Мамино имя

Марина Караваева Неженцева
Рассказ
Поздний вечер…Сережка, мой старший сын, сидя рядом со мной на диване, сочувственно наблюдает за тем , как я пытаюсь уложить спать маленькую дочку, его годовалую сестричку Таню. Танюша мирно дремлет у меня на коленях, до тех пор пока чувствует равномерное покачивание и тихую колыбельную… Но стоит только начать осторожно опускать ее в кроватку, как она тут же открывает глаза и жалобно произносит: «Мама!» И так уже много раз подряд… Сережке очень жаль маму, которая битый час баюкает вредную сестренку. Его мысли написаны у него на лице: «Вот бы мне, как раньше, посидеть под «баю-баюшки-баю» на теплых маминых коленях. Я бы сразу уснул!» Эти тайные Сережкины мечты вполне понятны. - Старший то он старший, но ему всего на год больше , чем его братику Вите и на «целых три», чем капизуле Тане… Итого «мужичку» четыре…
-Мама! Давай последний раз ее покачаем – и все, она точно уснет!» - шепчет мне мой первенец. Я киваю, продолжая напевать «Баю-баюшки- баю, не ложися на краю…» Наконец Таня устала бороться со сном и не проснулась даже, оказавшись в своей уютной постельке.
- Ну что , Сережа. Пойдем и мы с тобой баиньки, - шепчу теперь уже я , попутно поправляя одеяльце трехлетнему Вите.
-Мама! Пить! – подал голос средний . Сергей тихо заволновался:
- Ну вот, теперь Витька вымудряться будет! «Вымудряться» - любимое словечко моей мамы, его бабушки Раи. Она часто кричит расшумевшимся под окнами ее дома мальчишкам: «Долго еще будете вымудряться?!!!»  …Однако, Витя, отпив глоток воды, тут же уснул. Наступило наше с Сережей время… Мы любим пооткровенничать немного на сон грядущий… Я присаживаюсь на край Сережиной кровати и думаю: «О чем спросит меня мой «акселерат» сегодня?»
- Мама! А кто меня назвал Сережей? – «выдал» тему сынок, уже почти готовый уснуть в робкой тишине детской комнаты…
- Я… Дедушку твоего, моего папу звали Сергеем Ивановичем. Теперь ты у нас Сергей.
Недолго молчал любопытный…
- Мама! А Витю, кто Витей назвал?
- Витю назвал папа. Сказал: «Давай второго сыночка Виктором назовем. Хорошее имя! Так и стал твой братик Витей! Спи, малыш! Или про Таню еще не спросил?
- Про Таню я и так знаю, - сонно проворчал Сережка. Она как баба Таня, папина мама…
Умолк. Ну слава Богу, уснул…Пойду спать и я… Но что это? Снова Сережин шепот:
- Мама, а мама! А тебя кто Мамой назвал?
Хотела объяснить глупышу, что мама – не имя, что зовут меня Мариной, -так когда-то назвала свою дочку моя мама…Но осеклась на полуслове… Вспомнились недавние времена…Как качала на руках спеленатого маленького Сережку и представляла, что еще чуть-чуть и этот крошечный человечек произнесет: «Мама!» Скажет «Мама!» - мне!!! Так меня еще никто не называл! А сейчас мой четырехлетний сын искренне считает, что мое «всегдашнее» имя - МАМА.
- Мама, что ты молчишь? Кто тебя назвал Мамой?
- Ты…
В комнате было темно и тихо. Но я каждой своей клеточкой чувствовала, как счастлив Сережа: имя маме, его лучшей на свете маме, дал он сам!