Жанна. Продолжение

Сергей Горцев
 

               

                «Когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви   нужно исходить   от  высшего, от более важного, чем   счастье   или несчастье, грех или добродетель в их ходячем  смысле. Или не нужно рассуждать вовсе»               

                А.Чехов,  « О любви»

 

 

 

… На следующее утро под стук колес мы вместе позавтракали. Я заметил, что мой спутник, его звали Кирилл, вроде,  совсем пришел в себя. Стал улыбаться  и даже подшучивать  над симпатичной проводницей. От нечего делать  стали играть в карты. Конечно, «в дурака».

Кирилл быстро выиграл  у меня первую партию, и, перемешивая  колоду, спросил:

- Сергей Алексеевич, вот  Вы – человек  бывалый. Наверняка  с Вами тоже происходили необычные  истории, в которые трудно поверить? Ну,  как у меня с Жанной?

Парень как в воду глядел. Действительно, ночью я вновь вспомнил… Наверное, из-за имени. Поразительно, но ее тоже звали Жанна. Удивительная женщина... Об этом  никому раньше не рассказывал…

 Я взял карты, вновь обнаружил отсутствие козырей, сделал ход и ответил:

- Ты прав, Кирилл. Старость тем и отличается от молодости, что потрепана жизнью намного больше.  Ладно, слушай.


    Сколько же лет прошло? Пятнадцать, наверное. Это было во время реформ. Заводы закрывались, цены росли, миллионы остались без работы…  В принципе, мне тогда крупно повезло – один знакомый устроил в бригаду строителей. Мы строили коттеджи под Москвой. Полный цикл – «под ключ». Строили «вахтовым» методом – три недели работаем, одну отдыхаем. Все - приезжие из разных мест – от Владимира до Витебска.  За три года построили домов  семь или восемь. Зарабатывали очень прилично даже по московским меркам.

 В паре со мной на отделке работал молодой парень  Максим. Мне тогда было около сорока… Он был моложе лет на восемь. В бригаде мы обычно обращались друг к другу на «ты», но Макс почему-то всегда был со мной на « Вы». Наверное, потому, что   у меня  росло  три сына, а у него вообще детей не было.

 Максим был трудяга и  аккуратист – такой деревенский крепыш небольшого роста.   У  парня  была редкая по тем временам прическа –« хвостик» на затылке. Сам был смуглый, волосы черные как смоль… Ты видел когда-нибудь перуанцев? Он был сильно похож на них. И рубашки носил яркие, цветастые. Фамилия была что ни на есть русская – Ки…  Впрочем, это теперь не важно. А  жил с женой где-то под Калугой. 

Мы занимались, в основном, внутренней отделкой – штукатурили, клеили обои, белили потолки, стелили полы…  Поскольку наша работа завершала строительство, мы с Максимом часто оставались вдвоем на объекте – остальные уходили начинать следующий.

 Естественно,  часто разговаривали  на разные темы. О политике, о власти, о спорте, о женщинах,  конечно.  Я ему о своей семье много рассказывал,   он  мне  – о своей. Помню, на Максима сильное впечатление произвело то, что я до сих пор знаю  наизусть  текст письма, которое мне прислала супруга из роддома после рождения моего старшего сына двадцать лет назад. Письмо было длинное , на целый лист с двух сторон. Мелким почерком. А еще он восторгался тем, что в  мои лета  моему младшему было  всего лишь  два года. Я ему  и фото показывал. Супруга  у меня видная. Украинка. Глаза  огромные, черные, блестят как алмазы.

Макс поражал меня своим отношением к жене. Это было какое-то нереальное чувство.
Редко  встретишь  столь трепетное  отношение   к своей второй половине. О ней говорил только с прилагательным «любимая».  От нас  до почты было километра три. Утром и вечером бегал ей звонить. О мобильниках ведь  тогда и не слышали. Часто повторял, что они  с любимой созданы друг для друга. Каждый вечер отмечал на настенном календаре дни до окончания очередной вахты. Уезжал, как на крыльях улетал… Но фото ее не показывал – боялся сглаза…

 
 - Это что ж,  опять проиграл? – подвел я итог очередной  партии.
Кирилл улыбался,  собирая карты:
-  Сергей Алексеевич, как Вы думаете,  правду сказал поэт – «Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей»?
-  Ну, это сложно…  Думаю, женщины, Кирилл, -  это как НЛО. Мы, мужики, их никогда не поймем и их тайну не разгадаем. Бесполезно. Только терпением и лаской… Впрочем, они нас тоже не понимают…  Да и  что такое «любовь»? Есть одна  умная  фраза : «любовь – это когда кажется то, чего нет». Знаешь, кто сказал?   Антон Павлович Чехов – великий русский писатель.Но мы,вроде, отвлеклись. Давай, раздавай карты  и слушай дальше.

 
... Однажды вечером…  Помню,  проработали вместе мы уже больше года…Так вот, под вечер, пододвинул Макс свой стул к моей кровати и  говорит:

- Сергей, у меня к Вам серьезный разговор. Очень серьезный. Хочу попросить… Только не удивляйтесь, ради бога… Вы - уже почти родной для меня… Мы с женой все хорошо обдумали…

Таким странным я Максима раньше не видел. Обычно он такой уверенный, твердый. Я насторожился:

- Макс, не тяни кота за хвост. Говори яснее. Что случилось?

-  Вы сейчас все поймете. – Максим опустил голову и тихо сказал – Вы знаете, у нас с любимой нет детей…

-  Что делать, Максим, это сейчас у многих. Подождите. А может надо и  подлечиться.

-  Да нет, Сергей. Дело намного сложнее. Не будет у нас с любимой детей. Из-за меня.Состав жидкости у меня не тот. Неизлечимо. В Москве сказали. Два года назад. А у Жанны  все нормально…

Он встал, несколько  минут походил  по комнате, опять подошел ко мне и как обухом по голове выпалил:

-  Сергей, прошу  Вас стать отцом моего ребенка.

- Как это? –  явственно почувствовал, как у меня отвисла челюсть. -  Макс, с тобой все нормально?

-  Я прошу Вас переспать с моей женой, - тихо, но уверенно произнес Максим. –  Вы – честный, здоровый и порядочный человек...… Я видел фото Ваших детей…  Вы должны  понять – нам нужен ребенок... Я боюсь потерять Жанну... Ребенок нас еще больше сблизит.

 
Стало нестерпимо жарко,  и я снял свитер. От неожиданности с трудом находил слова:

- Кошмар. ..  Макс, ты хоть думай, что говоришь! Что за бред! Есть же лекарства, какие-то доноры, специальные операции, клиники …  Если нужно, я готов помочь деньгами…

- Поверьте, мы все продумали. Какие доноры?  Эти кабинеты,  бесконечные анализы, косые взгляды, слухи, домыслы …  Знаю. Прошел через это. А  Вам   верю. Я хочу,  чтобы ребенок  был похож на Вас.  А половина будет  от Жанны.  Нам  этого вполне достаточно. Это самый реальный  выход из нашей ситуации.

Я с недоверием посмотрел ему в глаза:

- И что, супруга  согласна?

- Согласна…

- Но она даже не видела  меня ни разу!

- Видела. Я Вам не говорил. Специально приезжала… Месяц назад, когда мы  ездили в город в баню. Она на остановке стояла рядом с Вами. Разглядела.

 Кажется, именно  в этот момент  мы решили перенести разговор на утро. Веришь, Кирилл, я не спал  почти  всю ночь. Все было так необычно…

 А  утром,  чувствуя напряжение Макса,  вновь попытался объясниться:

- Не обижайся, Максим! Пойми , дети – это от Бога. Не будем его гневить...

Напарник  настаивал  на своем:

- Раз от Бога,  тогда давайте не будем за него решать. Если получится - значит Он не возражает. Нет – и суда нет.

Я  продолжал искать повод отказаться от его  шальной идеи:

- Постой, а вдруг у меня не получится?

Макс  впервые улыбнулся:

- Сергей, мы тут сидим по три недели…  Да Вы  не знаете мою любимую… Да только увидите… Получится. Еще как получится. В этом можете не сомневаться.

- Но это же грех…

- Мне кажется, что грех – это когда тайно, когда похоть или за деньги. Сколько в мире отцов, которые  даже не догадываются , что воспитывают неродных детей! А у нас ничего этого нет. У нас ведь все честно.

Мы замолчали. Я долго размешивал ложкой сахар в чашке остывшего  чая. До сих пор в голове  эта пауза и стук дождя в окна.

- Максим, ты понимаешь, что за один раз может не… ? – я первым прервал молчание.

-  Мы подберем дни.  Вернее, любимая  подберет… Самые подходящие. И потом... Вы о результате не узнаете. Пусть это будет наша с любимой тайна.

Я поймал себя на мысли, что начинаю теряться, не находя весомых аргументов:

-  Ты уверен, что не будешь…  упрекать ее  потом  всю оставшуюся  жизнь?

- Сергей, это  же моя идея. Это я  долго уговаривал…  -  Максим поднял и опустил с досады   руки ,  отвернулся в сторону.  – Ну, как Вам еще объяснить? Поймите, у нас есть шанс. Может быть,  единственный.  Дайте нам его!  Она ведь уйдет от меня…  Молодая, красивая… Вы же сами говорили, что женщина без детей – это  не нормально!

До сих пор помню лицо Максима. Он меня еще долго-долго  умолял. Представь, Кирилл, умолял!

 

 …  В этот момент дверь в купе открылась, и проводник сообщил о том, что поезд прибыл  на конечную станцию.

Мы наскоро собрались и вышли на перрон вокзала. Когда стали прощаться, Кирилл  не удержался, взял меня за локоть  и спросил:

- Сергей Алексеевич, скажите - так что же было дальше? Вы согласились?

Я достал сигарету, закурил.  Потом обнял парня за плечи и шепнул  на ухо:

- Много будешь знать – скоро состаришься! Лучше хорошо обдумай все то, о чем я тебе рассказал.


Чуть  поодаль меня встречала жена. Рядом строила смешные рожицы моя внучка...

 

 

Ноябрь 2011

 

Читая слушать - http://www.youtube.com/watch?v=rtVcenzdbfw&feature=related



               
                Начало рассказа - http://www.proza.ru/2008/08/18/130 
 

 

 



--