О тех, кто к нам истинно добр

Анна Чайка
                Ты можешь испробовать сотню различных ухищений, но только  любовь избавит тебя от самого себя..               
                Джами (Х век)

                Осторожнее мечтайте - мечты имеют обыкновение сбываться.  (Народная мудрость)
               
               

    Однажды я заболела. Просто начала кашлять и слабеть понемногу. Обычно, я  не обращала внимание на  свое  самочувствие, всегда дела были важнее. Организм сам, как-то разбирался со своими неполадками, не отвлекая мое внимание. Но теперь все шло иначе уже около года.  Пожалуй, закончился мой «гарантийный срок»  – невесело подумала я.

    Болезнь стала  досадливо мешать работе.  А затем, не обращать внимания на нее,  стало практически невозможно. Особенно мучительными, из-за надсадного кашля, были  бессонные ночи в моей опустевшей большой  квартире.
Все что меня окружало – было создано своими руками.  Сама развелась  с мужем много лет назад. Сама  подняла сыновей, дав им завидное образование  и помощь в обустройстве.  И, наконец,  успела перед смертью  «эвакуировать»  родителей из Казахстана (последнего места службы отца), тоже купив им квартиру.
    Доводящий до рвоты кашель становился слабее, когда я вставала  с постели и ходила по комнатам. Слабо подсвеченные ночником   бронзовые украшения,  сумеречные зеркала и картины  моей квартиры  казались  ненужными  и  раздражали воспаленные  глаза.  Безупречный интерьер  казался бессмысленным и   ненавистным, как стакан воды для утопленника.

    В ночные окна заглядывал  злой  и холодный  ноябрь. В те дни мутная  вата облаков,    подсвеченная огнями ночного города,  мало отличалась от таких же печальных видений  сумеречного дня.

    Точно помню, что  в этом грязном ноябре, я  почувствовала, как сильно устала. А еще  поняла, что,  возможно, эта усталость  и болезнь навалились на меня разом оттого,  что больше нет  цели и смысла жить.
 
   «Что ж, - думалось мне, - я выполнила свои обязательства перед детьми и родителями, на этом программа моей жизни,  как видимо, завершилась».
   Одним словом за болезнью пришло еще более тяжелое состояние – уныние.

     И тогда, ночью, одна пустой квартире, я неожиданно  встала на колени и, собрав все  силы в единственное  желание, стала просить у неба помочь мне найти человека, которому так же отчаянно требовалось  найти опору  и цель.  «Пусть это будет  не самый красивый,   богатый,  молодой и даже   не самый умный, - соглашалась я, давая кому-то  «фору»  -  но только пусть  преданно  и  искренне  любящий  меня, потому, что мне не хватает  в жизни любви, как не хватает солнечного света!». 

     Ну что тут скажешь? Энергия желания была такой сильной, а открытие того, что мне кто-то нужен, чтобы жить дальше, таким внезапным, что это забрало все мои силы.
Откуда  появилось это  желание у амбициозной, успешной дамы,  у которой  было  все, кроме времени  на личную жизнь?
 
     В эту ночь, я уснула обессиленной,  сидя в подушках - лежать уже не позволял кашель.
     Уснув, я сразу увидела Саушкина –   погибшего в детстве  школьного друга. Мальчик  молча улыбался, знакомо выпячивая  губы трубочкой. В руках  он держал мой подарок – оловянный  крестик, который  показывал  мне и просил  жестами  взглянуть в окно.

     Я послушно поднялась с кровати и подошла к окну. Это стоило того!
 Вместо унылого мокрого двора, за окнами моей спальни стоял красивый  освещенный  солнцем  храм!
Золоченые маковки сияли под ярким солнцем так ярко и весело, что я невольно заулыбалась от радости. Мои окна на десятом этаже были вровень с золотыми куполами,  и  блики играли на стенах и потолке спальни.

     Мне, впервые, за время болезни, стало весело и радостно.
     Проснулась я  внезапно - улыбка все еще была на моих губах.
     Стремительно обернувшись к окну, я увидела капли дождя, темное утро и тучи, скребущие по крыше дома напротив.

      Мое состояние было отвратительным, после каждого движения я буквально обливалась потом, а приступы кашля стали  практически постоянными.
     В это утро, понимая, что  не справляюсь с ситуацией ,  я решительно оделась и  заведя свою красавицу БМВ,  поехала в  клиническую больницу по соседству.

     В больнице, без ложной скромности сознавая, что меня неплохо знают в районе,   попросила высокое руководство, организовать мне  экспресс-обследование и  необходимые  рекомендации для  лечения дома.
     Вот с этого момента и стали происходить странные вещи…

     Когда у меня снимали кардиограмму, в кабинет, никого не спрашивая,  «ввалился» незнакомый  доктор с моим рентгеновским снимком.
     Он был худой как жердь, в неопрятном халате «цвета талого снега», огромного роста, и как мне показалось, чудовищно некрасив. Когда он заговорил, обнаружилось, что у него не хватала двух передних зубов и мало того - от него пахло алкоголем!

Боже мой! Если  бы  кто-то захотел  создать  для меня образ  абсолютно противоположный моим представлениям о привлекательном  мужчине  -  не стоит и стараться - он  перед вами!

     - Немедленно  ложиться в больницу! – безапелляционно сообщил он мне, сопровождая свои слова нелепыми театральными жестами и тыкая  пальцем в рентгенограмму. 

       Я  терпеливо и подчеркнуто вежливо, как привыкла говорить с подчиненными, объяснила ему, что не собираюсь ложиться в больницу и дома у меня прекрасные условия.

     - Впереди праздники,  не ляжете  сегодня  –   может быть поздно! Госпитализироваться нужно  сейчас! Я отведу вас в отделение, а вещи вам могут доставить родные  -  он был неприятно настойчив.
     «Ну, уж это дудки! –  подумала я».

     - О чем вы, уважаемый, говорите! У меня столько дел ! Нет, я  не готова! – уже с трудом  скрывая  раздражение,  сопротивлялась я.

     Несмотря на то, что меня   крайне сложно переубеждать, после длительных переговоров, которые проходили   на повышенных тонах, и прерывалось оглушительными взрывами кашля, ему удалось настоять на своем. Правда я отстояла компромиссный вариант - еду домой, сама собираю вещи, даю распоряжения  на время своего отсутствия, и только после этого приезжаю.

     К приемному отделению я подъехала  в темноте. К моему изумлению - странный доктор ждал меня!

     - Вы на машине? Тогда поедем в  корпус литфонда на машине. Он находится в саду, а через подвал долго идти  – сказал он мне деловито.
     - Почему меня кладут не в главный корпус? Главврач  в курсе? А зам по  лечебной части?  - заподозрила я неладное, понимая, что все уже рахъехалсь и мне нипочем не проверить это.   
     - Все в курсе, и давно. Пойдемте,  я уже предупредил зав отделением, что мы придем поздно.

     « Все  это неспроста!  – опять мысленно  засомневалась я - Ох! Не нравился мне этот доктор!»

     И, в тоже время, меня,   не скрою,  даму волевую, что-то  заставляло подчиниться. Проехав по дорожкам больничной  территории, мы подъехали к зданию, выстроенному  в ФОРМЕ КРЕСТА!  Конечно же, я вспомнила сон и Савушкина показывающего мне на крест и  храм с сияющими золотыми маковками!

     Вместе мы прошли  пустынный холл и вошли в лифт. Долговязый, нелепый   спутник, сопровождая  меня,   взялся  нести сумку.
 
     - Ваше отделение на седьмом этаже – сообщил мне странный доктор, вновь обдав  меня запахом этанола.
    Двери закрылись,  медленный больничный лифт, по-стариковски  скрипя, двинулся  вверх. Внезапно,  я почувствовала тревогу,  оставшись наедине с моим спутником.
     И не случайно!

     - Выходите за меня замуж!  – заявил вдруг, без улыбки, глядя мне в глаза    пугающий  визави.
     - Ну вот ! Пожалуйста! Доктор сумасшедший попался! – с отчаянием подумала я, разом похолодев  и  зайдясь приступом кашля.

        Рассудок, вмиг,  оценил опасную ситуацию и предложил единственно правильное  решение - не раздражая  больного человека,  осторожно отвлечь разговором, а  доедем до людей - там помогут.
 « Куда только смотрит руководство больницы?!  - возмущалась  я  в душе – сумасшедшие, подвыпившие доктора  ходят по больнице!»

     - Что же, все возможно, пока мы живы  - ответила я вслух, неопределенно-мило улыбаясь.
     - А сколько будет в моей  палате больных? – пытаясь отвлечь  «живо поинтересовалась» я.
      - Вам приготовили одноместную палату – казалось,  «повелся»  доктор.
      - Но все же,  вы выйдете  за меня замуж? -  неуклонно вернулся он  к своей маниакальной идее.
      Наконец - то!

      Лифт с характерным скрежетом встал и  двери раздвинулись. Нас  ждали и очень уважительно, ( что меня особенно  поразило!), обратились к моему доктору.

     - Наконец-то Виктор Николаевич! Мы вас давно ждем! Это и есть та самая больная, что идет с опозданием? Можете идти и доверить ее нам – сказала,  улыбаясь, молодая женщина - врач.

      Но «сумасшедший» доктор не ушел из моей жизни  ни тогда, ни потом.
      С этого времени  он  был почти постоянно рядом.  Целый месяц, каждый день, кроме  рабочих часов с больными, он проводил со мной.

      К этому  все быстро привыкли  и  никого, кроме меня, это уже  не удивляло.  Постепенно привыкла к этому  и я. Стало казаться -  и болезнь-то пришла, чтобы через силу заставить меня с ним встретиться.

      Оказалось,  он  старше меня  на 7 лет,  разведен, и  его  жизнь, как  и моя, стала бесцельна и одинока.
       С изумлением я оглядываюсь назад, вспоминая, как все произошло.

       Странный доктор с  завидным упорством преодолел мою болезнь и другие  преграды, нас разделявшие и стал для меня не просто самым близким  человеком, но и в последствии,  мужем.

       Неожиданно для себя, я стала целью и любовью его жизни, которую чувствую ежечасно, как чувствуют солнечный свет. И как растение при солнечном свете я распрямилась и расцвела.

      При этом, он оказался обладателем необычного дара, -   безошибочно,  на  грани знания и интуиции диагностировать заболевания, поражая  коллег  своеобразным ясновидением.

      Прошло 12 лет. Я снова живу в полную силу и не мыслю жизни без своего любимого «сумасшедшего»  доктора. Жизнь приобрела новое дыхание, цель и смысл. Каким-то чудом мы  полюбили друг друга, словно  знали всю жизнь и всю жизнь были вместе.

      Как замечательно он изменился за эти годы, словно время пошло для него вспять. Подтянутый, со вкусом одетый,  высокий, худощавый седовласый красавец с белозубой улыбкой.
 
      Впрочем это касается обоих.
      То, что случилось, кажется невероятным до сих пор.
        - Как ты мог такое  сказать мне в лифте! В первый день знакомства! – с изумлением спрашиваю я его до сих пор.
        - Не знаю сам! Я, внезапно, почувствовал, что ты мне совершенно необходима  – недоуменно отвечает мне муж.

        С удовольствием наблюдаю за его попыткой сформулировать ответ.

       - Я  немолодой человек, я доктор, и через меня   прошла  огромная масса людей - на мгновенье задумывается и  тут же продолжает.
       -  Представь - стоит знаток автомобилей  у большой трассы,  по которой несутся  машины. Вдруг, в общем потоке, он увидел ту, что  поражает  не блеском хрома, не ярким цветом, или известной маркой, а теми неуловимыми чертами, что  безоговорочно говорят  о  совершенстве – пытается  объяснить он.
 
      « Да уж! Объяснение, достойное  мужчины" -  с теплой иронией думаю я.

     Скорее всего, здесь проявили себя неизвестные, могучие и невидимые силы, соединившие  нас  в том возрасте, когда так непросто начать совместную жизнь. 
      Над столом у меня висит японский пейзаж и двустишье:   « Много найдется людей, что придут, и будут хвалить цветущие вишни, но истинно добры к нам те, что придут, когда они уже отцвели».

      Думаю, мой муж именно тот, кто ко мне истинно добр и кто пришел ко мне когда отцвели вишни.

      Я убедилась - если желание сильное и искреннее - оно исполняется. Только прошу вас, будьте осторожны и аккуратнее формулируйте свои цели.