месяца, а также – ссылки на Конкурсы новой странички МФ ВСМ «Ликбез для начинающих».
Для облегчения работы руководства Фонда информация о Конкурсах записана на главных страничках Фонда (см. ссылки ниже). На остальных страничках дана ссылка на Путеводители по Конкурсам МФ ВСМ главных страничках.
Путеводители обновляются ежесуточно.
Ссылки на Путеводители:

НА СТИХИ.РУ:
http://stihi.ru/2011/02/27/2764 
 
НА ПРОЗА.РУ:
http://proza.ru/2011/02/27/607









  Конкурс года на портале «БрайлЛенд» памяти изумительной поэтессы –
Ренаты Мухи. «Самая умная Муха на свете!»
В экспертной комиссии - мастера жанра!


; ЗАВЕРШЁННЫЕ КОНКУРСЫ:

НА СТИХИ.РУ:
•  Итоги Именного Конкурса Bor_G http://stihi.ru/2011/11/22/2101 
•  Итоги Конкурса «Скоро в школу»  http://stihi.ru/2011/11/05/8850         
•  Итоги Конкурса «Осенняя меланхолия»
http://stihi.ru/2011/11/15/2032    
•  Итоги Конкурса Поэтический Альбом 23  http://stihi.ru/2011/11/18/1860   
•  Итоги 6-го тура Конкурса «Плетём венок»
http://stihi.ru/2011/11/16/1946   
•  Итоги Конкурса «Параллельное прошлое»
http://stihi.ru/2011/11/23/2672   

НА ПРОЗА.РУ:

•  Итоги Конкурса «Повесть о настоящем... инвалиде»   http://proza.ru/2011/11/06/353   
•  Итоги Конкурса «Лауреат 01» http://proza.ru/2011/11/10/1133      
•  Итоги именного Конкурса Анны Чайки http://proza.ru/2011/11/20/676
 



Назад к оглавлению

Сегодня мы поговорим о литературных источниках картины КарлаБрюллова «Последний день Помпеи» и о том впечатлении, которое произвела она на литераторов.
 

Впервые картина была выставлена в 1833 г. в Италии, получив самые восторженные отзывы. Брюллова сравнивали с великими художниками и называли вторым Микеланджело, новым Рафаэлем. Известно, что, работая над картиной, Брюллов изучал письма Плиния Младшего (Древнеримский политического деятеля, писателя, адвоката) к Тациту (Древнеримскому историку).
Плиний в юном возрасте пережил извержение в морском порту Мизено к северу от Помпеи и в письмах подробно описал увиденное: и дождь из пепла, и дома, которые сдвинулись со своих мест, и падающие с неба горячие куски пемзы: «Уже первый час дня, а свет – неверный, словно больной. Дома вокруг трясет; на открытой узкой площадке – очень страшно: вот-вот они рухнут. Решено, наконец, уходить из города; за нами идёт толпа людей, потерявших голову и предпочитающих чужое решение своему; с перепугу это кажется разумным; нас давят и толкают в этом скопище уходящих. Выйдя за город, мы останавливаемся... Мы видели, как море отходит назад; земля, сотрясаясь, как бы отталкивала его. Берег явно продвигался вперёд; много морских животных застряло в сухом песке. С другой стороны – чёрная страшная туча, которую прорывали в разных местах перебегающие огненные зигзаги; она разверзалась широкими полыхающими полосами, похожими на молнии».
Всё это нашло воплощение на полотне Карла Брюллова.
Интересно, что на картине художник изобразил и самого Плиния. Несмотря на то, что автор находился в то время не в Помпее, а в Мизено, на картине молодой человек в чём-то убеждает сидящую без сил пожилую женщину. Эти фигуры искусствоведы так и называют: «Плиний с матерью».
Обратимся к источнику. В письме к Тациту Плиний действительно передаёт свой спор с матерью, которая убеждала сына оставить её: «Тогда мать просит, уговаривает, приказывает, чтобы я убежал: для юноши это возможно; она же, отягощенная годами и болезнями, спокойно умрёт, зная, что не была причиной моей смерти. Я ответил, что спасусь только вместе с ней; беру её под руку и заставляю прибавить шагу. Она повинуется неохотно и упрекает себя за то, что задерживает меня».
В Откровении Иоанна есть строки:
«...И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои.
14. И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих.
15. И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный – скрылись в пещеры и в ущелья гор.
16. И говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца;
17. Ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?»
Эти строки вспоминаются, когда читаешь письма Плиния Младшего:
«Мы не успели оглянуться - вокруг наступила ночь, не похожая на безлунную или облачную: так темно бывает только в запертом помещении при потушенных огнях. Слышны были женские вопли, детский писк и крик мужчин; одни окликали родителей, другие -  детей или жён и старались узнать их по голосам. Одни оплакивали свою гибель, другие – гибель близких; некоторые в страхе молили о смерти; многие воздевали руки к богам, но большинство объясняло, что нигде и никаких богов нет, и для мира это последняя вечная ночь»
На картине герои застыли, и зритель может предполагать и додумывать, что произойдёт дальше. А, вот что произошло в жизни Плиния: «Вернувшись в Мизен и кое-как приведя себя в порядок, мы провели тревожную ночь, колеблясь между страхом и надеждой. Осилил страх: землетрясение продолжалось, множество людей, обезумев от страха, изрекали страшные предсказания, забавляясь своими и чужими бедствиями. Но и тогда, после пережитых опасностей и в ожидании новых, нам и в голову не приходило уехать, пока не будет известий о дяде...»
Итак, картина имела большой успех и в Италии, и во Франции, и, конечно, в России. Наконец, произведение, было представлено русскому зрителю в Петербурге. О ней говорили, как о «Первом дне русской живописи». На него откликнулись поэтическими строками поэты. Так популярным сразу стало четверостишие Е.А.Боратынского:
«Принес ты мирные трофеи
С собой в отеческую сень,
И стал «Последний день Помпеи»
Для русской кисти — первый день!»
А.С. Пушкин также откликнулся стихотворением:
«Везувий зев открыл — дым хлынул клубом — пламя
Широко развилось, как боевое знамя.
Земля волнуется — с шатнувшихся колонн
Кумиры падают! Народ, гонимый страхом,
Под каменным дождём, под воспалённым прахом,
Толпами, стар и млад, бежит из града вон»
Картина произвела неизгладимое впечатление и на Н.В. Гоголя. В 1834 году была опубликована его статья, посвященная рисунку. Гоголь восторгался им, считал его «одним из ярких явлений XIX века» и связывал именно с ним «светлое воскресение русской живописи»:
«Картина Брюллова может назваться полным, всемирным созданием. В ней всё заключилось», - отмечал в своей работе великий писатель.
Интересно, что на холсте можно увидеть персонажей, наделенных портретными чертами самого автора и его возлюбленной, графини Юлии Самойловой. Себя Брюллов изобразил художником, несущим на голове ящик с кистями и красками. Таким образом, он тоже как бы стал участником трагедии.
 
Черты возлюбленной художника видны в нескольких образах: они узнаются в девушке с сосудом на голове, в матери, обнимающей дочерей, в женщине, которая прижимает к груди малыша, и в упавшей с колесницы горожанке.
При всей напряжённости, безысходности, хаотичности изображённых событий ощущаешь удивительную гармонию, возвышенность и поэтичность. Видимо, в этом загадка таланта и есть. Очень точно её выразил Н.В.Гоголь: «Кисть его вмещает в себе ту поэзию, которую только чувствуешь и можешь узнать всегда: чувства наши всегда знают и видят даже отличительные признаки, но слова их никогда не расскажут».
Написала Елена Д.





   

Назад к оглавлению

Симеон Полоцкий
СимеОн Полоцкий, в миру — Самуил Гаврилович Петровский-Ситнянович (12 декабря 1629 — 25 августа 1680), Полоцкий — топонимическое прозвище — деятель восточнославянской культуры XVII века, духовный писатель, богослов, поэт, драматург, переводчик, монах-базилианин. Был наставником детей русского царя Алексея Михайловича от Милославской: Алексея, Софьи и Фёдора.
Родился Симеон в Полоцке, который в то время входил в Великое княжество Литовское в составе Речи Посполитой.
Учился в Киево-Могилянской коллегии, ученик Лазаря Барановича (с 1657 года епископа Черниговского), с которым остался близок на всю жизнь.
Возможно, во время обучения в Виленской иезуитской академии в первой половине 1650-ых годов С. Полоцкий вступил в греко-католический орден святого Василия Великого. Сам он себя именовал как «Simeonis Piotrowskj Sitnianowicz hieromonachi Polocensis Ordinis Sancti Basilii Magni»).
Около 1656 года С. Полоцкий вернулся в Полоцк, принял православное монашество и стал дидаскалом православной Братской школы в Полоцке. При посещении этого города в том же году Монархом Алексеем Михайловичем Симеону удалось лично поднести царю приветственные «Метры» своего сочинения.
В 1664 С.Полоцкий отправился в Москву, чтобы забрать вещи умершего там архимандрита Игнатия (Иевлевича); однако, в родной Полоцк не вернулся. Царь поручил ему обучать молодых подьячих Приказа тайных дел, назначив местом обучения Спасский монастырь за Иконным рядом.
В 1665 Симеон поднёс царю «благоприветствование о новодарованном сыне». В то же время он активно участвовал в подготовке, а затем и проведении Московского Собора по низложению патриарха Никона и был переводчиком при Паисии Лигариде.
По уполномочию Восточных Патриархов, приехавших в Москву по делу Никона в ноябре 1666, Симеон произнёс перед царём орацию о необходимости «взыскати премудрости», то есть повысить уровень образования в Московском государстве.
В 1667 Полоцкого назначили придворным поэтом и воспитателем детей царя Алексея Михайловича. Он был учителем у Фёдора Алексеевича, благодаря чему тот получил отличное образование, знал латынь и польский, писал стихи. С. Полоцкий составлял речи царя, писал торжественные объявления. Ему было поручено «соорудить» Деяния Соборов 1666—1667 годов; он переводил полемические трактаты Паисия Лигарида.
По поручению Собора 1666 года составил опровержение челобитных Лазаря и Никиты. В конце 1667 года сочинение было напечатано от имени царя и Собора под заглавием: «Жезл правления на правительство мысленного стада православно-Российской церкви — утверждения во утверждение колеблющихся во вере,  наказания в наказание непокоривых овец — казнения на поражение жестоковыйных и хищных волков, на стадо Христово нападающих». Книга является типичным образцом схоластической риторики. Однако, хотя Собор отозвался о труде Полоцкого с высокой похвалой, признав «Жезл» «из чистого серебра Божия слова, и от священных писаний и правильных винословий сооружённым», сочинение содержало некоторые западные богословские мнения.
Летом 1665 года, по указу Алексея Михайловича, в Спасском монастыре соорудили деревянные хоромы, куда были направлены на учёбу к Симеону молодые подьячие Приказа тайных дел. Судя по официальным документам приказа, к маю 1668 года школа была уже закрыта. Видимо, заведение выполнило узкую цель: обучить латинскому языку — тогда языку дипломатии — молодых государственных чиновников, в числе которых был Сильвестр Медведев, во многом продолживший впоследствии богословскую и творческую линию учителя.
С. Полоцкий написал несколько сочинений для своих воспитанников – царских детей: «Вертоград Многоцветный» (сборник стихотворений, предназначенный служить «книгой для чтения»), «Житие и учение Христа Господа и Бога нашего», «Книга кратких вопросов и ответов катехизических». В «Венце веры кафолической» Полоцкий сгруппировал всю сумму знаний, какие дали ему школа и чтение, начиная с апокрифов и кончая астрологией. В основу «Венца» положен апостольский символ, причем Полоцкий пользовался Библией по тексту Вульгаты, а при ссылках на церковные авторитеты охотнее всего цитировал западных писателей.
Большинством исследователей С. Полоцкому приписывается авторство первоначального проекта Устава («Привилеи») Славяно-Греко-Латинской Академии, позже, в 1682 году, представленного на утверждение Фёдора Алексеевича Сильвестром Медведевым. По Уставу академии Полоцкого, ректору и преподавателям академии предоставлялся высший контроль над делами веры и образования.
В богословском споре о времени преложения Святых Даров С. Полоцкий был поборником взгляда, впоследствии (1690) осуждённого как «хлебопоклонная ересь». Участвовал на «латинской» стороне в «разглагольствии» (диспуте) по данному вопросу в 1673 с Епифанием Славинецким в Крестовой палате у Патриарха Питирима в присутствии последнего и властей. В тот период спор имел чисто богословский характер – общественно-политическое звучание он приобрёл значительно позже, уже после смерти Симеона.
(Материал – из Википедии)
Вертоград многоцветный – фрагменты
Симеон Полоцкий


ГЛАС НАРОДА
Что наипаче от правды далеко бывает,
гласу народа мудрый муж то причитает.
Яко что-либо народ обыче хвалити,
то конечно достойно есть хулимо быти.
И что мыслить — суетно, а что поведает,
то никоея правды в себе заключает.
Еже гаждает — дело то весма благое,
а еже ублажает — то бохма
есть злое.
В кратце, что-либо хвалит — то неправо в чести.
Мир сей непостоянный весь лежит в прелести.
Не веруй убо гласу общему народа
ищи в деле правды человеча рода.
Слово ветр развевает, а кто тому верит,
безразсудно срамоты мзду себе возмерит.

ЗМИЙ
Въ некоей стране змий превелий бяше,
близ моста лежи, вред лютый творяше.
Кони и волы и всяк скот хищал есть
и путь творшыя люди поглощал есть.
Темъ путем святый епископ пустися
Донат, а змий на нь гладный устремися, 
Разверз челюсти, святый наплеваше
въ гортань, и знамя крестно содеяше.
Того не терпя, змий той умертвися,
о нем же страна вся возвеселися.
Осмь супруг
  волов зла гада везоша
на поле, тамо огнем и сожгоша.

ДЕВА
Срам честный лице девы украшает,
Егда та ничесоже не лепо дерзает.
Знамя же срама того знается оттуду,
Аще очес не мещет сюду и онуду,
Но смиренно я держит низу низпущенны.
Постоянно, аки бы к земли пристроённы.
Паки аще язык си держит за зубами,
А не разширяет ся тщетными словами.
Мало бо подобает девам глаголати.
Много же к чистым словом уши приклоняти.

ЯЗЫК
Малая часть телесе язык человека,
но не виде злейшия ничто же от века,
Ибо аще малое слово изпущает,
хулно или клеветно, многи убивает.
Легко оно исходит, но язву велику
и зело тяжку в сердце деет человеку;
Мягко аер проходит, но в сердце жестоко
вонзает ся и рану творяет глубоко;
Из уст, яко же птенец малый, излетает,
но яко велбуд с горбом абие бывает.
И никими мерами может ся сокрити,
весть же сердца человек многих озлобити.               
Убо разсудно слово всякое пущайте,
да не будет стрелою, прилежно смотряйте;
Аще бо яко стрела пойдет, то вратится
не к языку, но в сердце и смерть приложится.

 







Назад к оглавлению

Дорогие читатели!
Мы знакомим Вас с неутомимым другом и работником МФ ВСМ, Лауреатом Фонда, Председателем Жюри и Куратором Конкурсов «Команда» на Стихи.ру и Проза.ру и «Лауреат» на Проза.ру, Почётным Соратником Фонда
НИКОЛАЕМ ИВАНЕНКО. 
Авторские странички:
http://proza.ru/avtor/niva081
http://stihi.ru/avtor/niva082

- Николай, мы очень рады Вам в Фонде, бесконечно благодарны за Вашу преданную работу, за обязательность, за спонсорство. Как у Вас хватает на всё энергии и целеустремлённости?

- После Великой Отечественной войны, в период сильной разрухи и голода, мне пришлось видеть непосильный труд родителей и других взрослых. Мне самому с девяти лет пришлось помогать семье – пасти деревенское стадо. Родители с детства привили мне, если не любовь к труду, то обязательность выполнения любого дела, за которое берёшься,  следуя пословице «Взялся за гуж, не говори, что не дюж».
С возрастом я принял себе за правило – не сидеть без дела. Чем больше человек двигается, чем больше у него забот, тем дольше проживёт.
- Чем для Вас является Фонд ВСМ? Получаете ли Вы моральное удовлетворение от работы и общения с авторами?


- В Фонде работать очень интересно. Много новых знакомств, полезных мне – дилетанту в литературе, много новых друзей. За время проведения конкурса Команда по крайней мере половина его участников стали моими друзьями. Вообще, я люблю общественную работу, как в жизни, так и на Проза.ру. Особенно тёмными длинными зимними вечерами работу в Фонде считаю светом в окне.


- Какие темы в Фонде, по Вашему мнению подлежат обсуждению? Иными словами, что бы Вы хотели в нём изменить? Почему?


- Сложный вопрос. Замечаю, что некоторые члены жюри ставят «своим» оценку выше. Анонимность слабо предохраняет: хоть страница конкурса временно удаляется, но рецензии-заявки всегда дано читать. От этого можно предохраниться, если заявки собирать по закрытой почте. И то, многие произведения неоднократно фигурируют в разных конкурсах. Их можно просто выучить наизусть. А в конкурсе Команда, к примеру, члены жюри хорошо различали русские, украинские и другие команды.
Что и как надо изменить?  Если ещё когда-нибудь будет командный конкурс, то подбор команды нужно делать коллегиально: двое договариваются быть в команде, затем вместе подбирают третьего, затем втроём подбирают четвёртого. и. т. д. Подчёркиваю: коллегиально, обсудив кандидатуру в закрытой переписке.
На многоуровневые конкурсы, пожалуй, лучше собирать заявки по почте.

- Всё же согласитесь, что анонимное голосование во многом повысило объективность решений Жюри. У большинства членов Жюри практически просто нет времени специально разыскивать автора того или иного произведения. Наизусть они также вряд ли станут выучивать рассказы. Да и мы обычно берём на заметку необъективных. Спасибо за советы по поводу Конкурса Команда.

Однако вернёмся к Вам. Что общего между Вашей профессией и литературой? Расскажите о своей специальности.


- Основная моя специальность – радиоинженер. Был ведущим разработчиком гидроакустической аппаратуры самонаведения.
После развала Союза приобрёл вторую специальность – строителя-прораба.
Общее между этими специальностями и литературой – огромное количество бумаг: проекты, схемы, чертежи, анализы, отчёты. И муки творчества;))!  Вообще говоря, муки творчества присущи любой специальности.

- Равно, как и бумаги)).

Как Вы пришли в литературу? Каковы были ощущения от впервые написанного произведения?


- В литературу пришёл, когда у меня появился компьютер (в 2008 году), и я вышел в интернет. Мне посчастливилось сразу наткнуться на Прозу.ру. Сначала читал взахлёб, потом сообразил: у меня ведь тоже есть интересные моменты в жизни, и стоит их изложить. А потом было первое приглашение от Фонда ВСМ поучаствовать в конкурсе. С тех пор я неразлучен с ним.

- На каком языке Вам легче писать: по-русски или по-украински?


Я родился в России (Краснодарский край), родной язык русский, по паспорту – русский, и сердцем – всегда с Россией. Живу в Крыму, и поскольку с 1954 года по радио и телевидению звучит украинская речь, то я хорошо её понимаю, свободно читаю украинскую литературу. Но писать на украинском языке трудно, потому что Крым – русскоязычный, и у меня нет достаточной практики общения на украинском.


- В последнее время Вы открыли страничку на Стихи.ру и начали писать стихи. Что явилось причиной или поводом к этому похвальному шагу?


- Стихи, в основном – шуточные, я начал писать ещё в школьные годы. И после иногда приходило вдохновение. Но я ничего не сохранял. На Стихи.ру поместил лишь случайные остатки старых стишков, да кое-что нахлынувшее недавно.
Как пишу стихи? Спонтанно. Какое-нибудь неординарное обстоятельство или толчок вдруг пробуждают мою музу.
- Видите ли Вы разницу в написании поэзии и прозы? Что Вас привлекает в каждом из этих жанров?

- Вообще говоря, я – не поэт и не писатель. Стихи изредка получаются, как я уже сказал выше – случайно. Они не «тянут» на поэтический статус.
 А на Прозе выкладываю воспоминания. Многим нравятся мои житейские истории. И описывать их проще.


- Располагаете ли свободным временем? Есть ли любимое занятие? Какое?


- Времени у меня – всегда дефицит. Некогда, как говорится, в гору глянуть: общественная работа, стройка, садовый участок, квартирные проблемы, внуки. А тут ещё и интернет!:)))
Пока любимое занятие – работать в Фонде ВСМ.
Для меня, бывшего разработчика морского оружия, литературная деятельность – хобби и один из способов самовыразиться. Мечта – написать книгу своей жизни и передать детям, чтобы продолжили.


- Какие книги Вы любите читать, какие разделы, любимые книги?


- Библиотека у меня в основном советская, которую я уже прочитал. Но до сих пор пользуюсь Большой Советской Энциклопедией, и главные, можно сказать, настольные книги – 10 томиков А.С. Пушкина. Все мои последние стихи по стилю срисованы у него. Сейчас я читаю все подряд конкурсные произведения. Ведь мне присылают конкурсные пакеты, как члену жюри; в конкурсе Команда я перечитал все 360 произведений, читаю и Лауреатские.

- Кого из авторов Проза.ру Вы рекомендуете для чтения?


- Мои любимые авторы перечислены на моей странице http://proza.ru/avtor/niva081: Тер-Азарян Григорий, Илана Арад, Юрий Классик, Елена Кириченко, Олэна Медведева, Фарида Ибрагимова, Тамара Костомарова, Татьяна Летнева, Любовь Олейникова. Скоро допишу ещё очень многих.

- Спасибо за рекомендации, Дорогой Николай, и спасибо за то, что уделили время для наших читателей.
Желаю Вам всяческих успехов, добра, счастья.

Интервью составила и провела Илана Арад


 
~~~~ИЗ ТВОРЧЕСТВА НАШИХ АВТОРОВ~~~~
Назад к оглавлению

 
На озере 1-е место в Конкурсе Команда МФ ВСМ
Братислава  http://stihi.ru/avtor/bratislava

                «Я чай заварю себе на ночь
                и стану всю ночь горевать,
                что не был на озере Нарочь,
                что в этом-то и виноват»
                Евгений Клюев

Грустишь, обнимая колени,
Не спишь – под глазами круги,
А вечер на озере Сенеж
Случается с кем-то другим.
И солнце пакетиком чайным
Ложится на донышко чувств –
«Вчера» настоится, крепчая,
И станет чуть горьким на вкус.
И что-то, забытое напрочь,
Вернётся закатной волной,
И вечер на озере Нарочь
Случится, возможно, со мной,
И молния небо расколет,
И в лодках отчалят ветра,
Но сети, качаясь на кольях,
Поймать не сумеют «вчера».

Остывшие брызги метафор,
Расплывшись на скатерти, спят,
И чайного цвета жирафы
Скучают на озере Чад...


Про пианино
1-е место в Конкурсе Команда МФ ВСМ
Клавдия Смирягина Дмитриева http://stihi.ru/avtor/klavdushka1

                «Стану царём — первым делом… так, что первым
                делом?
                А, пианину! А то что это за жизнь, без пианины?»               
                (м\ф «Падал прошлогодний снег»)

А и правда, как без пианино,
если ходит девочка в кружок.
Доченька, единственная, Нина…
Доченьке двенадцатый годок.
Вот в многотиражке на заводе
дочкин напечатали портрет.
Пишут, что талантливая вроде.
Жалко, инструмента в доме нет.
Клавиши рисует на газете
да играет в полной тишине.
Пальчики испачканные эти
видятся родителям во сне.
А девчонке снятся песни Грига,
Сольвейг на заснеженной лыжне.
Толстая растрёпанная книга
дремлет рядом с ней на простыне.
И однажды утром, на рассвете
в доме появился наконец,
перебудоражив всех соседей,
новый удивительный жилец.
В Стрельне, у немецких колонистов
куплен и доставлен, как хрусталь,
вымечтанный, красно-золотистый
беккеровский сказочный рояль.

Мне бы вас порадовать, да нечем.
В сорок первом, где-то в декабре
выменяли «Беккера» на гречу,
слёзы мимолётно утерев.
Пальцы огрубели от работы,
ссадины, мозоли, волдыри…

А без пианино в доме, что ты!
Всё мечтала внукам подарить…




Овощное танго
1-е место в Конкурсе Команда МФ ВСМ
Дамира http://stihi.ru/avtor/damira

«Растительные люди» или «овощи» - пациенты клиник, находящиеся в коме.   

Рассыпались сны, как кружочки петрушечьих кружев,
И рот воспалённо алеет, как бок помидора.
Не надо врача, не зовите, мне доктор не нужен!
Мне виделся свет вдалеке, там, в конце коридора…

И тот, что на койке лежал, где теперь уже пусто
(Где штекер от датчика, как пистолетное дуло),
Пусть мозг его был размягчён, как цветная капуста,
Он тихо кому-то все ночи шептал, что приду, мол.

А я опасаюсь прямых, как порей, изолиний,
Мне мнится в конце коридора лишь пропасть и холод.
Хоть звуки «алярмов» похожи на крик журавлиный,
Я мог бы вернуться, но все не находится повод.

Вот так и лежим – кабачками на высохших грядках…
И больше не верим ни в бога, ни в скорую помощь.
А так, если взять, у меня всё о’кей, всё в порядке.
Я третью неделю как в коме... Не выберусь... Овощ…


Мама домыла раму - 1-е место в Конкурсе Команда МФ ВСМ
Майк Зиновкин    http://stihi.ru/avtor/mikymike

Август пропах шафраном, сеном и курагой.
Мама домыла раму. Папа ушёл к другой –
Взбалмошной и бездетной. Папа хотел давно.
Ветер ольховой веткой ночью стучал в окно.

В ранец досаду прячу, горькую, как полынь.
Мама уже не плачет – моет теперь полы.
Шастает тихой сапой осень по проводам.
В пятницу пьяный папа сдуру ломился к нам.

Детство осталось где-то хламом на чердаке.
Тройки по всем предметам, «неуды» в дневнике.
Жизнь педагогом истым вдалбливает урок.
Дома светло и чисто – мама намыла впрок.

30.08.11.


Чтобы дышать
1-е место в Конкурсе Команда МФ ВСМ
Насин http://stihi.ru/avtor/nasin

Он не звонит тебе уже вторую неделю.
А ты тонешь в снегу, вопреки апрелю,
А ты идешь куда-то, света не видя белого,
И думаешь, думаешь: «Ну что не так я делала?!
Ну почему всё в жизни так бесконечно сложно?!»
И понимаешь, что жить без этой любви невозможно.
А все кругом говорят: «Тебе без него будет лучше!
Он, конечно,за всё в этой жизни ещё получит».
Они тебя убеждают: «Ты же такая красивая!
Он же, чудак, чуть получше мерина сивого!»
А тебе всё равно, какого он роду племени,
Без него ты просто погибаешь вне времени.
У тебя для них на всё один ответ,
Что пусть заткнутся! Что на вкус и цвет
Все пирожные – разной горечи,
Что его звонки тебе - в небо поручни,
Что тебе кислородом его смс-ки мелкие,
И что тебе важно и дальше быть его белкою.
Но ты молчишь, и живёшь как в бреду или горячке.
А все вокруг считают тебя гордячкой.
Но тебе наплевать на их мнения и взгляды,
Ты по-другому не можешь. Тебе просто надо
Дожить, дождаться от него слова,
Чтобы воспрянуть, и начать дышать снова…



День добра
1-е место в Конкурсе Лауреат 1 МФ ВСМ
Олэна Медведева http://proza.ru/avtor/olena

Петька остановился у большого магазина, потоптался, поджидая подходящую семейную пару, и смело шагнул вглубь разъехавшейся двери следом за  парочкой. В руках у него была клюшка. Петька сам себе придумал такую легенду, чтобы обмануть охранников этих больших, тёплых, хорошо пахнущих магазинов. Раз у него в руках клюшка, значит все будут думать, что он – обычный мальчик, идёт на тренировку или возвращается домой и просто зашёл в магазин. Может он хочет себе плеер присмотреть, или мобилу, а может даже и компьютер. Если удавалось пристроиться к тётеньке или дяденьке, а лучше к семейной парочке, то он себя чувствовал защищённым на все сто!
Пара, к которой он себя усыновил, зашла в отдел с телевизорами. Это был его любимый отдел! Иногда ему везло – удавалось посмотреть мультик или интересное кино. Сегодня со всех экранов транслировались новости и это огорчило Петьку. Вдруг он остановился, как вкопанный. На него с экрана телевизора смотрела мама. Она была молодая и красивая,  как раньше, до болезни.  Светлые волосы, разделённые прямым пробором,  большие, синие глаза под чёрными крыльями бровей и такие мягкие, тёплые губы. Петька  зажмурил глаза и попытался почувствовать на своей щеке мамины губы. Но этого не может быть! Мамы давно нет. Он открыл глаза и понял, что эта красивая тётя с экрана, только очень похожа на его маму, и голос был похож. Или ему так казалось? Он забыл уже мамин голос. А телеведущая приветливо улыбалась с экрана и что-то говорила. Петька прислушался:
-  …Всемирный день добра. Сегодня каждый должен совершить хотя бы один добрый поступок. Возможно, вы сегодня улыбнётесь и поздороваетесь с соседом, с которым давно не разговаривали, или придержите кому-то дверь подъезда. Возможно, вы уступите место в безнадёжной пробке. Сделайте доброе дело! – тётечка ещё раз улыбнулась, и её сменил  дядечка. Петька не стал слушать дальше. Ему ужасно захотелось сделать доброе дело.
-Ух, ты! - подумал Петька. – Чего же хорошего я могу совершить?
Все рецепты, предложенные тетей, похожей на маму, ему не годились.  Он жил в старом, заброшенном доме вместе с дядей Толей, маминым братом, и соседей у них там давно не было. Да и дверей на подъезде тоже не было. Про пробку он вообще ничего не понял. Ему было известно только одно значение этого слова – предмет, которым дядя Толя свою поллитровку закупоривал.
Петька так задумался, что не заметил, как зацепил клюшкой стеклянный столик. Тут же продавец, вежливо улыбаясь, обратился к семейной паре:
- Присмотрите за вашим ребёнком, чтобы он ничего не разбил клюшкой, – продавец бережно  взял его за плечи.
- Это не наш ребёнок, – сказали они хором.
– Ты чего к нам пристроился? – спросил мужчина, разглядывая Петьку с ног до головы, и обратился к своей спутнице. – Ты проверь свою сумку, всё ли на месте? А то мы тут ходим, смотрим, а он трётся, трётся. Куда охрана смотрит? Вроде и приличный магазин… - и взявшись под ручку, они отправились дальше выбирать телевизор.
- Я только погреться зашёл – захныкал Петька.
- Погреться, погреться – передразнил его продавец – с клюшкой на поле греются, а не по магазинам шатаются – и он подвёл Петьку к дверям и проследил, чтобы тот вышел на улицу.
Улица встретила Петьку морозом и густым снегом. Всё тепло, которым он запасся в магазине, моментально было украдено пронизывающим ветром. Петька поёжился и зашагал дальше, чтобы не замёрзнуть. На привокзальной площади он остановился возле ларька с хот-догами. Тут иногда ему удавалось разжиться едой. Петьке повезло – возле ларька стояла машина. Дядя Петя, водитель, подмигнул ему, как старому знакомому:
- Привет, тёзка! Замёрз? Давай, подсоби, заодно и согреешься, – и показал мальчику на упаковки с водой и соками.
Перетаскав все упаковки, Петька хоть и устал, но действительно согрелся.
- Молодец, тёзка! – дядя Петя протянул ему тёплый, вкусно пахнущий пакет и маленькую упаковку сока.
Петька бережно нёс своё богатство. Возвращаться домой к дяде Толе было далеко. Оставалось найти укромное местечко, где никто не прогонит и не отберёт еду. На вокзал идти было нельзя. Милиция могла поймать и опять сдать в детприёмник, откуда он недавно сбежал. Да и местные пацаны давно задирались.  Можно поискать подъезд. Правда, в  последнее время с подъездами стало трудно – почти все были оборудованы замками. Но несколько тёпленьких мест у него ещё было на примете. Например, мусоросборник в одном из старых девятиэтажных домов. Мусоропровод там давно забился и жильцы выносили мусор в ящики на улицу. Петька присмотрел это местечко давно, прибрался, настелил картона от ящиков. Дверь закрывалась плотно и там можно было погреться или даже переночевать. Туда то Петька и направился.
Усиливающийся мороз и колючий ветер подгоняли его.  Добежав до своего укрытия, мальчик остановился.  Перед ним стоял огромный рыжий пёс. Толстая густая шерсть отливала золотом.  Пёс забавно прищуривал  коричневые умные глаза, его шоколадный нос напоминал вкусную конфету, а свисающий язык был похож на кусок розового  мармелада.  Все эти забытые сладости Петьке когда-то покупала мама.   Мальчик открыл двери в своё убежище и пёс послушно вошёл за ним.  Заперев поплотнее дверь, Петька присел на старый картон. Пёс улёгся рядом. Вскоре глаза мальчугана привыкли к густой темноте и он развернул свой пакет. Пёс тут же уселся и протянул ему сначала одну, потом другую лапу, затем аккуратно улёгся и опять сел. Петька видел его силуэт и слышал громкое дыхание. Пёс облизнулся и жадно сглотнул.
- Что? Голодный? -  мальчик отломил кусочек булочки и бросил собаке.
Пёс поймал на лету и, не жуя, проглотил еду, после чего опять застыл в ожидании.
- Кто же так ест такую вкуснятину? Надо откусывать по кусочку, медленно и долго  жевать, и только, когда во рту будет полная кашица с наслаждением проглотить, – Петька закрыл глаза  от удовольствия и долго почмокивал губами. Пёс заскулил и тронул мальчика лапой. Это заставило Петьку открыть глаза. Пёс смотрел на него, наклоняя голову то налево, то направо.
- Да, одного хот-дога на двоих маловато, - мальчик с тоской посмотрел на булку и протянул её всю собаке, -  бери, ешь, у меня ещё вот сок есть, а ты такое всё равно пить не будешь.
Петька достал из пакета сок и сделав глоток, облизал обветренные губы :
- Мультивитамин. Вкусно и полезно, – и он принялся с наслаждением,  маленькими глоточками  отхлёбывать сок.
Петька смотрел на пса, который закончив с хот-догом пытался  растерзать бумажный пакет, ещё хранящий в себе запах еды.
Покончив с соком, Петька почувствовал, как у него замёрзли руки. Пёс,  убедившись, что еда закончилась, потерял интерес к пакету и лизнул мальчика в лицо. Язык оказался шершавым и Петьке стало щекотно, он засмеялся . От собаки шло тепло и мальчик запустил свои озябшие руки в густую, тёплую собачью шерсть. Почувствовав давно забытую ласку, тот в благодарность лизнул своего нового друга в нос, потом в лоб, и в щёки, и опять в нос…. Петька закрыл глаза и поближе прижался к псу. Вскоре его сморил сон. Петьке давно не было так тепло и уютно. Казалось, что это мама гладит его по лбу и щекам, укрывая тёплым одеялом. Засыпая, Петька успел подумать: «как жаль, что так и не сделал сегодня ни одного доброго дела…»


Канитель
Василий Алоев http://stihi.ru/avtor/silvester   
Завела канитель метель,
Щедро сыплет снега пурга,
А назавтра опять капель
Будет зиму весной пугать…
Что опять захандрил, браток,
Снова фибры души болят?
Неутешен годов итог,
Как всегда - недобор цыплят.

Толку мало от укоризн,
Иска не предъявить часам,
Что единственный жизни приз -
Белый иней на волосах.

Пальцы гладят гитарный гриф,
Струны просятся в перебор...
Ночью верные фонари
Коротают её с тобой…

Не держи на судьбу обид,
И в себе не ищи вины.
Всё болевшее отболит
Обязательно до весны...


Сон в руку
Нейфа http://proza.ru/avtor/nejfa   http://stihi.ru/avtor/inga2
Я вскочила с бешено колотящимся сердцем. Нелепый сон о том, что я забыла, как выглядит трава... Обычная трава. Это, значит, какая?
Я вышла в кухню, открыла холодильник, достала бутылку «Тархуна», налила в чашку и выпила в три глотка. Ледяной напиток обжёг горло. Я вспомнила, что трава – зелёная, похожая на мой лимонад, да и на этикетке изображён невнятный пучок зелени, возможно и гордо именующей себя травой. Но ощущение травы, её сущность исчезли из моих воспоминаний. Сделав несколько дыхательных упражнений по системе йога, я попыталась успокоиться. Увы!
В кухню вошел мой личный воин Апокалипсиса – старшая сестра.
– Опять холодный лимонад глохчешь? Меня твой кашель уже достал!
Я молча обогнула внезапно выросшее препятствие в ночной сорочке и розовых папильотках. На полпути к своей комнате натолкнулась на сонную маму, бредущую на ощупь по коридору. Я чмокнула её в тёплую щеку, но мама взвизгнула от испуга и оттолкнулась от меня. Сестрица выскочила на выручку.
– Что у тебя за манера подкрадываться! Прямо бесит! – мама мгновенно пробудилась. Она подхватила сестру под руку, обе утонули в утренних хлопотах.
В кухне засвистел неисправный кран, запел чайник, забрякали чашки.
Вернулся с лыжной пробежки отец. Как обычно, крикнул с порога:
– Эх вы, сурикаты, всю жизнь проспите! Когда же вы у меня спортом займётесь? – вопрос был риторическим, но сестрица не удержалась:
– Мне школьной физры на всю жизнь хватило, спасибо!
Отец долго плескался в душе. Работая на публику, преувеличенно громко фыркал и крякал под холодной струёй.
Мы собрались за столом.  Папа – бодрый, в ароматном облаке любимого лосьона с ментолом, мама, старательно отводящая взгляд от папы (опять поссорились), сестра, треплющая уши кошке.
Я, поставив локти на стол и  держа чашку обеими руками, отхлебнула кофе.
– Кто мне скажет, как выглядит трава?
– Всё. Тихо шифером шурша, едет крыша, не спеша, – сказала сестра, её интеллектуальное развитие остановилось на уровне пятого класса.
– Ешь давай, – мама подтолкнула ко мне тарелку с бутербродами.
– Как выглядит трава? – не отставала я. – Кто может описать, что такое трава?! Как она пахнет?  На что похожа? Для меня это очень важно!
– Ну она… зелёная, – нерешительно протянул папа и отправил в рот большой кусок яичницы.
– Её много, она растёт везде, – кивая головой, словно убеждая себя в правильности предположений, сказала мама.
– Что это вдруг тебя на травку потянуло? – изрекла сестрица; щёки с набитой за ними едой смешно шевелились, что придавало её, в общем-то, красивому лицу дурацкий вид. – Родители, вы хоть немного за нашей книгочихой присматривайте! В тихом омуте, сами знаете, кто водится. Не успеете оглянуться, как она наркошей станет! Травка её интересует!..
Я отодвинула чашку и вышла из-за стола. Посмотрела сквозь избитое осенними дождями оконное стекло, на оплывающую мартовскую улицу. Островки белого, многослойные пласты грязно-серого, и всюду мутные лужи с опрокинувшимися тополями... Ничего зелёного.
Неожиданно вспомнилось, как мы собирали луговую клубнику. Мне надоело наклоняться за ягодами. Я просто легла на живот и принялась губами отрывать крепко засевшие в своих гнёздышках сладкие комочки. В рот попадали и острые, опасно щекочущие язык лезвия. Сами как узенькие зелёные язычки. Трава... Прозрачно светящаяся… Ласковая…  Непонятная…
Крошечная лазоревая букашка с перламутровыми глазками торопливо взобралась на пушистую метёлочку. Крупный кузнечик неожиданно розового цвета испугал меня прыжком. Алый паучок стремительно прокатился под моими раздвигающими траву ладонями. Я сорвала травинку – сладкий, томящий аромат её наполнил моё тело необычной лёгкостью. Я плакала от радости, что живу, что могу лежать в этой траве и вдыхать её запах!
– Что это с ней? – взвизгнула сестра, роняя чашку. Свежим ветром обернулось распахнутое окно.
– Я… хочу в лето… – медленно проронила я, слова превратились в тугие горошины и раскатились по встревоженной кухне. Я встрепенулась всем телом. Серо-коричневые перья встопорщились, предвкушая воздух. – Туда… Где трава… Не могу больше ждать…
– Так ведь весна уже! – запоздало откликнулся отец, мама по-бабьи прижала кулачок к щеке. Сестра проглотила ломоть колбасы. Кошара прижала уши, налившиеся зелёным огнём; глаза её предвкушали торжество вкуса.
Я взлетела с подоконника, покружилась, роняя мелкие пёрышки, и полетела навстречу весне. Туда, где растёт трава.


Баллада о замкнутом времени
Александр Савостьянов  http://www.stihi.ru/avtor/17sad63

Душа моя сама с собой
В иной реальности встречалась,
Совсем в иной среде вращалась,
Такой далёкой и чужой...

Душе не нравилось моей
Моё изношенное тело.
Минуя вечность, то и дело,
Искала тело поновей!

Где время замкнуто в кольцо,
И нет случайных совпадений,
Шла по пути перерождений,
Искала новое лицо…

Из мира в мир пробив дыру,
Открыв все области пространства,
Она не знала постоянства,
А я боялся, что умру…

Душа стремилась вглубь времён,
В младенца спящего вселялась…
О, Боже! – Как она смеялась…
Как оказалось – я спасён!

Приток энергии извне,
Все чудеса переселений,
Где нет случайных совпадений,
Вторую жизнь давали мне.

Как будто заново рождён…
К чему вся эта тщетность споров?! –
Нет параллельных коридоров
В пространстве замкнутых времён.

…Душа моя сама с собой
В иной реальности встречалась,
Потом обратно возвращалась,
Сияя утренней звездой!


Бабушка
Наташа Качалина, 14 лет. 8 класс. МОУ СОШ № 49 г.Сочи
Представляет Алла Мартиросян
 
Самый дорогой мне человек – это моя бабушка.

Моей бабушке всего пятьдесят восемь лет. Она следит за своим здоровьем и внешностью, поэтому её часто принимают за мою маму. Моя бабушка – это мудрый человек, который прожил жизнь. Человек, душа которого так чиста, что хочется распахнуть её настежь.
Моя бабушка – это простой великодушный человек, который всегда рядом со мной. А еще моя бабуля очень энергична. Она часто возит меня в театр. А когда мы ехали на спектакль «Ревизор», мы застряли в пробке и опоздали, но бабушка не расстроилась. Она быстро купила билеты и ловко пробралась на лучшие места.
Моя судьба – это стечение обстоятельств. Это – всё равно, что длинный тёмный туннель, в котором я оказалась после смерти мамы. Бабушка – это свет в том туннеле, благодаря которому я смогла выбраться. Он зажёгся в самый нужный момент.
 С самого моего детства бабушка была для меня надёжным другом и моим ангелом-хранителем. Она согревает меня, когда холодно, объясняет, если я не понимаю чего-нибудь. Бабушка зажигает мне звёзды, когда у меня плохое настроение. Она всегда даёт мне дельный совет, подсказывает, как лучше поступить в том или ином случае. Ей всегда можно доверить любые секреты.
Я даже подозреваю, что бабушка, со слезами на глазах, когда я в школе, смотрит старые фотографии и вспоминает мои первые шаги. Только бабуля вытрет своей тёплой, приятной, нежной рукой мои слёзы, когда я буду плакать.
Я очень люблю свою бабушку. А ещё она рассказывает много увлекательных историй из своей жизни. Каждый вечер за чашкой чая она рассказывает мне все новости дня. Ведь она всегда в курсе всех событий.
Я хочу, чтобы каждый в мире человек не забывал той доброты, чуткости, того милого, доброго лица, которое всегда рядом. Бабушка для любого человека является путеводителем. Берегите своих бабушек и помните:
Пусть мама – это солнце,
Но бабушка – это небо!







В рамках ознакомления с творчеством новых авторов мы публикуем три миниатюры автора Проза.ру

Александра Палкина http://stihi.ru/avtor/iyazare4naya   

Гордись своим безразличием
Кашель невзначай, гудок в ля-миноре, шустро упавшая десятикопеечная монета... А кто-то и вовсе отчаянно споткнулся, уронив назойливую ношу и ругнувшись на собственную глупость и бессилие. Темное куполообразное, «Точтонаверху» в порыве природного гнева низвергло гипертрофированные струйки воды прямо на головы идущих тысяч. Как это все глупо и драматически наивно! Лучше б тогда составлять заранее план: где, когда и зачем падать и подниматься (а подниматься ли вообще?)
     То ли дело ты, человек со стуком в ушах! Слева в летнем кафе играет ретро, а справа – самонадеянно но фальшиво надрывается юнец с гитарой. А тебе хорошо: справа ты видишь немого дурака с лицом, похожим на прыщавую картофелину, что по-рыбьи глупо открывает и закрывает свой поэтический рот; слева – толпа исголодавшихся по дешёвому пойлу тишайших, но жестикулирующих индивидов.
Завернувшись, как в лаваш, в свой податливый неприметный плащ, ты не боишься воды и ветра, что за века стирают в порошок брутальные простецкие камни. Их ведь плащом не накрыть. Солнце обходит стороной твои тонированные глаза. Да ты ведь и щурился-то всего один раз в жизни, когда заподозрил неладное в словах и жестах своих утопически принципиальных и правильных друзей. Но то было жизненно и крайне серьезно, тогда как щуриться от далекой воспламенившейся звезды – верх детской глупости взрослого человека.
Человек с вытянутой рукой взывает к твоему соблазнительно пухлому карману, не зная, что там нет ничего, кроме носового платка, запасённого на случай грязных неприятностей. Ты улыбаешься вслед безмятежной мелодии, в такт поправляешь шляпу, что, как верная добротная крыша, защищает твои мысли от проницательных глаз и пытливых умов.
Две тысячи стуков каблуками – и твои ноги доверчиво ступают на родной и добрый паркет. Ты не по-мужски нежно снимаешь плащ, прощаешься со шляпой, удаляешь с переносицы темные очки и параллельно с касанием пальцами кнопки плеера вытягиваешь из ушей наушники. И ты теперь слышишь, как должно быть: честное, словно метроном, цоканье часов, бескомпромиссно убивающее спокойные секунды твоей жизни. Все идет размеренно и невозмутимо, других не касается. А другие не касаются тебя. 

В небесах есть правда
Я поднял глаза... Сквозь прозрачный козырек остановки были видны ватные шмотки неба, плывущие по голубоватой материи. В детстве мы с Максом были уверены, что это – не что иное, как отражение океана, эдакая воздушная его проекция, легкая и чистая. Мы даже не задавались вопросом, зачем там облака, ведь они совсем не портили «океан», а дополняли его. И мы всегда с восторгом объясняли сверстникам, что, согласно нашей теории, самолет – есть инверсия субмарины, и бороздит кристально чистые воздушные воды, что по старинке называли «небесами».  Они все крутили нам у виска и насмешливо  ставили  в тупик простым и логичным вопросом:
«А где же рыба и прочая подводная живность?» И мы вскоре замолкли, и не заговаривали больше про «океан».
Сейчас же меня вдруг опять одолело то старое чувство, ощущение необъятного, вечного, что стелется над неугомонным муравейником Земли, не смея коснуться его своими шёлковыми краями. Но что-то явно изменилось... То ли, потому что повзрослел и стал выше, то ли оно опускается,  притягиваемое, словно магнитом, к коже планеты. Второй вариант мне совсем не понравился, и я постарался выкинуть его из головы. Не нужно нам этой близости Верха и Низа, не хочу быть отутюженным этой тяжестью, пусть остается там, далеко наверху, чтобы мы все могли время от времени отдыхать от завязывания шнурков и сбора десятикопеечных монеток по асфальту, чтобы разогнулись, вдохнули полной грудью и подняли голову. И пусть, хоть на 5 секунд мы очутимся в этой прозрачной свежести, не мучая лёгкие дымом, а печень – градусом.
Вдруг я почувствовал, что на мою ногу опустилось что-то, сравнимое с  24-килограммовой гирей. Пришлось вернуть глаза в стандартную позицию. Рядом со мной пыхтела бабушка, увешанная сумками, торбами и корзинками всевозможных калибров и расцветок. Истинно, как Атлант,  держащий небо, откуда только силы берутся. На моей левой ноге уютно пригрелась небольшая, но жутко тяжёлая тележка, нагруженная ящичками и коробками.
- Извините, вы мне ногу отдавили своей….
- А что б не подвинуться чуток, и так места мало, куда я её тебе дену, юноша?
С такими бесполезно разговаривать, и я благоразумно отодвинулся, потирая пострадавшую конечность.
Так-с, на чем я там остановился… Ах, да… Небеса! Нет, пусть эти дешёвые скептики говорят что хотят, а там, наверху,  всё-таки – океан. Мы были на верном пути, и всё правильно понимали. А потом нас сбили с толку, и мы перестали смотреть наверх, и сидели годы напролёт в своих квадратных пристанищах, уткнувшись в мудрые до тошноты книжки. Мы открывали страницу, потом другую, третью, читали описание голубых небес, напрягали воображение. А чего читать-то? Чего представлять? Выйди на балкон да любуйся ими, настоящими, обдувающими твоё лицо, а не теми, чёрно-белыми,  нарисованными глумливым  художником на пожилой, дряхлой страничке.
Наши дороги испокон веков окроплялись частицами этого океана, а мы, будто принимая капельки воды за плевки, брезгливо дрожали, прятались под зонтиками, деревьями, крышами…А зря, зря…
Сейчас я уже почти уверен, что оно наливается тяжестью, и в один прекрасный момент  прорвется то необъятное силовое поле, что снисходительно сдерживает эти воды, не давая проглотить нас. Неправда, говорите? А вы вот сами гляньте туда… Правда… Оно есть. Там, наверху…
Виртуальное сердце
В исступлении дрожащие пальцы не чуют себя, а приятно греют своими подушечками буквы русской раскладки. Жажда заставляет взять давно ждущий  бокал с жидкостью. Пригуби немного, друг. Ах, это чай… Но такой холодный, будто приютивший в своем янтарном омуте не один кубик льда. Просто прошло два часа с момента его рождения в этом стакане. Пока ты увлеченно избивал указательным пальцем мышку, он прошел долгий путь деградации по Цельсию и превратился в бесполезные травяные помои, которые ты отверг, безжалостно, но справедливо. Но пить всё равно хочется.  Может, стоит оторваться от 17-дюймовой  жизни и пойти на кухню, чтобы вскипятить чайник?
Не сверкай, не сверкай своими воспаленными, коммунистически-красными глазами. Все, молчу... В конце концов, мне надо идти, добывать уличный кислород для своих привередливых лёгких, которые в ужасе от грязного воздуха твоей квартирки (его бы обновить, как страницу браузера). Затем – строить  новый мир со своими друзьями. Друзьями, которым я могу пожать реальную руку из мяса и костей, а не просто послать наивный смайлик в чате; с друзьями, которые носят в кармане паспорт, где написано их имя, и нет места для глумливого никнейма на английском языке.  Я утром заплатил бдительному кондуктору круглыми металлическими деньгами с птицей на тыльной стороне(ну, знаешь, типа рубли), они напористо и долго оттягивали карман моей ветровки.  Нет, не говори так. Кондуктор – не «сука старая». Просто начальство не разрешает ей принимать WebMoney.
Помню, как я узнал, что моего бывшего одноклассника сбила насмерть машина. Похороны были… Без них – никак. Гроб из дерева, крест, все дела… И тело с фиолетовым лицом внутри того гроба... А женщины в чёрном плакали, опираясь на плечи своих мужчин – мужей, братьев, сыновей.   Я смотрел как моего старого друга навсегда заваливают землей. Как бы я хотел, чтобы на крышке того гроба была кнопка «перезагрузка». Ан - нет, «реал» суров. Но он вечен, он – суть, и не сгинет, когда в один прекрасный день усатый пропитый электрик отрежет свет в доме, назло жильцам. И слёзы капают, такие  солёные, такие свежие, как роса со стебелька. Прямо как на тех похоронах…
Ну, хоть ты не плачешь, как баба. Действительно: а чего плакать-то? Ну, подумаешь, пароль забыл… Попросишь, и тебе на ящик пришлют новый. И снова будут ночи, полные цифровых страстей, полопавшихся капилляров и взятых высот.
Хм, знаешь, я вчера выучил два новых аккорда на гитаре, сходил за деньгами в банкомат, купил книжку про Македонского и с упоением прочитал.  Да-да, знаю, ты тоже не стоял на месте, а усердно шёл по невидимым трупам своих оппонентов, так же засевших с мышкой вместо клинка, на том конце материка. Эдакий web-рыцарь, хоть и злоупотребляющий комфортом компьютерного кресла и десятком чашечек кофе натощак. Ну, как говорится, флаг тебе в руки и удачи в лихорадочной погоне за новыми скиллами! Какой, говоришь, уровень получил? 15? Ну, молоток! 
Кстати, я тут заглянул к тебе в холодильник, так там осталось немного кетчупа... ориентировочно грамм 40, никак не больше. И пара протухших сосисок… И всё. Не богат ассортимент, не так ли?
Как не печально, web-еда, если и есть, то подойдёт только для твоего RPG-персонажа. А желудок хочет мяса или чего-нибудь такого, что явно выходит за пределы терабайта.  И сердце твоё бьется, и швыряет кругами кровь, не закачанную из Интернета, а обретенную «в реале» . Или ты считаешь, что оно у тебя может-таки быть виртуальным?! Хм, нет, не думаю…

 



 
; ~~~~СТРАНИЧКИ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВСМ:~~~~

Назад к оглавлению

НА СТИХИ.РУ:
http://stihi.ru/avtor/velstran
- Первая страничка Конкурсов
http://stihi.ru/avtor/velstran7
- Вторая страничка Конкурсов
http://stihi.ru/avtor/velstran28
- Третья страничка Конкурсов
http://stihi.ru/avtor/velstran1
- Первая страничка Лауреатов ВСМ
http://stihi.ru/avtor/velstran9
- Вторая страничка Лауреатов ВСМ
http://stihi.ru/avtor/velstran8
- Страничка «Звёзды Фонда»
http://stihi.ru/avtor/velstran14
- Страничка «Жизнь Фонда», Журнал «Жизнь МФ ВСМ»
http://stihi.ru/avtor/velstran27
- Конкурс Восхождение 6
http://stihi.ru/avtor/velstran2
- Клуб «Слава Фонда» для Лауреатов
http://stihi.ru/avtor/velstran13
- Страничка «Словарь рифм»
http://stihi.ru/avtor/sogimos
- «Ликбез для начинающих»

НА ПРОЗА.РУ:
http://proza.ru/avtor/velstran
- Первая страничка Конкурсов
http://proza.ru/avtor/velstran12
- Вторая страничка Конкурсов
http://proza.ru/avtor/velstran11
- Конкурс Ступени 3
http://proza.ru/avtor/velstran1
- Лауреаты Фонда ВСМ
http://proza.ru/avtor/velstran2
- Журнал МФ ВСМ, Жизнь Фонда
http://proza.ru/avtor/velstran8
- Клуб «Слава Фонда» для Лауреатов
http://proza.ru/avtor/velstran10
- Звёзды Фонда
 
http://proza.ru/avtor/velstran13 -     Конкурс-Гигант «Сказка за
                сказкой»
http://proza.ru/avtor/velstran14    -     География ВСМ на ПРОЗА.РУ

• Под эгидой Фонда ВСМ тиражом в более 1000 экземпляров выпускается Детский литературный интернет-журнал «МАвочки и ДЕльчики».
Более 70% его подписчиков – детские дома, интернаты, приюты и другие учреждения для сирот и неимущих детей. Бесплатно подписаться на него можно по адресу mavdel@mail.ru . В этот же адрес можно присылать для публикации свои произведения для детей, детские рисунки, фото. Все присланные материалы проходят тщательный отбор, а выбранные - корректуру.
Странички Журнала «МАвочки и ДЕльчики на сайтах:
На Стихи.ру: http://stihi.ru/avtor/mavdel
На Проза.ру: http://proza.ru/avtor/mavdel


;       ~~~~ИЗ ОТЗЫВОВ АВТОРОВ:~~~~
Назад к оглавлению

• Здравствуйте, Григорий!
 Я искренне тронута особым вниманием к моему скромному поэтическому творчеству. Безгранично благодарна Вам и всему творческому коллективу за предоствленную возможность читать великолепное издание. У меня совсем незначительный опыт общения в социальных сетях, тем более – в направлении поэзии.
С июля этого года я устремилась в мир интернета и при Вашем благостном участии получила возможность знакомиться с творчеством неизвестных, талантливых поэтов и писателей современности.
Для меня – большая радость, что вы создаёте условия для моего творческого роста, стимулируете и мотивируете процесс преобразований. Пейзажная лирика – это самое ценное, что я могу разделить с читателями, хотя перспектив роста ещё очень много. Помогают страницы Алкоры. благодаря её сопровождению, её труду, я нахожу нужные ответы на вопросы.
Отдельно благодарю Илану, она так благостно приняла меня с моими опусами на конкурс.
Журнал понравился. Если этой строкой возможно передать все мои чувства.
От всей души желаю Вам расширять границы журнала и находить новые, значимые пути для привлечения творческой, талантливой молодежи.
 
Благодарю Вас.
С уважением, Ия Кузько.

• Добрый вечер, Григорий! Рада, что  подписалась  на  ваш  журнал: час чтения доброкачественного материала – настоящий подарок выходного дня. С особым удовольствием прочитала миниатюры победителей недавнего конкурса «Команда», что ещё раз доказало, что победы приходят вполне заслуженно.
Даже интервью с Анной Чайкой, которое мне поначалу показалось слишком вычурным и неестественным, оставило хорошее впечатление и вызвало желание поближе познакомиться с автором многочисленных работ.
Короче, прочитала всё, боясь пропустить что-то очень важное, о чём ни капельки не жалею.
С уважением,
Александра Троць
 
УСЛУГИ РЕДАКЦИИ
Назад к оглавлению

Условия публикации в Журнале «Жизнь Международного Фонда ВСМ»:

Просьба о подписке и публикации произведения или ссылки на них присылаются авторами на адрес ilara49@mail.ru .
Каждый автор – по одному произведению.
Стоимость подписки: 240 баллов в год.
Новички с числом читателей, не превышающим 500, Члены Жюри, Гранд-Меценаты и Премьер-Меценаты Фонда от платы за подписку освобождены.
Лауреаты МФ ВСМ платят за подписку на год 120 баллов (половина цены)

ЗА ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ГРАМОТНОСТЬ АВТОРОВ
РЕДАКЦИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ НЕСЁТ

Стоимость публикации: 200 баллов.
Баллы следует перевести на логин velstran14 на Стихи.ру или на логин velstran2 на Проза.ру


Не будут рассматриваться эротические произведения, произведения, произведения, содержащие ненормативную лексику, разжигающие национальую рознь, невычитанные, содержащие много опечаток/ошибок.
Присланные материалы не корректируются.
Баллы за неопубликованные произведения
будут возвращены авторам.

ПОДПИСКА И ПУБЛИКАЦИЯ ДЛЯ НОВЫХ АВТОРОВ ДО 500 ЧИТАТЕЛЕЙ, ЧЛЕНОВ ЖЮРИ, ГРАНД И ПРЕМЬЕР МЕЦЕНАТОВ
МФ ВСМ - БЕСПЛАТНАЯ

Авторы, выставляющие свои произведения на других сайтах, проигрывающие плэйкасты или имеющие другие ресурсы в интернете, могут дать рекламную ссылку на них в данном журнале. Реклама на пять месяцев стоит 150 баллов, переведенных на логин velstran14 на Стихи.ру или на логин velstran2 на Проза.ру.
Обращаться по адресу ilara49@mail.ru

Сокращённая версия Журнала
публикуется на страничках
Жизнь Фонда:
http://stihi.ru/avtor/velstran14
http://proza.ru/avtor/velstran2
Полная версия для подписчиков Журнала публикуется на сайте - ТОЛЬКО ДЛЯ ПОДПИСЧИКОВ ЖУРНАЛА