Эффект бабочки или новый репатриант

Михаил Каплан
Эффект бабочки или новый репатриант.

Он оле хадаш, так называют в Израиле человека, который вернулся, дословно поднялся, на родину предков, в Землю Израиля.
Он, Веня, родился в России и был жестко уверен, что евреи не имеют права бросать эту несчастную и забытую, тем самым Богом страну. Помню, как провожая, друзей он, искренне возмущался: «Как вы можете оставить людей на растерзание сбивающемуся в стаи зверью в образах человека»!
- Это их проблемы, Бенчик, говорили они и уезжали.
- Нет, так не бывает, говорил он, и оставался. Он терпеливыЙ и упрямый человек, и все же его, как говорится, достали...
Вечером, тринадцатого марта этого года, ему позвонил следователь УВД «Покров», сказал, что зарезали Курбана, в электричке, по дороге домой, и следователь ждет его завтра.

Дальше письмо Вени от первого лица, без изменений и поправок. Мне искренне жаль, что он все таки уехал...

"Мой звонок, был последним на его, Курбана, мобильнике. Я позвонил сказать, что задерживаюсь, и на эту электричку не успею. Обычно мы ездили вместе.
Утром, когда умывался, в голове заскрежетало: "Мочевой пузырь представляет собой полый, шарообразный орган, который находится в полости таза".
К чему бы это? И что, день, грядущий, нам, готовит? – подумал я. В записной книжке было записано:
«Сначала в морг к Курбану, затем к следователю и на дежурство»,
эх, а должны были вместе дежурить…

В приемном отделение повисло зловещее. Вместе с запахом хлорки, проникающее в легкие.
Баба Феня, некогда Фекла, привычно мыла полы, перед заступлением ночной смены. На стене портрет красавца, умницы Курбана в траурной рамке. Цветы.
Фекла Никитична-талисман больницы. Когда то, давно, училась в КПИ, шла на красный диплом, однако встретив юного курсанта Киевского Высшего военного училища связи, бросила все и с декабристким порывом последовала за ним.
– Ойеой…! Веньямин Михайлович, Веня, чтожеэтотакое, двое малышек осталось, такой хирург, за что?!
– Никитична, слава, ты моя Божья, папа у него таджик, вон какой разлет бровей! Я в морге был. Ни одного живого места не оставили, в клочья порвали, ничего не взяли. Следователь говорит, почерк скинхедов, да и попутчики видели.
Он домой ехал, один…
- А кто это скихеды? Покров город небольшой, все друг друга знают. А уж его то…
- Залетные. Бритые головы, во всем черном, бугаи здоровенные. По мне, так звери в облике людей. Сбились в стаю, мир хотят очистить от "неправильных". Кто на них не похож - тот неправильный. Идейные. Я же говорю, ничего не взяли...только жизнь.
Эх Никитична! И как я без него…. дежурить буду? Я ведь скальпель в руках последний раз держал в институте, когда крыс и собачек препарировал. Было, правда, пару случаев… по жизненным показаниям. Я за ним, за Курбаном наблюдать любил, есть минутка, так я к нему в операционную, да ты знаешь. Я таких гениальных рук у других не видел, режет, будто на скрипке играет, а тут его… на куски буквально. Пойду, переоденусь.
– Венечка, а может тебе в Исраэль поехать, страшно то-как...
– Может быть…Я переодеваться пошел, Таня придет, скажи, что у себя.
Не успел я толком попить кофе, как слышу, в приемной, тетя Феня кричит:
-ПришОл? ПришОл!
– Кто там, думаю,- Черт с рогами? Путин? Чего орет то так?
Выхожу – вижу:
В приемной стоит бритый на всю голову молодец, черная короткая куртка, солдатские ботинки, почему то с белыми шнурками. На руках детеныш, одежда грязная, порванная, живот вздут, на бледном личике симптомы гематурии.
Тетя Феня со шваброй наперевес надвигается на него.
- Чо нужна, гад?!
- Мне врач нужен, не видишь штоли, сука старая! Дочь умирает…
Набычился, желваки на скулах, бледный и злющий.
- Вон твой врач, портрет видишь? – Убили его вчера…такие как ты! Иди отсюда! Эффект бабочки, слыхал про такое?
- Ты че, мамаша совсем поехала? Какая бабочка?!
- А такая: «Вчера ты – завтра тебя, да и не тебя даже - ребенка твоего. Так что, давай, вали отсюда…
Тут Таня вошла, да и я из-за оцепенения вышел и в их сторону двинул. Злоба душит, но в руки себя взял, он меня увидел и ко мне…
 – Доктор, ее машина ударила, я за ней в дет.сад пришел, обычно жена забирает... ну, с пацанами посидели, опоздал, последняя осталась, увидела меня … и через дорогу, а тут машина, не сильно, но крылом стукнула, она по дороге к вам писать захотела, а там кровь… Трясет ее и спина сильно болит…
А сейчас вообще, еле дышит…

– Ты чего опаздываешь?! - Переключил я внимание на сестричку Танюшу, паузу взял. Видишь, гости у нас.
Я к тете Фене повернулся и спрашиваю:
– Уважаемая Ефросинья Никтична, и что Вам известно про эффект бабочки?
На гада этого даже смотреть не могу.
- Так мне Курбан Бекиевич рассказывал. Говорил, что в организме все взаимосвязано, взаимозависимо, в равновесии находиться, дескать маленькое незапланированное отверстие и пи...сё. Ну, что организм он умный, все системы вместе работают, одна на всех и все на самую кроху, вплоть до мельчайшей клеточки. Ничего лишнего, незначительного, все на своем месте свою работу делает. И одно без другого не живет.

Слушаю я, а меня злоба душит, сил нет. Поворачиваюсь к бритому.
- Ну понял?! Сказали же тебе: Нет доктора твоего – убили вчера».
- И что нет никого другого?! – вижу растерялся бритый.
- Нет. И быть не может! Эффект бабочки, ты же слышал…
 – А ты, А Вы? Вы что здесь все с ума посходили? Бабочки-клеточки…
И вдруг как заорет!
- Помогите!!! Люди Вы или звери последние! Вы же клятву давали! Она же умрет сейчас…
 – Я, чтоб тебе понятно было – терапевт широкого профиля. Портняжную работу не люблю, а главное не умею. Девочке, похоже, операция нужна. Я за ним, за Курбаном наблюдать любил, он гений был, единственный в своем роде, ни одного живого места не осталось, ножиками, на лоскуты порезали… А сам кожей чувствую, как время уходит, уйдет девочка… И ему в лоб:
- Курбан вас, Гнид, тоже наверное о пощаде просил?! Вы, его двоих детей пощадили?
И тут я вижу, он нож достает, тисак такой огромный, с таким наверное на медведя ходят…
- Да я Вас сейчас всех, … - направил на меня, потом на Таню, обратно…
Танька белая стоит, понять пытается, что происходит. А мне так противно стало…
 – Ну давай говорю, чё ты еще можешь? Только с девочки своей начни, чтоб не мучилась…
Повалился он, зверем завыл, вот - вот судорожный синдром выдаст, глаза поплыли.
– Так вот: по поводу эффекта бабочки: Тебя как зовут?
– Боб, прохрипел он...
Тут Таня очнулась.
– Как зовут?
– Ну это… Боря.
– Так вот Боря, эффект бабочки это твое внутреннее ощущение. Я в азарт вошел, ну думаю он у меня сейчас все поймет, кровью на костях напишет. Ты Боря, о чем позавчера думал, чего хотел?
– Я не помню…
 –Так Вот, Боря, вчера вы Курбана убили, а в Японии АЭС рванула, еще несколько десятков тысяч сирот осталось. Понял?
Я не успел увернуться, да и не старался, он сильно ударил меня по носу, потекла кровь, сломал похоже…
Так вот Боря, я снова сел на стул против него.
–Повторяй за мной. Эффект бабочки работает на уровне мыслей! И чужого горя не бывает!
Он повторил.
– Если взмах крыльев маленькой бабочки может вызвать торнадо на другом краю земли, то человек своими помыслами способен вызвать зло во много раз большее!
Повторяй!
Он послушно повторил.
А теперь запомни хорошенько!
 "Эффект бабочки" - Это, когда я не соизмеряю свои мысли, поступки или желания со всем, меня окружающим, и поэтому вызываю в мире горе и разрушения!
Передо мной сидел безнадежно несчастный человек…
-ЧУЖОЙ БЕДЫ НЕ БЫВАЕТ!
-Таня, эндоскоп включи! Нет, я сам! Операционную готовь, пусть гемодез под рукой будет, пропофол, с этого начни, и тут… она уже как взвоет…
- Ты чего Михалыч, совсем охренел, крышей поехал! У тебя дети, тебя диплома лишат, кто их кормить будет, Ира небось спасибо не скажет! Да и этот ежели что, первый заорет, что явреи ребенка зарезали, на манежку побегут суки… Ты ж ТЕРАПЕВТ… Я не пойду! Сам давай, гуманист хренов…

Я снимок посмотрел, а там точно, то чего так боялся - разрыв мочевого пузыря.


– Этот смотрит, глаза по алтыну, а я ему:
– Так вот, Боря, у девочки посттравматический разрыв верхушки мочевого пузыря, проникающее ранение, есть и переломы, но это не так опасно. В другую больницу не довезем. А вызывать все равно некого.
– Ну, так давайти это… сделаем, сами. Я готов.
– Подписку пиши, под твою ответственность….Времени у нас считай, что нет, да и шансов тоже, только если вместе и сильно хотеть будем... На уровне мыслей!
Со мной пойдешь в операционную… Вместе будем, рядом, плечо к плечу!

Я разрез сделал, смотрю а он белый весь, дал ему нашатырь, добрался до мочевого пузыря, дырочка небольшая, два шва наложил. Смотри детина- маленькая дырочка не там где надо и, через 40-50 минут вся эта громадина , организм, работать перестаёт ,как бы, отказывается, остановка дыхания и сердца. Понял?
Он закивал так, думал голова отвалиться.

Потом мы сидели в ординаторской. Я отпаивал его дарёным Курбану коньяком. А он все спрашивал:
–Она выживет? Она выживет?
–Надеюсь, катетер стоит неплохо, утром спецы придут, мыть будут, сердце у девочки сильное, а потом там, еще кости надо поправить, я что смог, эх Курбан,
Курбан…
 –Борь, а ты про эффект бабочки запомнил? - У него слезы на глазах.
– Видишь Боря, вы вчера ножичками и мы с тобой сегодня, а разница есть? А ведь, если бы ты, рядом не стоял, не вместе мы там , у стола, не сделал бы я. Ведь вот как получается:
Можно на ненависти объединиться и лучшего хирурга зарезать, типа бровями не вышел, а можно как мы с тобой, над ненавистью подняться и чудеса делать!

Ведь это, только люди, в мыслях своих разделены, ненавистью, а так весь мир любовью окутан, дышит ею…
 – Да разве, кто об этом думает? – Как то по взрослому он это сказал… Да я с ними две недели, надо же, что то делать,страна разваливается, а всем по ...Слушай доктор, что=то ты такое понимаешь, что людям рассказать надо, чтоб кровь невинная не текла, не рвали друг друга, даже не понимая зачем...
–Нет Боря, кто меня слушать станет, еврея то…
-Так что давай ты. А то жизнь она жестоко учит…
А я, я, наверное, уеду, больно мне здесь, да и Курбана больше нет…
И вот я в Эрэц Исраэль
 Вот такой эффект- Бобочки!