Американская Соковыжемалка?

Константин Царенко
     На фото: Типичная жилая улица Брайтона (США).

     Сборник новелл.
     «Курьезы Монмартра», Балаклава, лето 2002 – ноябрь 2011 года

     Посвящается:
     Мастеру психологического романа японцу Кобо Абэ
     Александру Агафонову (Глянцеву). Русскому человеку с большой и интересной судьбой. Рожденному в 1920-м и умершему в 2010-м. Похоронен на Сент-Женевьев-де-Буа (Париж, Франция). Участнику антифашистского сопротивления в Европе, герою Франции, Югославии, почетному гражданину Франкфурта на Майне (Германия), писателю и общественному деятелю, учителю и наставнику. Отсидевшему после 2-й мировой войны за недоверие в сталинских лагерях. Прожившему ровно 90 лет с 1920-го, с момента исхода русских офицеров, солдат, членов их семей, других сословий из России через Севастополь. Шедшему с родителями по миру мальчиком (в 8-м лет покинул Россию - СССР), а затем мужу и образовавшему вне России зарубежный русский мир XX века, как мир благородного заступничества. Получившему от Президента России Б. Ельцина письмо с предложением принять гражданство России. Коему Агафонову-Глянцеву)низкий поклон за время, которое он тратил на меня, рекрутируя в премудрости и тайны жизни.

     Эпиграф:
     May be we are recognizing our self?
     Может быть, мы узнаем себя?
                (Author Константин Царенко)

     НОВЕЛЛА 6

     Осенью этого 2011 года автор этой новеллы побывал в Донецке (центр шахтерской и металлургической промышленности Украины), прилетев туда из ОАЭ и по воле случая воспользовался услугами местного такси.
      Таксистом оказался пожилой мужчина, назвавший себя Николай Григорьевич. Он был разговорчив и делал много того приятного, что не только расширяет услуги такси, но и кругозор клиента. В частности, Николай Григорьевич, рассказал по пути от отеля до аэровокзала несколько баек, одна из которых особенно запомнилась своим содержанием.

     *******
 
     Много лет назад, имеющий все права выехать в любую страну, после развала СССР инженер, попытал счастье на нелегальной работе в США. Это был наш таксист, Николай Григорьевич, а тогда еще по возрасту, он звался просто Коля. Он и сорвался с места под наименованием город Донецк.  Ни сейчас, ни тогда семьи у Коли не было, а был молодой задор и стремление обогатится на далеком континенте, рекламирующим себя и свою свободную доступность за малый грош, как девки легкого поведения в российских саунах.

     Встает сакраментальный вопрос: а вообще... зачем ехать в США, кроме как не за баблом?

     Жизнь на постсоветском пространстве не располагала к росту доходов инженеров, да и все остальные профессии прозябали в неблагодарной низкой заработной плате и в коммунальных или маломерных квартирах «сталинках» и «хрущевках». В рост поднялись только те, кто был ближе к «рычагам» приватизации, был руководителем партийных структур и предприятий, а точнее возглавлял дерибан народного добра. Многие светлые головы, такие как Коля, понимали, что в этой, то есть родной стране им ничего из благ не светит. Как не светило и всем тем, кому после смерти воздвигли памятники, а при жизни они были в изгнании и не признании. Чего там говорить об инженере Коле, когда рабочий класс получал больше, чем любой конструктор, а затем и рабочие и конструктора сравнялись в безденежье и безработице.

     Не признан был весь народ  и многие из него, "прогрессивно мыслящие", кинулись во все тяжкие искать любовь чужбины к себе. Среди них был и "наш" Коля.

     Соединенная в штаты Америка, ранее и сейчас повышала, наращивала свой человеческий ресурс не за счет рождаемости, а только за счет легкого вовлечения новых рабов в легальную и нелегальную жизнь разрекламированного по всем правилам маркетинга государства. Мигранты от латинос до русских оккупировали США в надежде на процветание, которое было пропагандировано всеми СМИ об "их" дерьмократии. Высший достаток от жизни, некий «уф – житуха», то есть «huf life» грезил каждому, кто насмотрелся голливудских фильмов или фильмов о Голливуде.

     Коля был явно не глуп и инженерная мысль «русского» быстро совместилась с «вирусом свободы» по возможности заработать любым путем, как делают все «коренные америкосы».

     На Брайтон Бич* неожиданно возникла легко монтируемая конструкция, как передвижная точка по продаже «свежевыдавленного сока». При этом, Николай Григорьевич, а тогда просто Коля, все нормы «американского СЭС*» соблюдал. Во главе точки по продаже соков возник знакомый нам продавец, ныне донецкий таксист, а тогда Коля в убедительно белом халате, как символ уже советского требования СЭС к общепиту. Надо сказать, что это был не первый и не последний маркетинговый ход Коли, чтобы привлечь американский сброд на улице к покупке его сока, о чем повествуется далее.

      Торговля не шла, так как любой клерк, проходящий утром через точку Коли в офис явно жлобился купить свежевыдавленный Колей сок. Халат инженера из КБ Донецка, стилизованный под символ советской чистоты, не помогал. Из-за высокой цены Колиного сока, который был чуть выше выдавленного своей рукой "брайтонца" дома перед выходом на работу, Колин бизнес терпел фиаско. Явно тот, кто не успел выпить сок дома, тот не торопился тратиться на улице, зная, что завтра дома он не забудет это проделать вновь. Раздосадованный новичек Коля, среди акул по жлобству и экономии семейного бюджета, понимал, что фрукты пропадут и поставил цену на сок ниже планируемой прибыли. Цена Коли сравнялась с домашним соком. Несколько человек клюнули на этот вариант. Но торговля пошла тогда, когда Коля поставил цену на уже с душком фрукты еще ниже, и халява с хмельком чуть забродивших фруктов была выпита всем Брайтон Бич враз.

     Апельсины быстро закончились, а прибыль не позволяла возобновить дело. Все шло к краху мысли конструктора, совмещенной с мыслью бизнесмена. Симбиоз двух Эго в одной голове не прогрессировал. Но вот, все как перевернулось, когда вновь слово «свобода» была воспринята Колей буквально. Поэтому «конструктор бизнес установки», увидев упаковку сухого порошка Юпи* и прочитав "свободно" на американском, что это "сок", если добавить воды, быстро пришел в восторг от идеи продавать сок, разбавленный водой с Юпи. Установка в техническом и экономическом плане стала выглядеть так...

     На верху был бак с кипяченной водой, чтобы не дай Бог америкосы не пропоносились в своих офисах. Из бака трубка шла в соковыжемалку и когда Коля «выдавливал сок» из одного апельсина, он открывал незаметный кран и вода с Юпи шла, смешиваясь с мякотью в стакан по объему больший, чем мог дать выжатый фрукт, наполнялся доверху. Когда на эту имитацию по шаровой цене стянулся не только народ Брайтон Бич, но и многие с Бруклина, то бизнес Коли начал процветать, давая толчок развитию инженерно-конструкторской мысли дальше. А именно появился ассортимент услуг для любителей халявы, уносящих с собой в офис дармовой сок в больших объемах:
     - с мякотью и без мякоти;
     - апельсин, лимон, мандарин, грейпфрухт;
     - 0.3, 0.5, 1.0, 1.5, 2 и все это в литрах и с одного фрукта, который с трудом выдавливал из себя 100 - 200 гр.
      - тара покупателя и тара продавца.

     В рассвет торговли и в момент торжества «свободной», "справедливой" дерьмократической системы, бизнес Коли процветал. Коля стал ощущать себя Николай Григорьевичем. Статус человека весомого и с отчеством давал право всякому успешному, у которого появилась роскошь и прирост капитала. Николай Григорьевич уже стал иметь дорогое авто, квартиру и переехал жить в район для богатых. Все шло к тому, что Америка могла узаконить в своих гражданах еще одного соискателя Грин Карты*, который бы моментально пополнил ряды состоятельных граждан США.
     Расцветал не только бизнес Николай Григорьевича, но и бизнес соседнего супермаркета, продающего Юпи.

    Проблема приходит к любому человеку в США, как всегда за счет одной и той же проблемы – это "охрана", то есть потокание "свободе" другого человека, который ничем не лучше и не хуже. То есть закон работает сам на себя, состязаясь, как компьютерная игра в вариантах, в которой люди просто игроки, как куклы-марионетки. Типа человек, а лучше если их уже два и более пострадали от другого и это уже свободное общество, чьи права "защищены" теми, кто придумал весь этот сброд и шатание по лабиринтам дерьмократии. "Колина свобода" пошатнулась в тот момент, когда «офисный планктон»* стал чувствовать, что его вес человеческих тел начал расти быстрее, чем обычно от Мак Доналдьца*.

     Лабораторные анализы в США на высоте, в отличие от многих стран миры они быстро выявили в ожиревших офисных клерках Бруклина, что содержание цинка в их телах  от "свободной торговли» Коли больше, чем у обычных людей. Выявленный в них переизбыток цинка влиял на них так, что «сок нашего таксиста» уже не выводился из организмов пьющих Юпи, а основательно застревал и бухтыхался в межтканевых пространствах халявщиков. Но как говорят во многих бизнес кругах: «укравший вагон – это мелкий бизнесмен-мошенник или преступник, а укравший железнодорожный состав – это олигарх или состоятельный бизнесмен. Так и тропинка привела «правосудие США» не к Юпи, а к «русскому» Коле, которого быстро департировали обратно в Донецк, аннулировав соискание его на Зеленую Карту.

     Дядя Коля рассказал интересно эту историю, но самое интересное было в том, что каких либо претензий уголовного порядка к нему так и не применили, так как он свободный человек в свободном обществе и все имел права, чтобы в чистоте и порядке продавать Юпи в комбинации и без таковой с соком. А еще интересно то, что проверяющие так и не поняли, как можно из одного фрукта выдавить 1 л сока и их узкая специализация в одном (в СЭС) не позволяла им понять принципы в другом. Тяжело было понять зависимость бака, шланга в соковыжемалку и с эффектом в стакане или бутылке. Так уж устроена узко американская дерьмократия, когда понимание есть только в одном - в правах и свободах и при помощи их и легального напитка Юпи, то есть законно, права и свободы других можно "мочить" и тебе будет только "аяяй" или ничего. Так и Коля не нарушил никаких санитарных норм и не использовал никаких не легальных продуктов. Если все продукты в твоем бизнесе, как компоненты любого бизнеса разрешены и легальны, признанны дерьмократическими законами, то ты вправе делать (англ. - бизнес).

     Вот так она и развивается эта истинная и свободная дерьмократия, "добрыми" делами устилая дорогу в ад.

    Николай Григорьевич не жалеет, что был департирован из США, так как родной Донецк для него милея всякого города в США.

     Эпилог:

     ...он свободно стал трактовать слово сок и свободно выжимать деньги …

      Читающим!
      СпасиБо! 

     Пояснения:

* СЭС - абр. - "санитарно эпидемиологическая станция".

* Брайтон-Бич (англ. Brighton Beach) — район, расположенный в Нью-Йорке, на самом юге Бруклина, на берегу Атлантического океана. Получил известность в России с середины 1970-х годов как место компактного проживания выходцев из стран бывшего СССР, преимущественно из Украины и России. Население — 360 тыс. жителей. Район широко известен русскоязычными фирмами — ресторанами, кафе, концертными залами. Здесь расположены многие культурные и просветительские центры общины — русскоязычные радиостанции, телестудии, редакции газет, школы и учреждения дошкольного воспитания, досуговые центры, самая широкая сервисная инфраструктура на русском. Район застроен преимущественно многоэтажными кирпичными доходными домами 1920-х годов и деревянными одноэтажными бунгало1900-1920-х годов постройки.

* Юпи (Yupi) — растворимый напиток в пакетиках, популярный в 90-ых годах.

* Гринкарта (также Зелёная карта, англ. green card, официальное название United States Permanent Resident Card) — удостоверение личности или так называемая идентификационная карта, подтверждающая наличие вида на жительство у человека, не являющегосягражданином США, но постоянно проживающего на территории США, и предоставляющая право трудоустройства на территории этой страны. «Грин карты» нового образца станут зелёными. Теперь Green Card (дословный перевод — «зелёная карта») будет оправдывать своё название. Последний раз зелёными «грин карты» были более 45 лет назад. Зелёная карта выдаётся после достаточно долгого и дорогостоящего процесса сбора документов и подачи необходимых заявлений. Основной канал получения вида на жительства:
- воссоединение семей
- заключение брака с гражданином США
- работа при ходатайстве американского работодателя
- диверсификационная лотерея
     В последнее время количество заявок на получение вида на жительства в США составляют до 3 миллионов человек в год, при среднем сроке удовлетворения заявления достигающем 0.5-10 лет из-за резкого увеличения заявлений со стороны граждан из стран с большим населением, особенно Индии, Китая, Мексики и Филиппин. Квота на страну не должна превышать 7 % от общего числа иммигрантов в категории.

* Офисный планктон — современное жаргонное выражение, используемые для обозначения «белых воротничков» — мелких офисных служащих.

* McDonald’s Corporation (офиц. рус. Макдо;налдс, в разговорной речи Макдональдс) — американская корпорация, до 2010 года крупнейшая в мире сеть магазинов быстрого питания. По итогам 2010 года компания занимает 2-е место по количеству ресторанов во всём мире после ресторанной сети Subway. Входит в список Fortune Global 500 2009 года (388-е место). Штаб-квартира компании расположена в Оук-Брук — пригороде Чикаго, США. Под торговой маркой McDonald’s на середину июня 2009 года работало 32 060 ресторанов в 118 странах мира (в том числе около 14 тысяч из них расположены в США). Из них значительная часть (25 578) управлялось по франчайзингу, поэтому ассортимент ресторанов, размер и состав порций может сильно различаться в разных странах.По итогам 2010 года корпорация имеет 32737 ресторанов по всему миру, уступив первенство компании Subway. Ассортимент ресторанов включает гамбургеры (в том числе «Биг Мак»), сэндвичи, картофель фри, десерты, напитки и т. п. В большинстве стран мира в ресторанах сети продают пиво, однако в России рестораны «Макдоналдс» являются полностью безалкогольными. Общая численность персонала компании на 2008 год составила около 400 тыс. человек. Выручка компании в 2008 году составила $23,5 млрд (в 2007 году — $22,8 млрд), операционная прибыль — $4,3 млрд ($2,4 млрд), чистая прибыль — $2,6 млрд ($2,3 млрд). В 2010 году выручка корпорации достигла рекордной отметки в $24,07 млрд. При этом, чистая прибыль McDonald’s составила $4,94 млрд.