Белые тени

Владимир Ширяев
     Так назывался литературно-художественный альманах, выпущенный моими томскими товарищами, тремя Володями: Володей Крюковым, Володей Лосевым и Володей Краморенко.
     Альманах был выпущен всего в четырех зкземплярах, тем не менее его создатели получили немалый гонорар: их незамедлительно исключили из Томского университета - всех троих, а Володю Краморенко, подержав его полгода под следствием, отправили на два с половиной года в ссылку.
     В чем же состояла опасность "Белых теней"? Да ничего там особенного не было!
     Стихи юношеские, рассказики, публицистика.
     Впрочем, были там напечатаны и "Двадцать писем к другу" Светланы Аллилуевой. Их передавала радиостанция "Голос Америки", а Володя Крамаренко записал "Письма" на магнитофоне, перепечатал на машинке.
     Но даже и не эти знаменитые письма разгневали властей предержащих. Причиной их гнева послужила скромная пластинка - "на костях", сделанная из рентгеновского снимка, - приложение к альманаху "Белые тени".
     На этой пластинке речь Владимира Ленина на одном из первых Всероссийских субботников была смонтирована вперемежку с каким-то выступлением Аркадия Райкина на эстраде. Балдежно получилось.
     Ленин говорил взволнованно, патетически, он открывал перед трудящимися массами неслыханные перспективы, которые сулит им коммунистический труд.
     - Да ну, да ну тебя! Брось врать! -скептически ухмылялся Райкин.
     Но Ленин опять гнул свое:
     - Товарищи! Мы придем к победе коммунистического труда!
Осуществим великий принцип: всем - по возможности, каждому - по потребности! Вот как будет при коммунизме!
     - Можно вопрос? - опять слышался ехидный голос Райкина.
     - Можно.
     - А насчет спецодежды как? Я вас человеческим языком спрашиваю: будет ли спецодежда?!
     Вот из-за этой пластинки и пострадали ребята. Власти решили, что это уж черезчур - насмехаться над самим Лениным!..