Отморозок

Медведев Дмитрий
Последняя неделя ноября порадовала понижением профиля до 72, благодаря моим астматическим симуляциям. Правда, понижение было временным и не ниже 65 (барьер боевого профиля), как мне этого хотелось, но все равно давало надежду на получение "открытой базы"* где-нибудь поближе к дому. Решил это обсудить сразу же после выходных со своим командиром. Но едва я появился на базе в йом ришон**, выяснилось, что у меня направление в 10-ю больницу в Хайфе на дополнительную проверку дыхательных путей. Просто не продохнуть с этими проверками. Собственно, это было немного необычно, поскольку больница в Црифине была больше и ближе. Но с заказанной очередью не спорят и, радуясь этому, я сразу же отправился назад на север.
Еще в поезде по дороге в Хайфу мне позвонили и сказали, что очередь перенесли на неопределенный срок, а с меня требуется забрать из дома полный комплект гражданской одежды (включая обувь) с российским паспортом, и чтобы со всем этим незамедлительно ехать в центр. "Понятно," - ответил я, потому что действительно все стало ясно: предстоит очередная вылазка. Ну не перевод же в российскую армию!

Вечером того же последнего дня ноября, переодевшись и получив инструктаж со снаряжением, меня загрузили в закрытый кузов армейского хамера и отправили в лесной массив под Рамаллой (Рамаллах), в деревушку "Что-то-вроде-Аль-Тира". Конечно, целиком имя поселения не запомнил, но ассоциация с хайфской психушкой (Тират-Кармель) впечатала в память часть названия для ориентировки по карте. Конечно же "лес" оказался вовсе не лесом, а низкорослыми чахлыми деревцами, высаженными неаккуратными рядами. Похоже, после того, как турки вырубили здесь все под корень, превратив Палестину в пустыню, вернуться к нормальным рощам и чащам стало просто не реально. Однако зимние месяцы давали о себе знать, вырастив местами траву с человеческий рост, что жутко мешало ориентироваться на местности. Также дело осложнялось непонятной задачей: до точки я должен был добраться не по прямой, как в прошлый раз, а по дуге с уклоном вправо.
В армии вообще редко объясняют причины приказов, этот был не исключение, но я почему-то решил, что обхожу минное поле, отчего маршрут превратился из легкой дуги геодезической гиперболы, в гиперболическую дугу на геодезической местности***. Лишь распаковывая брезент на выбранном месте, до меня дошло, что вероятнее всего была обычная смена одного "змея" на другого, и обход необходим лишь для того, чтобы предотвратить встречу. От этого прозрения на душе стало заметно легче и я прибавил темпу в установки оборудования, т.к. не хотелось возиться в полной темноте.

На этот раз, Опыт, наученный скукой с прошлого задания, помимо еды и воды, рекомендовал взять с собой блокнот и карандаш. Однако, как ни странно, ночью вне города, при скрытой ноябрьскими облаками луне со звездами, ни читать, ни писать оказалось невозможно. Опыт порадовался новому приобретению, а Фантазия обиделась на Интуицию, что та не предупредила и пообещала отомстить Интеллекту по той же причине. "Мышь" (прибор ночного видения) в это деле помочь тоже не могла, и оставалось только радоваться отсутствию жары и палящего солнца. Ближе к полуночи, переключая окоченевшими пальцами частоты и стуча зубами с такой громкостью, что в страхе притихли все местные шакалы, я вспоминал данное себе обещание никогда-никогда больше не делать подобных вылазок. Еще через час список из количества обещаний самому себе вырос пунктов на двадцать, от банального "больше никогда-никогда не покупать "теплые" носки на рынке" и до креативного "изобрести утеплитель, работающий от холода".

К двум ночи, заскучавшая Фантазия возглавила незапланированный съезд тараканов в голове, и мысли наполнились страшными картинами отмороженных пальцев, которые чернели и с хрустом обламывались. Кровь густела и кристаллизовалась прямо в сосудах, разрывая последние по всему организму своим увеличенным объемом уже твердого тела. Глаза стекленели и начинали трескаться, вылазя из глазниц... Вот бред! Разум отчаянно боролся с разошедшейся Фантазией, напоминая, что мерзну я тут от силы часа три, и вокруг, блин, субтропики тридцать-какой-то широты, да и температура хоть и относительно низкая, но плюсовая. И вообще, как человек, учившийся на мед.факе, может придумать такую чушь с обледенением в главной роли? На короткое время нездоровая Фантазия соглашалась с разумными доводами подкинутыми Интеллектом, но передохнув, бралась за старое с еще более подробными и страшными картинками. "Вот так и сходят с ума от скуки" - мелькнуло в голове, и фантазийная гадина с радостью ухватилась за новую тему. Тараканы в голове аплодировали стоя.
Чтобы как-то отвлечься я пробовал сочинять стихи, переделывать известные песни, призывал к скорейшему глобальному потеплению и обращался к окружающей среде на, набирающем популярность, олбанском языке, типа: "Мороз жжет, но ужоснах, без гидрокалбасы - фтопку его сцуко!"**** Не знаю чем бы это закончилось, но спасительное мигание маяка разогнало собрание вышеупомянутых насекомых, отправило Фантазию в оффтоп и реальность снова стала сама собой.

Технически, полная упаковка брезента занимает почти час, благодаря массе водонепроницаемых застежек и молний, но это лишь в том случае, если полностью его распотрошить. На удобной локации достаточно собрать слухач с креплением и подсоединенный к нему передатчик, т.е. на сборку требуется не более четверти часа. Но мое Терпение, растолкав все остальные чувства, сообщило что оно на пределе и лопнуло. Побросав все как попало, и завязав кое-как узлом углы брезента, я закинул импровизированный мешок за спину, и направился кратчайшим путем к отправной точке. Интуиция проснулась, что-то наврала про надуманные ранее пехотные и противопехотные мины, да опять заснула. Разум же, глядя на остатки разорванного Терпения, проигнорировал Интуицию и заставил ускорить шаг.
 
На месте уже стоял знакомый джип с зажженным двигателем и фарами, что довольно странно, учитывая данную ситуацию. Похоже, декабрь для всех начался с игнорирования инструкций. Солнце еще не взошло, но по силуэту водителя, я понял, что тот машет мне руками, заставляя поторопиться. Причем тот вышел из машины и открыл дверь на переднее сиденье, что тоже было совершенно не приемлемо. Едва я сел, положив на колени брезент с оборудованием, машина рванула и понеслась к ближайшему выезду не разбирая дороги. Водила щелкнул рацией кинув короткое "ешь" ("есть" - ивр.) и получил такое же лаконичное "рут" (нет перевода, чисто армейское, что-то вроде "прием"). Хамер вообще достаточно просторный, но на переднем сиденье брезент не переупакуешь, как я планировал это сделать пока еду в крытом кузове. Видимо, сзади уже кто-то сидит, мелькнула мысль, но спрашивать подтверждение своего предположения я не стал.

Наша легковушка пронеслась в сторону Модеина мимо моря военных машин израильского батальона, который уже спешил на зачистку в противоположную сторону. Как после я прочитал в новостях, в Рамаллахе было арестовано около 30 палестинских террористов. Жаль только, что надолго их не посадят - всегда найдутся причины для досрочного освобождения, как уже показал опыт предыдущих лет. Надо было перестрелять всех на месте. Однако в целом ощущения остались довольно хорошие, и я с удовольствием вырезал статью чтобы прикрепить к соответствующей страничке в дневнике, словно я самолично отловил их всех.


*Открытая база - база на которую ходишь как на рабуту, каждый день ночуя дома.
**Йом-Ришон - Воскресенье (ивр.) - первый рабочий день недели
***Игра слов: геодезическая гипербола - это прямая на сфере земли, а гиперболическая дуга - это преувеличенная дуга, от слова "гипербола" (преувеличение, черезмерность - др.греч.)
****Смысловой перевод: восхищение холодом, которого без спиртного терпеть не намерен. "Жжет" и "фтопку" по отношению к холоду имеет двойной смысл.