По праву первой ночи

Александр Жгутов
  По праву первой ночи.               






               

    С появлением в квартире щенка наш прежний жизненный уклад начал приобретать иные краски дня и даже вечера,плавно утекающего в ночь.
    Все домочадцы разбрелись по своим «люлечкам» и Морфей начал убаюкивать нас от дневных суматошных забот.
    Ксюшу жена определила на отведенном ей спальном месте на мягкой подкладке - «хохлуше» в уютном уголке коридора.
 Я уже начал задремывать как до моего уха из коридора донесся, сначала тяжелый человеческий вздох,а через мгновение жалобный стон-писк.
 
  -Что это?  А,да это же моя Ксюша.
  Призывный писк повторился.
 
-Ну и что теперь будем делать?  А в Москве она где спала?

-  Что бы ночью ни пищала, я её к себе в постель брала. Мне её жалко было, -  настороженно и сочувственно сквозь дрему ответила супруга.

 - Но ты не дергайся,- совсем проснувшись, продолжила,- она попищит и привыкнет к своему месту. Спи давай.

Ксюша, услышав наш шепот, тут же отреагировала на это.  Она подползла к  прикрытой двери и начала легонько скрести дверь и настойчиво  попискивать.

 Так продолжалось минут пять.
 
- Мать!  Ну, это же не ночь дома,а форменное гестапо. Психическая пытка какая-то. Я так дальше не могу.

 Решительно встал и открыл дверь.
 Ксюша ясными глазами благодарно посмотрела на меня и мелкой рысью подбежала к дивану где мы расположились.

 Она тут же попыталась взобраться на него, но сорвалась в неумелом прыжке и кубарем скатилась на пол.

 Я бережно поднял её и положил на диван. Наша Ксения бесцеремонно залезла под одеяло и прижалась всем своим тельцем к матери и спокойно победно засопела.

 Это была её первая ночь в своем доме. Ксюша поняла, что обрела заботливых «родителей».

 Все с облегчением в душе уснули.

 Потом, когда я стал  истовым «собачником», в беседах с другими собачниками, все, имеющие, не на улице в будке,а в доме собак,больших и маленьких, поначалу  клятвенно утверждали,что их собаки с ними в одной постели не спят.

   Не верьте этим сказкам.

   При дальнейшем пристрастном разговоре, особенно за рюмкой чая, большинство собачников  признавались, что их собаки, даже больших размеров, имеют обыкновение спать с ними и при этом, на лучших спальных местах.

 Так мы допустили очередную мягкотелость по отношению к Ксюше,но её безмятежный сон успокаивал нас и располагал к благодушию.
 
В дальнейшем, примерно через две недели, Ксюха с ходу, в прыжке занимала свое место между нами, и, мирно посапывая,засыпала.

 Потом она,как только жена скажет: - А не пора ли забираться спать? Ксюха первая бежала в спальню и занимала своё место.
 
 По мере  взросления она ночью стала пихаться, расширяя свое жизненное пространство.

 А через месяц–два она бойко прибегала из спальни, где уже находилась супруга, ко мне в гостиную комнату и вполне осознанным взглядом приглашала: - «выключай свой телек и пошли спать».


 Потом она вообще изобрела оригинальный способ ночной жизни. Забиралась в изголовье, между высокой спинкой кровати и нашими подушками и так, в полной безопасности для себя и одновременной близости к нам, безмятежно дрыхла всю ночь напролет.

 Поутру она начинала ворочаться, приглашая на прогулку. С вечера заводить будильник уже не имело смысла.
 
Так Ксюша по праву первой ночи приобрела своё право свободы воспитывать нас по своему усмотрению.

 Если до этих пор в моем сознании  весь смысл моей жизни занимала жена, то теперь  там поселилась ещё и Ксюша.

 Конечно, Ксюша не изменила наш взгляд на жизнь,но с появлением её в нашем доме  моя личная жизнь стала во многом иной и наполнилась новым содержанием и приятными заботами.

 Эти заботы меня совсем не напрягали.