5 Ужин у Повелителя

Галина Польняк
 За разговорами Лесия и не заметила, как они подошли к дому Повелителя. Двухэтажное здание из камня и дерева терялось в густой листве.
 
Месяц скрылся за лохматой тучкой, не желая знать, куда она направилась и что за этим последует. Звезды мерцали холодно и равнодушно, а ещё говорят глаза Вселенной, с грустью подумала она, и на сердце у неё стало тревожно.
Как следует рассмотреть дом, в густых, словно сливки сумерках, не было никакой возможности, и Лесия оставила это на утро, если останется в живых.

Она поймала себя на том, что за последнее время её мысли мрачными тучами накрывают её, не оставляя в душе надежды на солнечный луч.

Фери открыл дверь. Она постаралась взять себя в руки, и смело шагнула через порог. С громким стуком дверь захлопнулась толи от сквозняка, толи от усилия Фери. По спине Лесии колючими лапками пробежал холодок. Кровь пульсировала в висках, мешая сосредоточиться. Страх оказался очень неприятным на вкус. Поддаваться ему она не собиралась, ценой волевого усилия заставив себя дышать. Это не в её правилах.

Темнота и тишина обняли её, не позволяя идти вперёд. Сейчас её закроют в подвале, а потом приготовят к ужину. Она не будет ждать, сложа руки. Она будет сопротивляться, чего бы ей это не стоило. Они ещё узнают, на что способна принцесса Альвенара. С трудом, прогоняя страшные мысли, Лесия прошептала: - Фери, ты где?

И тут одна за другой загорелись свечи, заставляя её щуриться. Она находилась в длинном широком коридоре. Фери исчез, словно его и не было. Тёмные подвалы, наверное, подождут. Её не приготовят к ужину, она сама будет ужинать, пришла запоздалая мысль, звездой надежды вспыхнув на горизонте желаний.

Тяжёлая массивная дверь бесшумно открылась, приглашая следовать дальше.
Мажордом назвал полный её титул, (откуда только узнал и не подавился) и она вошла в зал. Весело играло пламя в камине, пощёлкивая дровами, щедро одаривая зал теплом. Ровным тёплым светом горело множество свечей, споря с темнотой.
 
Зал, отделанный камнем и деревом, смотрелся великолепно. Ничего лишнего, всё гармонично и просто. Стол на двадцать персон покрывала шитая золотом скатерть. Три канделябра, причудливо изогнутые, освещали множество блюд.

Интересно, какие звери собрались сегодня на ужин к Повелителю? Было бы здорово, если они все вдруг обратились. Зверинец, да и только, улыбнулась она своим мыслям. Принцесса Альвенара сидит за столом, а вокруг леопарды, волки... Вон тот розовощёкий - точно макак, а этот напротив смахивает на гиену. Лесия передёрнула плечами. Она не любила гиен. Рядом с гиеной очень интересный молодой человек. Пантера, настоящая пантера, рядом с ним хитрый лис, до чего же он хитрый. За минуту она точно определила, кто есть кто.
      
Во главе стола сидел Повелитель. Её посадили на почетное место слева от хозяина. Это место хозяйки знала она. Отсюда вывод - Повелитель вдовец. У него был прямой, пронзительный взгляд, твёрдый подбородок и грива густых каштановых волос с медным отливом. Одного взгляда было достаточно, - он воин и лев. Лесия поняла, что мериться с ним взглядом не стоит. Она живо представила в своём воображении золотистое красивое животное и улыбнулась. Лет ему было около сорока и трое его детей сидели рядом с ним.

Фери и Рисса были серьёзны, а Бэла открыто ей улыбалась. Лесия благовоспитанно сложила руки на коленях, сообщив, что прибыла сюда, чтобы учиться. Официальность неофициального ужина стала её угнетать, потому что все за столом, кроме Фери и Бэлы, с интересом её рассматривали. В воздухе висело напряжённое молчание.

И долго они будут рассматривать меня? Примеряются, с какой части тела начнут мной завтракать? Пора бы уже приступать. У неё самой с утра крошки хлеба во рту не было, а тут столько блюд. Слюной можно изойти и подавиться. Может, они этого и ждут. Ошибаетесь, господа оборотни, принцесса Альвенара умеет вести себя за столом.

Лесия ничего не понимала. Её хорошо встретили, разместили и пригласили на ужин. Что же изменилось? Почему Фери опустил глаза в тарелку и даже не смотрит на неё. Бэла же одобрительно кивнула головой.

Лесия вопросительно подняла бровь. Может, кто-нибудь всё-таки просветит, и посмотрела на Повелителя. Тот в ответ засиял глазами, цвета янтарной смолы. И тут только она поняла, что он основательно прошёлся по её сознанию и памяти. Она сама редко туда заглядывала, нечего перебирать старый хлам своих ошибок и не совсем хороших поступков. Пылью они покрыться не могут, а вот забвению могли б.

Вообще-то нужно раз и навсегда закрыть для посторонних эту дверь, решила она, и заблокировалась, а то вдруг ещё какие гости непрошеные заглянут. Всё-таки приятно чувствовать себя, способной противостоять даже таким интересным и не в меру любопытным существам, как оборотни.

- Кросто, что же вы? Ваша очаровательная соседка может остаться без ужина, - обратился Повелитель к её соседу.
Я без ужина? Это вы мной не закусите, а я отведаю всё, что захочу. Лесия прикинула с чего начать.

Видимо голодная принцесса не вызывала у оборотней аппетита, потому что все вдруг с усердием стали накладывать себе на тарелки, не обращая на неё никакого внимания.
Кросто начал расхваливать Лесие ближайшее блюдо. Она позволила ему наполнить её тарелку.

Зазвенели вилки, застучали тарелки – это глядя на неё, приступили к еде оборотни. Лесия заметила, что Бэла выбрала себе тот же салат и отбивные. У салата оказался удивительный привкус. Какая-то особенная травка. Вот бы узнать какая? Не из неё ли готовят сыворотку правды? Сейчас начнут задавать вопросы.

Скушав отбивную, Лесия ощутила прилив аппетита. Голод не тётка. Кросто потянулся за хрустальным графином, и в её бокал хлынула жёлто-оранжевая жидкость - эльфийский эль, как же иначе. Повелитель и Миэлл друзья и чудодейственный напиток просто обязан украшать стол.

- Спасибо! – Лесия взяла бокал.
В свете свечей, жидкость играла изумительными красками. Постепенно пузатые бокалы наполнились золотой жидкостью. Все подняли бокалы, и она заметила лёгкую улыбку на лице Повелителя. Бокал Повелителя отбрасывал на скатерть золотисто-жёлтую тень. Он поднял его в ладонях, словно осенний лист.

- За ваше здоровье принцесса. Пожелаем девушке решительности и смелости.
Фери ободряюще подмигнул ей. За её здоровье оборотни выпили с большим удовольствием, так же как за смелость и решительность.

Лесия сделала несколько глотков. Неужели Повелитель заметил в ней нерешительность. Странно, есть у неё решимость, и смелость никуда не исчезла. Она ведь не вернулась домой, а осталась в этом мире.

- Кросто, не могли бы вы положить мне кусочек во-он того филе? И ещё салата, пожалуйста.

- Принцесса, умерьте моё любопытство… Вы не в первый раз отправляетесь в опасное и рискованное путешествие? – поинтересовался Повелитель.

- Я постоянно путешествую и чему-нибудь учусь.
Присутствующие за столом гости не позволили себе ни одного смешка.

- А что? Разве это плохо? - Невозмутимо поинтересовалась она, отправляя в рот лакомый кусочек.
- Похвально, похвально. Но вы так юны.

- Взрослой стать я всегда успею. Да и не очень-то хочется ею становиться. У взрослых столько обязанностей.
- В этом вы правы. Особенно у Повелителей.
 
- Вот-вот, принцессы и наследники, по сути, самые несвободные люди. Их судьба связана с судьбой страны…

- Я вижу в вас врождённые способности.
- Вы поможете мне их раскрыть?
- Это сделает Миэлл?

- Как? - Лесия от неожиданности чуть не подавилась.
- Миэлл берёт вас в ученики.
- Это вы ему посоветовали?

- Мы вместе приняли такое решение, но жить вы будете в нашей долине.

Ей было абсолютно всё равно где жить. Главное что у неё теперь будет учитель. Лесия была уверена, что Анрис вернётся из космического путешествия основательно подготовленный к учёбе и жизни на Рионе. Она не должна от него отставать.

Больше вопросов ей не задавали, и ужин прошел в непринуждённой обстановке. В основном говорили о погоде и урожае, о ярмарке и предстоящем празднике, и ни слова о Миэлле.
 
Доев филе и выпив ещё один бокал эля, Лесия откланялась. Её не удерживали, помогли подняться, рассыпались в комплиментах, довели до двери, пожелали спокойной ночи и предупредили, что рано утром телепортом отправят к учителю.

Фери вызвался её проводить. Она хотела отказаться, но в последний момент передумала и не пожалела об этом. На улице было темно, хоть глаз выколи. Не горел ни один фонарь. Тучи не собирались расходиться и выпускать из своего плена тонкий серпик месяца. Темный кусты и деревья, причудливые тени и таинственный скрип мелких камней под ногами, проходил мимо её сознания. Она их просто не замечала, погружённая в свои мысли.

Да и чего можно бояться рядом с сыном Повелителя.
- Фери. Ты собирался прогуляться с Лиссой.
- Провожу тебя и найду её.

- В такой темноте?
- Ты забываешь – мы оборотни, и ночью не только хорошо видим, но и слышим. Я могу найти кого угодно.

- По запаху…
- И по запаху тоже.
- Пойдёте на охоту?

- После такого плотного ужина? Нет, мне просто нужно сбросить напряжение, а это лучше всего происходит, когда я меняю свой облик.
- Какие вы интересные и странные.

- Легенда гласит, что первые оборотни и эльфы появились по воле людей. Это они создали их в своём воображении, наделили разными способностями и силой.
- Это я знаю.

- Пока есть хоть один человек, который в нас верит, наш мир не умрёт. За многие века мы не стояли на месте в своём развитии. Мы как и вы менялись. Нам нет необходимости нападать, и есть людей. Нам хватает дичи.

- Вы санитары леса?
- Можно так сказать. В своём втором облике мы черпаем энергию природы и самосовершенствуемся.

Так разговаривая, они дошли до домика, в котором она остановилась. У крыльца дремал огромный пёс, увидев их, он поднял голову, а потом снова опустил её на лапы.

- Это кто-то из ваших?
- Нет, это обычная собака.

Фери попрощался, и Лесия осталась одна. Она осторожно открыла дверь, чтобы не разбудить Карину, сняла туфли у порога и на цыпочках прошла в свою комнату. Уходя, она забыла закрыть окно, и в комнате было свежо.

Прикрыв окно, Лесия торопливо разделась и шмыгнула под одеяло. Чистая свежая простыня шелковисто коснулась её уставшего тела. От простыни пахло мятой и чабрецом. Вот только не хватало мурлыкания золотистой кошки под боком. Ничего, её красавица не успеет соскучиться. Была последняя мысль.

Продолжение следует.
http://proza.ru/2011/12/02/131