***

Владимир Светашев
Я начал мыслить очень рано;
Мне еще не было пяти;
Вокруг все было слишком странно;
Хотел я смысл во всем найти.

На мои детские вопросы:
Зачем живем, и почему?
Мне отвечали: "Потому,
Оставь дурацкие расспросы;

У каждой жизни цель своя;
Вначале надо подрасти..."
"Уже подрос! - подумал я,
- смогу без вас цель обрести".

И в сказках, что уже в пять лет
Самостоятельно читал
Мне открывался дивный свет,
Его всему предпочитал:

Герои, маги, короли,
Принцессы, странники, народ
К добру мой дух тогда вели,
Но пропустил я поворот;

Забрел в дремучий темный лес;
Пятнадцать лет искал пути;
Меня водил по кругу бес,
Чтоб выход я не смог найти;

Он воплощался то в волков,
То в тигров, то в гремучих змей;
А я был молод, бестолков,
Средь призраков искал друзей;

Бес потешался надо мной:
Пугал, дразнил, давал пинки;
Я проклинал весь строй земной;
То были мрачные деньки;

Затем он стал меня пытать,
Заставил нравственность забыть,
При этом радость испытать,
И низость, подлость полюбить.

Но бес был глуп, мне показал,
Давно заросшую тропу,
Что к выходу она ведет сказал,
Но не пройти ее ни одному попу;

Такому же Балде, как я,
Он говорил: "Не стоит и мечтать";
Что будто бы вся жизнь моя,
В глухом лесу бессмысленно блуждать.

Однако, наставление его,
Напомнило вопросы юных лет,
"Уже подрос!" - ответа моего,
Сказаний древних истинный завет.

Я двинул прочь из леса, позабыв
Про страх, про беса, глупые дела;
В болоте грязном компас раздобыв,
К дороге правды стрелка повела;

За время приобрел иммунитет,
К желаньям низким - повернуть назад;
Я чувствовал, что я найду ответ,
Но снова получил пинок под зад;

На этот раз мне дал его сам Чёрт,
Когда я обернулся он сказал:
"Не будь, приятель, очень уж уперт,
От нас еще никто не ускользал!"

Три года мы боролись раз на раз,
Чем дольше, тем он явно побеждал;
О битве долетел слух на Парнас;
Я ниоткуда помощи не ждал;

Она ж пришла в роскошном виде Муз;
Чёрт струсил, попрощался и исчез;
С тех пор я кое с кем вступил в союз;
И мы идем войной на темный лес...