Закон подлости

Дина Дан
Я, конечно, люблю в жизни стабильность. Но почему единственное, что в моей жизни стабильно – это  закон подлости? Даже бутерброд у меня иногда приземляется маслом вверх!  А закон подлости работает всегда, постоянно, особенно, когда не нужно. Как  ему и полагается.
 
Вот хотя бы сегодня. Пятница, короткий день. Все коллеги со счастливыми лицами упорхнули в 16.00,  а «вас, Штирлиц» шеф попросил остаться».  Цитирую их же.   Это внезапное счастье настигло меня и редактора нашего.  На шефа обрушилась очередная вип персона с очередным бредом, который после нашей творческой обработки должен стать брендом. Срок исполнения – вчера. Но сегодня я не могу  остаться в любимой  конторе  ни минуты! Клятвенно пообещав принести в понедельник готовый проект, я рванула на хорошей спринтерской скорости, благо и бежать недалеко. В супермаркет на углу. В отдел сыров.

Момент  встречи с Мирославом неумолимо приближался, а  у меня еще не все готово для нашей «сырной вечеринки».  Быстро покидав в корзину виноград, грецкие орехи и  маслины, я направилась к сырам, и тут закон подлости вновь решил проявить себя. Отдел был закрыт! Нет, не навсегда. На прилавке красовалась табличка «Технический перерыв».  Уж лучше бы навсегда, тут хоть сроки определены. Да и какой  технический перерыв в отделе элитных сыров, 100 грамм которых стоит как кольцо с бриллиантом?!

При мысли о кольце я невольно взглянула на свои свеже  наманикюренные  пальчики.  Мирослав упомянул, что хочет сказать мне что-то важное. А вдруг? Но нет, это вряд ли. Мы всего-то два месяца знакомы. И его старомодная неспешность в отношениях очень меня радовала.    Впервые  мы  столкнулась в химчистке. Я сдавала осеннее пальто. Он  забирал. Перехватил мой неделикатный  взгляд  на внушительных размеров женскую хламиду.  Почти извиняясь, объяснил, что матушка жалует только эту химчистку, хоть и халтурить тут стали последнее время немилосердно.  Я  замяла неловкость, признавшись, что  люблю такой цвет – цвет пыльной полыни. Он не переспросил, почему пыльной. Сразу понял. Это мне понравилось.  Забота о маме тоже произвела впечатление. А приподнятая на прощанье шляпа просто покорила.

Вторая наша  встреча произошла  на автобусной остановке. Я  бежала за автобусом, он выходил из своего. Раскланялся, как со старой знакомой. В тот день я выглядела скорее как неухоженный подросток, чем элегантная дама. Попытки со мной познакомиться миловидный, заботливый, умный мужчина вновь не сделал. Хотя…не в погоне  же за транспортом знакомиться. Да и я, много лет назад сознательно выбравшая  одиночество, не была готова к изменениям в личной жизни.

Но закон подлости  подбросил мне третью  встречу. В книжном магазине. Только я рукой потянулась к нужной книге (и ведь давно искала, редкая, а тут – такая удача), как  какой-то мужчина, намного выше меня, буквально выхватил ее у меня из-под носа. Не фигурально. Ну я и решилась. А что было делать?
- Молодой человек, уступите мне эту книжку? Она ведь вам не так нужна? – Проворковала я самым обворожительным голосом. Камень бы не устоял.
- Забирайте, - обернулся  мужчина.  – И здравствуйте.
- Снова вы? – Не очень вежливо, но искренне.
- Получается, я. Снова. – Его улыбка была приятной и открытой. -  Уж позвольте представиться. Мирослав.
- Галина.

Ну  да, после третьей случайной встречи  все остальные были уже неслучайными. Редкими,  правда,  мы оба работали  по 25 часов  в сутки. Иногда выбирались в кафе, пару раз на выставки. Закон подлости не дремал. Когда была свободна я, был занят он. И  наоборот.  Даже в выходные.  Но сегодняшний день был запланирован у нас давно. Как только я узнала, что мой новый знакомый  по  долгу службы разбирается в сырах, сразу попросила устроить для меня сырную дегустацию. Слова «реблошон»,
 «грюйер», « ливаро»  звучали для меня дивной музыкой. И я очень надеялась, что вкус будет соответствовать. Мирослав  обещал их достать. Я участвовала в пиршестве сортами попроще и добавками к сыру.

- Девушка-а-а,  вы что брать - то будете? – Я и не заметила, как продавец вернулась. Как быстро прошла вечность ожидания! Странно  только, что по часам вечность уложилась в три минуты.

Тут я вспомнила, что ужасно тороплюсь.  Если не встречу никого из знакомых, то  у меня есть возможность попасть домой раньше гостя. Но…закон подлости  не знает усталости.

-Ёлка! Привет!
Я вздрогнула. Ёлкой меня звали лет пятнадцать назад. Развеселые  одногруппники  выстроили нехитрый  логический ряд: Галина – Галка – Палка – Ёлка. Прозвище прилипло ко мне намертво и удивительно мне шло. Отражая,  в том числе,  и  колючесть характера. Как чуть что, ощетинивалась, как ёлка. Не подходи!

Я обернулась и увидела тётку, явно старше меня, явно незнакомую, с короткими рыжеватыми волосами, довольно  объемную, и, по закону подлости, в моем любимом цвете пыльной полыни. Двое близнецов лет шести методично оттаптывали ей ноги, чего тётка не замечала,  улыбаясь мне приветливо, как старой знакомой. 
- Ёлка, это я, Вера.
- Верунчик?! – Я вглядывалась в сокурсницу, не веря, что жизнь может настолько изменить человека. 

     Первую  красавицу  факультета мы называли только так. На ее  от природы огненно-рыжую  гриву и изумрудные, с чертовщинкой глазищи слетались молодые люди  со всего универа. А девушки ее тихо ненавидели. У Верунчика было хобби – отбивать у нас парней.  Удавалось ей это виртуозно, как ни прячь поклонника.  Мне почти удалось спрятать. Но за месяц до свадьбы и окончания универа  вмешался закон подлости. И  однажды я застала моего Пашку  в нашей студенческой столовой, за одним с ней столиком, мило воркующим. Я не стала выяснять, как, почему, что…ёлка, она и в Африке не пальма. Свадьбы не было. Я  с трудом  доучилась последний месяц, чудом не провалив сдачу диплома, и уехала из города, оборвав все связи. Никого из той жизни я не видела эти годы. Даже по возвращении.

     Но сейчас все вспомнилось так ярко, будто вчера было. Только узнать в этой располневшей, прибитой жизнью женщине причину  моего многолетнего одиночества было очень трудно. Я тогда еще решила, что никто не виноват. Жизнь развела. Но кроме Пашки мне никто не был нужен. Решение быть одной я приняла сама. И давно успокоилась по поводу отсутствия личной жизни. Но! Закон подлости  превзошел сам себя, сначала подсунув мне Мирослава, а теперь вот  - Верунчика. В самый неподходящий момент.

     - Ёлка,  мы тебя все это время  искали! – зеленые глаза и остались от прежней Веры.
     - Меня не было в городе,  а когда вернулась,  переехала, телефоны сменила. В соц. сетях не общаюсь, видеть никого не хочу, скучать мне не по кому. – Сама удивилась своему спокойствию.
     - Ты прости меня. Нас. Но ничего не было. Тогда  в столовой…Паша подошел и спокойно так сказал, что побьет меня, если я не изменюсь.  И еще во что-то вмешаюсь. Звучало по-детски, но я поверила! Я даже не в курсе была, что вы пожениться собирались. И знаешь, я на самом деле изменилась!  А потом Михаила встретила. Мы почти сразу поженились. Дети у нас, трое.
     - Вер, ты извини, но мне надо бежать. Да и не важно это всё сейчас.
     - Ёлка…мы собираемся каждый год, на факультете. И каждый год Паша спрашивает о тебе. И каждый раз умоляет  передать тебе его телефон и просьбу обязательно позвонить. Если кто тебя увидит. Он же ждет тебя. И не женился, и не собирается. Позвони ему, очень тебя прошу. Вот, - она протянула мне листок с номером телефона.

     Да что это, я вас спрашиваю! Ну почему, когда я решила нарушить свое одиночество, когда встретила Мирослава,  мой любимый закон любезно напомнил мне то, что я так хотела забыть и почти забыла. Ладно, кого я обманываю? Не забыла. Но попробовать стоило! И я на самом деле жутко опаздывала. Мирослав наверняка уже топчется под моей дверью.

     А, нет. Не топчется. Идет ко мне. Нет, скорее к сырам. Меня за Верой было и не видно.

     - Верушка, душа моя, я всё отнес в машину. Мне сейчас надо на часок отлучиться,  ты же доедешь сама? Только позвони, а то я буду волноваться!
     - Мишенька, познакомься! Это моя однокурсница, Галя. Галя, это мой муж. – Представила мне Верка Мирослава.

     Мне стоило больших трудов не расхохотаться вслух. Браво, дорогой закон! Ты превзошел сам себя! Только я поверила в возможность счастья… Мирослав, значит? Пальто матушки? Да и в сырах ты,  небось, ни бум-бум.

     - Приятно познакомиться, Ми-…-хаил, - я искренне радовалась, что дальше поцелуя в ручку отношения с Миро…с Веркиным Мишей у меня не зашли. Не люблю гадить людям. Даже ей я не желала зла. Ну и, если честно, сама тогда  молодая,  гордая,  глупая разбираться не стала. Что ж, еще не поздно  исправить эту ошибку.

     - Вер, ты  меня прости, но мне,  правда,  пора. У меня очень важное дело. И…спасибо. - Я взяла листок с Пашиным телефоном  у нее из рук и направилась к выходу из магазина. Оставила у касс уже ненужную корзинку с покупками.

     Проходя мимо зеркала, я вдруг улыбнулась, подмигнула своему отражению и твердо решила, что с этой самой минуты закон подлости в моей жизни от-ме-нён!

     …На  льняную  нашу  с Пашкой свадьбу  Вера и Миша подарили нам обалденный столовый набор – скатерть с салфетками цвета пыльной полыни.

***

(Льняная свадьба – 4х летний юбилей)