США - Потерянный день...

Анатолий Косенко
На этот день я наметил кучу дел, в числе которых были и срочные, а потому торопился на работу.

Дойдя до даун-тауна Сиэтла, я повернул на Шестую Авеню, миновал круглые башни отеля «Westin» и подошел к «Westin Building», в котором снимал офис. Поднявшись на лифте, прошел к себе.

В приемной уже была моя помощница Ирина.

- У Вас гость, - сообщила она.

- Кто?

- Клиент наш. Фрэнк Палмиер из Айдахо. Улетает в Россию. Из нашего аэропорта. И забыл дома визу! В панике весь... Просит помочь получить в Консульстве новую... Причем, до обеда - у него дневной рейс...

Я оторопел.

- А как я помогу?!

Она пожала плечами.

- Ну, поговорите хотя бы... Успокойте... А в 10 утра откроют Консульство – пойдите с ним туда, попросите ребят, вдруг помогут...

- Хорошо, -  ответил я и открыл дверь своего кабинета.

Навстречу мне поднялся из-за стола переговоров маленький, шупленький Фрэнк Палмиер. Я его про себя звал «Хромой Фрэнк» - он прихрамывал на левую ногу.

- Мистер Косенко... Как Вы?

- Нормально... – ответил я. – А Ваши дела как, Фрэнк?

- Тоже хорошо... Но не совсем... – усмехнулся он. - Вам не говорила Ирина, что у меня стряслось?

Я улыбнулся.

- Как «не говорила»?! Доложила уже... Обрадовала...

Мы сели за стол. Я посмотрел на часы.

- Через час откроется Консульство России. Пойдем туда с Вами. Попрошу их... А пойдут ли они навстречу Вам – не знаю...

- Естественно... – ответил он. – Я все понимаю... Ну, хоть попробуем...

Мы помолчали.

- А куда и с чем летите? – поинтересовался я.

Фрэнк занимался лечебными растениями. У него в Айдахо была фирма по их заготовке. Я помогал ему открывать такие же фирмы и в России. На Алтае он хотел засадить большие территории облепихой, чтобы заготавливать ее масло для поставки в США. В Поволжье и на Северном Кавказе пытался заготавливать лечебные травы.

- Да по тем же делам своим лечу, - ответил он. – Отсюда в Хабаровск. Через Анкоридж. Из Хабаровска - на Алтай и дальше... Там ждут уже меня, а тут незадача такая...

- Ничего, Фрэнк... - успокоил я его. - Сейчас консульские начнут подходить. Поговорим с ними...

Я встал и открыл дверь в приемную.

- Ир, увидишь, когда появятся ребята из Консульства, скажи...

Моя фирма находилась на одном этаже с сиэтлинским Генеральным Консульством России, а потому через стеклянную дверь офиса было видно, когда и кто входит в него...



С Консульством вообще была целая история...

Решив открыть свою юридическую фирму в Сиэтле, я первым делом поинтересовался у местных, где находится оно. Узнав, что в этом здании, пришел к менеджеру по аренде помещений в нем и спросил, нет ли пустующих офисов на одном этаже с Консульством. Тот начал предлагать помещения на других этажах, но я отмел его предложения и сказал, что буду тогда смотреть место в других районах города. Поняв, что теряет арендатора, он вдруг подмигнул мне.

- Есть одно помещение, как раз рядом с Консульством. Но не знаю, подойдет ли... Пойдемте, покажу...

Мы поднялись на 23 этаж, прошли мимо стеклянных дверей Консульства, и он открыл мне соседнюю дверь. Мы зашли в помещение и... я увидел, что оно как раз то, что мне и нужно было. Посреди огромной комнаты стоял неимоверных размеров стол с десятком кресел. В торце помещения была вмонтирована в стену библиотека из красного дерева. В ее центре находилась большая зеленая доска, на которой можно было писать мелом...

За окнами во всю стену застыл простилавшийся до горизонта Сиэтл...

Офис был бы шикарным...

Деньгами особыми я не располагал, но расходы на него – и я это понял сразу – должны были окупиться...

- Сколько стоит аренда этого всего? – повернулся я к менеджеру.

Он назвал сумму.

- А сможете отгородить половину помещения сплошной стеной? А здесь сделать дверь? Это будет моим кабинетом с библиотекой... В другой половине, где вход в офис, маленькую часть оставить как приемную, а остальную - отгородить стеклянной стеной, там будут сидеть работники...

- Нет проблем, сэр! – ответил он.

Я кивнул.

- Тогда согласен. Снимаю...

Менеджер остановил меня.

- Минуточку... Мне нужно посоветоваться... – он набрал какой-то номер на телефоне и, подождав, заговорил. – Нэнси, сколько раз у нас арендовали в этом году комнату переговоров на 23 этаже! 3 раза?! А сколько получили за это? Всего 230 долларов?! О-кэй... Ясно...

Он отключил телефон.

- Сэр, офис Ваш!



Тем же днем мы заключили договор.

Через неделю перепланировку закончили. Еще через две офис был меблирован и начинен нужным для работы оборудованием. На его дверях появилась надпись «Russian Consult Inc.»...

В этом и была моя задумка...

Двери Консульства были в одной стене с лифтовыми дверями, а моя дверь – в торце коридора... Направлявшиеся в Консульство выходили из лифта и видели в конце коридора мою, торцевую, дверь с этой надписью, а консульскую, расположенную плашмя к ним, не замечали. Поэтому ко мне они и направлялись в большинстве своем. Яркая надпись «Russian Consult Inc.» сбивала их с толку. Она и смотрелась лучше блеклой надписи Консульства, мимо которой они проходили... Заходя к нам, интересовались у нашего секретаря, как получить визу в Россию... Та, вымуштрованная мною, объясняла, что мы - российская юридическая фирма, которая помогает американцам находить, организовывать и вести бизнесы в России и решать возникающие там проблемы. Только после этого она разъясняла пришедшим, что Консульство в соседнем помещении...

Ход был убойным...

«Вы помогаете вести бизнесы в России?!»... «Йес, сэр!» или «Йес, мэм!», - отвечала секретарь... «Как это кстати! Бьютифул! Великолепно!» - восторгались многие и, получив в Консульстве визу, возвращались к нам, чтобы побольше узнать о наших сервисах. Так и появились первые клиенты, позволившие нам встать на ноги на чужом для нас рынке...


   
Отношения с консульскими складывались трудно.

Мы здоровались, встречаясь. Но сближений не получалось. Лишь полгода спустя я вдруг заметил изменение их отношения к себе. Мы все чаще заговаривали в коридоре. Некоторые из дипломатов стали заходить ко мне, приводить своих посетителей.

- Анатолий! – появлялся в дверях консул Василий Юнак с каким-то американцем. – Привел господина тебе... Хочет найти в России поставщиков меда в Штаты. Ему нужно тысячу тонн каждый месяц. Сможешь?!

Я разводил руками.

- Оставляй, Василий Иванович! Разберемся... 

Вася Юнак – его, высокого красавца-мужчины, советника 1 класса, не стало в 2008 году – похлопывал меня по плечу на глазах у американца и, обращаясь к тому, пояснял.

- Это наш российский юрист... Имеет большой опыт в таких делах, как ваше... Расскажите ему все...

Американец, кивая, улыбался, а Юнак удалялся... И ему было хорошо – отделался от непрофильной для консульских мороки. И мне – передо мной стоял новый клиент.

- Толя! – заходил спустя какое-то время консул-бородач Валентин Пархоменко: он одно время ходил с бородой. – Глянь, письмо пришло от американца здешнего. Во время японского землетрясения пострадал его завод в Киото. Он производил на нем рыбий жир для медицинских целей. Спрашивает, нельзя ли найти партнеров в России, которые б запустили с ним такой же завод на Дальнем Востоке... У тебя ж столько знакомых в рыбной промышленности Сахалина и Камчатки... Возьмешь?

- Давай, Валентин... Посмотрю...

Так и сотрудничали... Безо всяких «откатов»... Просто делали общее дело, помогая друг другу...

Один из консульских как-то засмеялся.

- Когда ты тут появился, Жора собрал всех и строго-настрого предупредил, чтоб никаких контактов с тобой! - Жорой они называли генерального консула в Сиэтле Георгия Власкина, который сейчас работает в МИДе заместителем директора Департамента информации и печати. - Говорит: «Какой-то новый русский сел за стеной у нас! Срочно проверить, кто это!»

Мы смеемся.

-  А через полгода говорит: «Проверили. Нормальный русский»...

А сколько раз тот же генконсул Георгий Власкин - сам и через свой аппарат - просил нашей помощи в проведении разных мероприятий в землячестве, для приема официальных российских делегаций и их сопровождения по Сиэтлу и крупным корпорациям. Только на одном "Боинге" я побывал с разными министерскими четыре раза, а Ирина не раз была переводчицей со стороны Консульства у разных высокопоставленных особ...   



Мы проговорили с Фрэнком до открытия Консульства, затем направились туда.

- Пархоменко можно позвать?. – обратился я к дежурному.

Появился Валентин. Мы поздоровались, я представил ему Фрэнка.

- Трагедия у человека. Визу забыл дома. А у него самолет в Хабаровск через три часа... Можно получить новую? И реально ли за такое время?

Пархоменко посмотрел на меня взглядом «ну, ты и даешь!», потом повернулся к Палмиеру.

- Паспорт Ваш дайте!

Фрэнк протянул ему паспорт. Валентин быстро, по-консульски, пролистал книжицу и, закрыв, помахал в воздухе.

- Пять минут ждете! – и удалился.

Мы сели на стоявшие у стены стулья. Прием еще не начинался, а потому на других стульях сидели ожидавшие его посетители.

Через две-три минуты появился Валентин.

- Можно новую... Постараемся... Но не успеем к отправлению самолета... Нужны фотографии его, новые - он посмотрел на Фрэнка. – Фотографа вызвали, но будет в 11 часов только... Потом – то да се... Пока документ оформим... Нет, раньше половины первого или часа дня не успеем... Решайте... Начинаем?

Я повернулся к Фрэнку.

Тот кивнул.

- Тогда в одиннадцать быть здесь! – распорядился Пархоменко. – Паспорт забираю...



Вернувшись в офис, мы принялись обсуждать, что делать с вылетом Палмиера в Хабаровск.

- Ирин, зайди к нам, - позвал я помощницу.

Она зашла, села за стол.

- Если в час дня получу новую визу, то хабаровский самолет уже будет в воздухе... – прикинул Фрэнк... – Можно позвонить в аэропорт?

- Конечно, - ответил я.

Он прохромал к моему столу, снял с аппарата трубку, набрал номер, подождал, потом начал говорить.

-  Мэм, я Фрэнк Палмиер. Должен вылететь в Хабаровск самолетом, на который уже идет регистрация. Но у меня проблема. Забыл дома в Айдахо российскую визу. В Консульстве России обещают выдать новую, но только к часу дня. Есть ли рейс на Анкоридж, которым бы я догнал хабаровский рейс? – он замолчал; видно, дама, с которой разговаривал, проверяла рейсы. – Великолепно... А можете ли передать улетающему в Россию рейсу, что я его догоняю, а мне - подержать это место на «Aляска Эрлайнс"? Большое спасибо Вам!

Он положил трубку и повернулся к нам.

- Так... Еще одна проблема решена. Подержат место на аляскинском рейсе. Но... он прибудет в Анкоридж через 20 минут после того, как оттуда вылетит в Хабаровск самолет «Аэрофлота»...

Мы помолчали.

- Мистер Палмиер, - нарушила молчание Ирина. – Если Вы получите визу и успеете к вылету второго самолета, мы позвоним в Представительство Аэрофлота и попросим, чтобы хабаровский самолет задержали в Анкоридже. Сейчас звонить туда – глупо. Будет виза – не будет... А когда будете уже лететь в самолете и догонять аэрофлотовский рейс, звонить можно будет... Хотя, надежд... Это ж авиация! Там строгие графики движения! Погодные условия! Задержка рейса в Анкоридже может повлечь задержку прибытия самолета в Хабаровск! На борту могут быть транзитные пассажиры, которым лететь дальше, а они к этим рейсам опоздают из-за Вас! Так что мы позвоним, но когда Вы будете уже в самолете... Дайте только нам знать об этом... 

На том и порешили...      



Спустя час Фрэнка сфотографировали. Еще час спустя он, радостный, влетел к нам, потрясая визой. А еще через какое-то время позвонил из аэропорта и сообщил, что билет у него на руках и что он уходит на посадку...

Мы переглянулись с Ириной.

- Ну, что - звоним? – спросил я.

- Давайте, - ответила она. - Хотя авантюра это... Представляю, что нам ответят...

Она отыскала в справочнике номер Представительства, набрала его на телефонном аппарате и передала трубку мне. После нескольких гудков в ней раздался глухой женский голос – говорила американка, но на каком-то непонятном английском.

Я передал трубку Ирине.

- Слушай, это азиатка, наверное... Ничего не пойму из ее английского... Говори ты...

Ирина взяла трубку и принялась рассказывать даме на другом конце провода историю Фрэнка. Рассказав, замолчала.

- Да... Он уже в самолете... Да... На борту «Аляска Эрлайнс», - она назвала номер рейса. - Конечно, понимаем...  Но не могли бы ли Вы войти в его положение? – она опять помолчала. – Мое имя? Ирина... Я помощник президента компании «Russian Consult Inc.»... Наш телефон? – она назвала номер телефона. – Спасибо большое Вам! Но одну минутку, пожалуйста... Могу я поинтересоваться, кто Вы? Да! Ваше имя, фамилия? А какая у Вас должность в Представительстве? Это мне нужно, чтобы сказать клиенту потом, к кому мы обращались...

Из всех моих помощников в разных фирмах и проектах Ирина была самой умелой и дотошной в работе.

Записав что-то в записной книжке, она еще раз поблагодарила даму, после чего положила трубку и посмотрела на меня.

– Ничего не обещают... Но постараются...

Я бросил взгляд на часы – на них было уже обеденное время...

- Елы-палы... Потерянный день... А планов было... Хоть что-то бы наверстать...



Часа через три дверь отворилась и в нее заглянула улыбавшаяся Ирина.

- Представляете?! – ошалело выпалила она. – Они ждали его! Полчаса не улетали из Анкориджа...

- Да ну?! - удивился я. - Как здорово!

Она покачала головой.

- Это – Америка, Анатолий... Америка... Представить не могу, чтоб из-за меня задержали бы рейс в Москве, Воронеже или Хабаровске том же... О-бал-деть! 

Она засмеялась.

- А говорите, потерянный день...

Я и сам до последнего не верил в такой исход событий...

Почему помогал Фрэнку тогда? А не мог не помочь...

Мысль об этом вдруг выросла во мне во всей своей величине, и я улыбнулся.

- А почему ты говоришь, Ирина: «Это – Америка»? Это мы с тобой! Валентин! Ребята из Консульства! Аэрофлотовские мужики! Вон, сколько россиян помогало американцу! Была и дама та, и кто-то еще, наверное, из американцев. Но первыми и главными были мы! - засмеялся я. - Хорошие люди...

Я встал и подошел к ней. 

- Есть люди "хорошие" и "плохие", а не "американцы" и "русские"... Другое дело, и тут я согласен с тобой, здесь, в Штатах, все отрегулированней, нацеленнее на добрые отношения, на божеское все... А в России из-за какой-нибудь взбалмошной дуры все это – десятком хороших людей выстраиваемое – могло бы рухнуть, не получиться... Количество добрых намерений у них тут во много раз больше таких же намерений у нас... Но хороших людей и у нас много...



Когда мы встретились с вернувшимся из России Фрэнком, он восторженно рассказывал нам о том, что происходило с ним по пути в Анкоридж.

К нему - в салоне летевшего на Аляску лайнера - несколько раз подходили стюардессы и сообщали о наших звонках в «Аэрофлот», о том, что Представительство «Аэрофлота» ведет переговоры с командиром российского «Ил-62», о том, что тот уже ведет переговоры с Хабаровском о задержке рейса. Наконец, ему сообщили, что рейс задержат и что ему окажут в Анкоридже помощь в быстром получении багажа и пересадке на российский самолет...

Он был тоже обалдевшим от всей этой истории и признавался, что... хоть и американец, а до сих пор не верит в происшедшее...




                ОТКЛИКИ ДРУЗЕЙ


Начав день с прочтения такого рассказа, невольно начинаешь надеяться, что он (этот день) не потеряется , не растворится в серых буднях. А главное, ещё раз убедился в правоте поговорок - "Стучись! Откроют" и "Мир - не без добрых людей!" Спасибо, Анатолий

   Евгений Крюков Донской
   http://www.stihi.ru/avtor/donkep2010


Фантастика какая-то))) Хорошо, что иногда такое случается.

   Елизавета Яворская
   http://www.stihi.ru/avtor/zalezt


Я очень люблю Ваши рассказы, спасибо!

   Юлия Фоменкова
   http://www.stihi.ru/avtor/yulenka2779


Замечательная история, Толя! Трогательная до влаги в глазах))) "Святочный рассказ". Шучу, конечно же, мистер Косенко (а теперь ещё и подкалываю)))) Хорошо!

   Наталья Губанова
  http://www.stihi.ru/avtor/travkarus


У нас задержки рейсов происходят иногда по другим причинам: недавно был жуткий скандал, когда пассажиры авиалайнера ждали местного губернатора, по велению которого диспетчер задержал вылет на несколько часов...

   Анатолий Бешенцев
   http://www.stihi.ru/avtor/berezka1938


ЗдОрово!!! Благородное дело - помогать людям!!!! Здравствуй, Анатолий!

   Нина Уральская
   http://www.stihi.ru/avtor/ninon1958


Удобно расположилась с чашечкой чая... и ... погрузилась в мир той, Вашей жизни. Рассказ в минуту превратился в серию кино))) Вы, удивительный рассказчик!!! Толенька, с праздником профессиональным!!! Дальнейшего процветания делу!!! С огромным уважением,

   Зоя Снегур
   http://www.stihi.ru/avtor/admiral86


Анатолик, по твоим ярким философским стихам можно однозначно иметь представление, каким человеком являешься ты сам. Но эта документалистика тоже открыла нам глаза на тебя, как на юриста высокого класса, как на душевного и мудрого Человека. Спасибо твоим родителям, что вложили в твою Душу рассудок и тепло!! Пусть тебе везёт во всех делах, а в Любви - особенно!! Обнимаю тебя, фантастический мужчина!

   Яленка
   http://www.stihi.ru/avtor/medunica