Правильный диагноз

Любовь Брандес
      Полина  была девушка, каких много. Не красавица, но вполне себе привлекательная. Глаза зеленые, чуть раскосые, носик аккуратный, волосы, отливающие шоколадом, уложены в стрижку каре.
      Работать в редакции журнала ей нравилось, там её ценили и она ко всем относилась доброжелательно. Сплетничать не любила, себя в обиду не давала.
      Все было неплохо, можно даже сказать хорошо, а временами даже очень. Только в своей личной жизни разобраться никак не могла. Повинен в этом был один человек.
      Другом его назвать язык не поворачивался. Друг бывает рядом в радости и печали, а человек часто исчезал. Правда, через некоторое  время он возвращался с букетом желтых хризантем, коробкой конфет «Птичье молоко» и виноватым взглядом, как у Дастина Хоффмана в финале фильма «Тутси".
      Каждый раз Полина давала себе слово, что не пустит его на порог, но слово сдержать не могла: ей казалось, что любовь вернулась и уж теперь-то они вместе пойдут по жизни. Проходил месяц, другой, возлюбленный знакомился с девушкой своей мечты и Полина оставалась одна.
      Через три года она превратилась в нервную, раздражительную особу.
      Как-то раз пришла домой с работы, села в кресло и поняла, что её ничего не радует. Мало того - почувствовала себя носовым платком, которым утирают слезы, сморкаются в него, а потом за ненадобностью комкают и брезгливо бросают в мусорное ведро. А кто виноват? Она сама. Кто же ещё?
      - Если я сейчас ничего не сделаю, то завтра будет поздно – подумала девушка, вспомнив, что после извечного "Кто виноват?" следует вопрос "Что делать?"
      К психологу идти не хотелось. Представив, как он начнет спрашивать про отношения с родителями, она сразу отсекла этот вариант. Дома ей внушали, что она должна всегда быть "хорошей девочкой" из приличной семьи.
      Психотерапевты вызывали страх: понавыписывают антидепрессантов, а потом без таблеток жить не сможешь.
      Астролог может сказать, что в течение нескольких лет в жизни не будет никаких перемен, потому, что планеты расположились так, а не иначе. И тогда она совсем махнет на себя рукой.
      Поняв, что спасти её может только волшебник, она записалась на приём в агентство «Обыкновенное чудо».  Взяла отгул на работе, утром села в автобус,но несколько раз порывалась выйти, решив что делает что-то не то. 
      В полдень Полина уже сидела перед мужчиной предпенсионного возраста, но не могла произнести ни слова: во рту все пересохло, на шее появилась невидимая веревочная петля.
      - Мадемуазель, Вам плохо? - спросил волшебник голосом адвоката и главного мозгойога страны Александра Добровинского и дал ей стакан с жидкостью янтарного цвета.
      Пациентка сделала несколько глотков и ...обрела дар речи:
      - Умоляю! Излечите меня от ненужной любви!
      - Видите ли, я не имею права делать три вещи.
      Первое - насылать болезнь на человека. Эта болезнь может прийти к её заказчику.
      Второе - заставить любить человека. Может быть, человек уже кого-то любит, а если он полюбит другого насильственным путем, то у него может начаться раздвоение личности.
      Третье - заставить разлюбить человека. Последствия будут весьма печальны для того, кто разлюбил.
      - И какие же последствия меня ждут? – испугалась Полина.
      - Вы можете никого больше не полюбить. Вам это надо?
      - Не надо. Но я так рассчитывала на Вашу помощь. Что же теперь со мной будет?
      - Для начала поставим диагноз. Смотрите на линзы, не отрываясь – успокоил её волшебник и приложил к глазам бинокль.
      Через несколько минут линзы окрасились в густо-розовый цвет.
      - Ваша болезнь называется Избытокдоброты – сказал волшебник.
      - Разве это плохо?
      - Избыточное количество чего-либо – не есть хорошо.
      - Это безнадёжно?
      - Я могу помочь избавиться от неё, если Вы согласитесь побриться наголо.
      - Как же я буду лысая ходить? –  удивилась Полина.
      - Выбрать парик поможет мой секретарь. А волосы отрастут, как только избавитесь от того, что мешает жить.
        Подумав минуту, Полина согласилась. Другого выхода не было.
        -  Если поднимется температура – обязательно звоните. Все решится в течение трех дней. Даю честное волшебное слово!  И заберите свой конверт, я взял только десятую часть от всей суммы, это за диагноз и парик – сказал на прощание волшебник.
       
         Возвращалась она вечерним автобусом. У окна рядом с ней сидел молодой мужчина в очках и читал журнал «Биография», с обложки которого улыбалась Клаудиа Кардинале.
         - У Вас есть итальянские корни? - вдруг спросил попутчик.
         - Итальянских нет, есть только корни петрушки, но они у меня хранятся дома на лоджии.
         - Ценю Ваше чувство юмора. У Вас с ней есть что-то общее – и он показал на обложку.
         - Мне никто и никогда этого не говорил. Впрочем неудивительно… Сегодня я сменила …  свой имидж и вот результат.
         - Судя по всему, стилист  талантлив!
         - Он просто волшебник!
         - А я просто Роман.
         Они так заболтались, что Полина чуть не проехала свою остановку. Выскочив из автобуса в последнюю секунду перед отправлением, она вспомнила, что даже не попрощалась с Романом.
         Субботнее дождливое утро началось спокойно, если не считать того, что немного беспокоила лысая голова. Пришлось надеть парик.
        Она сделала творожники с урюком и черносливом, заварила чай с душицей, но поесть не успела - в квартиру позвонили.
         - Кто это так рано? – подумала Полина и открыла дверь. Исчезнувший два месяца назад человек стоял перед ней со своим стандартным набором: цветы, конфеты , глаза.
         - Любимая!!! Как ты похорошела!!! – он протянул букет хризантем, от которого пахло гнилью.
          Полина пятясь, вошла в комнату.
          - Моё увлечение прошло! Я порвал свои отношения с этой ужасной женщиной! Любовь – это ты! – эротические нотки закружились по комнате, ударяясь о стены.
          "Любимой" показалось, что кто-то накинул ей петлю на шею.
           - Пока тебя не было произошло нечто ужасное – прохрипела она.
           - У меня появился соперник???  - перешёл он на фальцет.
           - Ещё хуже. Я переболела гриппом группы «Э». Последствия его страшны и необратимы – выдохнула она и сняла парик.
           Увидев лысую голову, непрошенный гость за несколько секунд прыгнул в свои ботинки и со словами «Мне надо немедленно навестить бабушку» вылетел из квартиры.
             - У тебя же нет бабушки…
             - Я должен отнести пирожок и кусочек маслица для  бабушки друга! – раздался крик с лестницы..
             Запах гнили исчез, петля на шее растворилась, но озноб бил Полину так, что стучали зубы. Она набрала номер волшебника.
              - Здравствуйте! Это Полина, я вчера была у Вас. У меня поднялась температура.
              - Прекрасно! Выздоровление идет через обострение. Не принимайте никаких лекарств, не ешьте, пейте теплую кипяченую воду. К утру всё пройдет, а волосы отрастут.
               Действительно, утро принесло облегчение и сон, который продолжался сутки.
               Утром в понедельник Полина пришла на работу. Была спокойна, даже как-то беззаботна, на шутки отвечала шутками, на замечания – остроумными репликами. Сотрудники переглядывались, иногда шушукались.
               Вечером, выйдя из офиса, она увидела Романа.
               - Здравствуйте! А я Вас жду – сказал он так, как будто они были знакомы несколько лет.
                - А как Вы узнали, что я здесь?
                - Вы же говорили, что работаете в «Галактике».
                - Да? А я и забыла – удивилась Полина.
                - Может быть, зайдем поужинать, тут за углом новое кафе открылось? – спросил Роман.
                - Но… мы знакомы всего…
                - Уже семьдесят два часа. А это не мало.
                - Вы правы. Знаете, а я так голодна, два дня не ела.
                - На диете?
                - Нет. Так получилось, но это неинтересно.
                По дороге он хотел купить хризантемы, но она сослалась на аллергию.
               
                Роман считает, что ему повезло с женой. И недостатков у неё нет. А то, что она не выносит хризантемы и «Птичье молоко» - это сущие пустяки.