Рекс

Владимир Ширяев
     В детстве у меня была собака - черно-белая дворняка, ее звали Рекс. Рекс был очень умным, он умел подавать лапку и служить. Я его любил, но однажды сильно поссорился с ним.
     Я обнаружил, что Рекс... крадет яйца из стайки нашего соседа (стайками назывались коллективные двухэтажные сараи, стоявшие почти возле всех домов нашего городка).
     ...Рекс осторжно, на брюхе, подползал к сараю, протискивался под дверью и через несколько минут уже выползал оттуда с яйцом в зубах. Лишь спрятавшись в безопасное место, Рекс с наслаждением съедал, вернее выпивал его, осторожно прокусив зубами скорлупу.
     "Дядя Федя, хозяин куриц, убъет Рекса, если застанет его на месте преступления!" - промелькнуло в моей голове.
     И когда Рекс в очередной раз выполз из дяди Фединой стайки с яйцом в зубах, - я схватил палку и стал ею бить свою вороватую собаку.
     Рекс злобно заворчал и - цапнул меня за руку. Потекла кровь. Я заплакал и стал охаживать его палкой с новой силой: "Рекс, что ты делаешь! Не воруй, не воруй!"
     Больше Рекс не сопротивлялся. Он, поджав хвост, лишь виновато визжал, почти не увертываясь от ударов.
     Рана моя заживала долго. Но Больше Рекс не воровал яйца.
     Однажды мы с отцом отправились куда-то в гости. Рекс увязался за нами. Я всячески отгонял его -бесполезно. Только когда я взял палку, он отстал от нас. Уныло поплелся обратно к нашему дому. Было видно, что очень не хотелось ему оставаться одному, без хозяев.
     А когда вечером мы с отцом вернулись, то увидели: прямо на дороге - обезображенный труп Рекса. Он попал под мотоцикл.
     Вину за его смерть я чувствую до сих пор.