Мост через бурную речку

Олег Маляренко
     Довольно необычные дела привели меня в отдалённую часть города. Здесь я жил несколько лет назад и знал, что самый короткий путь был по мостику через речушку. Когда подошёл к нему, то обнаружил, что при ремонте сняли дорожное полотно, оставив четыре узких балки. Мостик был коротким, но возвышался над речкой метров на пять. Обычно речка едва покрывала русло, но после дождей в горах она разлилась бурным мутным потоком.
     Я остановился размышляя, как преодолеть водную преграду по другому мосту, а для этого следовало сделать крюк в полкилометра. И тут заметил, что на противоположном берегу за мной внимательно наблюдают детишки. Они сидели тихо и не издавали ни звука. Тогда и подумал, что если отступлю, то они сочтут меня трусом. И я шагнул на балку моста.
     Пройти по ней не представляло труда. Главное было – не потерять равновесие. Но даже если это и случится, то риск невелик. Всегда можно при падении ухватиться за балку. В случае, если всё же свалюсь в речку, то всего лишь искупаюсь в одежде. Но об этом лучше не думать. Надо представить себе, что идёшь по бордюру, и не глядеть вниз. И больше уверенности!
     Первые шаги были робкими, но дальше я двигался более уверенно, не теряя осторожности. Когда дошёл примерно до середины моста, то подумал о том, какой дурной пример подаю детям. Если они попытаются повторить мой трюк, то беды не миновать. Но и назад пути не было из-за сложности разворота. Поэтому я продолжил путь и благополучно добрался до другого берега.
     Недалеко от мостика раскинулись гаражи, а за ними высился девятиэтажный дом. Мальчиков и девочек было семеро, возрастом от шести до десяти лет.
     - Дяденька! А вы смелый, - нарушил тишину мальчик, который был постарше. – Вы первый, кто перешёл мостик.
     - Когда вы вырастите, тоже будете смелыми. Почему вы молчали, когда я шёл по мосту? Покричали бы, и мне стало бы веселее.
     - А мы боялись за вас, - отозвалась девочка с куклой.
     - За меня бояться не надо. Но не вздумайте переходить, как это сделал я.  А теперь шагом марш во двор!
     Уговаривать детей долго не пришлось, и они дружно пошли к дому. Но в это время из-за ближайшего гаража вышли два крепких мужика, настроенных решительно.
     - Вот ты, козёл, и попался! – закричал один из них. – Считай, что ты своё уже отманьячил!
     Мужики вплотную приближались ко мне. Такие могут не только избить, но и искалечить, не говоря о худшем. А я никакой не дзюдоист, чтобы дать им достойный отпор. Для размышлений времени не оставалось, и неожиданно даже для самого себя перебежал мостик по балке так, что только пятки засверкали. При таком скоростном забеге только благодаря везению не свалился вниз.
     Мои противники преследовать меня не стали, а только остановились перед мостом.
     - Мужики, вы чего? Что я вам сделал? – поинтересовался, почувствовав себя в некоторой безопасности.
     - Мы тебя уроем, гад! Ты чего пристаёшь к нашим детям? – прорычал первый амбал.
     - Лёнька, это не он, - сказал ему второй.
     - Да вы что?! Ваших детей я видел первый раз в жизни, да и в ваших краях давно не был.
     Тем временем старший мальчик подошёл к амбалу Лёньке и что-то прошептал ему на ухо.
     - Послушай, друг, прости нас, - подал тот приглушённый голос. – Мы приняли тебя за другого. Можешь возвращаться, и мы тебя не тронем.
     Я поверил и вернулся. На этот раз шёл по балке так, словно это было для меня обычным делом.
     - Понимаешь, повадился в наш двор один гусь, – произнёс Лёнька. – И приглашает наших детей в соседний дом вроде в шахматный кружок. А там никакого кружка нет. Вот мы и решили его выследить. Ты извини нас.
     При упоминании шахматного кружка я вздрогнул, но мигом сделал равнодушный вид.
     - Да ладно. Я всё прекрасно понимаю. Развелось сейчас маньяков и педофилов как грязи.
     И я направился в дом, соседний с девятиэтажкой, для встречи с родителями чрезвычайно одарённого мальчика Юры Подопригоры (имя и фамилия изменены). Этот Юра проявил редкое шахматное дарование и играет почти наравне со взрослыми. Недавно родители перевели его из шахматистов в футболисты. Юрин тренер Аркаша дважды уговаривал родителей вернуть сына на шахматную стезю, но безуспешно. Тогда переговорщиком направили меня. Появись здесь Аркаша в третий раз, непременно был бы бит за шахматную агитацию.
     Короче говоря, со своей задачей я успешно справился. Главным аргументом, который окончательно убедил родителей вернуть сына в шахматисты, стало моё утверждение, что их отпрыск такой способный, что в будущем вполне может стать чемпионом мира по шахматам.
     Самое удивительное, что моё высказывание оказалось пророческим, и Юра на самом деле стал чемпионом мира, правда, по быстрым шахматам.
     Этого могло и не произойти, если бы я в рассказанном эпизоде не проявил редкое мужество, когда трижды преодолевал разобранный мост.


Рисунок автора