Другая Белая. Там я нужна себе!

Ирина Аллен
***

.............
 - Я  не создана для  блаженства на длинную дистанцию. Enough is enough!  Не я первая, не я последняя. Даже красавица поэтесса сходила с этой дистанции.

Марина бросилась искать книжку стихов Беллы Ахмадулиной - должна же быть где-то... Вот:

Завидна мне извечная привычка
Быть женщиной и мужнею женою,
Но уж таков присмотр небес за мною,
Что ничего из этого не вышло.

Смотрела в окно, за которым было так много старой Москвы, тесной и полной жизни. Любила это всегда. Со многим расставаться было грустно. Стряхнула с себя грусть: «Cheer up!  Сама себе, по крайней мере, я могу гарантировать отсутствие разочарований и свободу передвижения. Столько еще интересного я не видела в моей  Британии».

Те из московских друзей, кому Марина рассказала, что рассталась с мужем, говорили: «Ну, теперь вернешься, что тебе там делать одной?! Здесь и квартира у тебя вон какая, и работу найдешь в музее – не в своем, так в другом, - с твоим опытом тебя должны взять». 

Была ли у Марины мысль вернуться?  К ее большому стыду, не было. Почему, к стыду? Потому, что однажды об этом ее спросила  мама...

С мужем или без мужа, но она  хотела жить в своей  новой стране. Пусть не так, как было задумано вначале, пусть опять одна... Было твердое знание, что жизнь в Москве она уже отжила, отцвели для нее московские хризантемы, теперь в ее саду - английская роза. И на вопрос, который задавался или подразумевался («кому ты там нужна?»), она без колебаний отвечала: «Там я нужна себе!»