За здоровье Дюймовочки

Татьяна Кирюшатова
Танина дочурка весила около двух килограмм. Ее мельком показали Тане и сразу же отправили в отделение для недоношенных.
- Пока под колпаком полежит. – говорил Тане врач. – А вы, мамочка, как чуть оправитесь, можете ходить ее навещать.
Таня потихоньку поднималась на этаж выше, тихонько приоткрывала дверь с табличкой: Отделение для недоношенных детей. Крошка, завернутая в цветные пеленки, спала в стеклянной кроватке.
- Что, Танюша! – улыбалась ей медсестра. – Сама Дюймовочка, Дюймовочку и родила. Твоя тут самая горластая. Хоть и меньше всех, а как есть захочет, всех на уши поднимет. Вон ей уже смесь приготовили. Ничего! Не переживай! Скоро будет на человека похожа.
Таня возвращалась в палату. Ее соседки, услышав в коридоре крик малышей, требующих молока, радовались, начинали суетиться. Таня ложилась на кровать и отворачивалась к стене.

- И чего глаза-то красные? – спрашивала Таню бабушка, придя навестить. – Вырастет твоя доня, не успеешь оглянуться! Что с того, что в ней сейчас два килограмма?
Таня молчала.
- И догонит остальных и перегонит. Подумаешь, недоносыш! Она хоть голос-то подает?
Таня улыбнулась:
- Бабуль, она там громче всех кричит!
- Тю-ю! – протянула бабушка. – Значит все нормально! Ты Мишку соседа не видала! Вот то был недоносыш, так недоносыш. А теперь каков стал! Отец пяти сыновей, да двух дочек!

Мишка родился зимой. Марье с вечера стало плохо.
- Так еще ж два месяца. – причитала она. – Да еще ж рано. Да что ж такое-то!
Только на Мишку эти причитания не действовали. Роды у Мишкиной мамы принимала свекровь. Фельдшер, по заваленной снегом хуторской дороге, все равно бы до них не добрался. Мишку завернули в марлечку, обложили ватой, да поместили в коробку из-под отцовских ботинок. Коробку поставили на печь, за шторку. Мишка даже голоса не подавал, попискивал едва-едва. Котята и то сильнее пищат.
Так он до весны на печке, да в этой коробочке с ватой…

- А твоя Дюймовочка в кроватке, в пеленочках, под присмотром врачей. – продолжала бабушка. – Да и орет еще громче всех! Слыш, Танька! Чтоб я слезливых глаз у тебя больше не видала! Раз голос подает, знать все хорошо! Нюни не распускай тут! Все! Пошла я.
- Куда?
- Стол накрывать! Еще ж за правнучку не выпила! Не порядок, прям! Пойду-пойду! За здоровье Дюймовочки…